[image]

Шины и колеса -- у кого какие. Кто и как выбирает.

 
1 2 3 4 5 6 7 21
RU 23AG_Oves #04.09.2006 14:27
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Летняя - Yokohama 539 14", шириной 185,
Зимняя - Gislaved NF3 13".
Всё досталось вместе с машиной, от предыдущего хозяина.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Ну что, в Москве уже ноль... Кто то уже озаботился сменой резины на зимнюю? %)

Что касается темы топика, то я поддерживаю Bridgestone в Formula1 :D поэтому езжу на Bridgestone Turanza 195/60, зимняя тоже шипованная Bridgestone.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

muxel> Ну что, в Москве уже ноль... Кто то уже озаботился сменой резины на зимнюю? %)
muxel> Что касается темы топика, то я поддерживаю Bridgestone в Formula1 :D поэтому езжу на Bridgestone Turanza 195/60, зимняя тоже шипованная Bridgestone.


Вчера поменял и на своей машине и на жены.
Жена последний сезон докатывает на Gislaved NF3 шипов за три сезона почти не осталось, а к весне и машину менять и резину.

А я на Bridgestone Blizzark (не шипов.) 205/60 ещё живая, но тоже на четвертый сезон пошла.
   
Это сообщение редактировалось 16.10.2006 в 00:33

ED

старожил
★★★☆
А куда ещё можно их воткнуть? На ГАЗ-69 разве что.
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Mishka> Чтобы не засорять другие топики, решил открыть такую тему. Делитесь, кто как выбирает, чем руководствуетесь, меняете ли резину.

Иду на Tire Rack - Your performance experts for tires and wheels и смотрю по цене и обстоятельствам. Там есть какие-то рейтинги. Как они их составляют не знаю. Но шины там разбиты на категории, уже с этим легче. Покупаю с установкой. Тайррак позволяет выбрать одну из соседних мастерских и доставить шины туда. Потом, только надо машину оставить для замены. Цена замены известна сразу. Кстати, можно не платить за диспозал шин, а самостоятельно отвезти шины на свалку, если она есть поблизости.

В общем удобно - большой выбор, умеренные цены и возможность почитать-подумать.

Покупал там один раз. Tires Not Found на замену ContiSport. Нормальные, только шумноваты, но зато на повороте не складываются и держат более менее нормально и на сухой и на мокрой дороге.
Мои друзья покупали чаще.
Нареканий не было.

Как все инженерыные задачи, подбор шин задача содержащая взаимоисключающие параметры.
1) тракшин - сцепление с дорогой. Чем мягче резина - тем она лучше "прилипает" к дороге, т.е. повторяет профиль неровностей обеспечивая большую поверхность сцепления. Чем мягче резина, тем она быстрее изнашивается. Можно это увидет на гонках, когда колеса снашиваются за сотню км.
2) долговечность. Чем жеще и прочнее резина, тем она дольше служит.
3) жесткость и размер боковины. Очень важный параметр для управляемости. Чем жесче боковина, тем меньше шина подвержена осевым деформациям в момент поворота, тем точнее шина следует управляющему воздействию.
На очень дорогих шинах в оплетку боковины вплетаются карбоновые волокна, исключающие деформацию на растяжение у боковины
4) комфорт - мягкость езды и шум от дороги. В принципе это два параметра, один противоречит долговечности - чем шина жеще, тем она силтее шумит, второй тракшину - чем мягче и больше боковина, тем мягче идет машина, шина проминается на небольших неровностях. В последенее время корпорации заставляют покупателей накачивать шины до номинального значения, после реколла на Фаирстоун. Форд недокачивал в шины Эксплорера 5 psi, отчего от шины на большой скорости отслаивался протектор, но за то машина ехала очень мягко.

