[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 103 104 105 106 107 139
DE Fakir #01.04.2021 12:21  @Татарин#01.04.2021 11:57
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> ? КОнечно, есть.
Fakir>> Ну то есть нету. По кр. мере - вотпрямща. Или очень близко.
Татарин> Есть.

Так покажи же ТЭ, который выбрасывает СО2 не в газовой форме!

Татарин> А что машина с ними проиграет конкуренцию машине с ДВС - другой вопрос.

Чтоб при эко-нормах и соотв. истерии да проиграло? :)

Татарин> А то что цена и ресурс будут обидные, а на реальном топливе с бензозаправки оксид запорет сера - ну, иное, как и сказано.

Ну, специальное топливо... это не на корню убивает.
   51.051.0
EE Татарин #01.04.2021 12:27  @Fakir#01.04.2021 12:21
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> ? КОнечно, есть.
Fakir> Fakir>> Ну то есть нету. По кр. мере - вотпрямща. Или очень близко.
Татарин>> Есть.
Fakir> Так покажи же ТЭ, который выбрасывает СО2 не в газовой форме!
Все ТЭ выбрасывают СО2 в газовой форме. Но многие (почти все) могут работать при высоких давлениях, что даёт возможность автоматически сжижать выхлоп при его охлаждении.

Татарин>> А что машина с ними проиграет конкуренцию машине с ДВС - другой вопрос.
Fakir> Чтоб при эко-нормах и соотв. истерии да проиграло? :)
Ну да.

Татарин>> А то что цена и ресурс будут обидные, а на реальном топливе с бензозаправки оксид запорет сера - ну, иное, как и сказано.
Fakir> Ну, специальное топливо... это не на корню убивает.
Почему обязательно "специальное"? Подмножество обычных - метан, спирт могут не содержать серы вообще.

Ну и на обычных бензине-соляре ездить будет без проблем. Просто недолго - потом засрётся и потеряет мощность.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU spam_test #01.04.2021 13:37  @Wyvern-2#01.04.2021 09:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> И для авто нужен не 15кВт, а эдак 25-30.
Вот не факт. Для движения авто нужно 25-30. Но вовсе необязательно все эти киловатты брать с ДВС. Можно с разной долей кататься. И вместо современной модели ДВС+буст с аккумуляторов сделать приоритет на аккумуляторы+пополнение с ДВС.
   89.0.4389.11689.0.4389.116
DE Fakir #01.04.2021 15:33  @Татарин#01.04.2021 12:27
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Так покажи же ТЭ, который выбрасывает СО2 не в газовой форме!
Татарин> Все ТЭ выбрасывают СО2 в газовой форме. Но многие (почти все) могут работать при высоких давлениях, что даёт возможность автоматически сжижать выхлоп при его охлаждении.

Ну так где можно посмотреть на опытный образец, с параметрами ознакомиться?

Fakir>> Чтоб при эко-нормах и соотв. истерии да проиграло? :)
Татарин> Ну да.

Кхм...

Татарин> Почему обязательно "специальное"? Подмножество обычных - метан, спирт могут не содержать серы вообще.

Это и есть специальное - не стандартное с произвольно взятой бензоколонки.
   51.051.0
ZA Татарин #01.04.2021 15:40  @Fakir#01.04.2021 15:33
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir>>> Так покажи же ТЭ, который выбрасывает СО2 не в газовой форме!
Татарин>> Все ТЭ выбрасывают СО2 в газовой форме. Но многие (почти все) могут работать при высоких давлениях, что даёт возможность автоматически сжижать выхлоп при его охлаждении.
Fakir> Ну так где можно посмотреть на опытный образец, с параметрами ознакомиться?
В РХТУ, УРФО, ИФФТ РАН или МФТИ например.
На коммерческие тут -

Прежде чем перейти к Google Поиску

Чтобы посмотреть другие варианты, в том числе позволяющие отказаться от использования файлов cookie для персонализации и запретить использовать в браузере все или некоторые файлы cookie для других целей, нажмите "Настроить" или в любой момент перейдите на страницу g.co/privacytools. //  www.google.com
 

Fakir> Это и есть специальное - не стандартное с произвольно взятой бензоколонки.
Метан с произвольно взятой заправки прокатит.
Но говорю ж - оно и на обычном бензине (или соляре - оксидным пофигу) работать будет. Вопрос срока службы.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
DE Fakir #01.04.2021 16:35  @Татарин#01.04.2021 15:40
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> В РХТУ, УРФО, ИФФТ РАН или МФТИ например.
Татарин> На коммерческие тут -
Татарин> Прежде чем перейти к Google Поиску

Опять за рыбу деньги! У кого из них выхлоп в виде жидкой углекислоты или сухого льда? :)
Ты издеваешься? :)
   51.051.0
ZA Татарин #01.04.2021 17:41  @Fakir#01.04.2021 16:35
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> В РХТУ, УРФО, ИФФТ РАН или МФТИ например.
Татарин>> На коммерческие тут -
Татарин>> Прежде чем перейти к Google Поиску
Fakir> Опять за рыбу деньги! У кого из них выхлоп в виде жидкой углекислоты или сухого льда? :)
Fakir> Ты издеваешься? :)
Я?!
Я же сказал - у всех выхлоп в виде газа, почти все могут работать при высоком давлении и выигрывают от этого. Ну с фига ли топливному элементу морозильником работать?

Ну что ты тормозишь? Если выхлоп на 100атм, то всё, что его нужно для ожижения - это охладить до комнаты.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Чо за? 8-O Нормальный ДВС на 15 кВт весит максимум 25-30 кг + генератор 15-20 кг = 50 кг максимум.
"Не надо путать туризм и эмиграцию" :)
У одного - пиковая мощность, у другого рабочая. Электрогенератор совсем не на 5000 оборотах молотит, а раза в 2 меньше, поэтому в качестве аналога надо рассматривать ДВС на 30 кВт.

Wyvern-2> Не надо смотреть по стационарам. И для авто нужен не 15кВт, а эдак 25-30. Вот такой будет весить действительно под 100 кг
Плюс бак, рама...
Но если получится меньше 150 кг, я буду только рад.
По поводу 15 кВт: по моим прикидкам как раз должно хватить ехать 90-100 км/ч. И форсаж за счет батареи.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
kaouri> Прицеп, даже легче 750 кг, все равно остается прицепом со всеми его недостатками. В дополнение мы получаем еще один источник загрязнения в виде лишней пары шин.
Прекрасно знаю все прелести езды с прицепом, потому и предлагаю съемный отсек с генератором, за одно и Су подправить: в городе короткий автомобильчик с относительно большим сопротивлением, за городом - длиннее и обтекаемее.
Минус - дополнительный вес за базой сзади частично лечим весом шмоток в багажнике спереди.
kaouri> Категория Е идет не по массе прицепа, а по нагрузке на сцепное устройство.

Нет:

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Именно по масе прицепа и соотношения с весом автомобиля.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
BG intoxicated #01.04.2021 21:14  @drsvyat#01.04.2021 20:56
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

drsvyat> По поводу 15 кВт: по моим прикидкам как раз должно хватить ехать 90-100 км/ч. И форсаж за счет батареи.
Типичный электромобиль класса Теслы-S с весом ~ 2100кг по абсолютно ровной дороги (наклон ноль) на 100 км/ч: требуемая мощность электродвигателя ~ 17 КВт.
   87.087.0

drsvyat

координатор
★☆
Pu239> ...Мы же далеко едем, по трассе, и 15 кВт маловато будет, чтобы 130 км/ч лететь, да с прицепом (110 разрешенные + 20 нештрафуемые, поток так и едет).
А мы не будем провоцировать на нарушения :)
На 130 км/ч не хватит чисто на генераторе, но с расходованием заряда батареи можно и 130.

Pu239> Так что это вариант для контингента, у кого гараж с тельфером.
Гараж желателен, а тельфер совсем не нужен: все лечится встроенными подъемными колесиками. Можно и без гаража, многие мотоциклы держат на улице, генератор ни чем не хуже.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
ZA Татарин #01.04.2021 22:57  @drsvyat#01.04.2021 20:56
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
drsvyat> По поводу 15 кВт: по моим прикидкам как раз должно хватить ехать 90-100 км/ч. И форсаж за счет батареи.
Это последовательный гибрид. В легковушках ни у кого не получилось, потому как электродвижок нужно на полную мощность (+генератор, + ДВС, + батарея).

Это не только масса, но и цена.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
-
edit
 

kaouri

опытный

drsvyat> Прекрасно знаю все прелести езды с прицепом, потому и предлагаю съемный отсек с генератором, за одно и Су подправить: в городе короткий автомобильчик с относительно большим сопротивлением, за городом - длиннее и обтекаемее.
drsvyat> Минус - дополнительный вес за базой сзади частично лечим весом шмоток в багажнике спереди.
Не понял полета мысли. Однако: генератор на 5 кВт весит порядка 50 кг. Вешать подобный груз на задний бампер = полностью убить управляемость и компенсировать подобное будет нечем. Конечно, если вы програмно ограничите скорость 60 км/час, но рулиться машина будет только на сухом асфальте.
Надеюсь правильно понял мысль.
   2121
BY Naib #01.04.2021 23:50  @Татарин#01.04.2021 11:36
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Вот нет, стационарное хранение - не тот случай, там люди совершенно без комплексов, без инженерных стереотипов и в хорошем смысле обезбашенные. Хотя бы в виду разнообразия решаемых задач и уникальности (не в российском смысле слова, а в буквальном - единственной своеобразности) нескоторых ситуаций. А как только решение становится референтным, оно расползается на соседние ниши, ну как и было с тем же литием (который на этом рынке появился потому, что на сотовую вышку на горе за болотом в жопенях тащить свинец очень заморочно, и полтонны разницы решают).
Татарин> На этом рынке цена/эффективность рулит.

Понимаешь, накопление электроэнергии в ХИТ-ы - это на самом деле сон разума какой-то. Электроэнергия сначала преобразуется в постоянный ток, понижается напряжение, с каким-то КПД заряжается электрохимическая пара, а потом весь процесс обратно - разряд, преобразование дуся-ася, причём часто не с синусоидой переменного тока, а несглаженное, повышение напряжения - и только потом подача на устройство. На самом деле сюда просятся маховики, особенно с магнитным подвесом и вакуумированные.
Ну или хотя бы системы типа натрий/бром или натрий/сера с их сумасшедшей ёмкостью.

Татарин> Ну, реально расход от 12 (у ИД3, например), 25 - это уже у чемодана типа "Приуса-плагина" но... втрое - это вообще как? Втрое снизить массу? И ты впишешься в 500 кг снаряжённой массы с ТЭ?
Татарин> Нет, КМК, ты сильно подыгрываешь крокодилу©анекдот.

В 600 - уверенно впишусь и с батареей и с ТЭ. В 500 - скорее всего, но близко к пределу.

Татарин> Даже если принять твои вводные, необходимость отдельной инфраструктцры с обслуживанием сложной химии убивает всё на корню.

Это не так. На самом деле химия там простая и вполне выписывается из тяжёлого орг синтеза. Тебя же не смущает, скажем, незамерзайка для стеклоомывателей и системы охлаждения ДВС? А там немало намешано компонентов и ряд из них получаются совсем не в одну стадию.

Татарин> Как, КМК, и все другие идеи из серии "а давайте для переноски/перевозки свяжем водород чем-нибудь химически".

Реакция выделения водорода при ароматизации кучи веществ - экзотермическая. И идёт легко и практически количественно. Так что выделение водорода из "запаса" - несложное и легко автоматизируемое с применением насоса, блока катализаторов, фильтра на основе палладиевых сплавов для очистки
водорода от примесей. Ты только периодически подставляешь новую канистру вместо пустой. По уровню обслуживания - это примерно как кофе-автомат на улице. Перезарядка - органический синтез в условиях производства. Кстати, водород для него экономичнее получать из метана, а не электролизом. И (ТАДАМ!!!) в этом цикле углекислота улавливается легко и количественно.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
kaouri> Не понял полета мысли. Однако: генератор на 5 кВт весит порядка 50 кг. Вешать подобный груз на задний бампер = полностью убить управляемость и компенсировать подобное будет нечем.

Расскажешь это производителям 911 порше.

kaouri> Конечно, если вы програмно ограничите скорость 60 км/час, но рулиться машина будет только на сухом асфальте.
??? Пришло время ох-х уж этих историй.
У этого автомобиля:

грузовая площадка почти полностью вынесена назад за базу.
Очень внимательно слушаю про програмно ограниченную скорость 60 км/час, и руление только на сухом асфальте.
Тебя Фоменко покусал что-ли? Смысл спорить с реальностью? Берешь любой бус или грузовик и смотришь диапазон развесовок по осям и разрешенные скорости и будет тебе счастье.
Докладываю: мерседес спринтер с грузом в 1 т. позволяет не только довольно комфортно ехать со скоростью до 110 км.ч., но и одним движением руки "ловить" занос задней оси, возникший в результате объезда внезапно появившегося на полосе препятствия.
Если же у тебя есть альтернативное мнение по этому поводу, то срочно садись строчить в ГИБДД письма с требованием запрета всем грузовикам разгоняться более 60 км/ч, а автомобилям с прицепами - так вообще более 40 км/ч, потому как исправить ошибки в управлении, если автомобиль с прицепом, куда как сложнее.

kaouri> Надеюсь правильно понял мысль.
Надеюсь.
   77
RU drsvyat #02.04.2021 00:07  @Татарин#01.04.2021 22:57
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Татарин> Это не только масса, но и цена.
Цена генератора:

11,2-12,5 кВт - 200 тыс.
Если это позволит уменьшить батарею, то овчинка стоит выделки.
   77
BG intoxicated #02.04.2021 00:54
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

:) Господа, автомобиль по схемы "последовательный гибрид" может иметь несколько хороших фич, однако экономичность не одна из них :D Это из за КПД генератора-инвертора-двигателя-редуктора, который в среднем может быть до ~0,8 (и на особых режимах до ~0,85). Чисто механические передачи могут быть с КПД порядка 0,95. Это означает что на обычном экономичном ходу автомобиль с механикой будет в среднем где то на 10-15% экономичнее. Капитан Очевидность.
Вполне экономичный может быть паралельный гибрид, но опят таки Кэп - он дороже чем чистой механики. Что бы автомобиль имел неплохие разгонные характеристики нужна удельная мощность (ДВС) где то 15...18 кг на одну л.с. , что означает для 1500 кг веса - 85-100 л.с., который не малый (и не очень легкий) двигатель.
Чистые электромобили типа Модел-S могут быть вполне применимы (энергия ~ 100 КВт.ч , вес батареи ~ 550кг), но требуют свою зарядную и парковую инфраструктуру. Построить ее в современным городам будет чрезвычайно сложно (практически невозможно, только кое-где) - это например многоэтажные подземные парковки.
   87.087.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

drsvyat> Расскажешь это производителям 911 порше.
Сами то на сем аппарате пробовали рулить?
drsvyat> ??? Пришло время ох-х уж этих историй.
Вот я и думаю, причем тут пальцы © очень старая реклама
drsvyat> У этого автомобиля
Когда то и ГАЗ-АА был эталоном.
drsvyat> Тебя Фоменко покусал что-ли? Смысл спорить с реальностью? Берешь любой бус или грузовик и смотришь диапазон развесовок по осям и разрешенные скорости и будет тебе счастье.
Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен. © Формула любви. Разговор о легковых машинах.
drsvyat> Докладываю: мерседес спринтер с грузом в 1 т. позволяет не только довольно комфортно ехать со скоростью до 110 км.ч., но и одним движением руки "ловить" занос задней оси, возникший в результате объезда внезапно появившегося на полосе препятствия.
Опять, при чем тут кузнец?
drsvyat> Если же у тебя есть альтернативное мнение по этому поводу, то срочно садись строчить в ГИБДД письма с требованием запрета всем грузовикам разгоняться более 60 км/ч, а автомобилям с прицепами - так вообще более 40 км/ч, потому как исправить ошибки в управлении, если автомобиль с прицепом, куда как сложнее.
:eek: Это вообще о чем? Я люблю ездить быстро и считаю что автомобили должны рулиться на высоких скоростях.
drsvyat> Надеюсь.
Не надейтесь. Развивайте мысли нормально что бы не приходилось додумывать.
   2121
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat>> Расскажешь это производителям 911 порше.
kaouri> Сами то на сем аппарате пробовали рулить?
??? Это как-то гипотетически связано с неприспособленностью его к эксплуатации на скорости свыше 60 км/ч?
Тебя никто за язык не тянул писать чушь про 60 км/ч.

kaouri> Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен. © Формула любви. Разговор о легковых машинах.
Поверь, там честная категория В.

kaouri> :eek: Это вообще о чем? Я люблю ездить быстро и считаю что автомобили должны рулиться на высоких скоростях.
Да люби на здоровье. Толко зачем к другим лезешь с нравоучениями? Это твоя личная вкусовщина.
Многие ценят в машинах другие качества, многие вообще выше 100 км/ч не любят ездить.
Тем более, что ты учавствуешь в обсуждении потенциального городского автомобиля с опциональной установкой генератора в 15 кВт, который априори быстро стаерскую дистанцию не проедет и вообще очень быстро не поедет.
Не нравится, не бери, бери мицубиси эволюшн или что-то другое по вкусу.

kaouri> Не надейтесь. Развивайте мысли нормально что бы не приходилось додумывать.
А вот не надо чересчур уж давать волю фантазии, боюсь это мешает читать и понимать. Еще раз повторю: здесь обсуждаеся не спорткар и даже не GT, хотя и предназначенный для езды выше 60 км/ч.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

kaouri

опытный

drsvyat> ??? Это как-то гипотетически связано с неприспособленностью его к эксплуатации на скорости свыше 60 км/ч?
Так да или нет?
drsvyat> Тебя никто за язык не тянул писать чушь про 60 км/ч.
Значит вы умудрились так выразить свою мысль что на меня вдруг накатили фантазии :D
drsvyat> Поверь, там честная категория В.
На спринтере? Верю, но к чему пассажи про грузовики?
drsvyat> Да люби на здоровье. Толко зачем к другим лезешь с нравоучениями? Это твоя личная вкусовщина.
Цитату с "нравоучениями" плизззз.
drsvyat> Многие ценят в машинах другие качества, многие вообще выше 100 км/ч не любят ездить.
Еще раз цитату про 100+ км/час. Если не понятно поясняю: что бы ездить быстро нужна высокая средняя скорость, при этом максимальная может не сильно от нее отличаться.
drsvyat> Тем более, что ты учавствуешь в обсуждении потенциального городского автомобиля с опциональной установкой генератора в 15 кВт, который априори быстро стаерскую дистанцию не проедет и вообще очень быстро не поедет.
Что в вашем представлении очень быстро?
drsvyat> Не нравится, не бери, бери мицубиси эволюшн
Нафига козе баян?
drsvyat> А вот не надо чересчур уж давать волю фантазии, боюсь это мешает читать и понимать. Еще раз повторю: здесь обсуждаеся не спорткар и даже не GT, хотя и предназначенный для езды выше 60 км/ч.
Если у оппонента возникли фантазии, то не всегда оппонент является чудаком, возможно вы так выразили свою мысль.
Обсуждается здесь утилитарное авто, т.е. можно принять сотню с места за 10-12 сек. и максималку в 160-180 км/час.
   2121
BG excorporal #02.04.2021 16:57  @kaouri#02.04.2021 16:42
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
kaouri> Так да или нет?
Опыт вождения любых заднемоторных автомобилей принимается или только 911?
kaouri> Обсуждается здесь утилитарное авто, т.е. можно принять сотню с места за 10-12 сек.
А почему не 18-20? Утилитарное ведь.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU kaouri #02.04.2021 17:18  @excorporal#02.04.2021 16:57
+
-
edit
 

kaouri

опытный

excorporal> Опыт вождения любых заднемоторных автомобилей принимается или только 911?
Камрад привел пример, пусть и решает.
"Запорожец" думаю многие знают.
excorporal> А почему не 18-20? Утилитарное ведь.
18-20 это классика от ВАЗа. Сейчас побыстрее будут, да и электрички разгоняются быстрее, характеристика момента у эл.двигателя очень отличается от ДВС.
   2121
BG excorporal #02.04.2021 17:37  @kaouri#02.04.2021 17:18
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> А почему не 18-20? Утилитарное ведь.
kaouri> 18-20 это классика от ВАЗа.
Где не хватает? Обгонять фур на серпантине?
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU kaouri #02.04.2021 18:02  @excorporal#02.04.2021 17:37
+
-
edit
 

kaouri

опытный

excorporal>>> А почему не 18-20? Утилитарное ведь.
kaouri>> 18-20 это классика от ВАЗа.
excorporal> Где не хватает? Обгонять фур на серпантине?
Зашел на авто.ру. В тех характеристиках посмотрел разгон у Рено Сандеро - 11.1 сек. Данный авто взят для примера. 21 секунда до сотни это ВАЗ-2101. Будем рассматривать машины пятидесятилетней давности?
   2121
DE Fakir #02.04.2021 18:16  @Татарин#01.04.2021 17:41
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Ну что ты тормозишь? Если выхлоп на 100атм, то всё, что его нужно для ожижения - это охладить до комнаты.

Дубль 248!!! Это НАДО СДЕЛАТЬ! Пока не сделано - этогот НЕТ, по пути может вылезти всё, что угодно, в т.ч. повлиять на параметры непредсказуемым образом. Начиная с массы, кончая КПД.
   51.051.0
1 103 104 105 106 107 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru