Татарин>> Так зачем ты взял именно тысячу?
Татарин>> Ну, мы оба это знаем.
с.т.> ты не прав, реально нужна 1000 потому что это где-то 10-12 часов за рулём.
Ну, это тебе нужна. Тебе лично, вроде, электрокар и не предлагают пока, 90% пользователей таких рейсов не делают.
Опять же, и тебе-то такое нужно очень изредка, а кому не очень - ну, блин, фигня какая, ну будут они ездить на гибридах с ДВС, кого маргиналы беспокоят?
с.т.> у тебя в цивике бак на 700км (и у меня в фокусе) потому что 500 проедешь, потом за 5 минут заправишься в Воронеже, и ещё 500+ до точки Б отхерачишь останавливаясь чисто поссать на колесо.
Конкретно у меня за всё время было только одна поездка на расстояние более 300км за раз - когда в Ригу быстро мотался. Так-то - между городами у нас 200-250 и даже на границе с Латвией всегда останавливался пожрать и прогуляться, за это время сверхбыстрой зарядкой можно было бы нагнать заряд до Риги.
И это скорее нормальный профиль пользования: между городами на большие расстояния поездки очень редки, на самом деле. Даже отдать 2 часа своей жизни на ведение "туда", а потом ещё 2 часа "обратно" готовые не все, даже на таких небольших расстояниях многие предпочитают автобус или поезд (там, где они есть нормальные): можно заняться своими делами, читать, работать, смотреть фильм. На расстояние в 500км нужен уже веский повод... тем более, что авто будет медленнее поезда, и чем больше расстояние, тем больше будет проигрыш у авто по времени.
Значительное число пользователей вообще не делает большие пробеги. Никогда. Ну а дневной пробег по городу уже очень давно покрывается. Почему электромашины с большими батарейками не настолько популярны, насколько можно было бы ожидать: люди просто не хотят платить за то, чем реально не пользуются. То есть, так, абстрактно, всем хотелось бы пробег побольше (хотя даже если бесплатно, то видно, что между 700 и 1000 км люди в массе уже разницы не видят)... но как только встаёт вопрос об оплате дополнительного пробега, всё станосится не так однозначно: люди берут машины с мелкими батарейками.
В общем, я понимаю надобность в больших пробегах у некоторых. Но таких людей и мало вообще, и гибрид с ДВС им будет использовать ещё долго проще, так что имеет ли смысл рассматривать их экзотические нужды в контексте электричек?
...
То есть, закругляя вопрос: нафига электричкам конкурировать в узкой и неудобной для них нише?
Смысл?
Его нет ни с экономической, ни с экологической точек зрения: для экономики и экологии рулит статистика, нужно закрыть наибольшие расходы топлива/источники выбросов у жилья, а не узкие ниши и потребности. Если 95% авто с ДВС уйдут с городских улиц, а по трассам будут рассекать 70% гибридов с ДВС, это всех устроит даже на среднесрочную перспективу.