D.K.> 1.8 Турбо (AWT) и 2.3 ставились на VW Passat B5 в одно и тоже время и КПП у них были одинаковые, согласен что 2.3 более старый (по разработке) он и был снят.
Вот это и плохо, что КПП одинаковые. В идеале - каждому двигателю свою КПП. Но издержки производства просто взлетят
D.K.> А есть масса других примеров, на АУДИ А4 Ставится современный 2.4 двигатель 165-175л.с (в зависимости от модели) и ставится уже немного форсированный 1.8 Турбо 180л.с. и единственное по ТТХ чем 2.4 лучше, это выше крутящий момент на низких оборотах до 1600об/мин, по расходу, мощности, экономичности и разгону он немного уступает. Может не на 15%, а на 10 точно.
D.K.> Есть масса примеров и других моторов 2.0FSI Турбо и 3.0FSI.
D.K.> Есть прекрасные моторы 2.7 Би-Турбо, он имеет две небольшие турбины низкого давления которые начинают «раскручиваться» на более низких оборотах и соответственно прирост момента с низов.
Всё это очень субъективно и не факт, что при инструментальных замерах Ваши цифры подтвердятся. Да и прошивки ЭБУ даже для одной модели двигателя могут быть существенно различными. На субъективности покупателя буржуи тоже делают деньги, вплоть до звука выхлопа в салоне автомобиля и тарировок спидометра.
D.K.> Мне только непонятно почему турбо моторами занимаются только некоторые производители Субару, Ауди, Вольво, Сааб и пр. на Мерседесе уцепились в менее эффективные механические компрессоры. А BMW похоже вообще сложил свои лавры самых мощных моторов ибо последние его детища на мой взгляд в разы хуже чем у той же Ауди.
Тут такое дело: турба - действительно позволяет увеличить КПД за счёт использования энергии выхлопных газов на привод компрессора. Механика наоборот - съедает часть мащи самого мотора. Но! Механика проще и дешевле, двигатель более приёмистый, имеет более приемлемую скоростную характеристику.
А насчёт баварцев - Вы не правы. В формуле 1 самый мощный - бумер-мотор. Для гражданских автомобилей они создали такую гамму моторов, что Ауди и не снилось. Да и владельцы бумеров - это каста. Они вжись не сядут в сраный мерин или ещё какую тарантайку. И если фирма только заподозрит, что её драгоценные клиенты засомневались - будьте уверены, будут им самые мощные моторы. Тоже самое можно сказать и про владельцев мерсов, Аудь или ещё каких дорогущих брендов.