Есть еще такие параметры, как сопротивление качению и рисунок протектора. Чем меньше поперечных бороздок в рисунке протектора, тем легче катится шина, меньше расходуется энергии на разогрев и вибрацию от ресунка протектора. Продольный рисунок сплавно расходящимеся бороздками лучше отводит воду из под колеса, оставляя за колесом зону свободную от воды. Зимний/оффроад рисунок позволяет выдавливать грязь или снег сквозь рисунок протектора, давая возможность колесу провалиться до жесткой части дорожного полотна, но при этом очень сильно шумит, тратит много бензина и быстро изнашиваестя.

Отдельный параметр - упругость резины. Очень сильно сказывается на расход бензина. Чем более упругая резина, тем меньше кинетической энергии перегоняется в нагрев резины. Этого нигде не пишут, но если рекламируют шины как экономящие бензин - возможно это оно.

Соответственно, стоковая резина являет собой недорогой компромис позволяющий проехать до конца гарантийного срока без замены. Они обычно сделаны из достаточно жесткой резины, но с мягкой боковиной. Обычно это ни рыба, ни мясо и особые ценители меняют такую резину сразу после покупки, загоняя старые на еБее, там их много, если посмотрите.

Шины из разряда дешовых с большим сроком гарантии типа тех, что продает Пеп Бойс наиболее опасны в эксплуатации - скользкие и жесткие но долговечные и дешовые.

Дорогие шины типа Мишелина - не значит хорошие, а значит, что они нравятся наибольшему числу американцев, трейдмарк раскручен и заплачены большие деньги за использование трейдмарка Наскара в рекламных целях. Того же качества шины можно купить раза в три дешевле.

Мои Yoko Avid - компромис в сторону лучшего тракшина и управляемости и умеренной цены.
Йокогама хороши своим ровным качеством - не делают откровенного дерьма и умеренными ценами.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
На Таер-Рэк я тоже поглядываю. :)

Не знаю. Я свои Мишелин за 110 покупаю. Йокогама те же деньги стоит, гарантия меньше, ходят так же. Вот на Мишелинах проехал 40,000 миль. Надеюсь весь следующий год откатась — будет около 60,000 — на большее не расчитываю. Ни Брижстоун, ни Йогогама, ни Гудйер близко у меня не подхдили к 60,000. Но посмотрим в октябре-ноябре следующего года.

Не комфорт езды еще влияет протектор. Особенно на шум. :)

Зимних протектора — различают два вида — для езды по снегу и, м-м-м, льду. По льду, как правило, очень мягкая резина, а по снегу — глубокий протектор с достаточно широкими бороздами — и выдавливает, и захватывает, и выбрасывает из этих канавок при езде. :) Но как сами проверяли (баловались на предыдущей работе с парой ребят — я был смотритель, а они испытатели — у одного форд мустанг 5 литров, у другого тойота селика — оба меняли шины :) ), снежные шины бесполезны на льду, а "ледянные" — на снегу как лыжи.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Я ничего не меняю. У меня всепогодные-всесезонные. Посмотрим, как пройдет эта зима. :)
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
В прошлую субботу (перед последней в этом сезоне поездкой на дачу) переобулся на Матадор МР-5 :) .
   
+
-
edit
 

Accept

втянувшийся

Я с женой как сели на Пирелли, так и не слазим уже пять лет. Как-то так получилось. Сейчас у нее на зиму Карвинг последний шипованный, 17 дюймов, у меня Скорпион ST 15 дюймов, нешипованный. Я и зимой и летом на Скорпионе. Если аккуратно ездить, то нафиг эти шипы...
   
BG excorporal #16.10.2006 14:49
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Надо покупать полный комплект зимних шин 175/65 R14. Из хороших недорогих ориентируюсь на Debica Frigo 2 или Frigo Directional. Чуть дороже Sava Eskimo 3, а Gislaved Nord Frost 3 уже не для меня... :( Конечно все это из нешипованных. У меня Astra F Caravan 1.8 16V.
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Mishka> Я ничего не меняю. У меня всепогодные-всесезонные. Посмотрим, как пройдет эта зима. :)

Кстати, если есть гараж, то проще иметь сменный зимний комплект колёс. В смысле шины на римах. Зимние римы можно купить самые дешёвые кованые. Смена колёс при наличии гаража занимает 15 минут, а колеса лучше иметь зимние, если приходится ездить по снегу.
   

MIKLE

старожил

кованые-это штампованне. в РФ кованные-кованные легкосплавные :)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

MIKLE> кованые-это штампованне. в РФ кованные-кованные легкосплавные :)

Хм, а у меня на зимнем комплекте на дисках хром "полез", жалко, очень красивые Авдюшные диски были, весной попробую где-нибудь перехромировать или придется красить в серебрянкой.
   
Это сообщение редактировалось 16.10.2006 в 19:07
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
foogoo> Кстати, если есть гараж, то проще иметь сменный зимний комплект колёс. В смысле шины на римах. Зимние римы можно купить самые дешёвые кованые. Смена колёс при наличии гаража занимает 15 минут, а колеса лучше иметь зимние, если приходится ездить по снегу.

А тебе, если честно положить руку на ... сердце :), много приходится ездить по снегу? Мне — нет. Как правило, все дороги почищены и посолены. Свою драйввэй (подъездную дорогу к дому) я утречком лопатой расчищаю и всяким кальцием посыпаю, т.к. с моим уклоном в 9 градусов (16%) при наличии снега в 15 см на бетоне — все равно фиг вьедешь с любыми шинами, особенно учитывая, что должен с улицы сначала повернуть. :)
Поэтому выходит, что я по снегу езжу — максимум 5-10 раз за всю зиму — когда службы не успевают справляться.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> кованые-это штампованне. в РФ кованные-кованные легкосплавные :)

Точно. :)

foogoo> Зимние римы можно купить самые дешёвые кованые.

Надо будет посмотреть. :) Я на свою бибику чего-то не видел штампованных железячных. Может плохо искал. :)
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

foogoo>> Кстати, если есть гараж, то проще иметь сменный зимний комплект колёс. В смысле шины на римах. Зимние римы можно купить самые дешёвые кованые. Смена колёс при наличии гаража занимает 15 минут, а колеса лучше иметь зимние, если приходится ездить по снегу.
Mishka> А тебе, если честно положить руку на ... сердце :), много приходится ездить по снегу? Мне — нет. Как правило, все дороги почищены и посолены. Свою драйввэй (подъездную дорогу к дому) я утречком лопатой расчищаю и всяким кальцием посыпаю, т.к. с моим уклоном в 9 градусов (16%) при наличии снега в 15 см на бетоне — все равно фиг вьедешь с любыми шинами, особенно учитывая, что должен с улицы сначала повернуть. :)
Mishka> Поэтому выходит, что я по снегу езжу — максимум 5-10 раз за всю зиму — когда службы не успевают справляться.

В нашей местности снежинки называют стихийным бедствием и все закрывают...
   
RU Ведмедь #17.10.2006 11:23
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
foogoo>> Кстати, если есть гараж, то проще иметь сменный зимний комплект колёс. В смысле шины на римах. Зимние римы можно купить самые дешёвые кованые. Смена колёс при наличии гаража занимает 15 минут, а колеса лучше иметь зимние, если приходится ездить по снегу.
Mishka> А тебе, если честно положить руку на ... сердце :), много приходится ездить по снегу? Мне — нет. Как правило, все дороги почищены и посолены. Свою драйввэй (подъездную дорогу к дому) я утречком лопатой расчищаю и всяким кальцием посыпаю, т.к. с моим уклоном в 9 градусов (16%) при наличии снега в 15 см на бетоне — все равно фиг вьедешь с любыми шинами, особенно учитывая, что должен с улицы сначала повернуть. :)
Mishka> Поэтому выходит, что я по снегу езжу — максимум 5-10 раз за всю зиму — когда службы не успевают справляться.


Чистят у людей да посыпают. Лепота... :)

Я свой комплект колес подготовил для быстрой установки - накачал и положил в доступнм месте. Я-400 шипованные на простых штампованных. Впрочем, погода пока хорошая.
   
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

да...я зимой как снегоуборочный комбаин своим низким бампером разгребаю двор и проезд юбкой бампера...а дворники..ну чистят чтото конечно...но снега и льда в москве хватает...и сугробы бывает наваливает....и дорога как стекло ото льда...так что зимняя резина у нас тут нужна полюбому...
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Народ, чтобы быть, так сказать, on the same page :) — для понимания — шипованая резина — это с металическими шипами (по-английски studs)? У нас во многих штатах с металическими шипами шины запрещены, поэтому можно купить studless — без оных, и studdable — эти с указанием номеров шипов, которые можно присобачить.

Скажем, для моей машины можно выбрать такие шины на том же tiretrack — TireRack.com Search Winter / Snow Tires By Vehicle at Tire Rack
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Шипы... У нас про это и не слышали. Поэтому каждый раз, что в Иерусалиме выпадает сколько-нибудь серьезный снег, движение просто останавливается, пока трактора (обычные, т.к. специальных нет) все не разгребут. Пару лет назад по ТВ показали Хайлакс, который безнадежно пытались вытолкать 4 солдата ЦАХАЛа явно русского происхождения. Ехидный голос диктора за кадром сообщил: "если эти русские проехать не могут, то вам вообще из дома лучше не высовываться".
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
israel> Шипы... У нас про это и не слышали. Поэтому каждый раз, что в Иерусалиме выпадает сколько-нибудь серьезный снег, движение просто останавливается, пока трактора (обычные, т.к. специальных нет) все не разгребут.

У нас так в Северной и Южной Каролинах. Где-то году так в 1998 на Новый Год мы поехали навестить питерских друзей в Кери (Северная Каролина). и так получилось, что когда надо было уезжать — началась метель. В Пенсильвании, как оказалось все было нормально. В Западной Вирждинии техника не успевала справляться — в результате, две и три полосы были сведены в одну, редко две и снег на них был, поэтому ехали осторожно. А вот в Северной Каролине народ просили не выезжать из дому. А нам надо домой — мне на работу, детям в школу. Мы и поехали. Нас полицейский остановил, потом увидел пенсильванские номера, махнул рукой и разрешил. :) Ехать пришлось осторожно, но ничего. Правда ехали мы не 8.5 часов, как туда, а все 12.

israel> Пару лет назад по ТВ показали Хайлакс, который безнадежно пытались вытолкать 4 солдата ЦАХАЛа явно русского происхождения.

А раскачка не помогла? ТУт приезжал брат той татарки, что замужем за евреем :) — в гости. Он профессиональный водила. Живет в Казани. Так очень много интересного показывал на снегу. На спор вывел Тойоту Кэмри с автоматом из завала (стояла припаркованная на улице, прошли снегоуборочные машины и снежком привалили) — именно раскачкой. Мы прибалдели, т.к. обычно бежишь за лопатой и расчищаешь — через пол-метра плотного снега не выехать. А он раскачал, пробил и выехал, зараза. :)

israel> Ехидный голос диктора за кадром сообщил: "если эти русские проехать не могут, то вам вообще из дома лучше не высовываться".

:)
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Ты видать в Иерусалиме не был. Раскачка то раскачкой, но улицы там узкие, извивающиеся, и, главное, все время вниз-вверх. Я там и летом ездить терпеть не могу. А этим горемыкам надо было ВВЕРХ.
   

MIKLE

старожил

israel> Ты видать в Иерусалиме не был. Раскачка то раскачкой, но улицы там узкие, извивающиеся, и, главное, все время вниз-вверх. Я там и летом ездить терпеть не могу. А этим горемыкам надо было ВВЕРХ.

знакомый, приехавший с сахалина, разакзывал что с раскачки с места на подъём таки въехал по жидкой грязи и колее. на автомате. на каком-то праворуком полноприводном микроавтобусе... так что умеючи...
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru