[image]

Самолеты ДРЛО

Теги:авиация
 
1 37 38 39 40 41 53
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
yacc> Но потом они сообразили, что если туда еще впихнуть и операторов и сделать обработку на борту, превратив это в автономный комплекс - это можно продать "папуасам" - и так и сделали.
вот только про папуасов там не написано.

yacc> Т.е. все мелкие самолеты с ФАР - это для тех, кто не может сам сделать АВАКС - чисто экспортный вариант для третьих стран, которым дорого купить у США
сами шведы со своими эриай и аргусами, бразильцы с эмбраерами, израильтяне с эльтовскими, китайцы со всеми kj200/500/..., да и собсно сами сша со своими е-9 на базе дэш8 - смотрят на твои слова как на...
   84.084.0
LT Bredonosec #17.01.2021 22:17  @Полл#17.01.2021 13:20
+
-
edit
 
Полл> Продавить их начало Флот смог, только когда Устинов стал совсем плох. По факту его смерть стала границей, за которой ВПК СССР покатился в маразм.
а почему ульяновск причисляется к маразму?
   84.084.0
LT Bredonosec #17.01.2021 22:23  @спокойный тип#17.01.2021 13:31
+
-
edit
 
yacc>> Там есть анализ с точки зрения потенциальных операций - им 737 достаточно.
с.т.> мне так и не удалось понять как MESA даёт круговой обзор.
никак. Он летает вдоль лбс. Длинными "стадионами".
   84.084.0
LT Bredonosec #17.01.2021 22:32  @tank_bd#17.01.2021 15:04
+
-1
-
edit
 
Bredonosec>> если у тебя проблемы с русским языком, то при чем тут я?
t.b.> то есть слова непонимаешь
короче говоря, тебе просто охота погавкать, а по делу у тебя нет ничего.
Ну гавкай. А мне надоело. За неделю по делу ты не сказал ничего, не вижу смысла ждать дальше.
   84.084.0
RU спокойный тип #17.01.2021 22:44  @Bredonosec#17.01.2021 22:23
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
yacc>>> Там есть анализ с точки зрения потенциальных операций - им 737 достаточно.
с.т.>> мне так и не удалось понять как MESA даёт круговой обзор.
Bredonosec> никак. Он летает вдоль лбс. Длинными "стадионами".

я просто выделю то что на сайте производителя заявлено...они почему-то пишут иначе...странно всё это...наверно 360 градусов всё таки какую-то ценность имеют ?
Прикреплённые файлы:
Screenshot_2.jpg (скачать) [1327x850, 128 кБ]
 
 
   84.084.0
UA tank_bd #17.01.2021 22:46  @Bredonosec#17.01.2021 22:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Bredonosec>>> если у тебя проблемы с русским языком, то при чем тут я?
t.b.>> то есть слова непонимаешь
Bredonosec> короче говоря, тебе просто охота погавкать, а по делу у тебя нет ничего.
Bredonosec> Ну гавкай. А мне надоело. За неделю по делу ты не сказал ничего, не вижу смысла ждать дальше.


свершилось чудо ... до тебя дошло что дискуссию по теме ты поддерживать не в состоянии ...
   84.084.0
LT Bredonosec #17.01.2021 22:50  @tank_bd#17.01.2021 22:46
+
-1
-
edit
 
t.b.> свершилось чудо ... до тебя дошло что дискуссию по теме ты поддерживать не в состоянии ...
будь там дискуссия - поддержал бы.
Но там один лай.
Твой.
Лаяться впустую с персонажем, который ни в зуб ногой в предмете - мне времени жалко.

Далее -> в сад.
   84.084.0
LT Bredonosec #17.01.2021 22:53  @спокойный тип#17.01.2021 22:44
+
-
edit
 
с.т.> я просто выделю то что на сайте производителя заявлено...они почему-то пишут иначе...странно всё это...наверно 360 градусов всё таки какую-то ценность имеют ?
ну, значит имеется в виду, что носовой и хвостовой радары с малой апертурой
Правда при этом у них и диапазон другой. То есть, для ширины луча не нужна дикая апертура.
Но само собой, параметры сниженные.
Зато и актуально это каких 3-5% времени в небе, когда производятся развороты.

наверно нет смысла повторять, что эти борта не будут летать круги? :)
   84.084.0

yacc

старожил
★★★
t.> Ну если параметры антенн ничего против размера платформ... высота плоских АФАР на джетах чуть ли не выше толщины тарелок, это немало увеличивает эффективность работы луча по вертикали, а в остальном современная электроника, обработка сигнала, в чем проблема?
Не сильно и толще. Непринципиально.
А что, в РЛС на простых антеннах обработка сигнала недоступна ? :lol:

yacc>> А зачем нам РЛС на бизнес-джетах ( а своих типа Гольфстрима у нас и нет ) ?
t.> А кто-то Ил-114 предлагал..
Это пожалуй единственное что есть для малой платформы.
Из отечественных.

t.> На крупном ЛА может и не надо, а так на чем-то экономически недорогом в эксплуатации, типа Ту-204, в носу и хвосте установить Ирбис в обтекателях, на бортах навесить плоскостные ФАР
Ту-204 АВАКС не нужен от слова совсем


t.> и вот вам круговой обзор на ДРЛО
Шведы поняли, что полноценный круговой обзор им в общем-то и не нужен.
Да и Израиль тоже
Да и покупателям у И и Ш он не нужен
   70.0.3538.6770.0.3538.67
Это сообщение редактировалось 17.01.2021 в 23:35

xab

аксакал
★☆

Малый самолет ДРЛО - легкая цель.

Не обладая дальностью обзора большого самолета он вынужден будет держатся ближе к зоне боевого соприкосновения, при этом маневренность заметность и скорость у него ни чем не лучше чем у большого самолета ДРЛО.
При этом дальность, время патрулирования у малых самолетов ДРЛО тоже в разы хуже.

Тут неоднократно отмечалось, что США и другие страны, имеющие E-3 не имеют малых самолетов.
Авианосный Е-2 в основном предполагал использование вообще при отсутствии истребительной авиации противника.

Развитие малых ДРЛО в наших условиях, когда противник обладает преимуществом в воздухе - преступление.
Слава богу до нашего МО всякий бред недокатывается.

Небольшое количество нормальных самолетов ДРЛОУ применимо в локальных войнах.

А для борьбы с серьезным противником только беспилотные ДРЛО и истребительные РЛС, включенные в общий контур сбора информации.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
yacc> Не сильно и толще. Непринципиально.
Уже хлеб, оказывается сравнимо..
yacc> А что, в РЛС на простых антеннах обработка сигнала недоступна ?
Так АФАР тут вообще не нужны или это развод на деньги? Или может все-таки разумный подход к реализации задачи?
yacc> Это пожалуй единственное что есть для малой платформы.
Да, все остальное сгинуло..
yacc> Ту-204 АВАКС не нужен от слова совсем
Вот Крамник считал что нужен - Летающие радары в прошлом и настоящем — часть III - ВПК.name
yacc> Да и покупателям у И и Ш он не нужен
А остальным ну очень нужен..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★★
yacc>> Не сильно и толще. Непринципиально.
t.> Уже хлеб, оказывается сравнимо..
Странно было бы если не сравнимо

t.> Так АФАР тут вообще не нужны или это развод на деньги? Или может все-таки разумный подход к реализации задачи?
Ну где-то нужны
Разумный это не фапать на дорогие игрушки сверх меры, а АФАР - дорогая.
И да, что, в РЛС на простых антеннах обработка сигнала недоступна ? :p

yacc>> Ту-204 АВАКС не нужен от слова совсем
t.> Вот Крамник считал что нужен -
Крамник привел кейсы использования или типа "у них есть значит и нам нужно" в стиле карго-культа ?
Я вот вижу второе. И полное отсутствие первого.
Когда австралийцы формировали требования к ДРЛО, в именно Wedgetail Platform, они эти кейсы детально расписали, в отличии от этого "эксперта"
Даже в ссылке, что я дал это есть.

yacc>> Да и покупателям у И и Ш он не нужен
t.> А остальным ну очень нужен..
У кого есть - тем нужен.
   70.0.3538.6770.0.3538.67

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
yacc> Странно было бы если не сравнимо
Ну тогда это не паллиатив, а определенное решение
yacc> Разумный это не фапать на дорогие игрушки сверх меры, а АФАР - дорогая.
Никто и не фапает, только ДРЛО дорогая вещь и если что-то применять, то наверное достаточно эффективное типа АФАР, обеспечивающее выполнение набора функций.
yacc> И да, что, в РЛС на простых антеннах обработка сигнала недоступна ?
Сделали как-то румыны из АК внешнее подобие СВД..
yacc> Крамник привел кейсы использования или типа "у них есть значит и нам нужно" в стиле карго-культа?
Примеры возможного применения в статье приводятся применительно к легким/средним ДРЛО.
yacc> Когда австралийцы формировали требования к ДРЛО, в именно Wedgetail Platform, они эти кейсы детально расписали, в отличии от этого "эксперта"
Вот это?
Выбранный для использования в Австралии как E-7A WEDGETAIL, он оснащен РЛС Northrop Grumman Electronic Systems с многоцелевым электронным сканированием (MESA) L-диапазона. При этом используется матрица AESA размером 7,3 x 2,7 м, установленная в спинном плавнике наверху фюзеляжа, чтобы обеспечить охват 120 градусов с обеих сторон самолета, в то время как поддерживающая матрица «цилиндров» покрывает секторы под углом 60 градусов, обращенные вперед и назад. Помимо использования в качестве радиолокационных датчиков, эти массивы также могут использоваться в роли пассивных датчиков.
 

Airborne Radars and the Electronically-Scanned Revolution - European Security & Defence

Radars are evolving rapidly with the proliferation of Active Electronically Scanned Array (AESA) models which lack a moving antenna. //  euro-sd.com
 

yacc> У кого есть - тем нужен.
Но нам похоже не нужен.. вот вообще..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> а почему ульяновск причисляется к маразму?
По совокупности расходов экономика СССР комплект АУГ с "классическими" АВ не тянула. Это инструмент для первой экономики мира или оспаривающей первенство. Даже у третьего места, сегодня это ЕС, получается откровенно никак и почти бесполезно.
СССР же на первенство в мировой экономике откровенно не тянул.
   84.084.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
t.> Но сюрприз для наших был от легких БПЛА
Он не только для наших был, в США эффективность легких ДПЛА тоже оказалась внезапной.

Полл>> И много за полвека применения ДРЛО в локальных войнах их было сбито?
t.> Пока везло, хотя С-200 чуть Е-2 не достал.
Так это хороший аргумент ПРОТИВ легких СДРЛО, а не за них. :)
   84.084.0
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Bredonosec>> а почему ульяновск причисляется к маразму?
Полл> По совокупности расходов экономика СССР комплект АУГ с "классическими" АВ не тянула.

есть мнение что просто прятали под ковёр доктринальные ошибки 30х, когда на северах не оказалось даже опытового корабля на корпусе крейсера шоб гонять кондоры и поплавковые хейнкели. по каунти есть инфа что артилерия стоила треть корабля. при серии кировых один корпус на севера можно было бы собрать, даже без катапульт под и153-гонять кондоры сгодится. майоры из управлений флота, носившие циркуляры к 60м стали полными адмиралами, а такую хрень просто так не перешибёшь. это щас можно написать что командующий армией номер такойто казнокрад и х**, а тогда...
   85.0.4183.12785.0.4183.127

yacc

старожил
★★★
yacc>> Странно было бы если не сравнимо
t.> Ну тогда это не паллиатив, а определенное решение
Это общее ТЗ для авиационных радаров

t.> Никто и не фапает, только ДРЛО дорогая вещь и если что-то применять, то наверное достаточно эффективное типа АФАР, обеспечивающее выполнение набора функций.
Фапаете прямо здесь! :D

Тот, кто проходил РЛС и работал на ней, знает, что скорость обзора, угловое разрешение и дальность жестко связаны.
Поэтому для истребителя выгодно иметь несколько лучей сопровождения целей и подсветки для ракет ( в том числе для дальнего пуска - т.е. когда ГСН ракеты еще не видит цель), но вся эта фича работает на малой дальности.

Чем быстрее обзор - тем меньше рабочая дальность.
АВАКСу это нах не сдалось - у него задача обнаруживать цели на фоне земли на дальнем расстоянии с хорошим угловым разрешением.
Поэтому все эти "фичи" там нах не сдались - даже у АВАКСов с ФАР время обзора диаграммы - 5-10 сек - это требования дальности и углового разрешения, в том числе снабжения информации с избытком для компенсации движения своего и цели чтобы можно было ее выделить на фоне земли.

t.> Примеры возможного применения в статье приводятся применительно к легким/средним ДРЛО.
Одним абзацем.
Т.е. ниочем.

yacc>> У кого есть - тем нужен.
t.> Но нам похоже не нужен.. вот вообще..
Нам это не очень-то и нужно.
История говорит что первый же АВАКС с ФАР Израиль сделал тупо на экспорт.
Уже потом, заработав денег и отработав на большом самолете, они сделали и для себя.
Равно как и шведы сделали для себя усеченный, а собственно АВАКС ( т.е. с экипажем ) сделали на экспорт.
Малые радары - это скорее способ заработать на папуасах, которые тоже хотят.

Тем более, что малые радары появились в 80-е
Точнее так:
- требования к малым радарам появились в 80-е - типа мы хотим как Е-2 только подешевле и чуть усеченно ( но нам полная 360 и не нужна )
- делать их стали в 90-е
- в строй вошли в начале 2000-х

Собственно в мире только два малых радара - Фалкон да Эриай, разработки 80-90
Т.е. типовые цели - истребители да КР.
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
yacc> Нам это не очень-то и нужно.
Т.е. формально мы можем сделать малый радар на платформе Ил-114 ( а других малых у нас и нет )

Но вопрос скорее вот в чем - это потребует больших денег на НИОКР ( Швеция и Израиль делали это с 80-х ), т.е. они должны быть отбиты.

Варианта ровно два:
1) насытить свою армию ДРЛО с Ил-114
2) продавать на мировом рынке - то бишь папуасам ( типа Сирии )

1) выглядит нерациональным на фоне недостатка тех же ударных БПЛА в РФ
2) выглядит нелепым, так как на мировом рынке господствуют Фантом и Эриай

Делать ДРЛО с ФАР на базе Ту-204 - еще более глупая затея.
Это еще дороже в части НИОКР и его хрен куда продашь
   70.0.3538.6770.0.3538.67
LT Bredonosec #18.01.2021 12:52  @Полл#18.01.2021 04:14
+
-
edit
 
Полл> По совокупности расходов экономика СССР комплект АУГ с "классическими" АВ не тянула. Это инструмент для первой экономики мира или оспаривающей первенство. Даже у третьего места
Смысл мерять "места", если ульяновск от кузи по ВИ отличался незначительно, сравнение по стоимости тоже.
Но в результате этот АВ хотя бы может решать какие-то задачи в отличие от совершенно бесполезного в отрыве от наземных сил кузи.

> сегодня это ЕС, получается откровенно никак и почти бесполезно.
я вот смотрю на де Голль.. понятно, что французы вообще не сша, но хотя бы решают свои проблемы.
А испанские с вертикалками - вообще только для парадов. В боевом плане ноль смысла.
   68.068.0
RU спокойный тип #18.01.2021 12:53  @yacc#18.01.2021 12:33
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
yacc>> Нам это не очень-то и нужно.
yacc> Т.е. формально мы можем сделать малый радар на платформе Ил-114 ( а других малых у нас и нет )
yacc> Но вопрос скорее вот в чем - это потребует больших денег на НИОКР ( Швеция и Израиль делали это с 80-х ), т.е. они должны быть отбиты.
yacc> Варианта ровно два:

единственный реальный вариант это масштабировать "вниз" радар от а-100 - всё тоже но меньше.
что бы не пилить с нуля новую разработку.
   84.084.0
RU yacc #18.01.2021 13:05  @спокойный тип#18.01.2021 12:53
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
с.т.> единственный реальный вариант это масштабировать "вниз" радар от а-100 - всё тоже но меньше.
с.т.> что бы не пилить с нуля новую разработку.
Чтобы иметь возможность на дальности 200-300 км контролировать истребители и КР ( как в требованиях 80-х к ФАР )

А со стелсами и БПЛА что делать будем ? На них дальность просядет до прямого применения УРВВ по самому ДРЛО :)
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
iodaruk> есть мнение что просто прятали под ковёр доктринальные ошибки 30х,
Таких ошибок у всех в ту войну и перед ней было вагон и маленькая тележка. Не в них дело.
Тем более, что в самом известном погроме северного конвоя, PQ-17, один эскортный или легкий АВ ничем бы не помог - получив предупреждение об выходе линейных сил германского флота он бы прикрыть рассеявшийся конвой не смог.
   84.084.0
RU Полл #18.01.2021 13:14  @Полл#18.01.2021 13:07
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> Смысл мерять "места", если ульяновск от кузи по ВИ отличался незначительно, сравнение по стоимости тоже.
Ты забыл к стоимости "Ульяновска" приплюсовать полноценную базу для ядерного АВ. И программу создания палубного ДРЛО. И все необходимое обеспечение.
...и мы пока не говорим о том, что "Кузнецов" для России по факту оказался неподъемным, и не факт, что СССР группу таких кораблей бы потянул.

Bredonosec> А испанские с вертикалками - вообще только для парадов. В боевом плане ноль смысла.
Не считая выигранной Фолклендской и еще десятка локальных войн.
   84.084.0
+
-2
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> есть мнение что просто прятали под ковёр доктринальные ошибки 30х,
Полл> Таких ошибок у всех в ту войну и перед ней было вагон и маленькая тележка. Не в них дело.

вопрос не в ошибках а в их анализе. так предательство и подкуп имели место быть, то потенциальные участники тормозившие бумажки или впечатывавшие не или исправлявшие и на или(прсловутое лимпопо и балалайка) ходили под расстрельными статьями и их задача была недопустить всплытия инфы.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
iodaruk> вопрос не в ошибках а в их анализе. так предательство и подкуп имели место быть,
Не нужно тащить предательство и подкуп туда, где достаточно глупости или ошибки и корпоративной солидарности.
   84.084.0
1 37 38 39 40 41 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru