Татарский о состоянии дел в отечественной мультипликации

 
1 2 3 4 5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Читаем Татарского, и делаем скидку на то, что ему тоже кино делать надо (отстёгивать кому надо), и что он Союзмультфильм не любит (там никого на самом деле не увольняли).


«Пик подъема нашей анимации мы уже перевалили. Теперь пошел спад»
Дина Годер: разговоры с Александром Татарским.

Разговор первый.


- Сейчас все только и говорят о том, что российская анимация на подъеме. Вероятно, поэтому стали заметнее ее проблемы. Например, та, что связана с производством полнометражного анимационного кино, а еще без конца приходится слышать о том, что студиям для производства мультфильмов не хватает подготовленных кадров и так далее…
- Я даже не могу вас поддержать в том, что анимация на подъеме. Год назад мог бы – ее действительно становилось все больше благодаря разумной и грамотной поддержке службы кинематографии, которую мы привыкли называть Госкино. Но в этом году, как сказано в «Белой гвардии» - «за ночь положение в армии и государстве резко переменилось». Благодаря пресловутому закону о конкурсе полностью парализована работа министерства культуры и службы кинематографии в него входящей. Практически остановилось производство мультфильмов за бюджетный счет. Как говорил Черномырдин, «хотели, как лучше, а получилось как всегда». Закон связал руки министерству культуры, придумав новые правила получения денег от государства. Журналисты странные люди: ленивый только не написал, что новые акцизы на алкоголь внесли сумятицу в его продажу, а ведь с искусством произошло абсолютно то же самое. Но ВСЕ молчат - водка конечно же оказалась важнее.


- Объясните, пожалуйста.


- Искусство приравняли к услугам государству. Мы теперь оказываем государству услуги и участвуем в тендере на получение заказа на удовлетворение нужд государства в области чего-то там. Мы нужду удовлетворяем. Игровое кино, очевидно, большую нужду, а мультипликация – малую. Но, чтобы эту нужду справить в этом году, мы даже сейчас деньги не получили, а уже сентябрь заканчивается. Как должна жить студия, которая весь свой план построила на том, что она работает с государством? Как она должна жить почти год, не получая ни копейки денег? Союзмультфильм поступил просто – они уволили весь свой персонал. Практически закрылись. А мы не закрылись, но как мы живем – отдельный разговор. Благостное состояние, когда государство выступало меценатом по отношению к мультипликации (и не только к ней), вдруг резко закончилось. Я всегда говорил, что опасна ситуация, когда все студии оказались в полной зависимости от государства. Упадет цена на нефть, государство не сможет финансировать нас хотя бы так, как оно это делает сейчас, и мультипликация отощает, как младенец, отлученный от груди и еще не умеющий кушать сам. Но я и в страшном сне не предполагал, что это произойдет так скоро! Я забыл, где я живу: выращивать урожай может любая развитая страна, если это не Сахара. Это не фокус. Это только в детстве нас учили, что нужна битва за урожай, а на самом деле он и так растет. Трудиться надо, но он растет. А вот добиться, чтобы в стране, где мировые запасы чернозема, не было пшеницы, нужен особый коммунистический талант. Помню, как мне в 60-м году выдавали в школе по одной булочке на завтрак. Так что финансировать мультипликацию при таких ценах на нефть, - не фокус, но, чтобы при этих же ценах ее перестали финансировать, - вот это талант господина Грефа или того, кто это придумал. Все студии стоят – вы в Суздале это увидите (в начале года Суздале происходит ежегодный российский фестиваль анимационного кино, где показывают все отечественные мультфильмы, сделанные за прошедший год – Д.Г.) Почему вы об этом не знаете?


- Никто не говорил. Все говорят только, что сейчас стала очень сложная система конкурсов.


- Дело не в том, что она сложная, сложностей мы не боимся. Она идиотская. Придумали следующее: культуру приравняли к закупке перловой каши для армии. Если армии нужна перловая каша, объявляется тендер, и выигрывает тот, кто предлагает лучшие условия. Кашу так покупать можно и нужно, наверное. Другое дело, что мы с вами знаем, что кто больше взятку даст, у того кашу и купят и тендер окажется для отвода глаз. Но формально – да. Но в кино же не может так быть! Приходит Толстой и говорит: «Я хочу снимать «Войну и мир»». Ему говорят: «Замечательно, мы читали сценарий, нам очень нравится. Но тут Достоевский ходит и тоже хочет снимать «Войну и мир», причем дешевле». Толстой: «А причем здесь Достоевкий? Это же моя идея, у нас есть закон об авторском праве…» Ему отвечают : «Это нас не волнует, если будут нарушения авторского права, так вы с ним судитесь. А мы должны сделать тендер». То есть формально, если вы, Дина, сейчас скажете, что тоже хотите снимать «Войну и мир» и предложите дешевле, то, как минимум, Лазарука (начальник Управления кинематографии Федерального агентства по культуре и кинематографии – Д.Г.) потом спросят, почему он поручил эту работу Толстому, а не вам?


- А что кто-то претендует?


- Претендуют все и на всё, но не в этом дело. Как вообще можно объявить тендер на мою идею? Я придумал кино, скажем «Беременный городовой», а у меня берут идею и говорят: а теперь пусть все пишут такой сценарий? Мало того, Госкино обязали все это публиковать в интернете. Мы живем в большой стране, где существует масса графоманов, и как только стала появляться информация в интернете, графоман пошел косяком. Раньше они не совались в Госкино, а теперь в Госкино должны читать тонны всякой макулатуры и на эту фигню что-то отвечать. А ведь если кому-то, кто тоже решит делать «Гору самоцветов», откажут потому, что студия «Пилот» более опытная, то он, как ему и прописано в новом постановлении, имеет право обратиться в суд. И в течение года, до того, как суд решит, правильно нам дали грант или нет, все остановится. Придумано как будто специально так, чтобы все парализовать.


- Но это ведь не только анимации касается?


- Чего хотите – игрового кино, театра, фестивалей, музеев. Мне на днях музейный работник рассказывал. Им из Пушкинского музея надо куда-то везти картины. К примеру, в Мюнхен. Они обращаются к перевозчику, который занимается перевозкой картин – там специальные машины, температура, грузчики, ответственность и так далее. Но музею тоже теперь надо устроить тендер. И может прийти перевозчик и сказать: я вообще-то селедку вожу с Дальнего Востока, но у меня вдвое дешевле, а фура большая, туда столько картин можно засунуть. И музейщиков спросят, как минимум: а почему вы выбрали такого дорогого перевозчика? Тот кто придумал этот закон не думает о том, что это картины, мультфильмы. Он думает: дешевле - дороже, целесообразно - нецелесообразно. Швыдкой должен был проводить празднование юбилея Кремля, так ему надо было, что ли объявлять тендер, нет ли у нас другого Кремля помоложе, чтобы празднование было подешевле? Все доведено до абсурда. Но, кроме абсурда, это повлекло за собой еще и полную замену документов. То есть все договора, подписанные в прошлом году, отменили. Подписанные договора! Как можно работать с таким безответственным государством? И получилось, как у Бендера на Черноморской киностудии: немого кино уже нет, а звукового еще нет. Сначала отменили все старое, а потом 5 или 6 месяцев утверждали новое. Наконец, все сделали, мы заполнили весь этот бред, вот такие стопки бумаг, но все завернули. Оказывается, что Госкино не учло: надо поменять все экспертное жюри. Опять вернули. Уже сентябрь, а мы ничего не делаем. Мы должны были 20 сказок в этом году снять, но мы ни на одну еще не получили денег, все только договариваемся. И так работает все, рухнули съемки, графики, договоренности с актерами… Так у всех, кто полностью зависит от бюджета..


- То есть, вы думаете, что система тендеров вообще в культуре невозможна?


- Почему же. Если Госкино объявляет конкурс: хотим ко дню милиции снять фильм «Милиционер над пропастью». Тогда все напишут свои заявки и из них выберут лучшую. Это может быть, если идея исходит от государства.


- И что же теперь делать?


- Не знаю. Если вы будете спрашивать Голутву (заместитель главы Федерального агентства по культуре и кинематографии, бывший председатель Госкино- Д. Г.), он вам расскажет то же самое. Он говорит: «кино может вновь откатиться в полосу застоя». Дожили до того, что я плачу по старому Госкино. С ним-то можно было работать. Так что первая беда – не дураки и дороги, первая - это волокита. Стало все в шесть раз хуже, бумаг в миллион раз больше, появился еще один контролирующий орган, то есть все еще где-то перепроверяется, я уже путаюсь, где именно. А вторая проблема – это спасибо вам, журналистам, которые дружно, взахлеб стали писать: этот фильм принес столько миллионов, а этот столько, только ленивый не пишет о бюджете, бокс-офисе и т.д. В Минэкономразвития все это потом с интересом читают. Журналисты понять не могут, чего они пишут, часто ввиду профессиональной малограмотности. А пишут они, например: «Такой-то фильм собрал пять миллионов долларов…». Ты об этом пишешь, потому, что ты это сам узнал или тебе это продюсер сказал? Знаете, как девяностолетний дедушка приходит к сексопатологу и жалуется, что на женщин не стоит у него. – Ну, это нормально, вам ведь 90 лет. – А вот моему соседу 92 и он говорит, что еще запросто может – Так и вы говорите тоже… Так вот, если кто-то из продюсеров говорит, что он пять миллионов собрал, это не значит, что об этом надо сразу писать. Профессия журналиста в том и состоит, чтобы проверить, это реально или нет. Это первое. А второе – наш прокат устроен так, что ровно половину денег забирает показчик, кинотеатр. Если фильм, который стоил пять миллионов долларов по словам Добрунова (продюсер полнометражного анимационного фильма «Князь Владимир» - Д.Г), собрал пять миллионов, то студия получает два с половиной миллиона, то есть фильм убыточный наполовину. Но ведь не пишут, что он убыточный, а пишут, что он собрал пять миллионов! И в минэкономразвития ощущение, что вот мы поддерживали кино, помогли ему в переходный период и теперь оно встало на ноги, миллионы пошли! А это абсолютно не так. Может быть, 2-3 фильма – «Дозор», «Девятая рота» превысили расходы бешеной раскруткой, хотя там еще сколько в рекламу вложено. Но все остальное – убыточно. По расчетам того же Лазарука и Голутвы мультипликацию еще 4-5 лет нужно поддерживать. Потом, может быть, если в стране ничего не изменится, она научится в какой-то части быть безубыточной. А, скажем, студенческие, дебютные, детские фильмы останутся убыточными, они во всем мире такие. Но уже сделали вывод: все, сработала политика партии и государства!


- Разве вообще уже решено не давать денег?


- Нет, пока не решено. Но, как вы понимаете, каждый день у нас все дорожает. А сметы не пересматриваются много лет . И даже при официальной инфляции 10 % в год за пять лет эти сметы уменьшились на 50%. А кино – это производство, расходы растут. То есть общие суммы, выделяемые на кино, давно уже уменьшаются. На те же деньги пять лет назад можно было снять вдвое больше. Я боюсь, что пик подъема, который вы видели на прошлом Суздале, мы уже перевалили. Теперь может начаться спад.


- И нет никакой надежды, что ситуация изменится?


- Не знаю, мы еще не научились зарабатывать деньги по ряду причин. И не факт, что вообще это можно сейчас сделать в нашей стране. Это же зависит не только от производителей мультфильмов, но и напрямую от числа кинотеатров. Сегодня качество фильма не сильно влияет на прокат. Любой мультфильм прокатывается на такую сумму, сколько есть посадочных мест в кинотеатрах. Мы еще не достигли потолка спроса. «Титаник» собрал много меньше, чем «Князь Владимир» не потому, что он был хуже, а потому, что он вышел раньше, когда кинотеатров было меньше. Эта система достаточно быстро развивается. Но сейчас есть тысяча кинотеатров, а нужно три тысячи. При трех тысячах хороший полнометражный фильм окупится и будет прибыльным в нашей стране. Теперь надо посчитать, когда построят эти три тысячи кинотеатров, а это будет через несколько лет – не два и не три. Значит, пока анимация еще должна пользоваться поддержкой государства. Так что при том, что случилось, я даже не уверен, что нам нужны новые аниматоры, которых не хватает и которых мы сейчас тщательно готовим. То есть год назад я бы сказал, что очень нужны. А сейчас… Нужны, конечно, и мы учим. Это я так уж в полемическом задоре. Но в общем ситуация абсолютно не благостная. Вот, например, студия Тенгиза Семенова должна была сделать в этом году двенадцать фильмов, а сделает четыре, мы из двадцати – снимем одиннадцать. А это уже на пределе рентабельности.

18 сентября 2006, 10:57 Дина Годер
 

Vale

Сальсолёт

Ни капли не удивлён. В науке точно та же .... ситуация.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Vale> Ни капли не удивлён. В науке точно та же .... ситуация.
Провокационный вопрос (даже два): Сколько свежих российских мультиков было в прокате в прошлом и текущем году? А сколько на ТВ? Мое дите (12 л) запало только Алешу Поповича, все остальное без ажиотажа. Я даже на DVD их не захотел смотреть.
Может проблема спада российской анимации не в Госкино?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Там же открытым текстом написано, почему мало новых в прокате.
Во-первых, их просто мало. Выдача денег Госкино - это вообще песня, насколько я знаю, логика там совершенно негуманоидная. Например, сценарий может выиграть первую премию на конкурсе Госкино, и не получить от этого же Госкино ни копейки! Год или два назад такое было, что ли, причём режиссер опытный - та дама, что "Бременских музыкантов" сделала.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Fakir> Там же открытым текстом написано, почему мало новых в прокате.
Fakir> Во-первых, их просто мало. Выдача денег Госкино - это вообще песня, насколько я знаю, логика там совершенно негуманоидная. Например, сценарий может выиграть первую премию на конкурсе Госкино, и не получить от этого же Госкино ни копейки! Год или два назад такое было, что ли, причём режиссер опытный - та дама, что "Бременских музыкантов" сделала.

Даже странно читать. Что значит Госкино не дало денег? Кому мультики то нужны, Госкино что ли? Я думаю, что основное действующее лицо здесь зритель. Потребитель проголосовал рублем, будет новый фильм. Мне кажется, что основная проблема анимации - это малый оборот. Этот рынок мало интересен продюссерам. Александр Михайлович же честно сказал, что проблема в умении зарабатывать деньги. Этот нарыв (госдотации) когда нибудь должен был прорваться, к сожалению, это происходит в худшем варианте.
Тут видна еще одна заинтересованная сторона. Рынок мультфильмов слишком мал и он полностью захвачен американскими аниматорами (аниме весьма специфично), европейцами осталось только работать в узких нишах: национальные фильмы (фольклор), нестандартные техники (традиционные техники).
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не, ну вы статью-то читали? Русским же по белому: прокат сейчас физически не может окупиться в ближайшие годы - банально не хватит кинотеатров.
А что до Госкино... Понимаете, это его функция такая, его прямое назначение - давать деньги на некоммерческие проекты, на экспериментальные проекты, и т.п. Оно для этого и существует.
Понимаете? Может быть, вам это покажется странным, но Госкино существует для поддержки кино.
Я вам больше расскажу: финансирование Госкино - это вроде знака качества для проекта. Если выделены госкиношные деньги - дальше гораздо легче найти деньги "внешние". Есть примеры.
На чисто коммерческой основе наша мультипликация бы сдохла в момент, больше того - она бы даже не появилась. Об этом в один голос говорят и Норштейн (который, кстати, считается мультипликатором №1 в мире), и Шварцман, и все остальные. Как, впрочем, сдохла бы и значительная часть кино. Только господдержка позволила отечественному кино выжить в последние 15 лет, несмотря на то, что поддержка была дохлая.
 
RU Dem_anywhere #15.10.2006 15:12
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Вообще говоря, практически все нынешние киношные спецэффекты - от мультфильма мало отличаются. А сейчас они занимают всё больший и больший процент времени фильма.
Так что скорей дело просто в неумении выдать интересный зрителю продукт.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Fakir> Не, ну вы статью-то читали?
Читал и полностью согласен с Татарским по всем пунктам.
Fakir>Русским же по белому: прокат сейчас физически не может окупиться в ближайшие годы - банально не хватит кинотеатров.
Дык на кой тогда нужны мультики, если их никто не будет смотреть?
Fakir> А что до Госкино... Понимаете, это его функция такая, его прямое назначение - давать деньги на некоммерческие проекты, на экспериментальные проекты, и т.п. Оно для этого и существует.
Fakir> Понимаете? Может быть, вам это покажется странным, но Госкино существует для поддержки кино.
Понимаю. У нас в промышленности это называется распил бабла.

P.S. Надо бы в политику перенести...
 
Мне "Князь Владимир" понравился, особо саундтрек.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Dem_anywhere
>Вообще говоря, практически все нынешние киношные спецэффекты - от мультфильма мало отличаются.

Что за чушь...


marata
>Дык на кой тогда нужны мультики, если их никто не будет смотреть?

Во-первых, некоторые - будут. Хотя бы по ТВ, хотя бы касссетах и ДВД. Некоторые посмотрят не сейчас, а позже.
А во-вторых - мультипликаторы как-никак должны что-то кушать, они тоже люди. Т.е. если мультфильмы не делаем - мультипликатором надо платить какое-то пособие или выгонять. А лучше всё-таки чтобы они работали и не теряли квалификацию. Новые кадры готовить всё-таки надо, иначе ничего не останется. Союзмультфильм и так уже порядком развален. С анимационными программами (а их много разных) работать толком не умеют - под каждый отдельный проект собирается команда, она чего-то там наспех осваивает (качество понятно какое), а потом рассыпается. Если видели серии "Ну, погоди!" производства Котёночкина-младшего, там этот непрофессионализм сразу в глаза бросается - ну не научились люди толком работать с программами, не научились, нету новых кадров! А старые зубры - они знают все тонкости и нюансы съёмки на плёнку, а в компах - сами понимаете. Вот такие пироги с котятами...

>Понимаю. У нас в промышленности это называется распил бабла.

Вы о чём вообще? Причём тут распил?
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Fakir> Вы о чём вообще? Причём тут распил?
Обычно это выглядит так. У государства в лице министерства (агенства) срочно появляется желание раздать денег. Выдвигается ряд перспективных направлений и заманчивых проектов. Выбирается исполнитель, обычно без всякого обоснования, лишь бы "надежный" был. После получения финансирования исполнитель изображает бурную деятельность (или не изображает). По окончании срока исполнения заказа исполнитель надежно прячет "результаты своего труда", а на заказчика наваливается стойкая амнезия.
Т.е. гос-во дает денег мультипликаторам, чтобы те не померли от голода, а не для того, чтобы я наслаждался исскуством. Это звучит как даем денег магазинам, но не продавцы товара нам не дают. Я против таких маг... тьфу, такого кино.

Для моего сына "Князь Владимир" тяжеловат оказался. Он решил не покупать его на DVD, так что боюсь не посмотрю.
"Гору самоцветов" уже кто-нибудь посмотрел? Ее обещали показать по ТВ, но я как то не заметил

P.S. Fakir, давай обсуждение госфинансирования продолжим в "Политике".
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
marata
>Выбирается исполнитель, обычно без всякого обоснования, лишь бы "надежный" был. После получения финансирования исполнитель изображает бурную деятельность (или не изображает). По окончании срока исполнения заказа исполнитель надежно прячет "результаты своего труда", а на заказчика наваливается стойкая амнезия.

C кино - не так. Естественно, всякие подковёрные игры и откаты есть, но и результаты есть всегда.

>Т.е. гос-во дает денег мультипликаторам, чтобы те не померли от голода, а не для того, чтобы я наслаждался исскуством.

Если вы это к тому, что на выделяемые Госкино деньги ничего не делается - то такое утверждение действительности не соответствует.
Например, я лично знаю человека, который сейчас работает над 25-минутным мультфильмом. Как раз на деньги Госкино.

>P.S. Fakir, давай обсуждение госфинансирования продолжим в "Политике".

ИМХО, не стоит вменяемую тему переносить в помойку ;)
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Fakir> Если вы это к тому, что на выделяемые Госкино деньги ничего не делается - то такое утверждение действительности не соответствует.
Я нисколько не сомневаюсь, что художники отрабатывают каждый рубль. Но им самим не жалко работать в стол? Это ведь графоманство, творить без проката. Насколько я понимаю, госфинансирование присутствует во всех странах. Это прежде всего социальная реклама. Государство платит, получает конкретную продукцию и проводит рекламную акцию по здоровому образу жизни, например. Художник получает деньги и имеет возможность иметь свой кусок хлеба с маслом, а также накопить первоначальный капитал для своего проекта. Тоже самое и с нормальной рекламой. Причем, анимация в рекламных роликах чаще всего просто великолепна (мне очень нравятся клипы "Каннских львов"). Я понимаю, что на заработанные деньги художник не сделает полнометражного фильма, но он имеет возможность нарисовать эскизы, набросать трейлер и уже с этим искать продюссера.
 

ED

аксакал
★★★☆
Fakir> мультипликаторы как-никак должны что-то кушать, они тоже люди. Т.е. если мультфильмы не делаем - мультипликатором надо платить какое-то пособие или выгонять. А лучше всё-таки чтобы они работали и не теряли квалификацию. Новые кадры готовить всё-таки надо, иначе ничего не останется.

Это же самое говорят и про науку, и про авиастроение, и про театр, и про… (список огромен). С каждым случаем в отдельности как бы и не поспоришь, но что-то слишком уж много их. Кто кормить то будет? А ведь все взрослые дядьки, физически и умственно не убогие. Как бы не наоборот даже. Побираться вроде бы не пристало.

Fakir>А что до Госкино... Понимаете, это его функция такая, его прямое назначение - давать деньги на некоммерческие проекты, на экспериментальные проекты, и т.п.

То есть вся наша современная мультипликация – сплошной экспериментальный некоммерческий проект?

Fakir>Во-первых, некоторые - будут.

Будут смотреть – будут деньги.

А мультики наши я люблю.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Один из вариантов нынешней "отработки денег для государства" в России - это не социальная реклама, а, так сказать, национальная реклама. Идёт проект, состоящий из 50-ти, что ли, мультфильмов по сказкам народов России.

Есть и типа детские-социальные проекты, напр., "Смешарики" (12 млн. бюджет) - правда, не уверен, какой источник финансирования. Кажется, всё-таки Госкино, но на 100% или нет - не знаю.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED
>То есть вся наша современная мультипликация – сплошной экспериментальный некоммерческий проект?

Весь золотой фонд отечественной мультипликации - и те мультфильмы, которые все с детства любят, и те, которые берут призы на фестивалях ("Сказка сказок" и "Ёжик в тумане" Норштейна, которые занимают 1-е и 2-е место в "десятке м/ф всех времён и народов", "Старик и море" Александра Петрова, который получил "Оскара" и т.п.) - так вот, весь этот золотой фонд не был бы создан, если бы ставились условия коммерческой окупаемости.
Насколько я понимаю, короткие мультфильмы в принципе не могут окупиться за счёт проката.
Так что, скажем, про "Падал прошлогодний снег" или "Пластилиновую ворону" можно было бы сразу забыть. "Ну, погоди!" и прочие мультсериалы, может, и выжили бы, если бы склеились в часовые фильмы - но тут не без потери качества, сами понимаете. Да и вообще, как говорят сами мультипликаторы, например "отец Чебурашки" Шварцман - требования коммерциализации изначально убивает искусство.
Если с самого начала требовать делать коммерческие проекты - то выживут только полнометражные м/ф а-ля Дисней, стандартные по сути, а никаких интересных экспериментов и новизны не увидим.
Даже Дисней в своё время крупно погорел на мультфильме "Фантазия" - он вложил в него аж миллион (это в 40-е годы!) и не отбил и трети. После этого, кажется, новых путей в искусстве уже не искал.
 

ED

аксакал
★★★☆
Fakir, я же говорю, что если рассматривать каждую "отрасль" отдельно, то вроде бы всё верно. И достигнутого уровня терять не хочется, и замечательных людей, положивших на это жизнь, жалко.
Но уж больно много этих отраслей.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну а чего же еще ожидать после таких 15-ти лет? :( Было бы странно, если бы таких областей было мало...
Некоторые из них могут начать кормиться сами, но для этого их нужно еще эн лет подкармливать с руки. Некоторые в принципе не могут стать прибыльными. Это нормально.
 
EE Татарин #15.10.2006 22:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Fakir> Есть и типа детские-социальные проекты, напр., "Смешарики" (12 млн. бюджет) - правда, не уверен, какой источник финансирования. Кажется, всё-таки Госкино, но на 100% или нет - не знаю.
"Смешарики" - это очень грамотный коммерчески проект. Изначально.
НЯЗ, сейчас все (или почти) их деньги - от коммерческой деятельности (товары с лейблом, куклы, игровые площадки в магазинах). Причем, и сами мультфильмы они очень даже продают - китайцы, вроде, купили.

Кстати, знаешь, почему Сме_ШАРИКИ_? Потому что их рисовать просто и удобно. Изначально была поставлена задача снизить расходы на анимацию, художники подумали - и дали такую вот идею. :) Кроме того, что шарообразные куклы выделяются из массы, они очень технологичны (и это вовсе не "побочный эффект", а следствие сознательного выбора). Я могу попробовать найти интервью с ними... ИМХО, во всех отношениях очень грамотная команда собралась - не только аниматоры и сценаристы.

А когда смотрел - даже подобия таких мыслей не было... :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU Dem_anywhere #16.10.2006 10:21
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Dem_anywhere>> Вообще говоря, практически все нынешние киношные спецэффекты - от мультфильма мало отличаются.
Fakir> Что за чушь...
Ты хочешь сказать, что например эпизод с падающей заклёпкой из дозора - не анимация?
И кто мешает весь фильм так снять? Та же FF...
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Вот здесь Потребрынок :: Top.rbc.ru Татарский дает рецепт для выхода из кризиса
Для коммерческого успеха нужно сделать полнометражный фильм, который можно было бы прокатывать по всему миру, но тогда это точно не «Князь Владимир» и не «Алеша Попович», даже по теме и по материалу, считает руководитель студии «Пилот» Александр Татарский. Фильм не должен быть привязан к конкретному месту, знанию конкретных исторических реалий и т. д. «Вот «В поисках Немо» - это интернациональный мультфильм, или «Ледниковый период», - говорит известный мультипликатор. - Для того чтобы наш ребенок, или исландский, или новозеландский их смотрел, ему не нужно никаких знаний об истории России, а ему нужно смотреть приключения саблезубой белки или рыбки-клоуна».
 

Хотя пессимизму хватает.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вопрос в том - а нужна ли нам такая "интернациональная" мультипликация? Попса и получится.

Татарин
>Кстати, знаешь, почему Сме_ШАРИКИ_? Потому что их рисовать просто и удобно. Изначально была поставлена задача снизить расходы на анимацию, художники подумали - и дали такую вот идею. Кроме того, что шарообразные куклы выделяются из массы, они очень технологичны

Погодь, какие куклы? Там же вроде на флэше всё.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Dem_anywhere
>Ты хочешь сказать, что например эпизод с падающей заклёпкой из дозора - не анимация?
И кто мешает весь фильм так снять? Та же FF...

Я хочу сказать (и говорю), что не надо путать хрен с гусиной шеей, а киношные спецэффекты - с мультипликацией.
 
EE Татарин #16.10.2006 21:48
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
>>Кстати, знаешь, почему Сме_ШАРИКИ_? Потому что их рисовать просто и удобно. Изначально была поставлена задача снизить расходы на анимацию, художники подумали - и дали такую вот идею. Кроме того, что шарообразные куклы выделяются из массы, они очень технологичны
Fakir> Погодь, какие куклы? Там же вроде на флэше всё.
:) А они далеко не только и не столько мультфильмы продают. Но и тетради, книжки, игрушки... куклы вот.
В самом начале, еще ДО создания героев, мужики поинтересовались нынешними технологиями производства игрушек в России и Китае... выяснили технологические сложности и пр.

Я ж говорю - грамотная во всех смыслах команда. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
US Сергей-4030 #16.10.2006 21:52
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Кино и мультики - удовольствие недешевое. Платить надо. Татарский полагает, что потребителя надо заставить платить за мультики насильно, из налогов. Татарский полагает, что он лучше конкретного человечка знает, потратить ли денюжку на мультики, или на бутерброд, или на учебное пособие. Завидую. Мне бы такую уверенность в себе.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru