[image]

Как гигакалории превращаются в мегаватты - Виртуальная экскурсия по электростанции

 
1 2 3 4 5 6 7 30

ED

старожил
★★★☆
>питательный электронас, подающий воду в котел

У вас основные питательные насосы электрические? Чтобы вопрос был понятнее – у нас от электричества работают питательные насосы используемые при запуске котла (два на котёл, для гарантии). Основные насосы приводятся паром своего котла.

>Чтобы фанаты гидразин-гидрата совсем от зависти умерли, я скажу что любой желающий может подойти и нацедить этого гидразина в банку.

Ты расскажи ещё, что по станции идут трубопроводы с водородом. Любители аэростатов точно обзавидуются.
   

ED

старожил
★★★☆
Неужели фотографировать разрешили?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI> Бак с аммиаком.
GOGI> Слева виднеется бак с соляной кислотой из прошлого снимка. Стоят рядышком и когда проходишь мимо них сначала сильно воняет одним, а потом другим.

А чего же дыма вокруг них нет? Это же стандартный опыт - поставить рядом две банки, получается густой туман хлористого аммония. Если банки рядом стоят, даже закрытые, они постепенно покрываются слоем "инея".
   
ED> У вас основные питательные насосы электрические?
Да, электрические. Почему, я естественно не знаю, проектировщики так решили. Нет у нас оборудования с турбоприводами.

>Неужели фотографировать разрешили?
Да ты что! Все тайком, в обеденный перерыв. Вот думаю, как подобраться к стенду с планом территории. Он прямо возле будки ВОХРовцев стоит :(

>А чего же дыма вокруг них нет?
Хороший вопрос. Но видимо концентрации хватает только чтобы травить проходящих мимо людей.
   
Серия вторая, котельно-турбинная.
начнем с общих планов,
вид турбинного отделения с крыши главного щита.
Прикреплённые файлы:
DSCN4182.JPG (скачать) [1600x1200, 697 кБ]
 
 
   
Как видно, все турбинные отделения похожи друг на друга.
Тут уместно выполнить обещание и рассказать о системе координат Главного Корпуса.
Про отметки по высоте подробно разобрали в теме ED.
Кроме них есть еще оси и ряды. Оси идут поперек главного корпуса и начинаются как раз в том месте, откуда сделана фотография. Вдаль по снимку идут оси обозначенные цифрами, их если не путаю 24. Назад от места съемки в сторону химцеха идут оси обозначенные цифрами с буквой А. Сколько их я не помню, но много меньше. Считаются оси по колоннам, которые видны под желтыми крановыми путями в правой части снимка, там где окна.
Вдоль здания идут ряды, обозначенные буквами от А до Д. Крановый путь справа идет по ряду А, слева по ряду Б. Другие ряды идут в котельном отделении.
   
Немного цифр для статистики.
На станции установлено восемь энергетических котлов типа ТГМЕ-428 со следующими характеристиками
Номинальная производительность 500т/ч (Сергей, для тебя :-)
Номинальное давление пара в барабане 15,7МПа
Номинальное давление пара 13,7МПа
Номинальная температура пара 560 С
Номинальная температура питательной воды 230 С
И три турбины разного типа (вообще четыре, но одна в вечном резерве), с номинальными электрическими мощностями 135/175/142 МВт и тепловыми 305/270/320 Гкал/час
Суммарная электрическая мощность 452 МВт, тепловая 2414 Гкал/ч.
   
Кратко технологический цикл:
Питательная вода попадает в котел, в котле превращается в пар, который идет в турбины, крутит их, по дороге греет питательную воду следующего круга и воду теплосети.
Вода теплосети у нас нагревается, у потребителей остывает.
Циркуляционная вода наоборот, нагревается у нас, охлаждая все чего положено охладить, а остывает на градирнях.
Итого три водных контура.
Теперь в подробностях
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI> Номинальная производительность 500т/ч (Сергей, для тебя :-)

Что-то у тебя каждый раз разные цифры. То максимальные, то номинальные. А когда будут реальные, типа чиста канкретные? ;^))

GOGI> Номинальная температура питательной воды 230 С

230 ? Может 23 ?
   
Котел.
Котлы у нас работают на природном газе. Также они сжигают углеводородную фракцию, которую нам поставляет нефтехимический комбинат (отходы их производства).
Резервным топливом является мазут, который хранится в мазутных баках, а подвозится в случае необходимости по железной дороге.
Котельное отделение настолько плотно заставлено котлами, что сфотографировать один из них полностью невероятно трудно, но я попытался.
Фотография части котла снятая с 12 отметки.
Прикреплённые файлы:
 
   
Serge77> Что-то у тебя каждый раз разные цифры. То максимальные, то номинальные. А когда будут реальные, типа чиста канкретные? ;^))
Попробуй найди их, конкретные, ладно хоть эти нашел.

Serge77> 230 ? Может 23 ?
Нет, именно 230, и почему так будет написано ниже. Имей терпение.
   
Для сжигания топлива кроме самого топлива нужен воздух. Существуют две основные схемы, с дымососом, когда дымовые газы отсасываются из котла, а воздух попадает естественным разрежением и с дутьем, когда воздух принудительно подается в котел вентиляторами, а дым идет самоходом. Насчет наличия смешанных схем не уверен.
У нас на энергетических котлах применяется схема дутья. Воздух в котел подают два дутьевых вентилятора, ДВ-А и ДВ-Б, которые приводятся во вращение двухскоростными асинхронными двигателями. На первой скорости их мощность 725 кВт, на второй 1250 кВт, что позволяет им дутьевым вентиляторам создавать напор всего-то 0,09 Ат, зато производительность 340 тыс. кубометров воздуха в час.
На фото внизу дутьевые вентиляторы 4 котла. Желтое оборудование внизу это маслосистема смазки подшипников.
Прикреплённые файлы:
 
   
Но воздух в котел подается не напрямую с вентиляторов. Сначала он проходит через регенеративный воздухоподогреватель, где нагревается теплом уходящих дымовых газов.
Воздухоподогреватель достаточно интересный агрегат. Представляет собой вращающуюся бочку, заполненную твердым теплоносителем (не знаю, что используется). С одной стороны её греют дымовые газы, а с другой охлаждает воздух с дутьевых вентиляторов.
Делается это для повышения КПД сжигания топлива.
Сами подогреватели я сфотографировать не смог, темно очень, но попытался снять пространство под ними. Анфиладу арок с первого по восьмой котлы образуют как раз дымоходы идущие к РВП и уходящие от него. Справа за первой аркой лесница к площадке дутьевых вентиляторов.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI> На первой скорости их мощность 725 кВт, на второй 1250 кВт

Получается, что два вентилятора на один котёл потребляют 2% энергии, которую вырабатывает турбина на этом котле?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI> Воздухоподогреватель достаточно интересный агрегат. Представляет собой вращающуюся бочку...

Очень необычный теплообменник. Можешь схему нарисовать? Как там герметичность обеспечена?
   
Котел работает, вода в него подается с регенеративной установки (далее), образуется пар, причем намного сложнее, чем в чайнике (если кого-то заинтересует могу выложить полностью процесс в котле из инструкции по эксплуатации, там много просто).
Станция у нас с поперечными связями по пару и питательной воде. Это значит что все котлы работают на общестанционный паропровод, а питательную воду берут соответственно из такого же водопровода. Таким образом пар из котла попадает в этот самый общестанционный паропровод. Оттуда он расходится по потребителям. Наиболее важные из них это турбины и паропровод на Нефтехимический комбинат. Я не уверен, какой из потребителей важнее, но когда к примеру отключается аварийно котел, первым делом по громкой связи кричат, чтобы машинисты держали давление именно на НХК. Связано это с тем, что если прекратить им подачу пара, у них произойдет аварийный останов производства. О суммах штрафов за это можно только догадываться.
Зимой важным потребителем пара может стать бойлерная установка, предназначенная для покрытия пиковых нагрузок теплосети.
Но мы вместе с паром пойдем к турбине.
   
Забыл дописать про котел. Дымовые газы после РВП уходят в дымовую трубу, фотографию которой я давал в обзорной части. Но труба у нас это тоже не просто труба, а также сложное техническое сооружение. Выдержку из инструкции по эксплуатации дымовой трубы также по запросу.
   
Возвращаемся с паром к турбине.
Поскольку первую фотографию данной части я забыл сжать, станционную турбину №1 можно достаточно подробно рассмотреть. Тем более, что снаружи ничего особо интересного нет, все интересное внутри, но разбирать её для фотографии я не стал.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI> Номинальное давление пара 13,7МПа

На нефтепереработку идёт пар больше ста атмосфер? Не знаешь, зачем им такой?

Вообще все цифры и размеры сильно впечатляют. Вроде и понимаешь, что должно быть немаленькое, а реальность превосходит ожидания.
   
В турбине начинаются интересные вещи.
Во первых, в полном соответствии с названием станции Н-ская ТЭЦ, турбины работают по теплофикационному циклу. Тут буду писать про первую турбину, четвертая аналогичная, а вторая отличается, но отличия не принципиальны для столь краткого обзора. Турбина состоит из двух цилиндров: высокого и низкого давления и имеет 22 ступени. Номинальный расход пара 750 т/час, максимальный 760. Интересно, что пар не идет прямо по ходу турбины слева направо, а в разных ступенях движется в разных направлениях. Как мне объяснили, такая схема необходима для снижения осевых усилий на вал ротора.
В ходе движения пара имеется девять отборов пара с разными параметрами (температурой и давлением), параметры, естественно, снижаются с увеличением номера отбора. Важными отборами являются 7 и 8. С них пар идет на сетевые горизонтальные подогреватели (ПСГ). В них вода теплосети подогревается до необходимой температуры, определяемой по графику в зависимости от температуры наружнего воздуха.
В центре фотографии один из ПСГ второй машины.
Для Серокоя - под машиной два таких подогревателя. И еще кое-что, о чем ниже.

И конечно же забыл написать параметры ПСГ.
Поверхность нагрева 1300 м2
Расход сетевой воды через подогреватель максимальный - 3500 т/ч, минимальный - 700 т/ч
Номинальная теплопроизводительность 55 Гкал/ч.
Прикреплённые файлы:
 
   
Сергей, вопросы читаю, осмысливаю, отвечу по окончании серии.
   
После прохождения всех ступеней весь неотобранный пар поступает в конденстатор, все кости которому перемыли в теме ED.
А я вот сегодня пошел фотографировать и не нашел ни одного конденсатора. Видимо он в тех частях подтурбинного пространства, куда я опасаюсь соваться.
Отделаюсь тем, что напишу, что через основной пучок конденсатора в номинальном режиме проходит 20000 м3/ч цирк. воды. (ноль у меня не западает).
   
После конденсатора конденсат конденсатными (ужас, нах) насосами поступает в регенеративную установку.
На размытом фото 3 (2 работают один в резерве) конденсатных насоса, установленных на 0 отметке под турбиной (Серокой, не забываем, что там еще где-то конденсатор притаился). Мощность если мне склероз не изменяет 630 кВтч
Прикреплённые файлы:
 
   
14.11.2006 20:21, Серокой: +1: [i]Серокой, не забываем, что там еще где-то конденсатор притаился[/i]
Уже не забуду! :s325:

На регенеративной установке, происходит плавное превращение конденсата в питательную воду котлов. Включает в себя деаэраторы, про которые я писал в серии про водоподготовку (нет фотографии) и подогреватели. Подогревателей 7 штук, 4 низкого давления и 3 высокого. Низкого давления расположены под турбиной, высокого рядышком с ней. Верхушки подогревателей высокого давления видны на первой фотографии этой серии перед машиной в левом нижнем углу (3 блестящих металических круга).
Вода в подогревателях греется также отборами пара с турбины. И вот итоговый нагрев воды до 230 С позволяет увеличить КПД турбины на 13,5%.
На фотографии подогреватели высокого давления в полный рост.
Прикреплённые файлы:
 
   
ПЭНы (питательные электронасосы) создают необходимое давление и подачу для котлов.
6 и 7 ПЭНы. Вид со стороны электродвигателей.
Подача насоса 560 м/ч. Мощность двигателя 4 МВт. Если склероз опять таки не изменяет, всего установлено 8 ПЭНов.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6 7 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru