Mishka> Все началось с того, что кто-то начал жаловаться на проблемы с обогревом салона, если движок с воздушным охлаждением. Это не проблема — в принципе. И обогрев стекол электричеством у нас в PA тоже норма — никто машины без обогрева заднего стекла не покупает. У меня эта штука работает еще и как антенна для радио. Стекло не треснуло еще. Машина была максимум при -25С.
Это в мой огород, кажется...
У меня есть опыт только с "воздушниками" нижайшего класса, сконструированные полвека назад. Вот и спрашивал о Порше, как там умудрились греть салон. Он, правда, небольшой...
О стеклах - читал, что в России у Лагун трескаются ветровые стекла с электрообогревом, из-за неравномерности этого обогрева. ЕМНИП там нитка идет по периферии стекла и в сильном морозе разница в температурах оказывается достаточной для трещины. На задних стеклах, понятно, все гораздо симметричнее.
На старых електровозах Шкода ветровые стекла имеют электрообогрев, но там нитки идут паралельно через всю площадь, хотя не так густо, как у автомобилей. Но у электровоза проблем с электричеством не бывает.