ED> Я не претендую на истину, но мне всё же кажется, что проблема не в двигателе, а в снижении качества комплектующих, которое началось в 90-х годах. Как раз в это же время модель 2121 сменилась на 21213 и возникло ощущение, что «новая старая» Нива менее надёжна, чем «старая старая». А отличаются они, по большому счёту, только мотором. Значит якобы всё дело в увеличивающейся мощности. (Кстати, во избежание путаницы и для краткости предлагаю называть модель 2121 старой Нивой, 21213 и клоны – новой Нивой, а последнюю модель – Шеви-Нивой).
Эта проблема была и есть, только вот если в 90-х левак (обычно это некаленые ил не из той марки стали детали + совершенно не в размерах) делали заводы (причем как бы не все без исключения), то сейчас этим занимаются аровские фирмочки, хачики-"манагеры" из которых ездят по гаражам и скупают по 100 рублей абслютно все старые детали. Потом шаманят их и продают в маленькие магазинчики и на авторынках.
Проблема решается просто:
1. Не покупать ответственные детали в неизвестных источниках
2. внимательно смотреть деталь и маркировку при покупке (как правило, при подробном осмотре палево вычисляется на 99%
3. Я еще беру с собой микрометр или штангель +надфиль.
ED> Мнение моё основано на тех фактах, что надёжность агрегатов новой Нивы сильно различается у конкретных экземпляров, что новые запчасти, установленные на старую Ниву, ходят намного меньше, чем «родные", что конкретный пробег детали больше зависит от везения при её покупке, чем от стиля езды, что даже те новые детали, которые не передают вращающий момент и нагрузки на которые напрямую не связаны с мощностью двигателя (рулевое управление, амортизаторы и пр.) служат меньше старых.
Просто сечйчас слишком большой разброс по качеству покупаемых деталей. По указанным выше причинам. А амортизаторы вообще лучше ставить финские или Каябу-по сравнению с родными "старыми" небо и земля.
Но вот к примеру, гроденские или УАЗовские карданы и крестовины для Новой Нивы куда надежнее жигулевских для старой.
ED> Имхо идеальным вариантом был бы движок с другими характеристиками вращающего момента. С более «тракторными». Чтобы на низах лучше тянул.
Дык где жего взять? Разве только барнаульский дизель от 21045, но это ж такое угребище..
Еще встают пежовские дизеля 1.7 XU7D и 1.9 XU9D (этот правда тоже слишком мощный), но стоимость.. тут уже недалеко до Джимми или даже до Витары
ED> А мне старая дверь нравится. Получается такой уютный отсек, откуда ничего не теряется.
А погрузка-выгрузка чего-то типа мешков с картошкой? А спать?
ED> Лучше вообще единый блок коробка-радатка.
Конечно лучше, но пока ВАЗовские конструктора ее родят-это ж еще четверть века пройдет! А кронштейн-он уже есть, позволят "выбрать" несоосность в цепи трансмиссии от коробки до мостов.