Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 17 18 19 20 21 41

RLAN

старожил

Спасибо за советы.

Внимательно их читаю, суммирую.
Возможно, все равно сделаю по своему, а может и нет.

Фрезер к меня маленький, в его тиски деталь только до 120 мм крепится.
Но мне проще сверлить отверстия, чем фрезеровать.
Думаю, и пожесче так будет.
Может сделаю так, как сначала планировал.
Залью отверстия монтажной пеной, как застынет обрежу, зачищу и обклею стеклотканью.

А по поводу формы.
Да, задняя часть получается незакрепленной.
Считаете, это приведет к заметным вибрациям ее?
Все же она намного жесче там "прикреплена" к самому стабилизатору, чем он к корпусу.
ЦД хочется подальше, это есть.
Плюс нравится мне эта форма.
Плюс поставил в угол - и стоит :)
 
20.10.2006 19:53, Андрей Суворов: +1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Да, задняя часть получается незакрепленной.
RLAN> Считаете, это приведет к заметным вибрациям ее?
RLAN> Все же она намного жесче там "прикреплена" к самому стабилизатору, чем он к корпусу.

Но весь стабилизатор получается хуже закреплённым к корпусу.
AR a_centaurus #20.10.2006 21:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Плюс нравится мне эта форма.
Плюс поставил в угол - и стоит


Это точно. Стоит без всяких поддержек. По форме тут копий ломать не стоит. Форма стандартная и тысячекратно опробованная. Но ещё раз добавлю - на одноступенчатых ракетах,в основном. Не думаю, что добавка 1/8 длины коренного соединения к 7/8 добавит заметно прочности. Если сделаешь по уму весь узел, то никакого влияния на прочность этот кусок не окажет. А вот влияние струи может быть, если закрылок получится чрезмерно выступающим. Но ты ведь его сделаешь совсем немного за срез?! (чтоб "стояло"). А идея залить пеной и обработать мне нравится. Я сам прикидывал между пеной и бальсой. Решил в пользу бальсы чтобы не оклеивать тканью, а только эпоксидкой промазать (бальса хорошо пропитывается эпокси с ацетоном) и зашлифовать. Но получилось сложно, многодельно и не очень прочно. На самом деле большая (да ещё сверхзвуковая) ракета это не модель из бумаги. Тут надо делать всё надёжно и из прочных материалов. Пусть будет не так зализано, но не оторвётся. Удачи тебе и решай сам (как ты всегда, наверное и делаешь). Фото хвостовой части гибридной ракеты H5 Б.Колбурна в поддержку формы стабилизаторов (from Welcome to www.sorac.com)
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Вода камень точит :)

Это в смысле, что только начал делать стабилизаторы, а уже послушался советов.
Или наткнулся на маленькую проблему.
При отслаивании наружних слоев велика вероятность брака. Это я на пробных образцах получил.
И решил отказаться от идеи отрывать - клеить.
Несколько разрядил соты, на уменьшеном стабилизаторе их будет 80 (дырок).
Это дает массу 3х стабилизаторов - 500г (без обклейки).
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 21.10.2006 в 19:02

_B1_

опытный

Извините за бредовое предложение...
Если очень хочется ЦМ сместить назад - может увеличить диаметр корпуса, расположив всю начинку (возможно, кроме парашюта) вокруг двигателя?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_B1_> Если очень хочется ЦМ сместить назад

ЦМ (если это центр масс, хотя обычно употребляют ЦТ, центр тяжести) нужно сместить вперёд.

_B1_

опытный

тьфу, пардон, оговорился. Вперёд, конечно, относительно ЦД. Но сути предложения очепятка не меняет.
(я правильно понял, что голова слишком лёгкая получается?)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Так что ты предлагаешь - убрать весь вес из головы или сделать ракету толстую и короткую?

Вообще-то никакой проблемы с балансом нет, всё прекрасно сбалансировано.

_B1_

опытный

Ага, именно.
Ну, раз проблем с балансом нет... Тем лучше.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

RLAN

старожил

Досверлил, зашкурил, свормировал переднюю кромку (только ее, остальные точить не буду).
Залил отверстия монтажной пеной. Дегазированной.
Завтра окончательно затвердеет, срежу лишнее.
Зачем это надо - надеюсь поможет при обклейке, ткань не будет провисать в отверстиях.
Масса одного пустого стабилизатора -170г.
Боюсь с обклейкой и креплением вылезу за заветные 200г.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Non-conformist #22.10.2006 19:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Зачем это надо - надеюсь поможет при обклейке, ткань не будет провисать в отверстиях.
Не только поэтому. Если под тканью были бы пустоты, да еще в таком количестве, то на сверхзвуке ее просто оторвало бы статическим давлением содержащегося в них воздуха. Точнее разницей давлений под- и над тканью при обтекании скоростным потоком. Теорема Бернулли вроде бы описывает этот эффект.
Примерно так крыши с домов срывает ураган - статическим давлением содержащегося в чердаке объема воздуха.
Skype: a_schabanow  

_B1_

опытный

Эй, а сообщить внутренние объёмы с атмосферой отверстиями? ;)
Чисто теоретически.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
UA Non-conformist #22.10.2006 22:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Это вызвало бы большие аэр. потери на перетекание и вихреобразование внутри (так получается) корпуса.
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил

Вот так это выглядит без лишней пены.
Масса увеличилась на 5г.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Дырочек под винты осталось только 4 ?

_B1_

опытный

Красиво.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

RLAN

старожил

Serge77> Дырочек под винты осталось только 4 ?

Случайно замазал.
Пена мягкая, даже слишком.
Как обычный строительный пенопласт.
Надеялся, что дегазированная пена жесче.

Высверлил дополнительное отверстие для крепление носа стабилизатора.

Но сначала попробую закрепить по предложенной технологии опытный образец.
Если понравится - буду делать.
Хочу попробовать корневые приливы сделать из автомобильной полиэфирной шпаклевки.
А обклеивать поверх них.
 
UA Non-conformist #23.10.2006 22:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Удалено автором
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 23.10.2006 в 23:10
RU Андрей Суворов #23.10.2006 22:58
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Прошу прощения, если было, но я пропустил - какие углы заточки кромок - передней и задней?
И какие по расчёту получаются Сх на трансзвуке и малом сверхзвуке?
 

RLAN

старожил

А.С.> Прошу прощения, если было, но я пропустил - какие углы заточки кромок - передней и задней?
А.С.> И какие по расчёту получаются Сх на трансзвуке и малом сверхзвуке?

Прям не знаю что и сказать. :)
Так как не понял, что ты спросил.
Угол заточки - это что?
Если угол верхней кромки - то как мерить? нормально кромке или вдоль потока.
А вообще - делал на глаз :), что там мерить. Но везде одинаково на глаз.
А задняя (какая ?) не точилась.

Что есть Сх?
 
RU Андрей Суворов #24.10.2006 09:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Сх - это коэффициент лобового сопротивления. Заточка задней кромки позволяет снизит Сх на дозвуке и трансзвуке до 6 раз, заточка передней - на сверхзвуке до 3 раз.

Правда, простой ступенчатой заточкой Сх ниже 0,1 не получить, нужна плавная.

Как показывает анализ ракеты SSTS, не следует пренебрегать дозвуком и трансзвуком.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

А.С.> Сх - это коэффициент лобового сопротивления. Заточка задней кромки позволяет снизит Сх на дозвуке и трансзвуке до 6 раз, заточка передней - на сверхзвуке до 3 раз.
А.С.> Правда, простой ступенчатой заточкой Сх ниже 0,1 не получить, нужна плавная.
А.С.> Как показывает анализ ракеты SSTS, не следует пренебрегать дозвуком и трансзвуком.

Я таки посчитал макет похожий на ракету RLAN'а в Airolab'е. Только вот картинки для выкладывания никак не сделаю. Львиная доля сопротивления на сверхзвуке из-за стабилизаторов. При этом обе кромки (и передняя, и задняя) заточены. Не заточенные он вообще не дает в расчет ставить, но если угол заточки затупляешь до предела - сопротивление сильно растет. Постараюсь завтра выложить.

Угол там задается через толщину стабилизатора и ширину снятой фаски.
 
UA Non-conformist #24.10.2006 19:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Львиная доля сопротивления на сверхзвуке из-за стабилизаторов.
А полезная вещь УВТ все-таки.
Пиропатроны надо поставить - для отстрела "стартовых" стабилизаторов большой площади по достижении заданной скорости. :D
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 24.10.2006 в 19:35
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Есть проблема с устойчивым и быстрым воспламенением шашек.
RLAN> Каков предпочтительный состав?

Что у тебя есть из этих реактивов:

KClO4
KNO3
сера коллоидная (та, что для садоводов)
раствор нитроцеллюлозы
шеллак
магний (порошок, мелкая стружка)
UA Non-conformist #25.10.2006 23:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я думаю что быстрее всего воспламеняется, когда состав не в виде шашки возле заглушки, а нанесен непосредственно на воспламеняемые поверхности шашек при их изготовлении.
Skype: a_schabanow  
1 17 18 19 20 21 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru