Mishka> Чтобы не засорять другие топики, решил открыть такую тему. Делитесь, кто как выбирает, чем руководствуетесь, меняете ли резину.
Иду на
Tire Rack - Your performance experts for tires and wheels и смотрю по цене и обстоятельствам. Там есть какие-то рейтинги. Как они их составляют не знаю. Но шины там разбиты на категории, уже с этим легче. Покупаю с установкой. Тайррак позволяет выбрать одну из соседних мастерских и доставить шины туда. Потом, только надо машину оставить для замены. Цена замены известна сразу. Кстати, можно не платить за диспозал шин, а самостоятельно отвезти шины на свалку, если она есть поблизости.
В общем удобно - большой выбор, умеренные цены и возможность почитать-подумать.
Покупал там один раз.
Tires Not Found на замену ContiSport. Нормальные, только шумноваты, но зато на повороте не складываются и держат более менее нормально и на сухой и на мокрой дороге.
Мои друзья покупали чаще.
Нареканий не было.
Как все инженерыные задачи, подбор шин задача содержащая взаимоисключающие параметры.
1) тракшин - сцепление с дорогой. Чем мягче резина - тем она лучше "прилипает" к дороге, т.е. повторяет профиль неровностей обеспечивая большую поверхность сцепления. Чем мягче резина, тем она быстрее изнашивается. Можно это увидет на гонках, когда колеса снашиваются за сотню км.
2) долговечность. Чем жеще и прочнее резина, тем она дольше служит.
3) жесткость и размер боковины. Очень важный параметр для управляемости. Чем жесче боковина, тем меньше шина подвержена осевым деформациям в момент поворота, тем точнее шина следует управляющему воздействию.
На очень дорогих шинах в оплетку боковины вплетаются карбоновые волокна, исключающие деформацию на растяжение у боковины
4) комфорт - мягкость езды и шум от дороги. В принципе это два параметра, один противоречит долговечности - чем шина жеще, тем она силтее шумит, второй тракшину - чем мягче и больше боковина, тем мягче идет машина, шина проминается на небольших неровностях. В последенее время корпорации заставляют покупателей накачивать шины до номинального значения, после реколла на Фаирстоун. Форд недокачивал в шины Эксплорера 5 psi, отчего от шины на большой скорости отслаивался протектор, но за то машина ехала очень мягко.
Есть еще такие параметры, как сопротивление качению и рисунок протектора. Чем меньше поперечных бороздок в рисунке протектора, тем легче катится шина, меньше расходуется энергии на разогрев и вибрацию от ресунка протектора. Продольный рисунок сплавно расходящимеся бороздками лучше отводит воду из под колеса, оставляя за колесом зону свободную от воды. Зимний/оффроад рисунок позволяет выдавливать грязь или снег сквозь рисунок протектора, давая возможность колесу провалиться до жесткой части дорожного полотна, но при этом очень сильно шумит, тратит много бензина и быстро изнашиваестя.
Отдельный параметр - упругость резины. Очень сильно сказывается на расход бензина. Чем более упругая резина, тем меньше кинетической энергии перегоняется в нагрев резины. Этого нигде не пишут, но если рекламируют шины как экономящие бензин - возможно это оно.
Соответственно, стоковая резина являет собой недорогой компромис позволяющий проехать до конца гарантийного срока без замены. Они обычно сделаны из достаточно жесткой резины, но с мягкой боковиной. Обычно это ни рыба, ни мясо и особые ценители меняют такую резину сразу после покупки, загоняя старые на еБее, там их много, если посмотрите.
Шины из разряда дешовых с большим сроком гарантии типа тех, что продает Пеп Бойс наиболее опасны в эксплуатации - скользкие и жесткие но долговечные и дешовые.
Дорогие шины типа Мишелина - не значит хорошие, а значит, что они нравятся наибольшему числу американцев, трейдмарк раскручен и заплачены большие деньги за использование трейдмарка Наскара в рекламных целях. Того же качества шины можно купить раза в три дешевле.
Мои Yoko Avid - компромис в сторону лучшего тракшина и управляемости и умеренной цены.
Йокогама хороши своим ровным качеством - не делают откровенного дерьма и умеренными ценами.