[image]

Разведывательные корабли КГБ

 
1 14 15 16 17 18 46
+
-
edit
 

тус6

новичок
Радист_СФ> Офигел, читавши...
Радист_СФ> Моря не видел, на БС не ходил, но такие имена, как Эхолот, Теодолит, Кренометр, МБ-6, ССВ-512...
Радист_СФ> Лучшие корабельные радисты на СФ были в ту пору:)
Радист_СФ> В учебке, в Архангельске кто-то ткнул со смехом на ржавую посудину, стоящую у стенки и сказал Шуре Подворному - во, будешь служить на этом металлоломе !...Этот "металлолом" оказался толи Эхолотом, толи Траверзом, не помню...и именно туда этот Шура и попал...когда в море вышел впервые - очень долго связь не мог установить ни с кем, практики - ноль. Зато потом...не знаю, как остальные члены экипажа, а радисты одни и те же часто на БС ходили. Аваланч экспресс, Пасифик оушен...Скагеррак, Холли-Лох,Марьятта..сколько кровушки попортила эта Марьятта :(
Радист_СФ> На Мб-6 радист ( по кр. мере один) гражданский был. Дари подписывался...он даже на посту у нас был однажды, затащили как-то :) прикольно выглядела его длинноволосая башка в телефонах на ней :))
Радист_СФ> а еще были Аджария и Сванетия...правда про них почти ничего не помню, совсем карасем был, когда они у нас на связи были...на одном из этих пароходов наш радист был в командировке. Эххх...давноооо было....
Радист_СФ> Всем привет наиогромнейший, особенно тем, у кого на всю жизнь любой писк или скрип моментально складывается в какой-то знак морзянки ! :))
Радист_СФ> ДЕ РИТ ЩРР ГС 82-85
Радист_СФ> (Кто не понял - Дворец. Бухта. 82-85 ) :)
Я много уже забыл не знаю была ли учебка в Архангельске но ЭХОЛОТ стоял в заводе Звёздочка на ремонте мы его меняли ТЕОДОЛИТ
   
+
-
edit
 

Nik503

новичок
попал случайно сюда....
Для интересующихся и вспоминающих
ССВ 503 в районе о. Сан-Сальвадор (Багамские о-ва) ноябрь-1988 (снято с Лиры)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 21.10.2006 в 22:40
+
-
edit
 

Nik503

новичок
Видел Харитон в Горячих на осушке из Гугля, но реальная картина еще непригляднее :(
Вот еще - видимо март 1989 на переходе домой
Прикреплённые файлы:
Khariton Laptev 89.jpg (скачать) [1143x771, 176 кБ]
 
 
   
UA ДОКТОР #22.10.2006 05:25
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Из старого-ЮПИТЕР
Прикреплённые файлы:
yupiter v more.jpg (скачать) [2515x1760, 509 кБ]
 
 
   
UA ДОКТОР #22.10.2006 05:32
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Швартовка в Тартусе
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #22.10.2006 05:42
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
На БС в СРЗм
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #22.10.2006 05:51
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #22.10.2006 05:55
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
повтор
Прикреплённые файлы:
yupiter -v shtorm - 2.jpg (скачать) [2646x1816, 405 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

тус6

новичок
кто был в учебке в киеве вот она новая а раньше моряки жили на плавучей козарме (здесь 3 жилых комплекса и учебный корпус)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

тус6

новичок
еще одно фото учебки
Прикреплённые файлы:
050604-171.jpg (скачать) [547x383, 30 кБ]
 
 
   
RU Радист_СФ #22.10.2006 23:27
+
-
edit
 

Радист_СФ

новичок
тус6> Я много уже забыл не знаю была ли учебка в Архангельске но ЭХОЛОТ стоял в заводе Звёздочка на ремонте мы его меняли ТЕОДОЛИТ
Я тоже многого уже не помню, но в моей памяти остались гису Эхолот, Теодолит, Кренометр, Траверз...по кр. мере в 82-85м годах они в морЯ ходили...в Архангельской учебке службу "Р" не готовили, готовили, в частности, БЧ-4.
Но разговор тут вроде не об этом...:)
   
+
-
edit
 

ceyler

новичок
Киевская учебка,спустя 24 года после моего окончания.
Снято не мной.
Прикреплённые файлы:
kiev.jpg (скачать) [1024x768, 731 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

тус6

новичок
кто знает историю создания бригады в горячих ручьях
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
ССВ-208 ТОФ



Фото - Владивосток2006


- Фотохостинг - национальный фотоархив, размещение частных фотографий, фотоальбомов

// photofile.ru
 
   
+
-
edit
 

Big Pooh

втянувшийся



НАВСЕГДА
Сегодня именины моего корабля.
Он носил имя «Азия»; мы его называли «Чарли» -«Чарли Чарли Браво 493». Это был мой дом долгие семь лет: родной, обжитый, любимый. Любимый многими за красоту, мореходность, жизнепригодность и нелюбимый другими, лишенными всего этого на своих стареющих кораблях. Но что они могли сделать обожаемому детищу вице - адмирала Хурса, который, приезжая во Владивосток, неизменно останавливался на его борту. В эти дни корабль вскидывал на грот-стеньге красный брейд-вымпел и пел от счастья короткими и длинными пятитрелями:
- Папа пришел! Папа сошел!
А суровый Иван Кузьмич виду не показывал, бросая «Азию» в нескончаемые походы, делая ее самым ходящим кораблем того времени в ВМФ. Он доказывал нужность и пригодность этого проекта. Хурс не ошибся, хотя и был «Чарли» рожден не в лучший, по флотским меркам, день - 13 февраля 1981 года, но оказался фартовым: не потеряв ни одного из членов экипажа, прошел сотню тысяч миль через Атлантику, Индийский и Тихий океаны, однажды едва не совершив кругосветку, когда, обогнув Африку, был направлен в огонь Фолклендского конфликта, но не успел - огонь и Аргентину загасили.
Сегодня они сядут за один стол: Коляныч, Андрюша, Вовчик, Кнюча, дядя Миша, Воробей, Прокопыч, друзья с других кораблей, когда-либо ходившие с нами в походы. И будет у них весело. Так приятно весело, когда душа поет не от выпитого, а от радости видеть родные лица братьев. Они однажды взгрустнут, выпивая третий тост, который, конечно же, первым поднимет наш командир. Но это будет светлая грусть - грусть не по погибшим, а грусть по ушедшему от нас кораблю.
А я позвоню Викентьичу. Он будет ждать.
- Валер, за девочку!
- За нее, родную!
И подниму рюмку со сложенного, еще пахнущего кораблем, последнего флага ВМФ СССР, спущенного на «Азии», и выпью. Возьму флаг и поднесу к лицу...
И услышу: ментоловый запах холодной воды бухты Провидения, ванильной отдушки морозных скал острова Шемия, сандалового одора шикарного Оаху, корицы безмолвного зноя Экватора, амбры селедочных банок Калифорнийского залива и мазутно-нефтяного «шипра» бухты Золотой Рог. Все это собрано в нем и пахнет домом.
В который раз отгоню от себя глупое желание постирать Флаг и попросить жену погладить его. Он посерел, но он чист. Ему нечего стыдиться. Каждая отметина на нем - память. Он как карта тех походов.
Вот маленькая клякса в центре его полотнища - точка в центре океана: 29 севера на 140 востока. Скала Софу Ган в цепи архипелага Нампо - хищный каменный клык, поджидающий ночные корабли. Здесь когда-то пряталась американская подводная лодка «Бэтфиш», охотясь за авианосцами Императорского Флота Японии, чтобы всадить веером торпеды в борт отклоняющегося от препятствия «сентоки». А теперь «сорен сентоки» мчался в сторону Софу, чтобы перехватить американский авианосец «Мидуэй», считающий Японию и все японское, включая море, своей законной вотчиной.
- Вы не должны допустить прорыв авианосной группы через Корейский пролив в сторону Приморья! - кричали приказы из Владивостока, Улан-Уде и Москвы.
И «Чарли» старался, выполняя их: он рвал воду винтами, делал сеппуку океану своим форштевнем в безумной гонке на время, чтобы успеть разглядеть на горизонте приземистый остроносый силуэт «Мидуэя» и вцепиться в него всеми сенсорами. Устав в изматывающем четырехмесячном походе, он мчался в ночь, веря своему измотанному экипажу, клюющему носом на затемненном мостике, у экранов РЛС, у штурманских прокладчиков. Он гнал самым полным вперед, тщетно пытаясь обойти японский эсминец слежения «Юбецу», легко делающий 19 узлов по правому борту «Чарли», для которого это был почти предел.
Мы подвели тебя тогда, корабль, но ты исправил нашу ошибку. Мы сделали тебе больно, но ты терпел. Прости, что вахтенный штурман пропустил один лист при переходе с карты на карту, продолжая быть уверенным, что впереди - чистый океан; что вахтенный офицер плохо заточил свой карандаш, от чего скала Софу на планшете превратилась в «корабль на ходу, медленно смещающийся влево»; что никто не знал японского языка, когда «Юбецу», заложив 15-градусный поворот вправо, что - то «проханасил» на международном канале связи.
Ты все исправил, мистически заставив старшего помощника почувствовать опасность, и, упав на правый борт в немыслимом коордонате, прошел всего в одной миле от нашей смерти. Ты спас нас всех... Даже японец, восхищенный такой маневренностью «Чарли», вежливо закрыл глаза на нарушение территориальных вод своей страны, списав все на навигационную ошибку.
И призом стала ажурная мачта «Мидуэя», показавшаяся на горизонте после долгих дней этой гонки. Но воды Восточно - Китайского моря не принесли тебе долгожданного отдыха: ты опять мчался по шестибальному морю, удерживая авианосец на визуальном контакте, ты тяжело прыгал на коротких губительных волнах, давая нам возможность считать самолетовылеты американца, снимать его излучения и, главное, не позволять остаться ему незамеченным для полков дальней авиации, готовых сжечь авианосец по первому приказу.
А потом был страшный треск...
Трещина, похожая на сердечный шрам уставшего от жизненной гонки человека, прошла через твою надстройку - совсем рядом с тем местом, где сидели на боевом посту мои матросы и я. Было больно, я знаю, было очень больно. Эту трещину потом долго заваривали в заводе, но шрам остался на всю твою короткую, но яркую жизнь. Но ты продолжил бег: раненный, почти ослепший из-за того, что «Мидуэй» выключил всю электронику, посадил неспособные летать в такую погоду самолеты и ушел ходом, который «Чарли» дать уже не мог. Выжимая критические 12 узлов, ты все же плелся по следу авианосца и нашел большой корабль с ярко освещенной полетной палубой и высокой центральной надстройкой. Но радость сменилась очередным ударом в сердце: чтобы сбросить со спины «навязчивого русского», американцы подставили тебе танкер, закамуфлированный под «Мидуэй».
Не грусти - это было единственное поражение в твоих многочисленных кампаниях. Это был трагический поход, отразившийся на твоей карьере и вошедший в Военно-Морской учебник, чтобы не дать американскому флоту повторить подобное.
Ты забыл походы «один против всех» на учения Тим Спирит, Римпак, Асвекс, Коуп Норт, плавание в ордерах «Миссури», «Энтерпрайза», «Нимитца», «Карла Винсона», «Беллью Вуда», «Таравы», «Триполи» и десятков других боевых кораблей Тихоокеанского флота США? Вспомни, как уважительно относились к тебе канадские «Рестигуш», «Терра Нова» и «Фанди», австралийские «Дарвин» и «Хобарт», как построилась для приветствия команда джентльменов английского фрегата «Эктив», с которым ты разминулся у Фолклендов, но случайно встретился в Тихом океане.
Мы виделись с тобой в последний раз в жарком июле 1992 года. Ты был как всегда красив и ухожен, хотя на борту сохранилась всего треть экипажа. Внутри тебя была непривычная тишина и полумрак. Я зашел на ходовой мостик, дал обесточенному телеграфу «Самый полный вперед» и не стал возвращать его на «Стоп машинам» - я знал, что открытого океана ты уже не увидишь, но не хотел тебе этого говорить. Подошел к бинокуляру и навел его в сторону того балкона, на который когда-то, прыгая от радости, выскочила моя жена, заметив с четырнадцатого этажа серый силуэт «Чарли», втягивающийся в бухту Золотой Рог. Я знал, что и этого больше не будет. Все позади...
И тогда я решил сделать то, что собирался сделать давно: залез на фок-мачту под самый топ, сел на площадку, обнял железо и стал говорить с тобой, мой «Чарли». Те слова - только тебе.
А потом была встреча в моей каюте номер 15. Друзья понимающе посмотрели на мои красные глаза и налили мутной флотской жидкости, от которой я все не мог опьянеть.
Вечером мы расстались. Навсегда.

Олег РЫКОВ.
Родился в 1961 году. Служил на кораблях 38 бригады Тихоокеанского флота.
 


Взято отсюда u_96: Бродяга морей.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Супер! Только так и надо о корабле,как о живом,близком,неизменяющем и надежном.
Не суть Важно сколько ты ходил по палубе,главное помнить что она всегда отделяла тебя от темной бездны воды и за это уже спасибо ей, за борта которые были прочны, за трапы,нет за поручни трапов что спускали тебя вниз или выносили через 3-4 балясины вверх по тревоге.А переборки которые выслушивали рассказы всех призывов до и после тебя и затем натужно скрипели в шторм но не ломали наших судеб...
Да, корабли стареют как и люди. но называть их кусками ржавого железа язык все равно не поворачивается.
   
+
-
edit
 

тус6

новичок
GERPA> А что там на мостике "Теодолита" под брезентом?
под брезентом брашпиль ,шпиль и швартовые концы
   

OIS

новичок
parohod> Занялся МРЗК типа "Океан" - вот что получилось, прямо скажем не густо.... Кто-нибудь дополнить может?
parohod> Малые разведывательные корабли типа «Океан» - 23 parohod> «Эльтон» (зав.№) ?/?/?



Здравствуйте,
мне эта тема тоже интересна.
ГиСу "Эльтон" еще в 1981 году входил в состав гидрографии СФ.Там даже экипаж был гражданский, за исключением 3-х офицеров и одного матроса СПС-овца. Когда он стал ССВ?
Дивизион "Океанов" я наблюдал в Балтийске, там же видел "Харитошу" в доке (1981).
   

OIS

новичок
тус6>>в Архангельской учебке службу "Р" не готовили, готовили, в частности, БЧ-4.
Так точно....:)
   

OIS

новичок
P.Q.> Для сидевших за постами на БЗРК - фото главного оружия.
P.Q.> "Р-250/М/М2" ("Р-670/М") - легендарный, настольный армейский радиоприемник. Выпускался c 1948 по 1981 г. Отличался высокой чувствительностью, отличной динамикой и стабильностью работы. Число ламп: 19. "
P.Q.>
   
IT Петр. Ш #24.11.2006 14:42
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

parohod>> Занялся МРЗК типа "Океан" - вот что получилось, прямо скажем не густо.... Кто-нибудь дополнить может?
parohod>> Малые разведывательные корабли типа «Океан» - 23 parohod> «Эльтон» (зав.№) ?/?/?
OIS> Здравствуйте,
OIS> мне эта тема тоже интересна.
OIS> ГиСу "Эльтон" еще в 1981 году входил в состав гидрографии СФ.Там даже экипаж был гражданский, за исключением 3-х офицеров и одного матроса СПС-овца. Когда он стал ССВ?
OIS> Дивизион "Океанов" я наблюдал в Балтийске, там же видел "Харитошу" в доке (1981).

Приветствую
Смею предположить, что вы видели Эльтон проекта 861, который действительно был ГиСу. А Эльтон типа Океан видимо был к 1971 переименован, либо передан гражданским.

А Р-250 был действительно хороший приемник.
   
+
-
edit
 

mushvn

новичок
Кит отличный приёмник с Горячих сам лично брал авиабазу в Турции (к сожалению не помню названия), рассказывали даже иногда раньше брали пуски с Канаверала.
   
+
-
edit
 

Torrero

новичок
mushvn> Кит отличный приёмник с Горячих сам лично брал авиабазу в Турции (к сожалению не помню названия), рассказывали даже иногда раньше брали пуски с Канаверала.
База та называется Балыкизир
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Однако нашелся человече служивший в ОСНАЗе(не перепутал?)в Севастополе прим. в средине 80х.Не знаю есть ли у него фото но могу попробовать затащить сюда его.
   
RU Vladimirych #22.12.2006 16:59
+
-
edit
 

Vladimirych

новичок
Если есть, кто служил на "Запорожье" в 1980-83 гг., хотел бы обменяться фотографиями. Несколько своих о походе к Фолклендам и о базе я выложил на QIP.RU: почта, поиск, новости, знакомства, игры и развлечения
Они небольшие, но поссылке для распечатки. Там есть e-mail.
Также был в командировках на малых, типа "Теодолит". Может кто помнит нашу опергруппу?
   
1 14 15 16 17 18 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru