kaouri> Этот процесс будет больше интересе для использования импульсных ГТН
а это как?
Как турбонагнетатель может быть импульсным?
Турба - это же чрезвычайно инертная вещь. Просто остановить ротор, раскрученный до десятков тыщ оборотов - это уже десяток-другой секунд..
kaouri> Выпускную систему можно построить таким образом, что распространяющиеся в трубах ударные волны, отражаясь от различных элементов системы, будут возвращаться к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. Откуда же появится разрежение, спросите вы. Ведь в трубу мы всегда только нагнетаем и никогда не отсасываем.
Так тут банальный момент. Воздух имеет свою массу. Это инертный обьект. Поток, имеющий свою массу и скорость, движущийся в ограниченном обьеме, имеет свою инерцию. Потому чисто за счет скорости при прекращении подачи он легко создаст разрежение.
Плюс вариант эжекции - подсоса в трубу, по которой движется поток. Даже при строго перпендикулярном соединении - по голому бернулли будет сосать. Дельта
потенциальной энергии давления равна дельте кинетического давления потока, или ро вэ квадрат пополам.
А если соединение еще и плавное, то тем паче.
А возврат ударной волны - это же совсем не возврат самого потока. Это только скачок уплотнения. Как в любой волне, частицы не движутся вместе с нею, движение происходит по синусоидальному закону (в морской волне по окружности, в акустической - может и возвратно-поступательно, по тому же закону, на микрорасстояния). А в случае движения потока - скорости складываются. То есть, прохождение ударной волны в обратную сторону движению потока будет означать лишь волну замедлений-ускорений того же поступательного движения в обратном волне направлении.
kaouri> Взято отсюда.
прочел.. в принципе, на пальцах пересказано то же, что в ссылках ранее.
>ударные волны распространяются не в вакууме и потому, как писал выше, при определенных условиях возможен заброс пыли из катализатора в цилиндр.
в смысле, ты про удвоенную от резонансной частоту? Но тут для просто попадания выхлопа из точки соединения паука до цилиндра - надо время больше такта. А чтоб еще из значительно более "низкой" по течению точки расположения катализатора что-то поднять.. не, не верю абсолютно. Не вытанцовывается в голове такое течение газов, при котором это было б возможно.
Забивка части отработанных газов из трубы, куда они только что выпущены, скачком давления от соседнего цилиндра на завершающей части выпуска, когда давление уже снижено - теоретически да. Добавочное сопротивление выпуску, если волна приходит вскоре после открытия клапанов выпуска - да, и еще как да. но чтоб от соединения паука дойти до цилиндра - кмк, явно анрил.