[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 93 94 95 96 97 139
LT Bredonosec #12.03.2021 12:07  @Wyvern-2#12.03.2021 11:49
+
+2
-
edit
 
Wyvern-2> Шины у F1 и других болидов - отдельная песТня. Не имеющая никакого отношения к шинам обычных авто. Там полувулканизированный каучук с (мама!) дробленой скорлупой орехов 8-O
Wyvern-2> Такие шины больше похожи на пластилин, чем на резину. И поэтому их меняют чуть ли не каждый круг - они стираются прям на глазах. И стоит каждая ~$1k Обычный автомобилист просто повесился бы на первые сутки такой "езды" :lol:
я не спорю, что они другие. Но коэфф сцепления даже приближаться к единице не может.
Чтоб было наглядно, поясню: Это соотношение силы тяжести с весом машины, достаточное, чтоб сдвинуть эту машину. Если нарисовать сие графически, получится треугольник, где гипотенуза в роли веса, а сила трения в роли вертикального катета.
То есть, если коэфф сцепления 0,5, то машина должна стоять не сдвигаясь на углоне крутизной arcsin 0.5 = 30 градусов. Привычно? Да, привычно. Реально.
А если 0,6? то уже должна крепко стоять на уклоне в 37 градусов. Видал такое? Я нет.
0,9, как тут заявлял персонаж выше - машина должна не падая висеть на почти вертикальной стенке крутизной arcsin 0.9 = 65 градусов.
на 1 - стенка должна быть вертикальной.
Больше единицы - висеть прилипнув к потолку. Нет, не в движении. Просто висеть. На стоянке. Ты такое наблюдал? Если скажешь "да", я попрошу адрес дилера :D
   68.068.0
MD Wyvern-2 #12.03.2021 12:13  @Bredonosec#12.03.2021 12:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Шины у F1 и других болидов - отдельная песТня. ....
Bredonosec> на 1 - стенка должна быть вертикальной.
Bredonosec>.... Если скажешь "да", я попрошу адрес дилера :D

:staya_slonov: :F Не вчитался в цЫфры %)
   85.085.0
BG intoxicated #12.03.2021 12:15
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

:) Опять таки (дорога "асфальт"):
- для обычных массовых дешевых шин можно достичь к 0,8 .... 0,9
- для более дорогих (в два и более раз) спортивных можно достичь к 1,3
- гоночные самые разные бывают и в разных условиях контакта с дорогой у них может быть 1,5 и даже выше.

П.С. для поездов (сталь по стали) принято считать предел 0,33
   86.086.0
LT Bredonosec #12.03.2021 12:18  @Wyvern-2#12.03.2021 12:13
+
-
edit
 
Wyvern-2> :staya_slonov: :F Не вчитался в цЫфры %)

вот видишь )))))
А тому персонажу и вещества не нужны, он по жизни такой =)))
   68.068.0
RU spam_test #12.03.2021 12:21  @Bredonosec#12.03.2021 11:33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> а заглянуть в гугл на тему коэфф для резины и асфальта желания нет?
Bredonosec> а синус в боевых условиях может принимать значения вплоть до 4. ©
 


Вот у этой хрени допускаю, синус действительно = 4 :) гоночная резина она такая. Дури у машины много, ей не препятствие прилагать дополнительные усилия. Зато можно >1g делать.
   88.0.4324.18688.0.4324.186
BG intoxicated #12.03.2021 12:24  @Bredonosec#12.03.2021 12:07
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Bredonosec> стоять не сдвигаясь на углоне крутизной arcsin 0.5 = 30 градусов.
;) арк тангенс там ;)
   86.086.0
RU spam_test #12.03.2021 12:47  @spam_test#12.03.2021 12:21
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
s.t.> Вот у этой хрени допускаю, синус действительно = 4 :)
Кстати
телеметрия с драгстера
0.5 секунды - пройдено 3 метра, скорость 118 км/час. (65.56м/с*с)
1.0 секунда - пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.
1.5 секунды - пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.
2.0 секунды - пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.
2,5 секунды - пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.
3,0 секунды - пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.
3,5 секунды - пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.
3,83 секунды - пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.
   88.0.4324.18688.0.4324.186
RU Alex_nf7 #12.03.2021 13:11  @spam_test#12.03.2021 12:47
+
-
edit
 

Alex_nf7

опытный

s.t.>> Вот у этой хрени допускаю, синус действительно = 4 :)
s.t.> Кстати
s.t.> телеметрия с драгстера

у драгстеров ОГРОМНЫЕ ведущие задние колёса плюс МОЩНЫЙ двигатель с почти прямой передачей на них (иначе бы не требовались такие колёса). Перевод угловой скорости в линейную как он есть.
   77
LT Bredonosec #12.03.2021 13:49  @spam_test#12.03.2021 12:21
+
-
edit
 
s.t.> гоночная резина она такая.
чушь.
   68.068.0
LT Bredonosec #12.03.2021 13:54  @spam_test#12.03.2021 12:47
+
-
edit
 
s.t.> Кстати
s.t.> телеметрия с драгстера
s.t.> 0.5 секунды - пройдено 3 метра, скорость 118 км/час. (65.56м/с*с)
s.t.> 1.0 секунда - пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.
а проверить алгебраически сие не пробовал?
3 метра за полсекунды - это 6м/с. Или 20кмч.
15.5м за секунду - это 50кмч.
Будь скорость хотя бы средняя меж 118 и 183, или 150кмч, 42м/с, он бы за полсекунды прошел минимум 21м +3 метра вначале - 24, а не 15.
То есть, фуфел. От и до.
   68.068.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

A.n.> у драгстеров ОГРОМНЫЕ ведущие задние колёса
Там немного другая фишка. Колеса очень высокого профиля и на старте боковины закручиваются что избежать пробуксовки, затем они раскручиваются добавляя скорости
   2121
EE Татарин #12.03.2021 14:28  @kaouri#11.03.2021 18:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Кто как. Мы - собираемся. Сразу как деньги найдём. В соседях - финны, которые уже давно и вовсю.
kaouri> Странно это. Насколько знаю в "просвященных европах" наоборот понижают процент атомной энергетики и это политика евроунии.
У ЕС нет общей политики в этом вопросе вообще. Соотвественно, от страны к стране всё по-разному. См. пример Финляндии. Или Германии - как противоположности. Или Франции - как чего-то среднего.


Татарин>> И каждый процент понижения дальше обходится всё дороже, и ниже некоего предела понизить нельзя.
kaouri> Смысл в выигрыше времени на правильную оценку экологических рисков и создании нормальных батареек.
Экологические риски и так давно оценены: см. ПДК по NOx, по формальдегиду, по ароматике, по PM2.5 и по СО. Известно более-менее как они влияют на здоровье (в том числе малые дозы, в том числе - долговременно).
Собссно, уровни по многим газам сейчас измеряются бытовой аппаратурой (буквально, копеечные китайские устройства), да и по остальным газам не секрет, воздух мониторится.

Татарин>> На электричках не будет загрязнять ДВС - минус NOх, минус сажа, СО и ароматика.
kaouri> NOx переедет в другой район, все остальные поменяются на другие.
NOx из дымовой трубы - это не в "другой район", это в атмосферу и растениям на подкормку. Доля, которая долетит до мест проживания людей - неизмерима, а стало быть, проблем не представляет.
А "менять" - так на что собссно? КОНКРЕТНО?
Что такого даёт электричка, чего не фигарит ДВС, да ещё и в масштабах и ядовитости сравнимо с выхлопом ДВС?

Татарин>> Останется резиновая пыль (которая, конечно, не "главный загрязнитель" :) сейчас, а только станет им). И это будет прекрасно.
kaouri> Это следует воспринимать как сарказм?
Нет. Это следует воспринимать так, как написано. Абсолютное количество-то пыли не увеличится.

Татарин>> Не, что касается термодинамики - там дорабатывать особо нечего.
kaouri> Термодинамика фундаментальная наука, она дорабатывается. Прикладная теория ДВС, которая и меняется, а ДВС строят исходя из теории ДВС.
И что такого за 30 лет доработали? :)

Татарин>> См. кейс "Фольксвагена", которые де-факты были вынуждены пойти на прямое мошенничество с дизелями.
kaouri> Не. Они хотели быть "самыми умными" и получать максимальную прибыль при минимальных затратах.
Никто кроме них на такую небесную чистоту для дизеля не вышел. Что не просто намекает на сложности с этим, а просто вопиёт.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
EE Татарин #12.03.2021 14:42  @Bredonosec#11.03.2021 18:13
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec> погоди, но в обсуждениях причин активизации именно углярок в германиях и прочих украинах описывались именно невозможности маневрировать настолько глубоко, насколько того требует ситуация с генерацией зелеными и с потреблением.
Глубоко - да, но там очень малая скорость манёвра - дни.

Bredonosec> напомни, что есть нулевой отказ?
0% негерметичных ТВЭЛ.

Bredonosec> да, наверно. Но мы же обсуждаем те аэс, что у нас есть сейчас, а есть у нас обычные ввэры, а не металлические или быстрые..
Обычные ВВЭРы могут маневрировать тоже, если достаточно медленно снижать мощность для выгорания ядов и не упираться в МКУ. До 30% для старых ВВЭР можно бОльшую часть кампании даже в суточном манёвре, и это безопасно. ВВЭР-ТОИ умеет суточные 100-0-100. (Это на уране, на МОКС всё хуже, ессно, но не знаю, насколько; может ТОИ умеет и до нуля на МОКС спускаться).
Просто снижение КИУМ у атома это очень дорого, и маневр подвергает нагрузкам всю теплотехнику + топливо. Но французы-то делают 100-70-100 вообще без проблем.

Bredonosec> угу. Верно. И, что немаловажно, все эти теслы - это тоже сотни маленьких батареечек 18350. Потому я плохо представляю, как их утилизировать, учитывая пироопасность механического измельчения для разделения материалов машинным способом.
Тут главное, чтобы этих батареечек или чего бы там ни было, были бы достаточные горы. А дальше в дело вступают специально обученые люди и решают вопрос. Если уж как-то разбирают и перерабатывают ОЯТ (причём, недавно и пирофорный нитрид урана освоили), то батарейки-то уж как-то понемногу смогут...

Насчёт 18650 - это заря электромобилестроения. Маск этим отличился. А так уже и сейчас у всех приличных производителей спецом сделаные под авто батареи. Призматические, в основном... ну, плоские.

Bredonosec> повторюсь, они, каждая, являются толстым пакетом из маленьких китайских элементов 18350. Вручную задолбаешься вскрывать каждую батарейку, а машинно измльчать - опасно...
Не "каждая", а у некоторых производителей, не буду показывать пальцем.
Ну и в чём проблема машинно измельчать-то?
Всё как обычно - железо магнитом, гравитационная сепарация, флотация, растворение.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU спокойный тип #12.03.2021 15:00  @kaouri#12.03.2021 14:10
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
A.n.>> у драгстеров ОГРОМНЫЕ ведущие задние колёса
kaouri> Там немного другая фишка. Колеса очень высокого профиля и на старте боковины закручиваются что избежать пробуксовки, затем они раскручиваются добавляя скорости

вообще-то драгстеры на нитрометане (топфуел) - они по КЛЕЮ гоняют...там реально как скотч :D :D
   86.086.0
EE Sinus #12.03.2021 15:25  @Татарин#12.03.2021 14:42
+
-
edit
 

Sinus

опытный

Татарин> Всё как обычно - железо магнитом, гравитационная сепарация, флотация, растворение.

Предложен дешевый и безопасный способ переработки литиевых батарей для электротранспорта
Специалисты НИТУ «МИСиС» разработали универсальный метод вскрытия батарей, ресурс которых был полностью выработан, при помощи криогенно-вакуумной установки, которая является их know-how и защищена патентом.
«Представленная технология позволяет без риска взрыва безопасно извлекать литий и диоксид марганца из аккумуляторных батарей, в том числе из особо взрывоопасных электрохимических систем, к числу которых относятся литий-тионилхлоридные, литий-фторуглеродные и даже в перспективе литий-азотнокислые химические источники тока, - добавил Вадим Тарасов. - Технология представляет собой многоступенчатую цепочку, которая включает в себя извлечение элементов аккумулятора, получение в ходе выщелачивания нержавеющей стали, никеля и титана и ряда отдельных химических операций по выделению лития из раствора».

Предложен дешевый и безопасный способ переработки литиевых батарей для электротранспорта

Новая технология переработки представляет собой полный инжиниринговый цикл: от безопасного вскрытия и определения количества техногенного сырья, подлежащего извлечению и рециклингу, до внедрения линий переработки //  scientificrussia.ru
 

Требуется реализовать представленное на действующем производстве..
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU kaouri #12.03.2021 15:57  @спокойный тип#12.03.2021 15:00
+
-
edit
 

kaouri

опытный

с.т.> вообще-то драгстеры на нитрометане (топфуел) - они по КЛЕЮ гоняют...там реально как скотч :D :D
Скотч в смысле вискарик? :D
На сьемках видно хорошо как деформируется боковина.
   2121
RU спокойный тип #12.03.2021 17:14  @kaouri#12.03.2021 15:57
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> вообще-то драгстеры на нитрометане (топфуел) - они по КЛЕЮ гоняют...там реально как скотч :D :D
kaouri> Скотч в смысле вискарик? :D
kaouri> На сьемках видно хорошо как деформируется боковина.

скотч в смысле липкая лента

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия. [spam_test#12.03.21 12:21]

…   Вот у этой хрени допускаю, синус действительно = 4 гоночная резина она такая. Дури у машины много, ей не препятствие прилагать дополнительные усилия. Зато можно >1g делать.// Автомобильный
 

Все что вы хотели знать о Драг Рейсинге в высшей лиге. — DRIVE2

Блог пользователя Aut0street на DRIVE2. Нитрометан — это слово которое вызывает две ассоциации, скорость и хаос. Самое смешное что и то и другое вы сможете найти на любой гонке NHRA в классах Top Fuel и Funny Car — они сотрясают землю и проезжают 1000футов (304 метра — да они соревнуются именно на такую дистанцию) меньше чем за 4 секунд… //  www.drive2.ru
 
1. подготовка
Первое и самое важно, даже не машина, а сам трек. Подготовка трека одно из самых сложных и важных приготовлений к заезду — очень важно чтобы машины не потеряли зацеп не только на старте но и на протяжении всей трассы. Для этого трассу покрывают специальным раствором из клея и битума, а если какая то машина прольет масло или жидкости из трансмиссии, то трек придется по новой обрабатывать
 



в общем достаточно глянуть гонки топфуелов на какомнить канале )))
   86.086.0
Это сообщение редактировалось 12.03.2021 в 17:23
LT Bredonosec #12.03.2021 17:56  @Татарин#12.03.2021 14:28
+
-
edit
 
Татарин> NOx из дымовой трубы - это не в "другой район", это в атмосферу и растениям на подкормку. Доля, которая долетит до мест проживания людей - неизмерима, а стало быть, проблем не представляет.
эээ... стоп-стоп.. Рыжие хвосты растениям ну оочень не по вкусу, насколько помню. И при тех количествах, что выбрасываются, людям тоже не в радость. Поскольку оно всё не улетает в небо, а оседает где-то неподалеку.
   85.085.0
LT Bredonosec #12.03.2021 18:31  @Татарин#12.03.2021 14:42
+
-
edit
 
Татарин> Глубоко - да, но там очень малая скорость манёвра - дни.
Возможно, не спорю.Но используют их, значит причина есть.

Bredonosec>> напомни, что есть нулевой отказ?
Татарин> 0% негерметичных ТВЭЛ.
Перечитал несколько раз, но, наверно, мне не хватает каких-то базовых знаний, чтоб понять смысл этого отказа.

Татарин> Обычные ВВЭРы могут маневрировать тоже, если достаточно медленно снижать мощность для выгорания ядов и не упираться в МКУ. До 30% для старых ВВЭР можно бОльшую часть кампании даже в суточном манёвре, и это безопасно. ВВЭР-ТОИ умеет суточные 100-0-100. (Это на уране, на МОКС всё хуже, ессно, но не знаю, насколько; может ТОИ умеет и до нуля на МОКС спускаться).
заинтересовался, что такое ТОИ, полистал...

ВВЭР-ТОИ

ВВЭР-ТОИ – типовой оптимизированный и информатизированный проект двухблочной АЭС с реактором технологии ВВЭР (водо-водяной энергетический реактор), выполняемый в современной информационной среде и в соответствии с требованиями ядерной и радиационной безопасности. По итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшегося 22 июля 2009 года, Президентом России перед атомной отраслью в качестве одной из приоритетных на ближайшую перспективу была поставлена задача по оптимизации эксплуатационных характеристик водо-водяных энергетических реакторов. Госкорпорация «Росатом» реализует программу строительства атомных энергоблоков в России. Масштабы развития АЭС до 2020 года определены, исходя из прогнозируемых возможностей энергомашиностроения по ежегодному выпуску основного оборудования АЭС с типовым энергоблоком ВВЭР и возможностей атомного строительного энергокомплекса по параллельному вводу основного оборудования на разных площадках. //  www.atomic-energy.ru
 

не нашел инфы, что он может маневрировать до нуля и обратно..
МКУ, напомни, что. Наверно, было где-то написано, но забыл что.


Татарин> Просто снижение КИУМ у атома это очень дорого, и маневр подвергает нагрузкам всю теплотехнику + топливо.
А как у техники с ресурсом после таких регулярных испытаний?

>Но французы-то делают 100-70-100 вообще без проблем.
И не заявляют о каких-то ремонтах, поломках и т.д. чаще обычного?

Татарин> Тут главное, чтобы этих батареечек или чего бы там ни было, были бы достаточные горы. А дальше в дело вступают специально обученые люди и решают вопрос. Если уж как-то разбирают и перерабатывают ОЯТ (причём, недавно и пирофорный нитрид урана освоили), то батарейки-то уж как-то понемногу смогут...
В принципе, разобрать можно всё, но вопрос упирается в стоимость. Если ОЯТ - это кладезь актинидов, которые стоят вплоть до диких сумм за милиграммы, то обычный литий не факт, что окупит столь дорогие процессы.

Татарин> Насчёт 18650 - это заря электромобилестроения. Маск этим отличился. А так уже и сейчас у всех приличных производителей спецом сделаные под авто батареи. Призматические, в основном... ну, плоские.
в смысле, плоские и по внутреннему строению, а не только внешнему форм-фактору?
потому что форм-фактор и у илон бедросыча какой угодно..

Татарин> Ну и в чём проблема машинно измельчать-то?
Татарин> Всё как обычно - железо магнитом, гравитационная сепарация, флотация, растворение.
Когда всё пассивно - да. Но когда активно.. Вон, обычную батарейку от мобилы молотком садани - она вздуется и вспыхнет,хорошо если без "хлопка". А мехобработка - измельчение - это посуровее удара молотком.. Причем, как понимаю, для хлопка ей даже кислорода не нужно, всё в себе имеется. То есть, даже дробилка в полностью инертном газе - и то не будет безопасна. И воду нельзя: литий наиболее активный изо всех щелочных. реакция взрывная. А какое еще вещество столь же удобно в плане химической нейтральности, дешевизны, лишения доступа к кислороду, отнятия тепла и т.д.?
Потому подозреваю, что технология должна быть достаточно дорогой, если такая возможна.
   85.085.0
LT Bredonosec #12.03.2021 18:54  @спокойный тип#12.03.2021 17:14
+
-
edit
 
с.т.> Все что вы хотели знать о Драг Рейсинге в высшей лиге. — DRIVE2
о, спсаибо за линку )

Итак, имеем:
- липучку на треке
- прижим выхлопными струями (+450 кг - интересно, вес машины примерно такой же? Или это как меньшая доля?)
- антикрыло дает прижимную силу в 4.5 тонн на максимальной скорости
...
Но 8Ж на старте всё равно не вытанцовываются. От площади поверхности по идее не должно зависеть.. Хотя будет ли сохраняться условие если скорость скольжения не равна скорости перемещения (проскальзывания колес) - хз. По классике трение покоя выше трения скольжения. Но вон люди с пробуксовкой работают и получают интересный результат..
   85.085.0
RU kaouri #12.03.2021 19:33  @спокойный тип#12.03.2021 17:14
+
-
edit
 

kaouri

опытный

с.т.> в общем достаточно глянуть гонки топфуелов на какомнить канале )))

Блин. Ну там же смайлик
   2121
BG intoxicated #12.03.2021 20:05
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

:D

Top Fuel

Top Fuel dragsters are the quickest accelerating racing cars in the world and the fastest sanctioned category of drag racing, with the fastest competitors reaching speeds of 335 miles per hour (539 km/h) and finishing the 1,000 foot (305 m) runs in 3.62 seconds. A top fuel dragster accelerates from a standstill to 100 mph (160 km/h) in as little as 0.8 seconds (less than one third the time required by a production Porsche 911 Turbo to reach 60 mph (100 km/h)) and can exceed 280 mph (450 km/h) in just 660 feet (200 m). //  Дальше — en.wikipedia.org
 
   86.086.0
RU спокойный тип #13.03.2021 08:38  @kaouri#12.03.2021 19:33
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> в общем достаточно глянуть гонки топфуелов на какомнить канале )))
kaouri> Блин. Ну там же смайлик

и в бак они тоже скотч не люьт ))))
   86.086.0
RU kaouri #13.03.2021 10:06  @спокойный тип#13.03.2021 08:38
+
-
edit
 

kaouri

опытный

с.т.> и в бак они тоже скотч не люьт ))))

А жаль, хотя последнее время предпочитаю айриш :)
   2121
+
-
edit
 

Alex_nf7

опытный

A.n.>> у драгстеров ОГРОМНЫЕ ведущие задние колёса
kaouri> Там немного другая фишка. Колеса очень высокого профиля и на старте боковины закручиваются что избежать пробуксовки, затем они раскручиваются добавляя скорости

Одно другому не мешает, а, скорее, помогает.
   77
1 93 94 95 96 97 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru