CaRRibeaN>Да вам не про определение ориентации говорят, а про контроль. Гиродины, микродвигатели, гравитационная ориентациия, Attitude control system - вам эти слова не знакомы? Только про датчики слышали?
Ой, сколько сарказма и едкости....
))
Знакомы не только слова но и они сами.
CaRRibeaN>Дык вот, для большой (размеры 100-ни метров) пленки контроль ориентации - головоломная задача. Вращением ничего не сделаешь.
Не буду спрашивать вас, в том же стиле как и вы меня спросили, о том знаете ли вы что такое прогресс. Знаете. Так вот - если бы при братьях Райт были такие люди, которые вечно задавали вопросы типа: а что вы будете делать если у вас отвалится крыло, а как вы будете себя чувствовать на высоте 10км при условии кислородного голодани... и т.п. (это я так к примеру) так они-бы вообще никогда не полетели! И прогресс тут заключается в движении от простого к сложному - от простого крыла к механизированному и исполненному с применением композитных материаллов, от поршневого двигателя к реактивному и т.д. Но все это потребовало многих затрат, эксперементов, моделей и т.п., а в результате человечество получило опытные данны на основе которых самолет усовершенствовался до нынешнего уровня.
Так и тут с этим зеркалом идем от простого к сложному - вначале будет просто пленка, потом перейдут на какие-нибудь армированные конструкци и т.п. Еще не известно с какими трудностями столкнутся дальше, может все что сейчас обсуждается по сравнению с будущими трудностями окажется простыми "семечками"! Нельзя перепрыгнуть от простого к самому сложному - надо многое проверить на промежуточных моделях.
Контроль. Если рассматривать просто пленку без всякого каркаса, то это просто смешно! ибо ее вообще в космосе нельзя будет конролировать - слишком много у нее степеней свободы!
Значит каркас (вншний, внутренний, встроенный и т.п.) должен быть! А с каркасом никакое вращение зеркала уже не нужно - зачем лишние моменты инерции?
CaRRibeaN>Я чесно говоря даже не представляю как ее вертеть-то, с такими моментами инерции...
Существенные моменты инерции возникают только при больших массах. Если будет применятся пленка (без каркаса), то тут вопрос будет в другом - сомнется она от этого или нет. Я имею в виду то, что при вращении вокруг оптической оси зеркала при любом отклонении одного из краев зеркала возникает гироскопический момент и именно он может смять часть зеркала, но как ни странно именно он это-же смятое зеркало потом и распрямит.
Применение каркаса устранит например данную проблему.
Да и раскрутка нужна была (насколько я понял из сообщения) только для разворачивания зеркала - никто ведь не говорил о том, что оно будет постоянно крутиться (или говорили? - я что-то не заметил этого).
Выходит и вращение зеркала (при наличии каркаса) вокруг оси не имеет смысла, значит и все моменты связанные с этим не имеют смысла, а значит и управление (контроль) таким зеркалом значительно упрощается.