[image]

Про катапультирование

 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Дем> Навеяно понятно чем...
Спелая конопля?
Дем> А почему бы в катапульте не отказаться от парашута вообще, и тормозить у поверхности теми же реактивными движками?
Дем> Ещё одна дурацкая идея - почему для боевых самолётов не впихнуть туда параплан или т.п. чтобы учапать нафиг с территории противника? А то ведь неприятно получается...

 

   87.087.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


DustyFox> Спелая конопля?
Была бы конопля - я бы пружинящую палку (тм) предложил...
   86.086.0
LT Bredonosec #02.04.2021 17:49  @Дем#31.03.2021 19:54
+
+2
-
edit
 
Дем> А почему бы в катапульте не отказаться от парашута вообще, и тормозить у поверхности теми же реактивными движками?
чем сложнее система, тем больше вероятность отказа.

Дем> Ещё одна дурацкая идея - почему для боевых самолётов не впихнуть туда параплан или т.п. чтобы учапать нафиг с территории противника?
параплан - это парашют огромной площади с мотором. Пропеллерным. За спиной.
Насколько надо увеличить размеры кабины, чтоб всё это туда вкрячить, как ограничить минимальную высоту применения, чтоб это успело раскрыться, убедить противника не стрелять по параплану (или вы уверены, что самолет сбили, а параплан не сумеют?), и т.д. и т.п.
Словом, перед написанием можно хоть для разнообразия думать :)
   68.068.0
RU Дем #03.04.2021 00:35  @Bredonosec#02.04.2021 17:49
+
-2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Bredonosec> чем сложнее система, тем больше вероятность отказа.
А что такого совсем сложного - включить тормозной движок на дистанции пропорциональной скорости падения?
Правильно раскрыть парашут может быть сложнее...
Bredonosec> параплан - это парашют огромной площади с мотором. Пропеллерным. За спиной.
Bredonosec> Насколько надо увеличить размеры кабины
не обязательно - тот же вингсьют вспомнить - при очень скромных размерах аэродинамическое качество всего втрое ниже самолётного.
В кресло же и вообще жёсткий раскладной каркас можно вставить, а не надувную тряпку.
   87.087.0
LT Bredonosec #03.04.2021 02:38  @Дем#03.04.2021 00:35
+
+4
-
edit
 
Bredonosec>> чем сложнее система, тем больше вероятность отказа.
Дем> А что такого совсем сложного - включить тормозной движок на дистанции пропорциональной скорости падения?
То есть, отличие сложности устройства "сложенная тряпка" от сложности устройства "тормозные двигатели на кронштейнах силовой рамы, плюс топливная система, датчики скорости, высоты, бортовой компьютер, акселерометры, гироскопы для определения положения, сканеры местности или иные радары, и т.д. и т.п. - для вас неотличимо? Ну ок. Играйтесь
Но только за свои деньги.


Дем> Правильно раскрыть парашут может быть сложнее...
пых.

Bredonosec>> параплан - это парашют огромной площади с мотором. Пропеллерным. За спиной.
Bredonosec>> Насколько надо увеличить размеры кабины
Дем> не обязательно - тот же вингсьют вспомнить
параплан это вингсьют, а вингсьют отличный вариант использовать вместо парашюта из положения 0-0....
В мааскву прибыла новая посылка из голландии?
   86.086.0
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Параплан - мертворожденная идея. Слишком громоздкая система, чтоб разместиться в кабине в качестве аварийно-спасательной, и требует слишком много обслуживания. Там же двигатель внутреннего сгорания.

Более реальным был бы парашют-крыло, но он не проходит по минимальной высоте раскрытия. Систему спасения 0/0 на нем не реализуешь. Кроме того парашют-крыло не подходит для спасения раненного летчика. Он требует постоянного и грамотного управления, иначе разобьешься на посадке. Поэтому если летчик не в сознании, то он скорее всего будет обречен даже если и дернул ручки катапутирования и повис под куполом. По той же причине летчикам придется намного регулярней, чем сейчас, с парашютом прыгать, чтоб выработать и поддерживать навыки управления парашютом-крылом. А они прыгать очень не любят как правило.
   87.087.0
RU Александр Леонов #03.04.2021 05:08  @Дем#03.04.2021 00:35
+
+7
-
edit
 
Bredonosec>> чем сложнее система, тем больше вероятность отказа.
Дем> А что такого совсем сложного - включить тормозной движок на дистанции пропорциональной скорости падения?
да чего заморачиваться, ставь в кресло антиграв)))
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Дем> А что такого совсем сложного - включить тормозной движок на дистанции пропорциональной скорости падения?
 

   87.0.4280.10787.0.4280.107
RU Дем #03.04.2021 18:27  @Bredonosec#03.04.2021 02:38
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Bredonosec> То есть, отличие сложности устройства "сложенная тряпка" от сложности устройства "тормозные двигатели на кронштейнах силовой рамы, плюс топливная система, датчики скорости, высоты, бортовой компьютер, акселерометры, гироскопы для определения положения, сканеры местности или иные радары, и т.д. и т.п. - для вас неотличимо?
Всё перечисленное - уровень современного смартфона. Внутри сложно, но хозбыт используемый любой блондинкой.

Bredonosec> параплан это вингсьют, а вингсьют отличный вариант использовать вместо парашюта из положения 0-0....
Из 0-0 оно не надо, просто сразу садимся вышеуказанным методом.
   87.087.0
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


U235> Параплан - мертворожденная идея.
Параплан - это так, общая идея.
Раскладное крыло с моторчиком. Скромного размера, чтобы влезло.
Рулить полётом может и автомат, чтобы пилота не напрягать.
   87.087.0
RU spam_test #03.04.2021 19:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Хорошие видео от Мартин-Бейкер.
Очень интересные решения по защите головы при катапультировании.

Martin-Baker US16E Ejection Seat for F-35 Neck Protection Device (NPD) Test 2020
Footage of a test carried out earlier in 2020 on the Martin-Baker US16E Ejection Seat for F-35 aircraft, testing the Neck Protection Device on the seat.
   87.0.4280.10787.0.4280.107
RU Конструктор #03.04.2021 19:14  @Александр Леонов#03.04.2021 05:08
+
+3
-
edit
 
Bredonosec>>> чем сложнее система..
Дем>> А что такого совсем сложного..
А.Л.> да чего заморачиваться, ставь в кресло антиграв)))

Гравицапу!!! :D
   87.087.0
RU DustyFox #03.04.2021 20:19  @spam_test#03.04.2021 19:05
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

s.t.> Хорошие видео от Мартин-Бейкер.
s.t.> Очень интересные решения по защите головы при катапультировании.
s.t.> Прежде чем перейти к YouTube

Как я понял, шея у манекена ломается на 30-й секунде ролика.
   87.087.0
LT Bredonosec #03.04.2021 20:21  @Дем#03.04.2021 18:27
+
+2
-
edit
 
Дем> Всё перечисленное - уровень современного смартфона. Внутри сложно, но

Дем> Из 0-0 оно не надо, просто сразу садимся вышеуказанным методом.
ну вот сами себе это и покупайте.
За свои деньги. И пользуйте.
Похороны за свой счет.
   86.086.0
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

DustyFox> Как я понял, шея у манекена ломается на 30-й секунде ролика.

Я так понимаю что ты не знаешь какое положение надо принять при катапультировании чтобы голова со шлемом на ней не наделал бед с шейными позвонками. Полезное знание кстати. Если сидя в машине понимаешь что удар сзади неизбежен надо голову к подголовнику прижать. Иначе долгие походы к физиотерапевту весьма вероятны. А при катапультировании и ускорения больше и вес шлема неприятностей добавляет и если не прижать подбородок у груди последствия будут почти гарантированно.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
LT Bredonosec #03.04.2021 21:29  @tarasv#03.04.2021 21:08
+
-
edit
 
tarasv> А при катапультировании и ускорения больше и вес шлема неприятностей добавляет и если не прижать подбородок у груди последствия будут почти гарантированно.
а почему прижать подбородок к груди, а не затылок к заголовнику?
По идее же с ускорением в 16Ж положенная вперед голова с гарантией должна ломать шею
Почему не держать максимально ровно, чтоб снизить до минимума боковые нагрузки на шею?
   86.086.0
CA tarasv #03.04.2021 21:56  @Bredonosec#03.04.2021 21:29
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> а почему прижать подбородок к груди, а не затылок к заголовнику?
Bredonosec> По идее же с ускорением в 16Ж положенная вперед голова с гарантией должна ломать шею

Первое никак не исключает второе. Опустив подбородок надо прижаться к заголовнику. Задача - максимально опереть голову обо все что можно, потому что для шеи динамическая нагрузка гораздо опасней. А так, когда замедление от тормозного парашюта начнет отрывать пилота от кресла, голова не полетит вперед с большим ускорение чем все тело.

Bredonosec> Почему не держать максимально ровно, чтоб снизить до минимума боковые нагрузки на шею?

Тут ее понял. Это же разные направления. Как согнутая вперед шея может помешать держанию носа строго вперед?
   89.0.4389.11489.0.4389.114
LT Bredonosec #03.04.2021 22:07  @tarasv#03.04.2021 21:56
+
-
edit
 
Bredonosec>> а почему прижать подбородок к груди, а не затылок к заголовнику?
Bredonosec>> По идее же с ускорением в 16Ж положенная вперед голова с гарантией должна ломать шею
tarasv> Первое никак не исключает второе. Опустив подбородок надо прижаться к заголовнику. Задача - максимально опереть голову обо все что можно, потому что для шеи динамическая нагрузка гораздо опасней.
ну, здесь просто он голову наклоняет максимально вперед. И даже на груди нет никакого выступа для опоры подбородком шлема.. Я когда-то в юности пробовал "качать борцовский мозг" ремнем с небольшим весом, уложенным на затылок - даже относительно небольшая нагрузка в положении максимально опущенной головы всё-таки опасна. Голова.. ну пусть килограмма 3 весит. Шлем еще с кило. При перегрузке 16 - это 64 кг. Более полуцентнера. Взять ремень с грузом полцентнера, уложить на затылок опущенной до упора головы и резко отпустить - это гарантия сломать шею, кмк. Ну или разорвать зацепление позвонков с разрывом спинного мозга.
Потому мне казалось, логично именно заранее прижать ровную спину к спинке и голову к заголовнику,чтоб перегрузка шла на позвоночник строго на сжатие, не изгиб.
   86.086.0
CA tarasv #04.04.2021 07:36  @Bredonosec#03.04.2021 22:07
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> ну, здесь просто он голову наклоняет максимально вперед.

Это манекен, голову ему наклоняют надувающийся подголовник. На видео срабатывания пустого кресла его хорошо видно.

Bredonosec>Взять ремень с грузом полцентнера, уложить на затылок опущенной до упора головы и резко отпустить - это гарантия сломать шею, кмк. Ну или разорвать зацепление позвонков с разрывом спинного мозга.
Bredonosec> Потому мне казалось, логично именно заранее прижать ровную спину к спинке и голову к заголовнику,чтоб перегрузка шла на позвоночник строго на сжатие, не изгиб.

Ты сейчас про то что если по затылку ударить палкой то может быть плохо, возражать тут смысла нет. Но бьет в направление спина-грудь не выстрел кресла, а его резкое торможение после его выхода из самолета. Шлем в F-35 тяжелый, два с четвертью кг. И когда подбородок прижат к груди возможна амплитуда кивка резко уменьшается. Аналогия с машиной как по мне очень близкая, только направление ускорения обратное и надо прижимать голову назад а не вперед.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>> Как я понял, шея у манекена ломается на 30-й секунде ролика.
tarasv> Я так понимаю что ты не знаешь какое положение надо принять при катапультировании чтобы голова со шлемом на ней не наделал бед с шейными позвонками.

:eek: Я????!!!!
При катапультировании летчик должен:

опустить светофильтр защитного шлема (при наличии времени);

плотно прижаться всем корпусом к спинке, а головой к подушке заголовника;

поставить ноги к передней стенке кресла (при наличии времени);

взяться обеими руками за рукоятки катапультирования, прижав локти к туловищу, и вытянуть их до катапультирования.
 
   87.087.0
RU Александр Леонов #04.04.2021 08:25  @DustyFox#04.04.2021 08:02
+
+1
-
edit
 
DustyFox> :eek: Я????!!!!
Еще надо по возможности выключить двигатель.
Зы. основные повреждения позвоночного столба при катапультировании, возникают в связи со слабым поясным притягом, так как автоматически он не срабатывает, в отличии от ножного и плечевого притягов.
Поэтому если летчик нормально поясной притяг не притянет, что бы избежать дискомфорта, то при катапультировании с отрицательной перегрузкой - возникает зазор между сидением и задницей любителя комфорта, который выбирается креслом с перегрузкой равной перегрузке возникающей при катапультировании, такой пинок под зад обычно и приводит к повреждению позвоночника, если поименованного зазора нет, то позвоночнику ничего не грозит, в том числе и шейному отделу.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
BY Прохожий1990 #04.04.2021 12:32  @Bredonosec#02.04.2021 17:49
+
-
edit
 
Дем>> Ещё одна дурацкая идея - почему для боевых самолётов не впихнуть туда параплан или т.п. чтобы учапать нафиг с территории противника?
Bredonosec> параплан - это парашют огромной площади с мотором. Пропеллерным. За спиной.

Категорически неверно. Путаете с "мотопарапланом". И насчёт "огромной площади" - тоже ерунда...
   89.0.4389.10589.0.4389.105
BY Прохожий1990 #04.04.2021 12:38  @Дем#31.03.2021 20:26
+
-
edit
 
DustyFox>> Спелая конопля?
Дем> Была бы конопля - я бы пружинящую палку (тм) предложил...

Насколько помню, при создании В-1 первоначально предполагалась отделяемая кабина. По ряду причин от этого решения отказались. Ну и использование "двигателей мягкой посадки" при десантировании техники - давно используемое решение. Так что "америк" вы тут не открыли. :)
   89.0.4389.10589.0.4389.105
RU Дем #04.04.2021 13:08  @Bredonosec#03.04.2021 20:21
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Bredonosec> ну вот сами себе это и покупайте.
Bredonosec> За свои деньги. И пользуйте.
Bredonosec> Похороны за свой счет.
Пока хоронят воспользовавшихся имеющейся системой. :(
   87.087.0
RU Александр Леонов #05.04.2021 11:41  @Дем#04.04.2021 13:08
+
+3
-
edit
 
Дем> Пока хоронят воспользовавшихся имеющейся системой. :(
В основном большинство похорон происходит, после штатного срабатывания системы и удачного приземления летчика, по причине неграмотных действий оного после приземления, либо внешних факторов (обстрел например) ...как то так
   89.0.4389.9089.0.4389.90
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru