Реклама Google — средство выживания форумов :)
13 августа русская армия достигла Свияжска. Из Свияжска в Казань были отправлены с пленным казанским купцом письма от Шах-Али к хану Ядыгару-Мухаммаду и от царя к сейиду Кул Шарифу с увещеванием сдаться. Через несколько дней хан послал ответ, о содержании которого летописцы сообщают в следующих выражениях: «Пишет гордые и скверные слова, веру православную и царя благочестивого поносит и укоряет, також и Шигалея пох***ет и себя на брань готова возвещает».
....
1 октября защитникам города был предоставлен еще один шанс сложить оружие. Но они вновь отказались. «Не покоримся, пусть на стенах и на башне Русь, а мы другую стену поставим и все помрем или отсидимся»
Институт политических исследований (Париж) (фр. Institut d'études politiques de Paris), часто называется Sciences Po, — кузница политической и дипломатической элиты Франции
©Отец мой, сударь, чтоб вы знали,
Был крупным в Греции купцом,
И самой прибыльною частью
Он почитал работорговлю.
Жизнь Московского государства и без Ивана устроилась бы так же, как она строилась до него и после него, но без него это устройство пошло бы легче и ровнее, чем оно шло при нем и после него: важнейшие политические вопросы были бы разрешены без тех потрясений, которые были им подготовлены.Важнее отрицательное значение этого царствования.
В 1572 году, во время Варфоломеевской ночи, во главе вооружённого отряда руководил убийством своего родственника — гугенота Антуана де Клермона, маркиза де Ренель (двоюродного брата отца[1]), с которым его отец вёл тяжбу из-за маркизата.
Также Бюсси обвиняют, что во время Варфоломеевской ночи под его руководством было убито ещё шесть его родственников, в том числе гугенот Арман де Клермон, барон де Пиль.
После взятия Казани царь перенес тяжелую болезнь и, выздоровев, решил уйти в длительное паломничество по разным монастырям, взяв с собой и мальчика-наследника.
Хорошо известно его письмо в Кириллов-Белозерский монастырь, где Иван Грозный обличает их в том, что у них "иссякло благочестие".
По его словам-де, раньше бояре "бегали" за святыми отцами, прося у них благословения, а теперь все стало наоборот.
Раньше, когда в монастырь приезжали вельможи, то старцы потчевали их, а сами к яствам не притрагивались и так далее. По причине падения нравов в обитель и денег притекает меньше