В.5.>>>...а в ближнем бою мне кажется Су имеет неплохие шансы.
Chizh>> Да. Но до него дожить надо.
MD> А почему, собсно, неплохие? (Неплохие, имеется в виду- сравнимые?) С арифметической точки зрения - получается совсем не так. То же самое, доступное дилетанту - тяговооруженность, нагрузка на крыло...
MD> Предполагая, что маневренность и разгоняемость Су-27 примерно такая же, как F-15; F-22, по отзывам летчиков, крутится несколько лучше Игла в оптимальном для последнего диапазоне скоростей и углов атаки. Этот диапазон у него, в то же время, существенно выше. Они писали про устойчивый разворот с углом атаки 60 градусов - более чем вдвое выше чем у F-16, Миг-29 и Су-27.
Если в двое выше то конечно только почему тогда в тех же рекламках где Ф-22 и Су-35-37 идут как 1:10 про Ф-16 пишут 3:1
MD> Про разгон тоже писали - самолет намного, качественно лучше Игла разгоняется: при проходе звукового барьера, где, (если я правильно понял) остальные самолеты как бы "упираются", он без форсажа проскакивает и продолжает ускоряться, как будто ничего и не было. То есть, он даже на своем неоптимальном режиме имеет разгон заметно лучше F-15.
А на дозвуке он разгоняется тоже быстрее ? Вед БВБ идет на низких скоростях ?
MD> Су-35, с другой стороны (опять же, если я правильно помню цифры) тяжелее Су-27, движки те же. То есть, он должен быть менее маневренным, а не более - по крайней мере, в диапазоне скоростей, которые ему пилот Раптора в бою навяжет. На этих скоростях ведь УВТ не помогает, все по старинке - аэродинамика и движки. Разгон тоже должен быть хуже - ни существенного увеличения тяги, ни существенного уменьшения аэродинамических потерь на и без того вылизаной машине уже не добиться.
MD> Пишут про модернизацию АЛ-31, типа, на тонну поднимут тягу. Но, во первых, до Раптора все равно еще далеко, во вторых, обещают - не значит поднимут, а в третьих, и Пратт-Уитни время не теряют: для F-35 тот же двигатель уже перенастроили с 35000 на 40000, за счет оптимизации под меньшие высоты и скорости (То есть, примерно под высоты и скорости, на которых Сушки и остальные машины четвертого поколения работают).
MD> И вообще, 119й двигатель - это новая платформа, и, как и с каждой новой платформой, у нее не вылечены детсякие болезни, но и далеко не выбраны резервы. А АЛ-31 давно тут сидит, и все. что на поверхности - должно было бы быть уже выбрано.
Вот нашел навскидку:
Закончились испытания нового двигателя для российских истребителей.
опубликовано: 01.10.2006
Авиационный двигатель АЛ-31ФМ1 прошёл государственные испытания и с 2007 года будет устанавливаться на боевых самолётах семейства Су, сообщает РИА "Новости"со ссылкой на слова генерального директора Московского машиностроительного производственного предприятия "Салют" Юрия Елисеева. После завершения стендовых испытаний на двигатель будет необходимо оформить отчётную документацию госкомиссии. Этот этап по началу производства двигателя займёт 2-3 недели.
По словам Елисеева, отличие модернизированного двигателя от применяемого сейчас состоит в увеличении моторной тяги на одну тонну, повышении надёжности, увеличении ресурса и снижении стоимости жизненного цикла. По его мнению внедрение этого двигателя позволяет повысить боевую эффективность и живучесть самолёта на 10-15%.
"Салют" - крупнейшее российское предприятие по разработке, изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей АЛ-31Ф\ФП\ФН, для самолётов семейства Су и Р-15Б-300 для МиГ-25. Объём экспортных поставок Салюта в рамках военно-технического сотрудничества достиг в 2005 году 38 миллионов долларов США.
MD> Так что, как мне кажется, если в ДВБ Раптор имеет принципиальное преимущество перед всеми остальными, то в БВБ оно не столь велико, но это по любому лучший "классический" истребитель из имеющихся или планируемых на сегодняшний день.
Ну опять же значит Су-35 надо идти в БВБ
А в дальнем бою принципиальное преимущество состоит в том, что у Ф-22 меньше ЭПР и лучше радар, но не факт, что эффективность ракет позволит эти преимущества реализовать