[image]

номенклатура опор ЛЭП

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
вот бывает едешь по шоссе под Питером и наблюдаешь ЛЭП в большом количестве, пересекающие дорогу. И положительно невозможно найти хотя бы 2 одинаковых типа опор. Оно понятно, под разное количество проводов и разные провода, но даже если число одно и то же все равно разные.

Возникает вопрос - откуда такая вакханалия форм? мне лично пришло в голову (сразу предупреждаю что далек от этого), что поскольку принципиальной ни один тип особо не лучше другого, каждый, кто разрабатывал в советское время свой проект, его и проталкивал. Итого имеем что имеем.

Или же каждый тип опоры заточен под строго определенные цели?
   
RU Серокой #31.10.2006 12:48
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
// Не забыть бы - выложить фото опор ещё от царской России, у нас сохранилась парочка в Подольске. )
   
Не видя опор трудно сказать, но скорее всего из-за того, что возле Питера. Линии старые, опоры могут быть частично заменяны. Хотя, в принципе да, стальных ферменных опор существует великое множество конструкции и почти у всех есть какие-то свои преимущества и недостатки.
Фотографии можно сделать?
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
GOGI> Не видя опор трудно сказать, но скорее всего из-за того, что возле Питера. Линии старые, опоры могут быть частично заменяны. Хотя, в принципе да, стальных ферменных опор существует великое множество конструкции и почти у всех есть какие-то свои преимущества и недостатки.
GOGI> Фотографии можно сделать?

ну знаете, погода мерзкая - дождь со снегом - я еще долго не выберусь куда нибудь на Таллинское шоссе, которое собственно этот топик и навеяло. Но может быть когда-нибудь.
   

ED

старожил
★★★☆
>положительно невозможно найти хотя бы 2 одинаковых типа опор.

А в этом что-то есть. От нашей ГРЭС отходит куча ЛЭП и все разные. Конечно, 2 одинаковые опоры найти можно, но разнообразие впечатляет. Понятно, что магистральные и районные ЛЭП должны отличаться. Но ведь и видов опор гораздо более двух. Причём все они сделаны на нашем же заводе металлоконструкций.
Может быть дело в том, что ЛЭП тянули в разное время?
   
RU Серокой #01.11.2006 00:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> // Не забыть бы - выложить фото опор ещё от царской России, у нас сохранилась парочка в Подольске. )
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+2
-
edit
 

yuu2

опытный

Есть опоры четырёхточечные - башенного типа. Есть одноточечные.

Одноточечные (чаще всего V-образные, но есть и П-образные, и простые столбы) легче ставить, проще готовить фундамент. А при завале их легче поднимать.

Четырёхточечные (чаще всего "ёлочки") сложнее опрокинуть, но уж если упала - неремонтопригодна. Также они и дороже.

Поэтому ЛЭП "режут" на куски по 20-30 км одноточечных, отделяемых парочкой двухточечных - чтобы не было сплошного завала.

Также четырёхточечные ставят при поворотах больше 2-3 градусов и при форсировании препятсвий (рек, оврагов, шоссе и т.п.).

Соответсвенно, когда Вы едете по шоссе, видите одновременно на одной и той же ЛЭП и четырёхточечные и одноточечные опоры, что и создаёт ощущение "ни одной похожей".
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Хмм. а почему их на севере серебрянкой красят, а, например, в Новосибе вообще не красят? А в Улан-Удэ кузбасс-лаком?
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
yuu2> Есть опоры четырёхточечные - башенного типа. Есть одноточечные.
yuu2> Одноточечные (чаще всего V-образные, но есть и П-образные, и простые столбы) легче ставить, проще готовить фундамент. А при завале их легче поднимать.
yuu2> Четырёхточечные (чаще всего "ёлочки") сложнее опрокинуть, но уж если упала - неремонтопригодна. Также они и дороже.
yuu2> Поэтому ЛЭП "режут" на куски по 20-30 км одноточечных, отделяемых парочкой двухточечных - чтобы не было сплошного завала.
yuu2> Также четырёхточечные ставят при поворотах больше 2-3 градусов и при форсировании препятсвий (рек, оврагов, шоссе и т.п.).
yuu2> Соответсвенно, когда Вы едете по шоссе, видите одновременно на одной и той же ЛЭП и четырёхточечные и одноточечные опоры, что и создаёт ощущение "ни одной похожей".


нет, во 1х ЛЭП не одна и та же - они шоссе пересекают, то есть много ЛЭП идущих параллельно друг другу. ЛЭП разные и на каждой "елочка" немного другая (ну там форма и рисунок "кроны", размах "лап")
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Jerard> Хмм. а почему их на севере серебрянкой красят, а, например, в Новосибе вообще не красят? А в Улан-Удэ кузбасс-лаком?

Это видимо так изгаляются местные эксплуатирующие сети организации.
   
yuu2> Есть опоры четырёхточечные - башенного типа. Есть одноточечные.
Анкерно-угловые и промежуточные. Если совсем строго, то анкерные, угловые и промежуточные. Но чаще опоры идут унифицированные анкерно-угловые.
Различия в направлении силы тяжения провода, допустимых для опор. Промежуточные допускают только вертикальные нагрузки, анкерно-угловые еще и боковые.
Арматура на них тоже разная.

>например, в Новосибе вообще не красят?
Красят, красят. Антикоррозийная защита на всех стальных опорах. А уж чем... Чем нашли тем и обработали. Хотя, может и какие-то нормативы есть в зависимости от региона.
   
Случай вспомнил про антикоррозийную обработку опор.
У нас на станции в прошлом году красили опоры шинного моста краскопультами. Покрасили.
Вечером люди выходят со станции, а у них машины в мелкую-мелкую серую пупурышку. Краску ветром надуло. Хорошо, что маляры уже ушли. А то бы они не ушли.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
GOGI> Вечером люди выходят со станции, а у них машины в мелкую-мелкую серую пупурышку. Краску ветром надуло. Хорошо, что маляры уже ушли. А то бы они не ушли.

Офф.
Аналогичный случай был в Питере несколько лет назад - на строительстве путепровода в Автово. Там красили балки пролетного строения, а метрах в 20 от стройки (по ветру) была автомобильная стоянка... :)
   

yuu2

опытный

GOGI> Анкерно-угловые и промежуточные. Если совсем строго, то анкерные, угловые и промежуточные. Но чаще опоры идут унифицированные анкерно-угловые.

Да, если говорить о правильной терминологии.

GOGI> Различия в направлении силы тяжения провода, допустимых для опор. Промежуточные допускают только вертикальные нагрузки, анкерно-угловые еще и боковые.

Промежуточные имеют полностью уравновешенные нагрузки от веса проводов. Анкерно-угловые вынуждены "цепляться" за фундамент для того, чтобы скомпенсировать неравномерность нагрузки по величине и направлению. Соответственно они в разы дороже.

GOGI> Арматура на них тоже разная.
john5r>ЛЭП разные и на каждой "елочка" немного другая (ну там форма и рисунок "кроны", размах "лап")

Для разных напряжений и разных (по исходному проекту) изоляторов размах "лап" и рисунок "кроны" будут разными. Также размер "ёлочки" зависит от растояния между опорами - чем массивней опора и качественней фундамент, тем более несимметричные нагрузки она выдержит. Соответственно, для двух соседних ЛЭП, пущенных с разрывом лет в 10 новая форма "ёлочки" - это иной вес проводов (или новый шаг между опорами, или иной вольтаж).
   

yuu2

опытный

GOGI> Анкерно-угловые и промежуточные.

Яркий пример угловой
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 02.11.2006 в 08:56
02.11.2006 19:56, GOGI: +1: Разбирается в ЛЭП
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А у нас почти все такие, видел только одну (или две) другой конструкции. Правда у них средний ярус самый длинный, а верхний и нижний одинаковые.
   

yuu2

опытный

Jerard> А у нас почти все такие,

Такие - это как раз для систем с неуравновешенными нагрузками от проводов - для поворотов, форсирования рек и шоссе. На фото - как раз поворот (если кто по "раздраю" проводов не догадался).

А V-образные и П-образные - для длинных прямых участков.

А разница длины "лап" - в зависимости от ветровой "болтанки" проводов и условий обледенения.

(фото - про длину "лап" и вольности с окраской)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
2 yuu2: спасибо

если консттрукция опоры-елочки зависит от типов изоляторо и проводов - почему было не разработать некий один типоразмер с "запасом прочности" и вешать на него не только то, под что конкретно опора заточена, а выбирать из некоего ассортимента в пределах того, что она выдержит.

соответссно вопрос: что выгоднее - делать чуть более дорогую и тяжелую опору, но более универсальную, или каждый раз разрабатывать и строить новую модель (в рамках конкретного типа)
   

yuu2

опытный

john5r> соответссно вопрос: что выгоднее - делать чуть более дорогую и тяжелую опору

"Чуть более"??? Пошукайте в тырьнете фотографии французского энергомоста в Италию через Альпы. Предмет их профессиональной гордости - одна из опор (на самом дне ущелья) выше эйфелевой башни. Всё ещё хочется унифицировать? Тогда отправьтесь хотя бы на Волгу (особенно в район Жигулей - там где оба берега высокие) - найдёте опоры высотой за 50 метров.

Плюс ко всему прочему ещё и "чуть более" дорогой фундамент.

На самом деле промежуточные (на линейных участках) в пределах одной ЛЭП идентичны (если не было ремонтов :) ). А вот угловые - порой проще изготовить 3-4 подтипа под разные углы поворота и длины проводов, чем маяться с универсализьмом.
   
Это сообщение редактировалось 02.11.2006 в 12:56
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
john5r>> соответссно вопрос: что выгоднее - делать чуть более дорогую и тяжелую опору
yuu2> "Чуть более"??? Пошукайте в тырьнете фотографии французского энергомоста в Италию через Альпы. Предмет их профессиональной гордости - одна из опор (на самом дне ущелья) выше эйфелевой башни. Всё ещё хочется унифицировать? Тогда отправьтесь хотя бы на Волгу (особенно в район Жигулей - там где оба берега высокие) - найдёте опоры высотой за 50 метров.

ну такие-то монстры это всяко исключение. Но в рамках темы - если идущие рядом ЛЭП построенные с разницей лет в 10 из-за того, что "Для разных напряжений и разных (по исходному проекту) изоляторов размах "лап" и рисунок "кроны" будут разными." Вот на устранение этой разности я и упирал.

yuu2> Плюс ко всему прочему ещё и "чуть более" дорогой фундамент.
yuu2> На самом деле промежуточные (на линейных участках) в пределах одной ЛЭП идентичны (если не было ремонтов :) ). А вот угловые - порой проще изготовить 3-4 подтипа под разные углы поворота и длины проводов, чем маяться с универсализьмом.

Убедили. Умолкаю.
   

yuu2

опытный

john5r> Убедили. Умолкаю.

Ну уж совсем за тирана :) меня держать-то не надо. Просто израсходовать пару кило бумаги на расчёт подверсии мачты для конкретных условий даже 50 лет назад было выгодней, чем расходовать пару центнеров стали и цемента на унификацию.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
john5r>> Убедили. Умолкаю.
yuu2> Ну уж совсем за тирана :) меня держать-то не надо.

ну, тиран ТУТ один.

> Просто израсходовать пару кило бумаги на расчёт подверсии мачты для конкретных условий даже 50 лет назад было выгодней, чем расходовать пару центнеров стали и цемента на унификацию.

вот! вот сразу все стало на свои места. Тему можно считать закрытой.
   
Сегодня на работе справочник по этому делу полистал. С удивлением смотрел на эскизы деревянных опор аж на 110 кВ. Интересно, остались где-нибудь такие или нет?
   
RU Серокой #02.11.2006 17:22
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Эх, какая ж она симметричная! )
Прикреплённые файлы:
 
   
LT Bredonosec #02.11.2006 17:55
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru