[image]

47 бр. ОВРА о. Русский ТОФ

 
1 2 3 4 5 6 7 44
RU Eagle_rost #02.11.2006 13:11
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

ребята, а какие ливизимон были в бригаде, какие корабли в нее входили?
   
RU Eagle_rost #02.11.2006 13:14
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

товарищи, а какие дивизионы были в Вашей 47 бригаде, какие корабли в нее входили?
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

К второму плавпирсу стояли мёртвыми плавмастерская ПМ-62 и УТС-183 переделанный из большого охотника. За УТС стоял тралец, но по морям не ходил. ПМка была когдато японским крейсером.
Всего было два диыизиона-1) МПК 204пр. и Альбатросы, Вычегда, второй тральщики. В 1977году уже был 3й дивизион деревяшек БТЩ. До этого они сушились в Диомиде.
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2008 в 13:28
RU Eagle_rost #02.11.2006 20:20
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Всего было два диыизиона-1) МПК 204пр. и Альбатросы, Вычегда, второй тральщики. В 1977году уже был 3й дивизион деревяшек БТЩ. До этого они сушились в Диомиде.
А какие номера дивизионов были?
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Вру, весной 1978 пришли БТ. Честное слово не помню. Вот поэтому и общаемся, чтобы вспомнить. Ну как братишки вспомним?? Как же всё-таки нашего комбрига по батюшке величали???
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2008 в 13:30
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

Петр, не напрягай память, ты правильно пояснил Eagle_rost- (как Твое имя и из каких будешь)Номеров у дивизионов небыло. Называли: дивизион МПК, дивизион тральщиков. А вспомнить имя, отчество комбрига… нужно было быть старшим спецом или командиром корабля.
Петя, ты уходил двумя годами позже меня, за это время изменилось, что в лучшую сторону или также ходили стирать робу на озеро, по деревянному настилу ходили в офиц. городок, а на крышах офицерских домов росли кустарники и стены были покрыты мхом?
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Да. Так и было.По настилу ходили в городок, в клуб в кино и на стадион в футбол гоняли . Коробка против штаба. Коробка на коробку. Возле штаба построили большой ангар и организовали там учебные классы. Однако Зимой 1977 года ангар сгорел. Видимо кто то забыл выключить грелку. А ещё летом 1976г. в городке чёйто строили и там в казарме обитал стройбат. Ну и щеголяли они как хотели перед матросами. Чего-то зацепились и пошла молотиловка. Нас было мало. Мне фингал набили. Бригада выручила. Как налетели с кораблей добровольцы-буквально разбомбили сапогов. Зиму 75 года я зимовал в Находке. Там ремонтировали наши катера - ВРД и РК-526. Мы стояли в ПРСЗ. А в НСРЗ стоял Павел Хохряков. Я на нём ходил в первый поход. Это тоже отдельная история. Уходили из Находки по тревоги, а часть народа на берегу осталась-1 мая. Так народ потом буквально на перекладных добирался до Владика и вплавь до острова. Комбриг дал три дня на сборы и нието не подвёл. Все вернулись в срок!!!!!
   
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

не помню стадион.
С первого пирса идеш, на право платц, на лево по асфальт. дорожке до второго пирса. Дальше маломальский КПП, на лево грунтовая дорога по краю бухты, пряио на болотце где робу стирали и на право, в городок.
   
+
-
edit
 

Alexei

новичок
Всем привет, Юра я не геололог, я экологог. лаборатория в которой я работаю оюразовалась на базе геологического центра и соответственно первыми экологоми были геологи.
Брацы, касательно дня бригады, точно помню последняя декада августа. В 1989г бригаде исполнилась ровно 50 лет и для всех заказывался юбилейный значок,шла серьзная подготовка. Старый штаб бригады сносился, построили новый двухэтажный,метров 70 ниже. Окна кабинета комбрига (кап.2 Канельский) выходили на бухту. Я на дембель уходил весной и на наш призыв он не заказывался. Было бы интересно узнать выпустили ли его. А вот знак "Альбатроса" официально заказали на заводе и он у меня есть.
   
+
-
edit
 

Alexei

новичок
При мне было два дивизиона МПК, в нем же торпедолов и катер комдива был и дивизион тральщиков рейдовые,базовые и "Вычегда"."Копейка", что во Владик ходила была сама посебе на ней вольнонаемные служили. Плавмастерская дожила до 1988 года. не помню сдали её на металл или растреляли на учениях. Стираться тоже ходили на озеро, а там дальше по дороге не доходя топливного пирса стояли сапоги ракетчики, но мы сними мирно жили всего один инцендент был. Деревяный настил в поселок заменили в 1988г. Классый аккорд был, ударников в увал во Владик с ночевкой отпускали.
   

Z33

втянувшийся

Привет ребята. Читаю и так же хочу поделиться своими воспоминаниями. Слева от КПП, киоск в котором мы у продавца (моряка, родом из Узбекистана) покупали сигареты Шипка, Солнце, папиросы Беломор и, конечно же, папиросы Север., Сразу за КПП, дорога в право и рядом небольшое пресноводное озерцо.
Дорога вела к Минке, бухте Аякс, Шигино, и прямиком в Поспелово. А в Поспелово почта, а почта это связь с большой землей письма, бандероли, посылки, из родного дома, где мама ждет.
В Поспелово бывали.

И, конечно же знаменитый деревянный трап, тропинка в городок, ночью без единой лампочки, одни светлячки и тишина …..

В лево по берегу, дорога идет В Житково. Над дорогой, на сопке стояла станция РЛС
В Житково стояли тральцы и СКРы на консервации. И. хорошо помню, как я в здании полуэкипажа в магазине встретился, с офицером из индийского экипажа и как он на три червонца конфеты грильяж и мишка на севере покупал. Они у нас СКР купили. Почему я это знаю, потому что от узла связи бригады, который находился на ВЫЧЕДДЕ, там небольшой радио-складик был. Приходилось бегать из Париса в Житково пешком.

А еще эта дорога ведет в бухту Новый Джигит, куда 47 ОВРа уходила на зиму, там еще помню, рыбзаводик на противоположном берегу был.

А кафе Ветерок помните, на сопке возле трансформаторной подстанции. И, конечно же, бригадный плац. Чуть позже выложу фотки, бригады на параде и сам комбриг А.Прокопчик и нач. штаба Шароглазов принимают парад бригады в честь дня ТОФ.

А интересно памятник военным морякам, погибшим в ВОВ, на возвышении над плацем достроили. У меня есть фотка начала строительства.

На фотке МПК "Рыбак". Да правильно я сам ее делал с Вычегды , только на рыбаке начинал не Касатонов а Куроедов
Что касается конкретных номеров, дивизионов МПК и тральщиков, то их не было
А робу мы в 1973 году в озере не стирали. Стирка была в прачечной на ВЫЧЕГДЕ

Все ребята пока, до завтра
Ваш Александр
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Тьфу, ёлки - Саша ты прав, братки извините - Куроедов на Рыбаке служил!!!! Вообще у нас класная перекличка - Саша и Юра начинают, а мы продолжаем историю. Из малых плав мредств кака я уже писал в 75г. в декабре уехал я в Находку, а 1 мая ушли. Два катера т.Ярославец-РК-526 и ВРД-37. Ярославеш шел своим ходом рядом по левому борту Хохрякова, а ВРД пришвартовали к левому борту и разбили привальный брус, штормило. Тогда нас взяли на буксир. Шли всю ночь. так, далее-ПСК. Их было два. Один с гажданской командой, который ходил на БЗ (Большую землю) и второй бригадный с служивыми, номер не помню. Был ещё горбач, комбриговский. Но он стоял на слипе в Диомиде и за мою службу его спустили только в 78г. В Житково мы ходили по ночам на шлюпке, трусили консервацию. Не хватало запчастей, вот и приходилось шалить.... Если помните на входе в бухту справа по борту - остров? Это Плоский камень. В том районе хорошая рыбалка, особенно ночью. Глубина там метров 10 и я спускался за палтусом камбалой, на острогу. Из городка ходила машина в Поспелово, Аякс и дальше на мыс Ольга. Там паром. Я тоже ходил на почту за посылками мимо Вычегда, наверх и пошёл... А возле ракетчиков был причал и туда ходил ПСК рейсовый. Между ракетчиками и бригадой был домик, жила семья. Мы покупали молоко и хозяйка там была "упругая м ласковая"..... Я брал 4 банки 3л. По банке на коробку. Кто закажет. У меня был свободный сход!!!!! Комбриг меня звал Пётр Петрович. Было дело, поднял свой авторитет и выручил его.....
   

otep

новичок
Там же был дивизион тральщиков 1000 тонников которые переодически несли по 11 м-в в Индийском океане, также несли броняшку босфор восточный, прост 2 коробля в походе , 2 в заводе, и несколько в бухте Парис, если помните то так провожали в поход
Прикреплённые файлы:
img020.jpg (скачать) [1343x920, 93 кБ]
 
 
   

Z33

втянувшийся

Из истории 47 ОВРа, если кто помнит. В 1972 году, При входе в бухту Парис, первым у первого пирса, на якоре стоял гражданский ледокол. За ним эскадренный миноносец, к сожалению, бортового номера и названия не помню. Знаю, что это был эсминец проект 30- бис. Из учебки РТШ, г. Пинск БССР, где и родился, я сразу попал на этот эсминец, на бригадный узел связи. В то время он находился на эсминце. Позже его место заняла Вычегда, соответственно узел связи перешел на неё. В это время она ходила на боевую постановку радиоакустических буёв и противолодочных сетей. Тридцатку и ледокол к концу 1973 г. увели. На ледоколе, функции которого по видимому заключались в том чтобы колоть лед в бухте зимой, и тем самым обеспечить беспрепятственный выход бригады в залив Петра Великого, в последний год в каютах проживали не женатые офицеры, мичмана с узла связи Виктор Ерохин и … Амельченко.

Я у них делал приборку в каюте. Ледокол ушел в базу ТОФ бухту Стрелок.
Куда делся эсминец, я точно сказать не могу. Если судить по году постройки этого проекта 1949 – 1973 то двадцать четыре года, может пошел под УТС, под плавказарму, может затопили как цель, или на иголки, которыми еще два поколения после нас будут вышивать потомки. На фото, аналогичный проект эсминца 30-бис, а вот фото ледокола хоть и плохонькое, но зато подлинное, конечно на фоне подводной лодки, но кто мог знать.
Что в 47 ОВРа делал эсминец, не знаю, но это факт того времени.

Теперь что касается тральщиков. В 47 ОВРа, насколько я помню, находились морские тральщики проекта 254 , 254А водоизмещение которых было около 600 тонн и морские тральщики, проекта 266М "Аквамарин" водоизмещением 873 тонн, то есть одни(254 , 254А) мы называли 600 тонниками, а другие(266М "Аквамарин) 900 тонниками. На фото тральщик проекта 254 , 254А уходящий на БСку в Суэтский канал на разминирование.
Аквамарины даже на брандвахту не гоняли, они только в 1971 году пришли на бригаду с завода, еще совсем новенькие. На броняшку в Босфор Восточный ходили КВН, БРН, МПК "Рыбак. А о рыбалке острогой на пилингаса, в районе Плоского камня я могу рассказать много, у меня и фото лодки казанки есть, то есть подготовки к ней вот такие дела. Завтра расскажу о Вычегде, о её принципе передвижения, и что я случайно увидел на фото при спуске супернового тральца спустя тридцать лет, жива ещё мысль русская
   

otep

новичок
Морские тральщики пр 264 264А водоизмещение около 900тонн их называли 1000 тонниками, они после БС несли службу и в ПУГе и на броняшке, а так же в Охотоорской эксидиция когда поранцы не справлялись с японскими браканьерами, а 600 тонники в то время были современными кораблями это ,тиа Запал, а в 1975 году пр 254 перевили в тип СКР-ов, на ЗС "Вычегде" я служил в конце 1974 года в отделение сигнальщиков БЧ-4 бортовой в то время был 033, корабаль имел 3 радиорубки, поэтому он полностью по связи мог заменить кр-с Синявин на случае его гибили, на Вычегде номер начинался с 0 это был секретный по тому времени корабаль,командир корабля капитан лейтенант Резцов, старпом Гулевич, на борт брал около 150 мин разного назначения.
   
Это сообщение редактировалось 06.11.2006 в 18:43
+
-
edit
 

Walera

опытный

Дружище ты что-то путаеш.Я служил на 254пр(правда в другом месте). Их водоизм. даже до 600тн. не дотягивало маленько.
   

otep

новичок
Ошибка не 254, а 264 пр.типа "Приморский комсомолец"
   
+
-
edit
 

Alexei

новичок
Братцы вы что то путаете "Приморский комсомолец" это мпк пр.1124м, 1988г вошел в состав 45 бк ОВР, бухта Ольга, в этой же бригаде стояли морские тральщики.
   
+
-
edit
 

vladre

втянувшийся

Alexei> Братцы вы что то путаете "Приморский комсомолец" это мпк пр.1124м, 1988г вошел в состав 45 бк ОВР, бухта Ольга, в этой же бригаде стояли морские тральщики.

Да это верно. Сейчас он в составе 165-й БНК. Хотя уже и не носит названия Приморский комсомолец. Только не забывайте, что флот наш начался не в 88-м году. А до этого вполне себе был Приморский комсомолец пр.264 - МТЩ по рождению, позже СКР.
   
+
-
edit
 

Rhaven

новичок
Всем здравствуйте!
Именно так. Мой отец в первый год службы был на "Приморском комсомольце", потом его перевели на "Василия Громова" (пр. 264а), на котором они Суэцкий канал тралить ходили.
   
+
-
edit
 

Alexei

новичок
Всем привет! С праздником, помните как в такие дни флагами корабли украсят, на завтрак яйца вареные, сгущенка к чаю и если во Владике стоишь то после обеда в увал. У нас подшефное педучилище, то что на Луговой на верху, было туда все бегали. И из бригады всегда кто-нибудь в линии парада стоял.
Памятник стоял при мне, но вспоминая службу становиться как то обидно в бригаде пять героев и несколько краснозноменных кораблей было, а на политзанятиях разную чушь в основном читали, один раз об них упомянули.
   

Z33

втянувшийся

Здравствуйте! С таршее поколение, с Днем Октябрьской революции,если ВЫ не протв.

Приморский Комсомолец, ни когда в существовании 47 бригады кораблей ОВРа не был под мпк пр.1124 и не будет, тем более м.

Или может это такой вид засекреченности, по рождению тральщик, а внутри СКР, а потом оказывается МПК, ну и в конце концов БДК, а чё, трасформер по полной прграмме.

А что на ТОФ уже две ОВРа 47 и 45....
   

otep

новичок
Не знаю как в 1988 году, но 1978 год мт-скр "Приморский комсамолец" входил в состав 47 бригады ОВРА б.Парис, с 1976 август м-ц пр июнь 1977 года он находился с МТ-СКР "137" в составе 8 ОПЭСР в Индийском океане, Приморский и Громов проводили боевое траление в Суец.канале. 5 июня 1975 года МТ-5 тоже из 47 бр. овра участвовал при открытие Суец.канала.еняли класс тип кораблей от вида выполнения задач, пришли вто время новые тральщики сболее лучшей обшивкой не магнитной, поэто 264А проект перешел в корабли соправождения.
   
+
-
edit
 

Rhaven

новичок
Вот информация по тральцам (кажись даже из другой ветки этого же форума, если не ошибаюсь):
Морские тральщики и пограничные сторожевые корабли проектов 264, 264А – 24 единицы
Пр.264 – 1 единица, пр.264А – 23 единицы
Пос.Понтонный ССЗ №363
Пр.264
Т-250 (зав.№815)   1951/?/1957
Пр.264А
Т-9 (зав.№930), с 16.10.1962 «Приморский комсомолец»   24.09.1957/5.09.1958/1958
Т-102 (зав.№931), с 19.05.1966 МТ-102, с 1975 СКР-102   ?/?/1958
Т-119 (зав.№932), с 19.05.1966 МТ-119, с 1975 СКР-119   ?/?/1959
Т-122 (зав.№933), с 19.05.1966 МТ-122, с 1975 СКР-122   ?/?/1959
Т-125 (эав.№934), с 19.05.1966 МТ-125, затем КВН-22   ?/?/1959
«Дзержинский» (зав.№935)    ?/?/1959
«Менжинский» (зав.№936)    ?/?/1959
Т-133 (зав.№937)   ?/?/1959
Т-5 (зав.№941)   ?/?/1959
Т-? (зав.№942), затем «Василий Громов»   ?/?/1959
«Воровский» (зав.№943)    ?/?/1959
«Старший лейтенант Владимиров» (зав.№944)   ?/?/1960
«Киров» (зав.№945)    ?/?/1960
«Малахит» (зав.№951)    ?/?/1960
Т-? (зав.№952), затем «Старший лейтенант Лекарев»   ?/?/1960
«Павел Хохряков» (зав.№953), затем «Кефаль»   ?/?/1960
«Тимофей Ульянцев» (зав.№954)   ?/?/16.10.1960
«Федор Митрофанов» (зав.№955)   ?/?/1960
«Павлин Виноградов» (зав.№961)   ?/?/1960
«Корунд» (зав.№962), затем    ?/?/1961
Т-71 (зав.№963)   ?/?/1961
Т-112 (зав.№964), с 19.05.1966 МТ-112, затем КВН-23   ?/?/1961
Т-50 (зав.№965), с 19.05.1966 МТ-50, с 1975 КВН-21   ?/?/1961
До 19.05.1966 классифицировались как базовые тральщики
807/840 т (пр.264А – 832/868 т)
69,75*9,4*2,51 м (69,8*9,4*2,55 м)
2*2 57 мм ЗИФ-31Б СУ МР-103«Барс» (на пр.264 без СУ)
2*2 25 мм 2М-3М (на пр.264)
Пр.264 - 1*24 МБУ-600 (Б-30М)
Пр.264А – 2*5 РБУ-2500«Ураган» (400 РГБ-12)
2 бомбосбрасывателя (12 БГБ)
20 мин образца 1908/1939
Морской контактный трал МТ-1 (пр.264А – быстроходный контактный трал БКТ), электромагнитный трал ТЭМ-2, быстроходный глубоководный акустический трал БГАТ (пр.264А - акустический трал АТ-2), акустический охранитель БОКА (пр.264А)
2*2000 л.с. дизели 37Д, 17,6 уз (пр.264А – 17 уз), 2500 миль (12 уз), 2 ДГ по 200 кВт, 1 ДГ 25 кВт (пр.264А – 2 ДГ по 200 кВт, 1 ДГ 100 кВт)
88 чел (7 офицеров) (пр.264А – 89 чел (7 офицеров)), 10 сут
РЛС «Линь-М», «Рым-К», НРЛС «Дон», аппаратура госопознавания «Факел», станция РЭБ «Бизань-4», ГАС «Тамир-11М» или МГ-11 (пр.264 – «Тамир-11», затем заменена на ГАС МГ-59«Олень»)
Пр.264А – с учетом требований противоатомной защиты
Модернизации
Пограничные сторожевые корабли: 6 единиц от промышленности - «Воровский», «Дзержинский», «Киров», «Корунд», «Малахит», «Менжинский», 7 единиц от ВМФ (5 единиц в 1977-79) - «Василий Громов» (зав.№942),  «Старший лейтенант Лекарев» (зав.№952), «Топаз», «Янтарь»  
Сторожевые корабли: 9 единиц в 1975 «Приморский комсомолец» (Т-9), «Павлин Виноградов», «Старший лейтенант Владимиров», СКР-13, СКР-91 (СФ), СКР-102 (Т-102), СКР-119 (Т-119), СКР-122 (Т-122), СКР-132 (ТОФ), СКР-137 (ТОФ, списан в 1987) демонтировано тральное оборудование
Корабли воздушного наблюдения пр.963 шифр «Сигнал»: 3 единицы в 1975-83 КВН-21 (Т-50), КВН-22 (Т-125), КВН-23 (Т-112) 875/940 т, 69,8*9,4*2,65 м, 2*1 ПУ ПЗРК «Стрела-2М» (10 ЗУР), 1*2 57 мм ЗИФ-31Б, 2*2 30 мм АК-230, 2 бомбосбрасывателя, 15,5 уз, 1500 миль (12 уз), 10 сут, БИУС «Планшет», РЛС «Кливер», «Рубка», станция РЭБ «Бизань-4», ГАС «Тамир-11М»
Опытовые суда: «Кефаль» («Павел Хохряков»)
Учебно-тренировочные суда: УТС-399 (СКР-13)
 Распределение по флотам
СФ: «Старший лейтенант Владимиров»
ТОФ: Т-5, 9, «Воровский», «Дзержинский», «Киров», «Корунд», «Малахит», «Менжинский», «Павел Хохряков», «Тимофей Ульянцев»,  «Федор Митрофанов», «Павлин Виноградов», зав.№942  
Бортовые номера
Т-9: 645(Приморский комсомолец - СКР)
Т-250: 377, 707, 220
«Корунд»: 037, 010
«Тимофей Ульянцев»: 633(1990)
Списание: 1987 - «Павлин Виноградов»
Использовались после списания в качестве гражданских судов «Североморец» (учебное судно КЮМ в Москве)
Экспорт: Гвинея – 1 единица 7.07.1979 «Ламине Саоджи Каба»F79 (бывший СКР-91)
Южный Йемен – 1 единица в 1978

А фотка "Василий Громов"
Прикреплённые файлы:
100078.jpg (скачать) [2181x1434, 133 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

otep

новичок
Из этой же серии п.264А
Прикреплённые файлы:
img022.jpg (скачать) [1330x929, 72 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru