[image]

47 бр. ОВРА о. Русский ТОФ

 
1 2 3 4 5 6 7 44
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

C Вашено разрешения я копирую страничку.
Муссон
Четверг, 16 апреля 1987 года, выдался ясным весенним днем. После обеда отряд кораблей в составе МПК № 117 - малого противолодочного корабля, малых ракетных кораблей “Муссон” и “Вихрь”, а также двух ракетных катеров снялся с якоря в заливе Стрелок и взял курс в заданный район залива Петра Великого для отработки совместной стрельбы зенитно-ракетным комплексом.

Примерно часа через два они разделились, МПК № 117, “Муссон” и “Вихрь” образовали ордер, по которому ракетные катера должны были выполнить стрельбы ракетами-мишенями. Кораблям же ордера требовалось отбиться от них.

Шел седьмой час вечера, когда поступила команда и один из катеров пустил первую крылатую ракету-мишень по “Муссону” - ядру ордера. Обнаружив цель, “Муссон” ударил по ней двумя ракетами из зенитно-ракетного комплекса, которые и разорвались в зоне поражения ракеты-мишени. Выпущенная стреляющим катером следом вторая ракета-мишень пронеслась в свободном полете над “Муссоном”, так как на корабле было уже не до нее...

Пораженная первая ракета-мишень резко изменила траекторию полета, стала снижаться и спустя несколько мгновений вонзилась в надстройку “Муссона” - радиорубку. Пронизав ее, она взорвалась (горючее и окислитель ракеты) на главном командном пункте (ГКП) корабля. “Муссон”, содрогнувшись от удара и взрыва, загорелся. В ходовой рубке стреляющего катера по радиосвязям разнеслось: “Первый”, я “Третий” (позывной “Вихря”), во “Второй” (позывной “Муссона”) попало “изделие”. “Второй” горит. Люди покидают корабль...”

Было 18 часов 36 минут.

Получив трагическую весть, стреляющие катера полным ходом пошли к месту бедствия “Муссона”. В 19 часов 13 минут катера и корабли были в сборе и рассредоточились примерно в 2 кабельтовых от “Муссона”, надстройка которого была объята сильным пламенем.

Руководитель стрельб - командующий объединением контр-адмирал Л. Головко, находящийся на ПМК, пресек попытки некоторых командиров кораблей подойти к “Муссону” и помочь ребятам, призывно размахивающим руками. Он приказал не приближаться к горящему кораблю во избежание новой беды, ибо тот был загружен артбоезапасом и зенитными ракетами. Не предвещали ничего хорошего и крылатые ракеты на борту “Муссона”.

Корабль был полностью обесточен, вследствие чего вышли из строя все системы пожаротушения и связь. Часть спасательных средств сгорела, другие от моряков отрезал огонь. Надстройка и другие конструкции корабля, выполненные из алюминиево-магниевых сплавов, от высокой температуры горения плавились как пластилин. Этой лавой и дымом закрыло контейнеры с крылатыми ракетами по левому борту (они сгорят дотла не взорвавшись). Поэтому находящиеся на “Муссоне” и на окружающих кораблях не видели и не знали, что с ними. С правого же борта контейнеры с ракетами встали “на попа” и, свалившись в воду, затонули.

Командир “Муссона” капитан 3-го ранга В. Рекиш, 1-й заместитель командующего объединением капитан 1-го ранга Р. Темирханов и ряд других офицеров, мичманов, старшин и матросов погибли сразу же после взрыва. За старшего на объятом пламенем “Муссоне” остался помощник командира корабля капитан-лейтенант Игорь Голдобин. Получив при взрыве травму позвоночника, перелом ноги и ожог руки, он тем не менее остался в строю, возглавив вместе с замполитом старшим лейтенантом Василием Загоруйко сначала борьбу с огнем, а затем и организацию спасения оставшихся в живых людей.

Во избежание преждевременного взрыва морякам удалось приоткрыть крышки погреба с зенитными ракетами, чтобы снизить внутреннее давление. Они пытались подозвать к себе другие корабли, пусть не помочь, а чтобы хотя бы с них перебросили на “Муссон” пожарные шланги, ведь голыми руками и даже огнетушителями разбушевавшуюся огненную стихию не укротишь. Однако оттуда ответили, что командование не дает “добро” на сближение. Морякам “Муссона” оставалось рассчитывать только на себя.

Проверив температуру переборок в районе 33-го шпангоута, за которыми находились старшинский кубрик и погреб с зенитными ракетами, и убедившись, что переборки уже горячие и пламя вот-вот перебросится на старшинский отсек, поняли, что благие надежды тщетны: кораблю уже ничем не помочь. Тем более если учесть, какую угрозу могут представлять ракеты по левому борту, о состоянии которых ничего известно не было. И капитан-лейтенант Голдобин отдал приказ всем покинуть корабль. Тех, кто был тяжело ранен или не умел плавать и боялся прыгать в воду, хотя только что проявлял мужество на горящем корабле, облачали в спасательные жилеты и выбрасывали за борт в ледяную воду. Жестоко? Наверное, все-таки нет. В сложившейся ситуации это был единственный шанс выжить. Вслед им бросили плотик, сооруженный из контейнеров из-под зенитных ракет. Последними с гибнущего корабля спустились в воду по якорной цепи, цепляясь за нее обожженными руками, помощник командира Игорь Голдобин и замполит Василий Загоруйко...

Часы показывали 19 час. 20 мин. по местному времени.

Подобрав из воды ребят, корабли отошли, ожидая взрывов и наблюдая, как догорает в ночи их боевой собрат. Около полуночи, после того, как рванули артиллерийские снаряды и зенитные ракеты, “Муссон” затонул на глубине около 3 тысяч метров, унеся с собой в морскую бездну обгоревшие тела 39 человек: матросов, старшин, мичманов и офицеров из экипажа малого ракетного корабля вместе с его командиром, а также нескольких офицеров проверяющих-наблюдателей из штаба и курсантов школы техников ВМФ и мореходки, проходивших стажировку на “Муссоне”.

Произошло это в географической точке с координатами 42 градуса 08 минут северной широты, 132 градуса 22 минуты восточной долготы в 33 милях от острова Аскольд.

В базе отряд кораблей и катеров, поредевший на одну боевую единицу, встречали высокое флотское начальство, представители прокуратуры и особого отдела.

Так в чем же причина трагедии? Как же так случилось, что ракета-мишень поразила корабль, вместо того, чтобы после подрыва сразу же упасть камнем в море? Однозначного ответа на сей счет не дали ни оставшиеся в живых муссонцы, ни их сослуживцы с других кораблей, на глазах у которых все произошло.

По мнению одних, нелепая трагическая случайность: при поражении ракеты-мишени в ней заклинило руль, и так как мишень, хоть и посеченная осколками зенитной ракеты, оставалась объектом целостным, она продолжила полет прямо в надстройку корабля, а малая дистанция уже не позволяла ее добить.

Другие склонны считать, что если бы “Муссон” не застопорил ход (некоторые утверждают, что корабль был на малом ходу), то подбитая ракета-мишень никогда бы не попала в него. У некоторых же специалистов сложилось впечатление, что головка самонаведения ракеты-мишени не была отключена. Об этом говорили траектория полета ракеты и ее “поведение” на конечном отрезке, а в итоге - попадание в зону наибольшего радиолокационного отражения на корабле - радиорубку. Мол, если бы ракета-мишень после подрыва падала без включенной головки самонаведения, то давно свалилась бы в море, а не летела еще несколько километров так целенаправленно. Отсюда делались выводы: на базе подготовки ракет-мишеней допустили преступную халатность, позабыв отключить головку самонаведения...

Официальную версию служебного расследования, как говорили офицеры и мичманы, им никто не посчитал нужным сообщить, как не пожелал спустя несколько лет после катастрофы встретиться с журналистом “В” руководитель тех трагических учений контр-адмирал Л. Головко, у которого не оказалось “оснований и желания” говорить с репортером о былой трагедии, хотя, безусловно, у него и “имеется несколько иное мнение” о случившемся, чем “у некоторых официальных и неофициальных лиц”.

А между тем комиссия под руководством 1-го заместителя главкома ВМФ СССР адмирала флота Н. Смирнова в ходе расследования ЧП, не сбрасывая со счетов все вышеназванные моими собеседниками факторы, в конце концов пришла к выводу, что произошло роковое стечение обстоятельств, базирующихся на непродуманности действий и преступной халатности должностных лиц во время учений, стремлении флотских начальников пустить пыль в глаза вышестоящему командованию и заработать во что бы то ни стало высокую оценку за стрельбы, для чего были изменены и до минимума упрощены условия учений. В том числе дистанцию стрельбы и скорость кораблей спланировали в конце концов так, чтобы, не дай бог, не промахнуться...

Какой ценой пришлось заплатить за попытку очковтирательства - известно...






Источники и Ресурсы:
Страница посвящается памяти малого ракетного корабля "МУССОН"
index
Гибель "Муссона"
http://www.laes.sbor.ru/~psv/SeaWolf/crmuss.htm
Прикреплённые файлы:
Musson-2.jpg (скачать) [677x458, 46 кБ]
 
Musson-3.jpg (скачать) [283x200, 32 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Alexei

новичок
Спасибо за фотографии, к сожалению у нас в стране и в вооруженных силах не любят афишировать трагедии, про которые не узнала пресса. и плохо учатся на чужих ошибках.
В сложившейся ситуации реально мог помощь только 117, это был в тот момент наверно самый боеспособный корабль командир кап-лей Ступаков Владимир отчество не помню.Грамотный смелый командир и экипаж был подготовлен прекрасно, я два раза на 117 по карасевке стажировку проходил, пока мой 41 в заводе стоял. и потом когда формировали экипаж на мпк-89, сперва он был командиром у нас, но когда узнал что корабль передадут в 45 бригаду-отказался.И как говорили парни,кто там присутствовал, подпустить на тушение другие МРК, было конечно опасно, а на 117 в крайнем случае можно было сбросить с одного борта торпеды и подойти,но там пересрался адмирал, хотя в последний момент всетаки подошли.
Единственое, что на открытие обелиска, привезли всех родственников погибших. Одновременно столько горя, слез, криков я видел только еще один раз в дни Нефтегорского землятресения.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

В приведенном тексте где-то ошибка.Рассказывается как часть экипажа спускалась по якорь-цепи а в конце текста что затонул Муссон на 3 тыс.м.? Или якорь-цепь самопроизвольно вытравилась при взрыве? Если можно-проясните вопрос.
Братишкам погибшим-вечная память.
   
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

Склоняю голову.
Да Алексей? Поведал ты скорбную историю. В первые слышу.

Глядя на фотографии,Петр, даже подумать страшно, как надстройки начинают плавиться
Ведь на наших, я имею в виду пр.1124 все, что выше привального бруса,выполнено из сплава, точно не помню какой, но дюраль там присутствовала, потому как варили все аргонной сваркой
С одной стороны облегчение по весу и приемущество в скорости, а с другой, пыхнит факелом как термит и ничем его не затушить.

Алексей, расскажи ка для всех, как нашему МПК-41, СКР корму пропорол.

Братва! Я у Вас уже столько фотографий позаимствова! У меня столько небыло.
   
Это сообщение редактировалось 14.11.2006 в 00:50

Z33

втянувшийся

Привет Юрий, все МПК проекта 204, проект 1124МЕ/1124МУ/1124.4 "Альбатрос"
проект 1124М, проект 133.1М, проект 1145 "Сокол" проект 1145.1.

Морские тральщики, проект 266,266М "Аквамарин", проект 12660, Базовый тральщик проекта 1265"Яхонт, делались и наверно, будут делаться из дюралюминия Д16-Т.

Почему они так хорошо горят, почитай состав этого сплава. Почему, да потому что он практически не подвержен влиянию магнитных полей, огромное преимущество при разминировании, но и огромный недостаток, при возгорании. Даже под водой его очень тяжело потушить.

Сплав алюминия с медью и небольшими количествами марганца, магния, кремния и железа, отличающийся после закалки особой твердостью и легкостью.

До сих пор, в ушах стоит спицифический звук закрывающихся дюралюминевых дверей
   
Это сообщение редактировалось 14.11.2006 в 03:37

Z33

втянувшийся

Когда я служил, на о. Русский, об этом случае ходили легенды, вот как это было

Гибель минзага у острова Русский

Каждый год 30 октября на кладбище поселка Подножье о. Русский собераются родные и близкие воинов-тихоокеанцев, чьи жизни 55 лет назад оборвала катастрофа, в результате которой погиб корабль ТОФ минный заградитель «Ворошиловск». Долгие десятилетия в советскую эпоху эту трагедию прятали за занавес секретности, не желая вспоминать черную страницу в глянцевой летописи ТОФ.

Что же произошло в тот осенний день 1950 г. в б. Новик у Русского острова.
В те октябрьские дни 1950 г. минзаг «Ворошиловск» вместе с другими кораблями ТОФ проводил тренировки по комбинированной постановке минного заграждения на подступах к Владивостоку и последующей выборке мин.
Вернувшись на рассвете 30 октября домой после выполнения учебно-боевой задачи, минзаг «Ворошиловск» встал к стенке минного арсенала на м. Шигина. В его трюмах находилось 107 якорных и донных мин, а также два десятка минных защитников, к выгрузке которых и приступил с утра экипаж, чтобы сдать их на склад. Из воспоминаний бывшего начмеда «Ворошиловска» капитана медслужбы в отставке Александра Фещенко: «С утра 30 октября я заступил дежурным по кораблю. Около 10 часов меня вызвал к себе командир «Ворошиловска» капитан 3-го ранга Виктор Корженков и приказал передать вахту командиру БЧ-4 старшему лейтенанту Владимиру Павленко, а затем срочно отправляться в город, на судно «Алдан», стоявшее в районе 36-го причала, где находился штаб ОВРа (охрана водного района), решить вопрос об увольнении в запас матросов и старшин, выслуживших установленные сроки. Было где-то около 15 часов, когда я покинул «Алдан» и решил забежать домой на Голубиную падь проведать своих и перекусить. Поднявшись на Ленинскую, услышал, как со стороны Русского что-то здорово громыхнуло, отдавшись глухим эхом во Владивостоке (в ряде домов на Чуркине, Эгершельде, в центре города взрывной волной выбило стекла). Я повернул обратно, и тут встретился знакомый офицер из штаба, который и сообщил: твой корабль, Саша, только что взорвался

36-й причал, когда я прибежал туда, был уже оцеплен, на Русский никого не пускали. Едва упросил взять меня в катер, на котором убывал к месту ЧП начальник штаба ТОФ. У минного арсенала на Шигино нашему взору предстала страшная картина: какие-то обгорелые, разбросанные по берегу обломки, покореженная и обгоревшая пожарная машина(весь ее расчет, как потом узнал, сгорел заживо), копоть, не рассеявшийся еще до конца запах гари. Корабля видно не было — он затонул. Я сразу же бросился в госпиталь, где ужаснулся еще больше: стоны и крики раненых, изувеченные трупы ребят, с которыми еще несколько часов назад общался... Некоторых вообще невозможно было опознать. Из командного состава «Ворошиловска» погибли помощник командира корабля старший лейтенант Савинов, замполит капитан 3-го ранга Дерипаско, штурман старший лейтенант Зеленин и подменивший меня на вахте командир БЧ-4 старший лейтенант Павленко. Были жертвы и среди моряков, в том числе и среди тех, которые должны были увольняться в запас. Командир остался жив, его выбросило взрывной волной за борт в воду. Но он был сильно контужен».
В материалах уголовного дела, которые чудом сохранились и с которыми автору этих строк удалось ознакомиться, значится, что причины катастрофы кроются в халатности. Именно к такому выводу пришли следователи и представители трибунала. Им вторят и материалы московской комиссии Главного штаба ВМФ СССР.

В тот день к выгрузке мин было привлечено немало случайных людей — матросов и старшин других боевых частей корабля, которые были не знакомы с правилами обращения с минами и к тому же не прошли необходимый инструктаж об особой осторожности обращения с новым типом — «АМД-1000». В то же время многие специалисты-минеры в этот ответственный момент были задействованы ...дневальными по кубрику, рассыльными, вахтенными у трапа, дежурными по камбузу и т.п. При этом ни командир «Ворошиловска», ни его помощник, ни командир минно-боевой части корабля не осуществляли должного контроля за выгрузкой, как это было положено в таких случаях, пустив после обеда разгрузку боезапаса на самотек. Без злого умысла, конечно.

Понадеялись, что моряки справятся сами, как не раз это бывало. Работа подходила к концу, когда
в нарушение правил и инструкций, запрещающих класть мины «АМД-1000» на палубу и перекатывать их без специальных тележек, при выгрузке из второго погреба «Ворошиловска» матросы стали складывать мины на металлическую площадку палубы. Без тележек. Уложив таким образом три мины, они стали пристраивать между ними четвертую, которая коснулась своей головной частью двух лежавших своих сестриц и, раздвигая их силой своей тяжести, ударилась хвостовой частью о палубу. Этот удар послужил причиной воспламенения одной из мин, которое сопровождалось небольшим взрывом и разбрасыванием по сторонам взрывчатой смеси и ее воспламенением, в результате чего загорелись палуба, надстройка корабля и пирс, что привело к воспламенению других мин. Матросы, оставшись без офицеров, растерялись, не зная, что же делать в данной ситуации в первую очередь. Выскочивший из своей каюты командир минзага капитан 3-го ранга Корженков, где он отдыхал после обеда, приказал срочно тушить огонь. Однако попытки локализации очага пожара на борту «Ворошиловска», увы, не увенчались успехом.
Тем временем замполит корабля капитан 3-го ранга Дерипаско, который с матросами на берегу принимал с корабля мины, приказал подчиненным разрывать цепь, т.е. раскатывать в сторону друг от друга мины, чтобы они не сдетонировали, а вместе с ними и весь арсенал, а сам кинулся на горящий корабль — у него в каюте остался партбилет. Он уже взбежал на палубу. И тут грянул еще один, но уже мощный взрыв — одновременно взорвались несколько мин и кормовой артпогреб «Ворошиловска» с боезапасом. Горящий корабль, окутанный дымом, с сильным креном на правый борт быстро затонул.

Трагедия оборвала жизнь 20 человек, еще 35 получили ранения разной степени тяжести и увечья. Однако ее последствия могли быть еще ужаснее: по мнению ряда специалистов, если бы сдетонировали и рванули минные склады — не только Русскому острову, но и Владивостоку мало бы не показалось...
В то же время есть версия причин случившегося еще одной комиссии, состоявшей из представителей 5-го флота (в те годы ТОФ состоял из двух частей: 5-й и 7-й флот. — Прим. авт.). Признавая, что личный состав минзага нарушил правила выгрузки боезапаса, вместе с тем она отмечала и техническую несовершенность минно-подъемных средств и самих мин типа «АМД-1000», принятых на вооружение без отработки их для корабельных условий...
А потом был закрытый суд военного трибунала. «Без участия сторон обвинения и защиты» — как значится в документах. Командиру «Ворошиловска» капитану 3-го ранга Корженкову и командиру минно-боевой части корабля лейтенанту Кононцу первоначально дали по восемь лет лагерей каждому. И три года флагманскому минеру капитану 3-го ранга Кутепову. В итоге же Корженков и Кутепов были осуждены условно и «без поражения в правах». И лишь командир БЧ-3 минзага лейтенант Кононец попал в лагерь.

Из воспоминаний вдовы зам. командира «Ворошиловска» по политчасти Николая Дерипаско Лидии: «... Уже назавтра после гибели «Ворошиловска» по городу поползли самые невероятные слухи, вплоть до того, что американцы на Русский бомбу сбросили. Но потом все больше шли разговоры о вредительстве, диверсии... Кстати, тогда и моего Николая была попытка очернить... И целый год мне вообще не выплачивали пенсии, а на руках двое ребят, сама сильно болела, не работала. Трудное было время, но, спасибо, люди добрые помогли».
На траурном митинге на похоронах командующий ТОФ Кузнецов говорил, что память о погибших моряках и офицерах с минзага будет достойно увековечена. Но вскоре его назначили военно-морским министром (в 50-е гг. так называлась должность Главкома ВМФ СССР. — Прим. авт.), он уехал, и все затихло. Более того, через некоторое время снесли и тот скромный памятник, что был, а холм братской могилы срыли, разровняв землю, будто там ничего и не было. Говорили, что этот вандализм случился по указанию московской комиссии, что разбиралась в причинах ЧП и заявившей якобы, что погибшие были разгильдяи и недостойны памяти... Вот тогда я со своими сынишками Олегом и Игорем соорудила как могла на месте братской могилы пирамидку со звездочкой...».
В 1994 г. автор этих строк поднял вопрос об увековечивании памяти ворошиловцев перед 1-м заместителем Главкома ВМФ России адмиралом Игорем Касатоновым во время его пребывания во Владивостоке. Игорь Владимирович пообещал. И в ноябре 1994 г. на кладбище Подножья была торжественно открыта памятная стелла воинам минного заградителя «Ворошиловск». Так спустя
жертв.


Минный заградитель «Ворошиловск»

Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1907 г.
Место постройки: Германия
Грузовместимость GT (gross tonnage): 1210
В Доброфлоте: 1912-1922 гг.

Одно из судов, перешедших из Доброфлота в ДВМП.
Работало на Северных направлениях, участник Колымских рейсов.
В 1932 году судно было передано Военному Ведомству.
Как минный заградитель Ворошиловск погиб от взрыва в 1951 году.

Технические характеристики:
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 1210
Длина (в метрах): 60,34
Ширина (в метрах): 10,03
Осадка (в метрах): 4,57
Мощность машины (в лошадиных силах): 750
Скорость (в узлах): 10
   

Z33

втянувшийся

01
Прикреплённые файлы:
 
   

Z33

втянувшийся

02
Прикреплённые файлы:
 
   

Z33

втянувшийся

03
Прикреплённые файлы:
 
   

Z33

втянувшийся

04
это те самые мины, при погрузке которых погиб минзаг <<Ворошиловск>> в 1951г.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.01.2007 в 00:55

Z33

втянувшийся

вот такие рогатые мне приходилось катать по минносетевой палубе, при загрузке на Вычегду, только тележка другой формы, г.образная.

А про АМД 1000, вечером отдельный разговор.
Прикреплённые файлы:
339.jpg (скачать) [608x456, 45 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.11.2006 в 15:06
+
-
edit
 

Alexei

новичок
Yuriy53> Склоняю голову.
Yuriy53> Да Алексей? Поведал ты скорбную историю. В первые слышу.
Yuriy53> Глядя на фотографии,Петр, даже подумать страшно, как надстройки начинают плавиться
Yuriy53> Ведь на наших, я имею в виду пр.1124 все, что выше привального бруса,выполнено из сплава, точно не помню какой, но дюраль там присутствовала, потому как варили все аргонной сваркой
Yuriy53> С одной стороны облегчение по весу и приемущество в скорости, а с другой, пыхнит факелом как термит и ничем его не затушить.
Yuriy53> Алексей, расскажи ка для всех, как нашему МПК-41, СКР корму пропорол.
Yuriy53> Братва! Я у Вас уже столько фотографий позаимствова! У меня столько небыло.

Привет Юра!
Про наш 41 я расскажу вследущий раз, потомучто заходя на форум захотел рассказать историю другого корабля - мпк81. В нашу бригаду он пришел в начале 1975 года. Это был первый мпк в бригаде который пришел с АУ АК630. Первых 2 пятилетки своей службы ему крайне не везло на торпедных стрельбах почему-то не развернулся торпедный аппарат, и учебная торпеда прошила носовую надстройку,прошла столовую и остановилась в каюте замполита. На торпедных стрельбах он успешно торпедировал наш торпедолов все отделолись легким испугом, а на артелерийских стрельбах было уже серьезней.Стрельбу вели с поста, Барс показал одно, а стволы повернулись не на тот угол, мешень буксировал тотже торпедолов, после первого залпа они сразу поняли что что-то не то перерубили швортовый и отторвались от мешении. Проблема была и с РБУ, ведь там стоят ограничитель поворота, он на левой РБУ каким то образом сломался и она повернулась при стрельбе под 100 градусов.Потом злоключеня с ним прекратились осенью 86г он ушел на боевую в Камрань на год и находился там в то время когда Вьетнам хотел сойти с пути социализма, парней посылали в патруль на берег, для пресечения беспорядков.В 88г мы получали новый мпк-89 в Хабаровске и там я познакомился с Женей Тихоновым, он был старший электромеханической сдаточной бригады, типа как бычок-5, эта вся бригада потом с нами ходила на ходовые и гос испытания. Узнав что мы с 47 ОВРы у него сразу возник вопрос как поживает мпк-13, я говорю у нас нет такого и начинаю говорить какие у нас мпк, а он мне у вашего 81-го, заводской №13. и рассказал, что он двараза на стапелях в элинге горел, при спуске наводу забыли закрыть кингстоны и он затонул в заводе. После этого я думаю сложно не поверить в чертовчину числа (13)
   

Z33

втянувшийся

Привет Алексей, Юрий, прочитал напечатанное, ну что скажешь....

Число № 13 много значит. Но и непрофессианализм и незнание техники тоже не маловажно. Здесь в большей степени играет роль человеческий фактор. Не должен
каким то образом этот ограничитель ломаться. Это уже получается военно-морская рулетка. Значит не досмотрели моряки, И ком. БЧ поверил им на слово.

На ЗС 033 Вычегда, была аналогичная история. Учебные стрельбы из ЗИФ-75, 87-мм счетверенного универсального орудия по конусу, так же управляемое, вручную и системой атоматического наведения на цель, БАРС. И вот что произошло. Цель была взята системой Барс, стволы были подняты под 60 градусов, с поворотом в право.

Когда летчики пересекли наш курс, орудие так же вращаясь, вправо навело стволы на ГКП, так как цель скрылась, за ходовой рубкой. На ходовой естественно, как ветром всех сдуло. Оказалось система БАРС вела цель сама себе а боевой расчет на орудии в ручную, сам себе, ну и увлекся, во как. Человеческий фактор.
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2006 в 12:48
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Был случай в 1977г., тока я бортовых не помню, дневник не вёл, а потом было не до того. Пришел новый МПК и была на нём приёмка. Ходили по три корабля. Так повелось после того, как супостатские лодки начали заходить в Амурский залив и даже фотали берег. Однажды наш пост засёк лодку и запрашивал позывные, но она чёйто лепетала а потом ушла. Так вот - отстрелялись, ходили на боевом, и большую станцию опускали, полняка душили под турбиной (дали 34 узла). Комиссия свалила на катер и ушла. Ну проверили всё нормаль. Пошли на базу. Решили видимо пройти с ветерком и опять дали полняка. Эскорт шел по бортам рядом, как вдрук корма затряслась резко упали обороты, громкий хлопок и из трубы белый дым. Дали стоп, а потом вдруг всё смолкло и тишина. Через минуту и машинного народ повалил - люки и двери задраивыать. В машину не попасть - полная воды. В ПЭЖэ народ остался, задраились, Насколько помню, по правому борту в машинном. Начали выяснять в чём дело, но поргужаемся... Хорошо сообразили и подошли корабли и взяли по бортам на швартовы-растяжки. Потом я спускался и видел, что.нет валолинии,..... улетела валолиния от турбыны!!!!!!
А акт уже подписан, корабль На БС запланирован.... Разбиранись своими силами втихаря. Забили чёпик, я ж не буду задницей затыкать дейдвут. Пришли, откачали водичку и собирали по кораблям ЗИП, эл.моторы и пр. Вот.
Флагмех ругался, нет говорит за БЗЖ боророться, а они с дембельскими чемоданами повыскакивали. Чемоданы спасли, а корабль чуть не загубили...
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2008 в 13:40
+
-
edit
 

Walera

опытный

Тут за "ВОРОШИЛОВСК"упоминалось.У В.Шигина в книге "тайна исчезнувшей субмарины"есть описание этого случая.Там матрос упоминал что еще когда мины подымали из воды у одной в "котелке" где релейн.устройство была вода... По восп. вдовы Дерипаско памятник снесли,холм на могиле срыли и она сделала с сынишкой фанерн.пирамидку,кто-то помог кирпичом обложить...
Интересно, до сих пор нормального памятника нет, или адмиралы расщедрились все-же?
ФОТО ИЗ ТОЙ-ЖЕ КНИГИ.
Прикреплённые файлы:
ScanImage488.jpg (скачать) [1464x810, 79 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

блин, мужики извините-ошибся
Прикреплённые файлы:
ScanImage489.jpg (скачать) [1104x942, 92 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

фото2
Прикреплённые файлы:
ScanImage490.jpg (скачать) [1104x846, 79 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

Петр,
убереч дембельский чемодан! Святое дело.
Будучи карасем на МПК пр. 204 дневалил в кормовом кубрике БЧ5 А внем иллюминаторов нет,только палубный люк. Я его забыл задраить. Волна пошла по палубе, подняла его и столб воды в кубрик. От страха, что могу утонуть, рванул по вертикальному трапу на верх. палубу.
В чувство привел прогар годка, от которого "куборем" свалился обрато.
На длолго потом его науку запомнил "сам погибай, но демьбельский чемодан спасай"
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2006 в 23:22
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

Всем! Здравия желаю.
Alexei> рассказать историю другого корабля - мпк81.
Этот корабль я очень хорошо помню. С боцманом «корефанились». В то время его бортовой 285. Особенно все глазели на необычную «пушченку» АК630. Поговаривали, что, выстреливая одну ленту, перерезала эсминец пополам
Правильно Александр говорит "Здесь в большей степени играет роль человеческий фактор." А потом уже "СЛУЧАЙ"
Прочитав историю от Петра, расскажу свою байку.
Вот скажите! Может ли боевой корабль, находящийся на боевом дежурстве в море, ночью, вдруг встать «колом», и дрейфовать около 5 часов даже не имея резервного освещения?
Так вот Алексей, это был МПК-41
Выше я Петру говорил о том, что наш старпом был заядлый рыбак. И как в Парис приходим, командир с корабля, он аккумуляторы в щлюпку и по заливу шастать.
Осенью 75, в одно время, перебирали ДГ300, да и ДГ200 доставлял хлопот. Но нас отправили в ПУГ (поисково-ударную группу)и в море ДГ200 «крякнул» Но т.к ДГ500 работал, а ДГ300 вот-вот должны были запустить, командиры решили, что все обойдется. (А лодки американцев, тогда мы гоняли до Японии и ниже Кореи)
Недалеко от Кореи попали мы в хороший шторм и после вечернего чая ДГ500 встал.
Через какое-то время корабль погрузился в темноту. Ходовых огней нет, резервного освещения нет, громкоговорящей связи нет, кромейшая тьма. Оставшиеся живые аккумуляторы на подсветку «маслам» Командир с БЧ5 общается через «трубу» Нас начинает сносить к берегу. Якоря бросать нельзя, глубина около 200м , а цепь – 220м.
Понесся я к себе в румпельное доставать фонари «летучая мышь»
Весь свободный народ, чтоб «не тушевался» согнали во 2й кубрик, Замполит с ними
Маслы из кожи лезут: пятисотник раскидали, трехсотник раскидали, «кумекают»
Время проходит пару – часов, командир дает команду мастерить плавучий якорь. Вытащили из шпилевой шлюпочный парус, мачту, ну что там 4м.кв.! Сколько было в загашнике брезента и щлюпочный чехол туда, два весла попортили. К стыду нашему изладили какую-то «порнографию» и все это утопло. А с бака уже видно зарево, на берегу пожар это примерно около 5 миль
Когда снесло на глубину около 100м, командир приказал бросить якорь. Мы думали цепь уйдет в месте с цепным ящиком и нас захватит, но обошлось, вдвоем налегли на винтовой стопор.
Якорь за грунт не цеплял, но нас хоть развернуло форштевнем к волне. Второй бросили, тоже самое. Вот тогда-то мандраж взял.

Долго утомлять байкой не буду. Все обошлось. «Маслы» молодцы, из двух один собрали
По приходу в бригаду, на большом сборе, командир попросил всех языком не болтать
А помощник после этого случая с корабля ушел
   

Z33

втянувшийся

ЗС 033 Вычегда 1974г.

Где - то в середине июня 1974, шла обычная загрузка боевых мин.
Еще тех черных рогатых со времен ВОВ, и современных на тот момент, такие темно-зеленые сигары, около трех метров в длину и около метра в диаметре, АМД 1000.

Как обычно вся команда и все свободные от вахты на погрузке.
Одни на пирсе принимают мины от береговых и стропят, вторые на юте, стропы отцепляют, третьи катают по рельсам и крепят цепями. В общем, работа кипит. Уже натолкали почти от большой траловой лебедки, до кормового закрытия в общем вся минно-сетевая палуба, полная под завязку.

Я в этот момент вахтил, вышел из радиорубки на свежий воздух, да и так просто интересно, что это за мины такие черные, рогатые. Иду себе по правому борту, в сторону юта, дошел до середины, и вдруг довольно отчетливо слышу тиканье, как у будильника только громче. Что делать, смотрю на юте лейтенант, минер топчется, Я быстренько к нему, товарищ лейтенант, по правому борту тикает мина. Я в жизни не видел, что бы моряки так быстро бегали.
ЗИП и инструмент находился в румпельной. Румпельная на юте, люк по левому борту. Буквально, прошло пятнадцать секунд, не более и матрос с огромным накидным ключом, где-то на семьдесят шесть, возник перед нами. Бледный лейтенант, дрожащими руками открутил часовой механизм, отключил его, на циферблате, на сколько я помню, оставалось тридцать семь секунд, до отстрела донного якоря.

А так как мины ставили, якорь второй, к заряду первой, можете представить, что могло произойти. Матросы загрузили первый и второй трюма, минно-сетевую палубу, вертолетную площадку заканчивали. Это мог бы быть второй 1951 когда в бухте Шигино, произошел взрыв тральщика Ворошиловск при погрузке мин. Погибло около сорока человек. Только те кто был на берегу, с травмами и ожогами остались живы. От тральщика почти ни чего не осталось, остатки тральщика, сразу же затонул у пирса.

Так что может быть, мне посчастливилось, услышать это тиканье. Не сидел бы я сейчас и не писал бы эти строки - некому было б.
Вот такие воспоминания, это дело спустили на тормозах без огласки и все шито крыто…

Много чего было, аж страшно рассказывать, один раз, при погрузке сорвался с троса, двухметровый барабан БШЗ-1 (шнуровой заряд), с полуметровой высоты упал на палубу. Погрузку производили через люк с вертолётной площадки, кранами.

Крышка люка вертолетной площадки была открыта, люк в трюма минносетевой палубы тоже был открыт. В сумме это метров 10-12 .
Как известно БШЗ-1, представляет собой, брезентовый чулок длиной 200 м. и диаметром 20 см, в которой закладываются тротиловые шашки. Общий вес тротилового эквивалента составит 10 тонн.

Видно наши Мамы за нас очень сильно молили БОГА о нашем здравии и спасении.
   

Z33

втянувшийся

Опубликовано в журнале:
«Урал» 2000, №8
Поэзия, проза, драматургия

Георгий Костылев

Легко притворяться бегущим.


Мой первый командир-мастер — Валерий Иванович Захаренков, моряк по жизни, настоящий морской волк. Он отмотал свой командирский стаж в ОВР — Охране водного района, а это нечто: овровцы земли вообще не видят, море для них — дом родной, безо всяких кавычек. Сегодня — минное траление, а завтра — американскую подводную лодку из русских территориальных вод выкидывать; короче, в море — дома! Вот такого-то морского аса к нам на “Саяны” и перевели. И как-то раз в ночную вахту он мне рассказал...

Дело было так: Валерий Иваныч только принял под свое чуткое руководство минный заградитель “ Вычегда ”. До того момента он только черта водяного за рога по морю не водил, но на минзаге оказался впервые. И с места — в карьер: боевой приказ — принять на борт 300 устаревших мин и затопить их в условленном районе.

Вывел Захаренков “ Вычегду ” в условный район (а надо сказать, что на советских картах подобные районы всегда жестко фиксированы и украшены пометкой “мореплавание временно запрещено”) и начал сеять содержимое минного трюма в море. На юте (кормовой палубе) минный офицер командиру докладывает: пошла пятидесятая... пошла сотая... двухсотая... двухсотпятидесятая... двухсотдевяностая...

И тут минеру приходит в голову гениальная мысль, которой он немедленно делится с командиром:

— Товарищ командир! А давайте последнюю мину снарядим детонатором с замедлением минут на десять, отойдем на пару кабельтовых, пока она тонет, а после взрыва спустим на воду шлюпку и спокойно, как белые люди, наберем глушеной рыбы? Глядишь, команду ухой побалуем!

Валерий Иваныч, не долго думая, дал добро. Что характерно, старший помощник командира, бывалый минер, именно в эту минуту по какой-то мелкой необходимости спустился с мостика. Когда он вновь поднялся наверх, Захаренков, между прочим, проинформировал его о принятом решении.

Bay! Семь секунд старпом оценивал обстановку, две секунды — приходил в себя, а затем загремел на весь Уссурийский залив:

— Командир!!! Здесь топят взрывчатку с полста пятого года!!! Под нами три “Хиросимы”! Какая, на фиг, уха?! Вместе с рыбой на Луну уйдем, так-перетак!! !

В свою очередь Захаренков цапнул из рук вахтенного мегафон и заревел вдоль корабля:

— На юте!!! Отставить уху!!! Вынимай детонатор, балбес, пока я из тебя ... не вынул!

Спустя пару минут белый, как брюхо камбалы, минер сидел на мостике, Захаренков пытался отдышаться, а старпом на карманном калькуляторе высчитывал примерную мощность взрывчатки, которую сбросили в районе № ... с 1955 по 1987 г. минзаг “ Вычегда ”, минзаг ..., тральщик № ... и т.д. Выходило гораздо больше трех “Хиросим”...

Если это байка то…., ну а если нет, то…

МОЖЕТ ЭТОТ ОЧЕРК, КОМУ НИБУДЬ НАПОМНИ, О НЕЛЕГКОЙ МОСКОЙ СЛУЖБЕ.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Напомнил.Когда приходила зима на Ладогу,рубили майну и ганяли с УТСа в учебные спуски что б часы положенные накатывать.А тут мичман перевелся служивший ранее на стотонниках.Увидел спуски ик нам -вы чего,там же говорит весть боезапас дивизиона стотонников на дне.Когда их списывали,склады отказались снаряды принимать ну их и... а вы по ним свинцовыми ботиночками,и у виска крутит пальчик.А фиг ли нам приказ же.Чего там под илом не знаем.Ну через пару месяцев вышел мичману срок на пенсию... а нас и дальше там "тренировали".
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

...ЭХ, глушить рыбу надо было так! К нам бвы того минера, а то нехватало рук шнуровой резать и в дерев. желоб складывать.Шнуровой кстати сделан не цельной "колбасой" а внутри кусками нарезан по 7кг. если память еще фурычит.
Прикреплённые файлы:
ScanImage012.jpg (скачать) [1357x1000, 148 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

otep

новичок
Помню летом 1974г на ЗС 033 сработал часовой механизм мины на мино-сетевой палубе, быстро тогда сроботали минеры, помню, как проводили учения подводные пловцы, у стенки постоянно работали движетели, их у ЗС 4, мог ходит и лагом и скулой. Так осенью 1974 года было задание снять в Японском море с сухогруза мишень-ракету призводство США, у капитана сухогруза глаза вылезли из орбит когда Вычегда швартовалась по своим праилам, не заходя под угол швартовки.Стали на трверз и лагом , как магнитом к борту сухогруза, Спасибо Z33 за воспоминания.
   
1 2 3 4 5 6 7 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru