Реклама Google — средство выживания форумов :)
Renouncing Citizenship
United States
The U. S. Immigration and Nationality Act (INA) stipulates that anyone wishing to renounce U. S. citizenship must do more than merely claim allegiance to another government. Americans who face prosecution in the United States or who owe back taxes, for example, cannot merely become naturalized citizens of a country that does not have an EXTRADITION agreement with the United States. Under the terms of INA, anyone who wishes to renounce U. S. citizenship must appear in person before a U. S. consular or diplomatic official and sign an oath of renunciation. This must be done in a foreign country (usually it can be done at a local U. S. Embassy or consulate); the renunciation cannot be executed in the United States proper. Failure to follow these conditions will render the renunciation useless for all practical purposes. Moreover, those who renounce their U. S. citizenship are still liable for any tax obligations they have incurred and may still be liable for military service. If they have committed a crime in the United States, they can still be prosecuted.
Other Countries
Each country has its own policies regarding dual citizenship and renunciation of nationality. Although the oath of allegiance that new U. S. citizens take states that they are renouncing all other governments, often that has as much weight in their home country as a similar oath taken by an American would have in the eyes of the U. S. government. Just as those wishing to renounce U. S. citizenship must follow specific steps, so must those who are giving up another nationality.
In the case of those who have citizenship ties to another country through means other than birth or naturalization, it is a good idea to check with that country. If a country recognizes as a citizen anyone who had one parent who was a citizen, it is possible that a lifelong American could inadvertently possess dual citizenship. This fact does not suggest that countries are lying in wait for innocent tourists who, on a visit to their ancestral home, find out that they must serve three years in the military before they can leave. But depending on the stability of the government in question, it may be a good idea to speak to someone in the consular offices in the United States to make sure there will be no unforeseen problems. If, for example, a particular country recognizes a dual national solely as one of its citizens and that person is charged with a crime while in that country, U.S. citizenship will be of little if any value.
Не значит, конечно. Но при этом тебя могут посадить в США за за нарушение их законов - и в России за нарушение российских - независимо от того, где это нарушение произошло.ED:Если я ПО ФАКТУ являюсь гражданином России, но поклялся Америке, что отказываюсь от российского гражданства, живу в Америке как будто у меня нет российского гражданства (а в России живу, как будто оно у меня есть) и американским властям неизвестно о моём российском гражданстве – значит ли это, что я СДАЛ российское гражданство?
Преамбула
Государства - члены Совета Европы и другие государства, подписавшие настоящую Конвенцию,
считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами;
принимая во внимание многочисленные международные документы, касающиеся гражданства, множественного гражданства и безгражданства;
признавая, что в вопросах, касающихся гражданства, следует учитывать законные интересы как государств, так и отдельных лиц;
желая содействовать прогрессивному развитию правовых принципов, касающихся гражданства, а также их закреплению во внутреннем законодательстве и желая максимально сократить число случаев безгражданства;
желая исключить дискриминацию в вопросах, касающихся гражданства;
сознавая право на уважение семейной жизни, закрепленное в статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
отмечая различные подходы государств к вопросу о множественном гражданстве и признавая, что каждое государство вправе решать в рамках своего внутреннего законодательства, какими будут последствия того, что его гражданин приобретает или имеет другое гражданство;
признавая, что желательно найти надлежащие пути преодоления последствий множественного гражданства, в частности в том, что касается прав и обязанностей лиц с множественным гражданством;
учитывая желательность того, чтобы лица, имеющие гражданство двух или более государств-участников, исполняли свою воинскую обязанность в отношении лишь одного из этих государств-участников;
учитывая необходимость содействия международному сотрудничеству между органами государственной власти, ведающими делами о гражданстве,
согласились о нижеследующем:
Глава I - Общие вопросы
Статья 1 - Предмет Конвенции
Настоящая Конвенция устанавливает принципы и правила, касающиеся гражданства физических лиц, и правила, регулирующие воинскую обязанность в случаях множественного гражданства, которым должно соответствовать внутреннее законодательство государств-участников.
Статья 2 - Определения
Для целей настоящей Конвенции:
а) "гражданство" означает устойчивую правовую связь между отдельным лицом и государством и не указывает на этническое происхождение этого лица;
b) "множественное гражданство" означает обладание одним и тем же лицом одновременно гражданством двух или более государств;
c) "ребенок" означает любое лицо моложе 18 лет, если только в соответствии с законодательством, применимым к детям, совершеннолетие не наступает раньше;
d) "внутреннее законодательство" означает все виды положений национальной правовой системы, включая конституцию, законы, постановления, указы, прецедентное право, обычные нормы и практику, а также нормы, вытекающие из обязательных международных документов.
Глава VII - Воинская обязанность в случаях множественного гражданства
Статья 21 - Выполнение воинской обязанности
1. Лица, имеющие гражданство двух или более государств-участников, должны исполнять свою воинскую обязанность в отношении лишь одного из этих государств-участников.
2. Порядок применения пункта 1 может определяться специальными соглашениями между любыми из государств-участников.
3. За исключением случаев, когда специальное соглашение, которое заключено или может быть заключено, предусматривает иное, к лицам, имеющим гражданство двух или более государств-участников, применяются следующие положения:
а) любые такие лица исполняют воинскую обязанность в государстве-участнике, на территории которого они постоянно проживают. Тем не менее они могут до достижения 19-летнего возраста пройти военную службу в качестве добровольцев в любом другом государстве-участнике, гражданами которого они также являются, в течение полного действительного срока, как минимум равного сроку действительной военной службы в первом государстве-участнике;
b) лица, имеющие постоянное место жительства на территории государства-участника, гражданами которого они не являются, или на территории государства, которое не является государством-участником, могут по своему выбору пройти военную службу на территории любого из государств-участников, гражданами которых они являются;
с) лица, которые в соответствии с правилами, закрепленными в подпунктах а) и b) исполняют свою воинскую обязанность в отношении одного из государств-участников, как это предписано законодательством этого государства-участника, считаются исполнившими свою воинскую обязанность в отношении любого другого государства-участника или государств-участников, гражданами которых они также являются;
d) лица, которые до вступления в силу настоящей Конвенции для государств-участников, гражданами которых они являются, исполнили свою воинскую обязанность в отношении одного из этих государств-участников в соответствии с законодательством этого государства-участника, считаются исполнившими такую обязанность в отношении любого другого государства-участника или государств-участников, гражданами которых они также являются;
e) лица, которые в соответствии с подпунктом a) прошли действительную военную службу в одном из государств-участников, гражданами которого они являются, и впоследствии переехали на постоянное жительство в другое государство-участник, гражданами которого они являются, подлежат прохождению военной службы только в качестве военнослужащих запаса в этом последнем государстве-участнике;
f) применение настоящей статьи никоим образом не наносит ущерба гражданству соответствующих лиц;
g) в случае объявления мобилизации в любом из государств-участников это государство-участник освобождается от обязательств, вытекающих из настоящей статьи.
Статья 22 - Освобождение от военной обязанности
или альтернативной гражданской службы
За исключением случаев, когда специальное соглашение, которое заключено или может быть заключено между государствами-участниками, предусматривает иное, к лицам, имеющим гражданство двух или более государств-участников, применяются также следующие положения:
а) подпункт с) пункта 3 статьи 21 настоящей Конвенции применяются к лицам, которые освобождены от воинской обязанности или прошли альтернативную гражданскую службу;
b) лица, являющиеся гражданами государства-участника, в котором не предусмотрена обязательная военная служба, считаются исполнившими свою воинскую обязанность, если они постоянно проживают на территории этого государства-участника. Тем не менее они считаются не исполнившими своей воинской обязанности в отношении государства-участника или государств-участников, гражданами которых они также являются и в которых военная служба является обязательной, если только их постоянное проживание в первом государстве-участнике не продолжается до определенного возраста, о котором каждое заинтересованное государство-участник сообщает при подписании или сдаче на хранение своих ратификационных грамот или документов о принятии или присоединении;
с) лица, являющиеся гражданами государства-участника, в котором не предусмотрена обязательная военная служба, также считаются исполнившими свою воинскую обязанность, если они прошли военную службу в качестве добровольцев в течение полного действительного срока, как минимум равного сроку действительной военной службы в государстве-участнике, гражданами которого они также являются, независимо от места их постоянного проживания.
У нас в РФ разрешено двойное гражданство согласно кончтитуции ст.62Статья 7 - Утрата гражданства ex lege или по
инициативе государства-участника
1. Государство-участник не может предусматривать в своем внутреннем законодательстве утрату его гражданства ex lege или по инициативе самого государства-участника, за исключением следующих случаев:
а) добровольное приобретение другого гражданства;
b) приобретение гражданства государства-участника путем мошенничества, предоставления ложной информации или сокрытия любого относящегося к делу факта, касающегося заявителя;
с) добровольная служба в вооруженных силах иностранного государства;
d) поведение, причиняющее серьезный ущерб жизненно важным интересам государства-участника;
е) отсутствие реальной связи между государством-участником и гражданином, постоянно проживающим за границей;
f) если до достижения ребенком совершеннолетия устанавливается, что предусмотренные внутренним законодательством условия, которые позволили приобрести ребенку гражданство государства-участника ex lege, более не выполняются;
g) усыновление ребенка, если ребенок приобретает или имеет иностранное гражданство одного или обоих усыновляющих его родителей.
2. Государство-участник может предусмотреть утрату его гражданства детьми, родители которых лишаются этого гражданства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами с) и d) пункта 1. Однако дети не утрачивают это гражданства, если его сохраняет один из их родителей.
3. Государство-участник не может предусматривать в своем внутреннем законодательстве утрату его гражданства согласно пунктам 1 и 2 настоящей статьи, если соответствующее лицо в результате этого становится лицом без гражданства, за исключением случаев, упомянутых в подпункте b) пункта 1 настоящей статьи.
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
Глава III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации
Гражданство Российской Федерации прекращается:
а) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации;
б) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации
1. Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона.
2. Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона.
3. Выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.
Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации
Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации:
а) имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом;
б) привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;
в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.
Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Российской Федерации
При территориальных преобразованиях в результате изменения в соответствии с международным договором Российской Федерации Государственной границы Российской Федерации граждане Российской Федерации, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора.