Balancer>> Вообще-то, давно и не раз отмечалось, что F-22, даже официально, "невидимка" до тех пор, пока идёт на дозвуке, с выключенной РЛС и с убранным во внутренние отсеки вооружением.Chizh> Вы про "видимый" сверхзвук?Chizh> Может быть Вы покажете где такое утверждается? А то вот уважаемый Muxel говорит, что природа сего феномена в научных материалах не обнаружена.
Непосредственно о локации скачка уплотнения при полете на сверхзвуке не искал, но в открытой печати есть исследования по использованию радара для оценки интенсивности вихрей "wingtip vortices" над полосой после посадки/взлета. Планируют поставить радар для этой цели для установления момента когда эти вихри рассеялись для минимизации интервала между посадками. Этим занималось НАСА и тд.
http://journals.cambridge.org/action/...
в гугле если поискать на тему "wingtip vortex radar" и тд
Суть в рассеянии Брэгга из-за изменения индекса рефракции воздуха в скачке уплотнения. Это явление присутсвует в вихрях у концов крыла, и в ударной волне при полете на сверхзвуке, причем в последнем случае явление намного мощнее.
Также существуют радары типа "predictive windshear detection" в гражданской авиации (один из режимов радара погоды), которые способны изобразить границы областей/слоев воздушных масс с различаюшимися хками и зоны интенсивного взаимодействия этих масс.
Частотные диапазоны пригодные для такой цели могут быть от 50МГц (радары наблюдения за погодой) до 18ГГЦ и тд. Это по крайней мере то что выплюнул Гугл.
Те радар может "видеть прозрачный воздух". Другой вопрос, какими средсвами это может быть сделано применительно к этой теме...