Татарин> Глубоко - да, но там очень малая скорость манёвра - дни.
Возможно, не спорю.Но используют их, значит причина есть.
Bredonosec>> напомни, что есть нулевой отказ?
Татарин> 0% негерметичных ТВЭЛ.
Перечитал несколько раз, но, наверно, мне не хватает каких-то базовых знаний, чтоб понять смысл этого отказа.
Татарин> Обычные ВВЭРы могут маневрировать тоже, если достаточно медленно снижать мощность для выгорания ядов и не упираться в МКУ. До 30% для старых ВВЭР можно бОльшую часть кампании даже в суточном манёвре, и это безопасно. ВВЭР-ТОИ умеет суточные 100-0-100. (Это на уране, на МОКС всё хуже, ессно, но не знаю, насколько; может ТОИ умеет и до нуля на МОКС спускаться).
заинтересовался, что такое ТОИ, полистал...
ВВЭР-ТОИ – типовой оптимизированный и информатизированный проект двухблочной АЭС с реактором технологии ВВЭР (водо-водяной энергетический реактор), выполняемый в современной информационной среде и в соответствии с требованиями ядерной и радиационной безопасности. По итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшегося 22 июля 2009 года, Президентом России перед атомной отраслью в качестве одной из приоритетных на ближайшую перспективу была поставлена задача по оптимизации эксплуатационных характеристик водо-водяных энергетических реакторов. Госкорпорация «Росатом» реализует программу строительства атомных энергоблоков в России. Масштабы развития АЭС до 2020 года определены, исходя из прогнозируемых возможностей энергомашиностроения по ежегодному выпуску основного оборудования АЭС с типовым энергоблоком ВВЭР и возможностей атомного строительного энергокомплекса по параллельному вводу основного оборудования на разных площадках.
// www.atomic-energy.ru
не нашел инфы, что он может маневрировать до нуля и обратно..
МКУ, напомни, что. Наверно, было где-то написано, но забыл что.
Татарин> Просто снижение КИУМ у атома это очень дорого, и маневр подвергает нагрузкам всю теплотехнику + топливо.
А как у техники с ресурсом после таких регулярных испытаний?
>Но французы-то делают 100-70-100 вообще без проблем.
И не заявляют о каких-то ремонтах, поломках и т.д. чаще обычного?
Татарин> Тут главное, чтобы этих батареечек или чего бы там ни было, были бы достаточные горы. А дальше в дело вступают специально обученые люди и решают вопрос. Если уж как-то разбирают и перерабатывают ОЯТ (причём, недавно и пирофорный нитрид урана освоили), то батарейки-то уж как-то понемногу смогут...
В принципе, разобрать можно всё, но вопрос упирается в стоимость. Если ОЯТ - это кладезь актинидов, которые стоят вплоть до диких сумм за милиграммы, то обычный литий не факт, что окупит столь дорогие процессы.
Татарин> Насчёт 18650 - это заря электромобилестроения. Маск этим отличился. А так уже и сейчас у всех приличных производителей спецом сделаные под авто батареи. Призматические, в основном... ну, плоские.
в смысле, плоские и по внутреннему строению, а не только внешнему форм-фактору?
потому что форм-фактор и у илон бедросыча какой угодно..
Татарин> Ну и в чём проблема машинно измельчать-то?
Татарин> Всё как обычно - железо магнитом, гравитационная сепарация, флотация, растворение.
Когда всё пассивно - да. Но когда активно.. Вон, обычную батарейку от мобилы молотком садани - она вздуется и вспыхнет,хорошо если без "хлопка". А мехобработка - измельчение - это посуровее удара молотком.. Причем, как понимаю, для хлопка ей даже кислорода не нужно, всё в себе имеется. То есть, даже дробилка в полностью инертном газе - и то не будет безопасна. И воду нельзя: литий наиболее активный изо всех щелочных. реакция взрывная. А какое еще вещество столь же удобно в плане химической нейтральности, дешевизны, лишения доступа к кислороду, отнятия тепла и т.д.?
Потому подозреваю, что технология должна быть достаточно дорогой, если такая возможна.