Полл>> Мой любимый пример - Ту-144 и "Конкорд", делали и даже сделали. Но вот с выгодностью так и не сложилось.
Дем> ну так придумали интернет и необходимость летать у богатых людей отпала. Бывает.
Опубликован отчет организации AVDATA/JetNet о количестве деловых джетов, эксплуатируемых во всех странах мира. Новости из сферы деловой авиации.
// yourcharter.ru
Опубликован отчет организации AVDATA/JetNet о количестве деловых джетов, эксплуатируемых во всех странах мира. Для составления отчета консалтинговая компания брала данные нацреестров. Учитывались самолеты, адаптированные для ВИП-рейсов, а также «классические» бизнес-джеты.
Лидером на сегодняшний день является США (19894 воздушных судна). На втором месте Бразилия (1611 машин), на третьем — Канада (1335 самолетов). В десятку лидеров также вошли Венесуэла, Германия, Австралия, Великобритания, ЮАР и Франция.
Среди бывших республик СССР лидирует Россия с парком, насчитывающим 189 бизнес-джетов. Вторая позиция отдана Казахстану, третья — Украине. Их парки включают по 38 самолетов. При этом в Казахстане насчитывается восемь, а на Украине шесть турбовинтовых джетов. Совсем не эксплуатирует бизнес-джеты Таджикистан.
Список европейских стран возглавляет Германия, эксплуатирующая 764 воздушных судна. Далее разместились Великобритания и Франция, где используется 517 и 410 машин соответственно.
В ближневосточном регионе пальму первенства удерживает Саудовская Аравия (190 бизнес-джетов), за ней следуют Турция со 149 джетами и ОАЭ, где эксплуатируется 129 деловых самолетов.
По Юго-Восточной Азии в тройке лидеров держатся Китай (410 судов), Япония (231 машина) и Индонезия (146 машин).
Африка представлена ЮАР, Кенией и Нигерией (эксплуатируется по 435, 133 и 94 бизнес-джета соответственно). Южная Америка — Бразилией, Венесуэлой и Аргентиной (1611, 764, 324 воздушных судна соответственно). Австралия и Океания — Австралией, Новой Зеландией и Папуа Новой Гвинеей (590, 59 и 25 самолетов соответственно).
Следует учесть, что данные, взятые из национальных реестров, не позволяют отобразить реальную ситуацию. Во многих странах деловые самолеты могут учитываться также оффшорными реестрами и реестрами других стран.
З.Ы. Это не вспоминая о том, что между первым полетом "Конкорда" и эпохой Интернета - поколение.