Вот например, типический пример того, что там творится:
"Коротко говоря, колонна грузовиков, принадлежавших компании Halliburton, с сопровождением из Национальной гвардии Вирджинии, двигалась куда-то в окрестностях Балада в Ираке. Бойцы не разобрались с картой, завели колонну не туда и вляпались в укрепрайон иракских партизан. Там их незамедлительно принялись обстреливать.
Гвардейцы тут же в полном составе свалили за помощью, а когда вернулись, колонна уже догорала. Двоих невооруженных водителей расстреляли в упор, третий, по фамилии Уиллер (Willer), получил две пули, но сознания не потерял и даже снял эпизод на телефонное видео. От начала до конца, включая бегство охраны и расстрел коллег.
Уиллер выжил, выбрался из Ирака, продал видеозапись ABC News и подал в суд на Halliburton и армию. Скандал получил огласку. Я порылся в сети и о..ел.
Больше всего меня изумило, что в зоне боевых действий вообще катаются гражданские грузовики с гражданскими водителями. Грузовиков там около 700 штук. Водителей около 900. Все работают на одну компанию - KBR, подразделение Halliburton, созданное под эту войну.
За два года погибло 64 человека, ранено около 1000 (столько зарегистрировано страховых случаев, я так понял). В общем-то потери небольшие - но это же среди гражданских?! Машин сожгли около 400.
Достаточно спокойное отношение вояк и руководства компании к происходящему можно объяснить тем, что большинство работающих на этих работах гражданских - контрактники из Азии и СНГ (
http://www.inq7.net/nat/2004/may/01/nat_1-1.htm). Коллеги Уиллера оказались вроде бы первыми гражданскими водителеми-американцами, убитым в таких обстоятельствах. Может, впрочем, и не первыми, не разобрал. Раненные американцы точно были.
Грузовики там возят много чего, но в основном три вида грузов: топливо, пищу для военных и почту. Конвои охраняются "хаммерами" с пулеметами. Как я понял из статей, из расчета два хаммера на три грузовика.
Гражданские водители. Без оружия (хотя это, возможно, скорее плюс). На незащищенных грузовиках. Под охраной национальных гвардейцев на "хаммерах". По району с "укрепрайонами партизан". Охуеть можно. Для полного счастья им надо только не давать радиосвязи, все остальное уже сделано. У KBR что - контракт еще и с партизанами, на предоставление мишеней для отработки стрелковых навыков?
Как, к слову сказать, они "заехали не туда"? У них же, если верить Janes, во всех "хаммерах" интерактивный навигатор, сам ориентирующийся по GPS? Или это не хватает карт для навигаторов? Ничего не понимаю...
Я, конечно, не эксперт в этом вопросе, но мне кажется, что у нас в Афганистане было более разумно поставлено дело... хотя, конечно, и менее эстетично.
Загадочная война. Такое ощущение, что ее планируют не военные, а менеджеры нефтегазовых компаний.
texconten - Мда. Что-то у американцев в Ираке не то выходит.
Видите, как все замечательно? Свернув не туда, можно заехать в укрепрайон(!) партизан.