kill ratio для F22A 108:0 - кто больше? :)

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 81
+
-
edit
 

foogoo

опытный

sergey_manakov> Вопрос мне видится в чем - дают ли эти бесполезные в военном смысле исследования по радиотехнике пользу в гражданских областях, или они уже не пересекаются?
sergey_manakov> Сорри за оффтоп.

Безусловно и огромнейшую. Тема для отдельного обсуждения.
 
+
-
edit
 
Бяка> Кроме того, я напомню историю. Появление мощных РЛС комплексов и дальнобойных ракет на истребителях одной стороны, теоретически и практически позволявшие обнаруживать и обстреливать самолёты другой стороны на расстоянии в десятки раз большем, чем это мог сделать противник (Вьетнам. Ф-4 против МиГ-17) совсем не привело к серьёзному качественному превосходству в реальных боях.
 

У них ввиду тогдашнего уровня технологий была куча проблем: РЛС не видели на фоне земли, не было поддержки самолётов ДРЛО, ГСН ракет всех типов были ненадёжны, а их маневренные характеристики недостаточны, в общем много всего. Тот кто чрезмерно на это всё полагался, тогда сильно просчитался.

Так, про метровые радары уже сказали. Ждём, когда всплывёт "оно" о "многократном увеличении ЭПР F-22 на сверхзвуке до величин сопоставимых с ним по размеру обычных самолётов".
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
Это сообщение редактировалось 30.10.2006 в 13:31
RU spam_test #30.10.2006 12:35
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


AGRESSOR> Да Ф-15 вообще хреновый самолет, даром что его с МиГ-25 передрали. Он и Су-27 справиться не смог.

А это уже демонстрация откровенного ламеризма.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
sabakka> .... Ждём, когда всплывёт "оно" о "многократном увеличении ЭПР F-22 на сверхзвуке до величин сопоставимых с ним по размеру обычных самолётов".

А чо ждать то? Опять фокусы "специальной физики американских налогоплательщиков"? :D
Сверхзвуковая волна всегда видна на РЛС.

Т.е. ВСЁ преимущество Ф-22 звучит так:
"Значительное снижение дистанции обнаружения при помощи РЛС в условиях дозвукового полета с внешним целеуказание, при сниженном уровне ИК заметности"
Как у нас, тупых молдован, говорят: " За $137-250M? Маре брынза!" :lol:

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

sabakka>> .... Ждём, когда всплывёт "оно" о "многократном увеличении ЭПР F-22 на сверхзвуке до величин сопоставимых с ним по размеру обычных самолётов".
Wyvern-2> Сверхзвуковая волна всегда видна на РЛС.
- А мужики-то в Америки про то и слыхом не слыхивали - откеда у них РЛСы всякие?! Сосряпали аппаратус, чтобы наоборот, мог долго над головами врагов на сверхзвуке летать - на М=1.5-1.8, даже не подозревая, как он при этом будет светиться, светиться, светиться!.. ;)
Так что, ссылку - в студию: какой величину к ЭПР самолёта (желательно - истребителя) добавляет полёт его на сверхзвуке? И вообще, характеристики переломления и отражения сантиметровых радиоволн в скачках уплотнения? Нам в школе как-то про это забыли в своё время вообще рассказать, может быть, в силу незначительности эффекта?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Ладно, давайте по взрослому.

Ф-22 имеет локатор и систему РЭБ.
Чтобы антена радара не была видна, её позиционируют вверх.Локатор при этом выключен. Но стоит его включить, значит и опустить антену в нормальное положение, так Ф-22 с передней полусферы во первых - прекрасно видим всеми существующими РЛС средствами. Во вторых он засекаем аппаратурой РТР. Вся его скрытность в уменьшении лепестков боковой диаграммы. Но локацию самолётов он производит основным лучём. А его не спрячеш.


Теперь с антенами РЭБ. Пока они спрятаны - собственная система РТР не работает. Но если есть необходимость вести РТР, то антены должны быть в рабочем положении - следовательно, радиолокационное отражение гарантировано.

Можно с высокой степенью уверенности сказать, что заявленная ЭПР Ф-22 в передней полусфере обеспечивается только при выключенной РТР и РЛС. При включённых станциях эта величина, хоть и ниже, чем у самолётов 4-го поколения, но не существенно. Дело в том, что даже у этих самолётов, основными радиовидимыми элементами являются антены.

Теперь, что происходит в других проекциях. Вид с боку и сзади.
Сбоку - менее заметен, чем существующие самолёты, но уже не "невидимка"
Сзади - Сопло ничем не прикрыто. Лопатки турбины так же прекрасно отражают радиосигнал, как и лопатки компрессора, а форсажную камеру радиопоглощающими материалами не выложишь.

Из той информации, что иногда просачивалась, более менее ясно одно, Самолёты СТЕЛС имеют узкий угол "радионевидимости" в передней полусфере только при выключенных собственных радиоизлучающих средствах и спрятанных антенах РТР, РЭБ и связи. При наблюдении с других ракурсов они имеют или пониженную заметность (дальность обнаружения снижается до четырёх- пяти раз) или вообще, никакого уменьшения (хвост Ф-22, Ф-35). Современные средства обнаружения уверенно обнаруживают эти машины на расстоянии до 50-60 км, при их полёте с неактивированными радиотехническими системами (кроме переднего сектора)

Это всё, безусловно, снижает возможности защиты от таких машин.
Возможности по борьбе с такими машинами достаточно широки и при существующей технике, хотя требует модернизации програмного обеспечения и тактики.

У американцев просачивались данные о том, что плановая стоимость программы В-2 была 50 млр. долларов. Для нейтрализации его угрозы СССР должен был бы потратить 200млр. долларов. Т.е. ставилась задача или иметь техническое превосходство, или заставит противника тратить в несколько раз больше средств на нейтрализацию угрозы.
Тут есть хитрость. 200 млр. необходимо было для прикрытия всей страны от такой угрозы. А 10% территории страны?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вуду> Так что, ссылку - в студию: какой величину к ЭПР самолёта (желательно - истребителя) добавляет полёт его на сверхзвуке? И вообще, характеристики переломления и отражения сантиметровых радиоволн в скачках уплотнения? Нам в школе как-то про это забыли в своё время вообще рассказать, может быть, в силу незначительности эффекта?

Как ты думаешь - ВОТ ЭТО на РЛС видно? (на случай, если в в школе не проходили - вода таки проводит ток :) )
Прикреплённые файлы:
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вуду>> - Каждый F-22 знает своё место и передаёт его кодированными сигналами через спутник (или любую другую закрытую систему обмена информацией) на свой АВАКС, управляющий боевыми действиями в этом районе, где информация о местоположении всех F-22 в автоматическом режиме отображается на экранах операторов боевого управления.
Wyvern-2> AGRESSOR, ты понимаешь о чём это я? ;)
Wyvern-2> Ник

Вот теперь - да! :)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Надо было Вуду в попы... тьфу, в раввины податься. Так бы вперед веру продвинул!
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Бяка> Ладно, давайте по взрослому.
Бяка> Ф-22 имеет локатор и систему РЭБ.
Бяка> Чтобы антена радара не была видна, её позиционируют вверх.Локатор при этом выключен. Но стоит его включить, значит и опустить антену в нормальное положение, так Ф-22 с передней полусферы во первых - прекрасно видим всеми существующими РЛС средствами. Во вторых он засекаем аппаратурой РТР. Вся его скрытность в уменьшении лепестков боковой диаграммы. Но локацию самолётов он производит основным лучём. А его не спрячеш.
Бяка> Теперь с антенами РЭБ. Пока они спрятаны - собственная система РТР не работает. Но если есть необходимость вести РТР, то антены должны быть в рабочем положении - следовательно, радиолокационное отражение гарантировано.
Бяка> Можно с высокой степенью уверенности сказать, что заявленная ЭПР Ф-22 в передней полусфере обеспечивается только при выключенной РТР и РЛС.

Кстати, вот это уже очень интересно. Я раньше об этом, честно признаюсь, и не догадывался. А ведь действительно, носовой обтекатель-колпак радиопрозрачен, а антенна БРЛС отражает!

Вопрос такой. У всех самолетов антенна откидывается вверх при выключенном РЛС, или это только фича Ф-22?

Вопрос еще один. А если обеспечить при полете звеном, скажем, облучение с четырех самолетов, разошедшихся ну, на километр-полтора, как вырастет ЭПР цели? Я так понимаю, что если БРЛС работают в одном режиме (одна и та же марка), то каждая из них воспримет суммарный импульс отражения.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Вопрос такой. У всех самолетов антенна откидывается вверх при выключенном РЛС, или это только фича Ф-22?
На Ф-117 ее просто нЭт, на Б-2 ее просто не включают :)

AGRESSOR> Вопрос еще один. А если обеспечить при полете звеном, скажем, облучение с четырех самолетов, разошедшихся ну, на километр-полтора, как вырастет ЭПР цели? Я так понимаю, что если БРЛС работают в одном режиме (одна и та же марка), то каждая из них воспримет суммарный импульс отражения.
Это называется бистатический режим - требует других РЛС, только счас (с развитием ЦАР) подошли к этому. Ведь если можно ТАК, то почему бы не использовать сигнал, например, телеперадчика или сотовой станции ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
amd1965> Тут недавно был репортажик о КВОЧУРЕ (на остров УДД летал)....

Какая связь с Ф-22 ?


amd1965> Вот и ответ об обнаружении 22го --ведь ни один до селе известный пепелац нце летает без включеного БРЭО .

Ну и что ? О каком БРЭО речь ? Какое БРЭО Су-27 должно работать при "полете на остров Удд" ?
Какое БРЭО Ф-22 должно работать при аналогичном полете ?



amd1965> Кто сказал что нужны метровые волны для обнаружения , а если забраться ну очень выше и мощу РЛС побольше?

Обязательно нужны. Только это к сожалению не панацея. Много чего еще нужно.

amd1965> Потом МиГ-31 это тотже АВАКС только маленький,а он ,говорят(нет оснований не верить),видит ентот Рэптор и очень даже хорошо.

И где ему довелось видеть Раптора ? Пока что возможность потаращится на Ф-22 на экранах радаров имели только американцы.

Если верить им на слово , то виден Раптор на экранах весьма хреново.

amd1965>GPS спутники глушить над ТВД как два пальца об забор!

И тупые американцы продолжают юзать GPS где только можно , а серьезные ребята занимаются разработкой навороченных средтв противодействия...


amd1965>Если верить умным людям то ВСЕ что показано в NIKO 7 по поводу обнаружения стелса
этро соответствует действительности.

А что там показано ? Можно ссылку или иной материал ?

amd1965>На хитрую задницу есть болт с правой резьбой!

Дословная цитата из пословицы - "найдется болт с резьбой". Для того чтобы он нашелся , нужно шевелить задницей , руками и извилинами.


amd1965>Посмотреть учевники по радиолокации еще и не то можно сшурупить!

О да. Особенно если не понять о чем там пишут.


amd1965> И где-то слышал что янки не хотят больще этих птичек...

Да все уши прожужжали новости о сокращении объёма закупок Ф-22. :)

amd1965>--дорого ...

Несомненно дорого. Но янки посчитали что по критерию стоимость/эффективность получтся неплохо.
Поживем - увидим.


amd1965>и нет СССР т.е.достойного противника ...

Америка при теперяшней внешней политике без противников не останется. И кто из них окажится достойным а кто нет - время покажет.


amd1965>мозги народу не пропудриш куда условных енотов запихнул.

Народ он разный бывает... Домохозяйка из Алабамы - одно , эксперты ВВС - другое.

amd1965>Это ,как мне кажется,подтверждает провал этой программы?!

Вроде бы пока программу закрывать не собираются.


amd1965>АВАКС у нас тоже есть ,не хуже ихнего.

К сожалению хуже. И количественно и качественно.


amd1965>Так что при наличии наше смекалки ---ихние деньги на ветер!!

Если нет возможности отвечаь симметрично , нужно отвечать Асимметрично. Причем "ассиметричность" может проявлятся далеко не только в военно-техническом секторе.


amd1965>Ну а если настанет всемирный аут то не Ф-22 пойдут в ход а ТЯЖЕЛАЯ ЯДЕРНАЯ ДУБИНА и другие пташки нужны не будут.

Всемирный аут - он на то и аут...


amd1965> Америкосы ,по своей натуре, не лезут на равных или сильных....

Ни равных им ни более сильных в военно-техническом отношении сейчас нет и в обозримом будущем не
будет. Однако побеждает не тот кто имеет больше средств , а тот кто более умело распоряжается имеющимися.


amd1965>--они даже попуасам и то проиграют если те не по их правилам воевать будут .

Нормальный папуас (и не папуас тоже) никогда не будет воевать по правилам противника , если есть такая возможность.

amd1965>Единственная польза от 22го это технологии которые года через 2-3 появятся на бытовом рынке! А ВЫ о бомбах о счете сбитых!

См. мою подпись (с)
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

pokos

аксакал

Wyvern-2> Как ты думаешь - ВОТ ЭТО на РЛС видно?
Если имеется в виду белёсый диск, то его ни грамма не видно даже на миллиметровой РЛС. Его видимость начинается с дальнего ИК.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR>> Вопрос такой. У всех самолетов антенна откидывается вверх при выключенном РЛС, или это только фича Ф-22?
Wyvern-2> На Ф-117 ее просто нЭт, на Б-2 ее просто не включают :)

Да я про любые самолеты вообще.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Бяка>> Ладно, давайте по взрослому.

Типа "нипадецки" ? :)

Бяка>> Ф-22 имеет локатор и систему РЭБ.

Причем частично в одном флаконе.


Бяка>> Чтобы антена радара не была видна, её позиционируют вверх.Локатор при этом выключен. Но стоит его включить, значит и опустить антену в нормальное положение, так Ф-22 с передней полусферы во первых - прекрасно видим всеми существующими РЛС средствами.

Правильнее сказать что ЭПР несколько возрастает. Это не одно и тоже что "делает прекрасно видимым".
Кроме того ходят слухи что прозрачность НРПО на Рапторе вещь очень интересная в плане пропускания волн
только определенного диапазона...

Бяка>Во вторых он засекаем аппаратурой РТР.

Аппаратура РТР - очень разная. Одна способна засечь подобную цель , другая - нет.


Бяка>Вся его скрытность в уменьшении лепестков боковой диаграммы.

Нет. Уровень боковых лепестков конечно не последний фактор , но и далеко не первый. Кроме того
это характеристики конкретной РЛС а не самолета.


Бяка>Но локацию самолётов он производит основным лучём. А его не спрячеш.

Верно. Это один из ключевых моментов.


Бяка>> Теперь с антенами РЭБ. Пока они спрятаны - собственная система РТР не работает.

Это какие "антенны РЭБ" спрятаны ?


Бяка>Но если есть необходимость вести РТР, то антены должны быть в рабочем положении - следовательно, радиолокационное отражение гарантировано.

Можно глянуть фотку Раптора с "убранными" и "выпущеными в рабочее положение" "антеннами РТР" ? ;)


Бяка>> Можно с высокой степенью уверенности сказать, что заявленная ЭПР Ф-22 в передней полусфере обеспечивается только при выключенной РТР и РЛС.

Там вообще ничего нельзя сказать с высокой степенью вероятности , кроме того что она меньше чем у других истребителей.



AGRESSOR> Вопрос такой. У всех самолетов антенна откидывается вверх при выключенном РЛС, или это только фича Ф-22?

Это не фича самолета , а фича радара.

AGRESSOR> Вопрос еще один. А если обеспечить при полете звеном, скажем, облучение с четырех самолетов, разошедшихся ну, на километр-полтора, как вырастет ЭПР цели?

Никак. ЭПР - это не абстрактная величина. Ее имеет смысл рассматривать только применительно к конкретным условиям приема в конкретных условиях.


AGRESSOR>Я так понимаю, что если БРЛС работают в одном режиме (одна и та же марка), то каждая из них воспримет суммарный импульс отражения.

При этом сигналы других РЛС будут создавать серьезные помехи для работы "нашей" станции.

Полистатические РЛС пока что на практике не созданы и не доведены до стадии практического применения.
Работы тем не менее в этом направлении ведутся.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> Как у нас, тупых молдован, говорят: " За $137-250M? Маре брынза!" :lol:

Море Сыра - на Луне?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Как у нас, тупых молдован, говорят: " За $137-250M? Маре брынза!" :lol:
AGRESSOR> Море Сыра - на Луне?

Маре брынза = многоооо брынзы! :)
"Маре" это в т.ч. "много"

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
SkyDron> Можно глянуть фотку Раптора с "убранными" и "выпущеными в рабочее положение" "антеннами РТР" ? ;)

Антенны РТР и РР вообще же ничего обычно не излучают. Чистый пассив. Вот БРЛС и РЭБ - дело другое.

SkyDron> Это не фича самолета , а фича радара.

Да это понятно. Просто мне интересно, все БРЛС боевых самолетов имеют такую фичу, или только APG-77 "Рэптора"?

SkyDron> Никак. ЭПР - это не абстрактная величина. Ее имеет смысл рассматривать только применительно к конкретным условиям приема в конкретных условиях.

Э-э... Я имел в виду, что ракурс облучения изменится. У Ф-22 ЭПР с курсового ракурса, как я уже писал 0,01-0,03 м3. Т.е. когда он чисто в лоб летит. А если несколько БРЛС светят? Крайние-то уже как бы чуть-чуть с боку! Значит, ЭПР вырастает. А самолеты обмениваются данными. Т.е. виртуальный суммарный сигнал вырастает. А по факту - ЭПР! Разве не так?

SkyDron> При этом сигналы других РЛС будут создавать серьезные помехи для работы "нашей" станции.

Надо обеспечить малый уровень боковых лепестков. Так?

SkyDron> Полистатические РЛС пока что на практике не созданы и не доведены до стадии практического применения.
SkyDron> Работы тем не менее в этом направлении ведутся.

А не подскажете, где об этом можно почитать?
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
SkyDron> Бяка>> Чтобы антена радара не была видна, её позиционируют вверх.Локатор при этом выключен. Но стоит его включить, значит и опустить антену в нормальное положение, так Ф-22 с передней полусферы во первых - прекрасно видим всеми существующими РЛС средствами.
SkyDron> Правильнее сказать что ЭПР несколько возрастает. Это не одно и тоже что "делает прекрасно видимым".

ЭПР возрастает до величины ЭПР антены. А это уже квадратные метры.

SkyDron> Кроме того ходят слухи что прозрачность НРПО на Рапторе вещь очень интересная в плане пропускания волн только определенного диапазона...

Все они такие. А вот с активно регулируемой радиопрозрачностью слухи ходили. Но, если бы слухи верными были, антену в пассивном режиме не отворачивали на верх.

Бяка>>Во вторых он засекаем аппаратурой РТР.
SkyDron> Аппаратура РТР - очень разная. Одна способна засечь подобную цель , другая - нет.
Если говорить о самолётах, то их РТР засекает любые существующие РЛС при прямом облучении.

SkyDron> Бяка>> Теперь с антенами РЭБ. Пока они спрятаны - собственная система РТР не работает.
SkyDron> Это какие "антенны РЭБ" спрятаны ?

Да так же, как и антена РЛС.

SkyDron> Бяка>Но если есть необходимость вести РТР, то антены должны быть в рабочем положении - следовательно, радиолокационное отражение гарантировано.
SkyDron> Можно глянуть фотку Раптора с "убранными" и "выпущеными в рабочее положение" "антеннами РТР" ? ;)

Можно. Нужна только опубликованная фотка.

SkyDron> Бяка>> Можно с высокой степенью уверенности сказать, что заявленная ЭПР Ф-22 в передней полусфере обеспечивается только при выключенной РТР и РЛС.
SkyDron> Там вообще ничего нельзя сказать с высокой степенью вероятности , кроме того что она меньше чем у других истребителей.

Да в общем то давно не скрывают, что пилоты АВАКСов уверенно сопровождали Ф-117 до 60 миль (я вверху написал километров), кроме режима обзора в переднюю полусферу. Для боевого управления этого явно недостаточно. Не приближаются АВАКСы так близко к обьектам ударов.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В продолжение разговора (и образования Вуду :))
_______________________________________________________
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ

А.Н. Лагарьков, М.А. Погосян
Лагарьков Андрей Николаевич - чл.-корр. РАН, директор Института теоретической и прикладной электродинамики Объединенного института высоких температур РАН.
Погосян Михаил Асланович - чл.-корр. РАН, директор ГУП авиационно-промышленного комплекса "Сухой".
"Результатом их работы стало радикальное снижение уровня радиолокационной заметности серийного самолета четвертого поколения типа Су-27. Как этого удалось добиться, рассказывает публикуемая ниже статья, в основу которой положено научное сообщение на Президиуме РАН."
_______________________________________________________
_http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM_
Красивая статья с илюстрациями (и объяснением на пальцах, что такое ЭПР ;))

Особенно порадовал ПАССАЖ :
_______________________________________________________
Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21 :lol:
_______________________________________________________


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 30.10.2006 в 19:37
+
-
edit
 
ЭПР возрастает до величины ЭПР антены. А это уже квадратные метры.
 

Вы правы, ЭПР измеряется в квадратных метрах. :)
А сколько там будет у APG-77 - ХЗ, это ж АФАР, а не блюдце зеркальной антенны - последняя почти идеальный уголковый отражатель.
Все они такие. А вот с активно регулируемой радиопрозрачностью слухи ходили. Но, если бы слухи верными были, антену в пассивном режиме не отворачивали на верх.
 

Пассивном режиме? Может быть вы о выключенном состоянии говорите? Как бы не удалось снизить собственную ЭПР антенны, но просто отвернуть её всё же эффективнее, тем более когда РЛС не работает.
Да так же, как и антена РЛС.
 

Смешно.
Если говорить о самолётах, то их РТР засекает любые существующие РЛС при прямом облучении.
 

Круто. А интересно, те, что на кораблях и вертолётах тоже? :)
Да в общем то давно не скрывают, что пилоты АВАКСов уверенно сопровождали Ф-117 до 60 миль (я вверху написал километров), кроме режима обзора в переднюю полусферу. Для боевого управления этого явно недостаточно. Не приближаются АВАКСы так близко к обьектам ударов.
 

Вот делать нехрен пилотам АВАКСов, как лететь за F-117. :) А почему только до 60 миль? То что в переднюю пилоты сопровождать его не смогли это понятно: невозможно лететь за самолётом, повернувшись к нему нос к носу.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
Это сообщение редактировалось 30.10.2006 в 17:57
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> Можно глянуть фотку Раптора с "убранными" и "выпущеными в рабочее положение" "антеннами РТР" ? ;)
AGRESSOR> Антенны РТР и РР вообще же ничего обычно не излучают. Чистый пассив. Вот БРЛС и РЭБ - дело другое.

1) Это была шутливая просьба к автору фразы.
2) Сама по себе пасивная (чисто приемная) антенна конечно не излучает , но под воздейстием внешнего
облучения становится вторичным излучателем.



SkyDron>> Это не фича самолета , а фича радара.
AGRESSOR> Да это понятно. Просто мне интересно, все БРЛС боевых самолетов имеют такую фичу, или только APG-77 "Рэптора"?

На вскидку не скажу точно , но помоему все РЛС последних лет разработки имеют подобную фичу.
Если радар не работает - зачем лишняя заметность ? Важность снижения ЭПР боевых самолетов осознана во всем мире.

Из состощих на вооружении самолетов - РЛС Рафаля , Тайфуна и Раптора вроде бы имеют такую фичу.


AGRESSOR> Э-э... Я имел в виду, что ракурс облучения изменится.

По тношению к какой РЛС он изменится ? Приемнику РЛС интересен только тот сигнал который приходит в его сторону.


AGRESSOR>У Ф-22 ЭПР с курсового ракурса, как я уже писал 0,01-0,03 м3.

"Круговой ракурс" см по себе не особо интересен - это просто некая усредненная величина.
Как та средняя температура по больнице.

Имеет значение ЭПР с той стороны где находится ПРИЕМНИК отраженного сигнала.


AGRESSOR>А если несколько БРЛС светят?

Вполне нормальная ситуация.


AGRESSOR>Крайние-то уже как бы чуть-чуть с боку!

Замечательно. Значт для тех кто "с боку" заметность самолета будет выше чем для тех кто "спереди". :)
А если цель совершит нехитрый маневр - все может изменится с точностью до наоборот.


AGRESSOR>Значит, ЭПР вырастает.

Она никуда не вырастит. Тот радар (однотипный при прочих равных условиях) увидит цель раньше , по отношению к которому она (цель) будет под более благоприятном (для радара) ракурсом.


AGRESSOR>А самолеты обмениваются данными.

Обмен данными совершенно необходим. Причем не только между смолетами.

AGRESSOR>Т.е. виртуальный суммарный сигнал вырастает.

Сигнал - штука совсем не виртуальная , а очень даже реальная и вполне осязаемая. :)

AGRESSOR> А по факту - ЭПР! Разве не так?

Нет. Не ЭПР. Эффективность обнаружения при обмене данными вырастет , но не ЭПР.


SkyDron>> При этом сигналы других РЛС будут создавать серьезные помехи для работы "нашей" станции.
AGRESSOR> Надо обеспечить малый уровень боковых лепестков. Так?

Не только. Нужно обеспечит целый комплекс мероприятий называемых общей фразой "электромагнитная совместимость".

В любом случае для существующих РЛС облучение цели несколькими однотипными РЛС с теми же параметрами
является сплошь негативным эффектом.

Неслучайно этого стараются избегать.



SkyDron>> Полистатические РЛС пока что на практике не созданы и не доведены до стадии практического применения.
SkyDron>> Работы тем не менее в этом направлении ведутся.
AGRESSOR> А не подскажете, где об этом можно почитать?

Гугл в помощь. :) Не могу навскидку подсказать интернет-источник.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Бяка> ЭПР возрастает до величины ЭПР антены. А это уже квадратные метры.

Сабакка удачно пошутил. :)

Бяка>А вот с активно регулируемой радиопрозрачностью слухи ходили. Но, если бы слухи верными были, антену в пассивном режиме не отворачивали на верх.

Дело в том что если считать "слухи" верными (а мне чтото подсказывает что они верны :) ) , то противоречия тут совсем нет.

Дело в том что радиопрозрачные свойства этого чудо-РПНО соблюдаются для достаточно узкого диапазона волн , а именно - рабочего диапазона собственной РЛС.

В противном случае этот РПНО нужно выкинуть на помуйку ибо он уже не РП.

РЛС противника работают не только в 3см. диапазоне и для тех из них которые работают на других частотах
антенная решетка APG-77 будет малозаметна по причине слабой радиопрозрачности обтекателя.

3см. диапазон используется не только а APG-77 , но и в подавляющем большинстве РЛС современных истребителей.

Для них антенна APG-77 будет более заметной. Отсюда в 1ю очередь и фича с разворотом антенны в нерабочем (т.е. без работы на излучение) положении.


SkyDron>> Это какие "антенны РЭБ" спрятаны ?
Бяка> Да так же, как и антена РЛС.

Я спросил "какие" ? Неужели есть у Раптора некие выдвигаемые массивные "антенны РТР и РЭБ" ? ;)


SkyDron>> Можно глянуть фотку Раптора с "убранными" и "выпущеными в рабочее положение" "антеннами РТР" ? ;)
Бяка> Можно. Нужна только опубликованная фотка.


Правильнее так :

1)Нужно чтобы данные "выдвигаемые антенны" были в наличии.
2) Нужно чтобы они значительно демаскировали самолет в "выдвинутом" положении
3) Нужно их сфотографировать и опубликовать фотографии.

Только так. Ибо нельзя сотографировать и опубликовать то чего нет. Можно только сфабриковать подобный материал.

Бяка> Да в общем то давно не скрывают, что пилоты АВАКСов уверенно сопровождали Ф-117 до 60 миль (я вверху написал километров), кроме режима обзора в переднюю полусферу.

Вполне возможно. Не пилоты а операторы конечно , но не суть.
Причем такой интересный факт - операторы самолта ДРЛО Е-2 стабильно обнаруживали Ф-117 на бОльшем расстоянии чем оперторы имеющего более мощную РЛС самолета Е-3.
Связан данный эффект повидимому с радиолокационным резонансом дециметровых волн РЛС "Хокая" при облучении хвостового оперения Ф-117.

Загоризонтные РЛС системы 485L обнаруживали Ф-117 совершенно свободно - так же как другой самолет сходных размеров.

Это к вопосу об ЭПР.


Бяка>Для боевого управления этого явно недостаточно. Не приближаются АВАКСы так близко к обьектам ударов.

Никчему им приближатся. И никчему им видеть Ф-117 чтобы обеспечивать его нужной информацией.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> ЭПР возрастает до величины ЭПР антены. А это уже квадратные метры.
SkyDron> Сабакка удачно пошутил. :)

В каждой шутке есть доля шутки. Антена на то и антена, чтобы отражать сигнал, а не скрываться.

SkyDron> Дело в том что радиопрозрачные свойства этого чудо-РПНО соблюдаются для достаточно узкого диапазона волн , а именно - рабочего диапазона собственной РЛС.

И в этом ничем не отличаются от самых обычных обтекателей современных самолётов.


SkyDron> антенная решетка APG-77 будет малозаметна по причине слабой радиопрозрачности обтекателя.

Она вполне заметна в области рабочих частот.

SkyDron> Я спросил "какие" ? Неужели есть у Раптора некие выдвигаемые массивные "антенны РТР и РЭБ" ? ;)
SkyDron> SkyDron>> Можно глянуть фотку Раптора с "убранными" и "выпущеными в рабочее положение" "антеннами РТР" ? ;)
Бяка>> Можно. Нужна только опубликованная фотка.
SkyDron> Правильнее так :
SkyDron> 1)Нужно чтобы данные "выдвигаемые антенны" были в наличии.
SkyDron> 2) Нужно чтобы они значительно демаскировали самолет в "выдвинутом" положении
SkyDron> 3) Нужно их сфотографировать и опубликовать фотографии.

Или представить себе, что эти антены точно так же приводятся в рабочее положение из походного, как антена РЛС. А вот антена связи на Ф-117 именно выдвижная.

SkyDron> Бяка>Для боевого управления этого явно недостаточно. Не приближаются АВАКСы так близко к обьектам ударов.
SkyDron> Никчему им приближатся. И никчему им видеть Ф-117 чтобы обеспечивать его нужной информацией.

Да? А вдруг враг к их Ф-117 приближается?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Бяка> В каждой шутке есть доля шутки. Антена на то и антена, чтобы отражать сигнал, а не скрываться.

Отражать СВОЙ сигнал КОГДА ЭТО НУЖНО , а когда ненужно чужие сигналы не отражать.
Малая заметность - она по крохам собирается.

Как говорил старина Мюллер : "в нашем деле мелочей нет".


SkyDron>> Дело в том что радиопрозрачные свойства этого чудо-РПНО соблюдаются для достаточно узкого диапазона волн , а именно - рабочего диапазона собственной РЛС.
Бяка> И в этом ничем не отличаются от самых обычных обтекателей современных самолётов.

За исключением того что В ДРУГИХ диапазонах решетка намного менее заметна.

SkyDron>> антенная решетка APG-77 будет малозаметна по причине слабой радиопрозрачности обтекателя.
Бяка> Она вполне заметна в области рабочих частот.

Да. И только когда антенна в рабочем положении , т.е. сама излучает. В этом случае (когда сама РЛС излучает) некоторое увеличение ЭПР уже не столь важно.

В любом случае фича полезная.


Бяка> Или представить себе, что эти антены точно так же приводятся в рабочее положение из походного, как антена РЛС.

Не надо ничего представлять. Мы ж не мечтаниями по обкурке занимаемся.


Бяка>А вот антена связи на Ф-117 именно выдвижная.

Да , КВ антенна частично выдвижная. Правда Ф-117 ей практически не пользуется в боевых полетах.


SkyDron>> Никчему им приближатся. И никчему им видеть Ф-117 чтобы обеспечивать его нужной информацией.
Бяка> Да? А вдруг враг к их Ф-117 приближается?

Ф-117 получит данные о всех приближающихся целях и прочих угрозах о которых пожелает сообщить оператор АВАКСа по линии передачи данных.
Причем получит их в близком к реальному масштабе времени , и данные эти будут отображены на специальном индикаторе в кабине пилота.

Оператору АВАКСа совершенно не нужно для этого знать местоположение Ф-117.

JTIDS (Link 16) - знакомая аббревиатура ?
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
1 4 5 6 7 8 81

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru