[image]

47 бр. ОВРА о. Русский ТОФ

 
1 2 3 4 5 6 7 44
+
-
edit
 

Alexei

новичок
Привет Юра, Привет Всем!
Аналогичный случай произошел с нашим 41, поздней осенью 87г в октябре, ноябре точно не вспомню, корабль вышел только с ремонта (первый выход) кэп был молодец, всю бригаду ремонтников завода посадил на корабль. замполит ст-лей Ворфоломеев, перевелся в другую бригаду, на повышение. Нам дали нового зама фамилию его не помню и запоминать не хотел мудак он был порядочный, сапог сапогом нечего морского. Это пошли замполиты тех выпусков когда Киевское военно морское политическое училище стало выпускать просто замполитов без штурманской подготовки. не которые из них упущение образования наверстывали на кораблях, чтобы не быть пассажирами, а не которые оставались навсегда в лучшем случае просто балбесами. перед выходом из завода вместо чтобы укомплектовать экипаж частично с других караблей пригнали двадцать слишним карасей прямо с учебки, они даже не успели на заведование сдать. В море нас застал шторм не очень сильный в пределах 4,5-5 баллов, турбина не работала её починят только весной,и командование решило ввиду необходимости морячить без неё, ходили только на главных. Решили дать самый полный и в результате все топливные магистрали дали такую течь, что когда сбросили обороты , она не прекратилась. Машины заглушили и кэп загнал работяг и нас в трюма иссправлять поломку. корабль хотя и пытались встать на волну при помощи подруливающего раскачало будь здоров. Замполит лучшего не смог придумать как организовать политзанятия в носовом кубрике для вновь прибывших карасей тем более что на вахту их не ставили, а советы что шторм переносится лучше в работе а не в учебе его не убедили.Поломку ликвидировали больше 3х часов, потом пошли во Владик, сыграли учебную тревогу - молодые по постам не прибежали, все доложили на ГКП об отсутсвии молодых КЭП с вахтенным офицером в кубрик, а там жопа. В кубрике, рыготины ажно под ногами хлюпает, караси пластом лежат с замполитом еле живые. Потом выяснилось, что прорвало сперва одного, замполит его не отпустил, потом второго, потом гля на это по цепной реакции все и зам и остановится уже ни кто сам не мог. Расточили их давай гонять чтобы в себя пришли, кэп у нас мог красиво ругаться, мог просто ругаться, но как он орал на зама это не передашь. По приходу в завод кубрик вымывали несколько дней.
Вот такой был случай.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

для Z33- А ведь на выложенных нами фото разные корабли под именем "Ворошиловск"Как я писал мой вариант из книги и возможно издательство ошиблось,а никто не заметил.
Вопрос- откуда у тебя сведения что "Ставрополь" и есть "Ворошиловск"? Он кстати при беглом взгляде больше напоминает выложенный мною "Томск" из той же книги.Не обижайся,просто интересно знать,ошиблось издательство или нет.
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Я тоже как-то нашел об этом случае. Пошукаю у себя.
   
Это сообщение редактировалось 18.11.2006 в 10:18
+
-
edit
 

vladre

втянувшийся

Здравствуйте уважаемые!

Коль пошла такая пьянка, все взялись за воспоминания, то вот вам еще:

В 2004 г. во Владивостоке вышла книга бывшего командира 47-й бригады, к-адм Юлия Гераськина - "Корабли и годы".

И там есть глава посвященная одному событию из истории бригады. думаю всем будет интересно.

ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ФЛОТА
«Подлость - умение изпользовать выгоду
из собственного ничтожества»
(Н. Рязанов)
Думаю, читателю знать подробности событий того дня из истории Тихоокеанского флота, который противолодочники назвали черным, будет небезынтересно. Этот день начался с того, что командир 11 -го дивизиона МПК капитан-лейтенант Николай Григорьевич Зуев со своими кораблями вышел в море отрабатывать учебно-боевую задачу С-1. Во время отработки задачи неожиданно был установлен гидроакустический контакт с неизвестной ПЛ. Согласно боевой подготовке флота в этот день в районе проведения учений никаких подводных лодок не должно было быть. Зуев на всякий случай связался с оперативной службой и получил подтверждение, что это так и о наших подводных лодках в этом районе не может быть и речи, а гидроакустический контакт возможен только с иностранной ПЛ. Получив подтверждение, Зуев начал преследование обнаруженной ПЛ. Надёжно удерживая гидроакустический контакт с ней четырьмя МПК, продолжал слежение, периодически взрывая гранаты и приказывая всплыть иностранной субмарине. Командир иностранной ПЛ не мог не понимать, что следом будет применено всё противолодочное оружие в полном объеме. Тем не менее он стал применять различные приёмы уклонения от преследующих кораблей, пуская в ход имитаторы и помехи, чтобы выйти из территориальных вод.
Иностранная ПЛ оказалась дизельной лодкой, так как подводную скорость более 5-6 узлов не развивала. За пределами наших территориальных вод ИПЛ несколько раз всплывала под перис-
253
коп, видимо, таким приемом пытаясь оторваться от преследования. Все действия командира говорили о том, что наши моряки столкнулись с опытным подводником-асом. Нашим МПК приходилось стопорить машины, дабы не столкнуться с корпусом ИПЛ, которая была на дистанции поддержания контакта в пределах 2,5-3,5 кабельтовых. В это время дежурная ПУГ в составе трёх эсминцев под командованием контр-адмирала Чулкова Л.Г. вышла по приказанию первого заместителя командующего ТОФ вице-адмирала Васильева из залива Стрелок и полным ходом направилась в район, где наши корабли держали на контакте ИПЛ. Узнав, что в район контакта с ИПЛ идут эсминцы, капитан-лейтенант Зуев связался с оперативным дежурным базы и высказал свою отрицательную точку зрения на своеобразную подмогу, да еще в составе эсминцев, которые будут только помехой для эхоконтакта с ИПЛ, где гидрология и так была неважной. К тому же МПК имеют преимущества перед эсминцами в поворотливости и меньшую инерцию на циркуляции, так как по размерам значительно уступают эсминцам. В связи с этим он попросил, чтобы корабли контр-адмирала Чулкова не мешали ему самостоятельно провести операцию. Но контр-адмирал Чулков по-своему оценил деловое предложение младшего офицера и в ответ проявил адмиральский нрав, круто настоял на своём и приказал всем кораблям подчиниться его команде и лечь на курс, какой он рекомендует.
- В таком случае, пусть один из эсминцев примет у меня контакт с ИПЛ, — предложил Чулкову по связи капитан-лейтенант Зуев, — и как только эсминец установит контакт, я уступлю след, отведу МПК.
Однако опять деловое и, главное, грамотное предложение младшего офицера было игнорировано. Контр-адмирал Чулков в грубой форме оборвал Зуева и велел тому «отойти немедленно на след». Зуеву ничего не оставалось, кроме как подчиниться старшему по званию и должности командиру. В результате контакт с ИПЛ был утерян. Тогда Зуев, испросив разрешения у старшего района, повёл самостоятельный поиск исчезнувшей было ИПЛ, которую через два часа поиска вновь обнаружили, а ещё через полчаса контакт с ИПЛ установили и три других из его группы МПК. Контакт
254
удерживался на том же расстоянии -2-3,5 кабельтовых. Когда Зуев доложил, что контакт надёжно установлен, всё повторилось вновь. Ему опять приказали отойти на след, не установив контакт с ИПЛ кораблями ПУГ из эсминцев. К этому времени по тревоге в район обнаружения ИПЛ были высланы ещё три СКРа, которые, как и ПУГ Зуева, никаких приказаний и заданий от старшего в районе не получили. Чулков, полагаясь на ПУГ эсминцев, так увлекся, что ИПЛ, махнув хвостиком, опять оставила всех, как говорят, с носом. В эфире творилась какофония, Чулков выходил из себя, так и не наладив общего руководства ПУГами.
Так продолжалось весь день, до самой ночи, но контакт с ИПЛ так и не установили. На следующий день разбор плачевного результата производился под руководством вице-адмирала Васильева Г. К. И, естественно, первым вопросом, который ставился при разборе, был вопрос: «А была ли подводная лодка?». Я практически всю ту ночь, когда корабли вернулись в Парис, разбирался со всеми командирами кораблей, старшинами и матросами, которые в разнос время находились на мостике и воочию могли засвидетельствовать, что подводная лодка всё же была. Выслушивал объяснения гидроакустиков-операторов, сверял записи приборов и брал с них объяснительные, которые писались в отдельности так, чтобы никакой согласованности в них не было. Каждый писал свое, избегая в объяснительной услышанного от другого. Каждый излагал то, что видел, и то, что слышал. Из объяснительных получалась картина убедительная: комдив, офицеры, личный состав в один голос утверждали, что дважды наблюдали перископ неизвестной ПЛ, а не швабру, как позднее будет утверждать контр-адмирал Чулков. Гидроакустики свои доклады о наличии эхоконтакта подтвердили записью на ленте и твёрдой уверенностью, что и в первый и во второй раз держали контакт с дизельной подводной лодкой, имевшей одну и ту же классификацию шумов работы винта.
О том, что в наших территориальных водах, в Тихоокеанском бассейне была обнаружена ИПЛ, было доложено в Москву Главкому ВМФ. Центральный командный пункт ВМФ в свою очередь на доклад отреагировал приказом штабу ТОФ постоянно докладывать об обстановке. Но все доклады в Москву поступают с по-
255

дачи контр-адмирала Чулкова, который все донесения о контакте с ИПЛ ПУГ капитан-лейтенанта Зуева выставляет в путанном свете, утверждая, что Зуев и командиры его МПК выброшенную боцманом за борт швабру с торгового судна приняли за перископ ПЛ, а личный состав поддакивает по приказу командиров МПК. И тут, чтобы выкрутиться перед московским начальством, началось противостояние двух далеко не равных весовых категорий. С одной стороны контр-адмирал Чулков с командирами эсминцев, с другой — капитан-лейтенант Зуев с командирами МПК. Чулков и его офицеры в званиях не ниже капитана 2-го ранга обвиняют ПУГ Зуева в необоснованном, даже провокационном, донесении, Зуев же со своими лейтенантами твёрдо стоят на том, что Чулков со своими эсминцами помешал им задержать, а то и уничтожить «супостата», вторгшегося в терводы СССР. Сторону Чулкова вынужден защищать и вице-адмирал Васильев, который в интересах собственного служебного положения иной позиции и не мог занимать.
- Захожу в кабинет первого зама комфлота Васильева, — рассказывал позже Зуев, — там кроме него присутствуют контр-адмирал Чулков, начальник разведуправления и два старших офицера.
И гут Зуев попадает под разнос. Ссылаясь на данные разведки, которой, якобы, доподлинно известно, что на момент обнаружения Зуевым «швабры» никаких иностранных ПЛ в Японском море не было, Васильев обвиняет Зуева в провокационном донесении, которое повлекло за собой огромные материальные затраты оперативной эскадры.
- Хорошо, что туман в районе аэродромов самолётов ПЛО не позволил подняться им в воздух, а то бы затраты были ещё большими, — упрекал Зуева вице— адмирал Васильев. — Докладывают и объясняют путанно, в их показаниях нет уверенности, что они действительно видели перископ. У них. нет той информации о подводных лодках, какая имеется у нас по всем каналам разведки.
Далее Васильев стал обкатывать Зуева с другой стороны.
— Мы понимаем, — за всех рассуждал Васильев, покровительственно поглядывая то на Зуева, то на офицеров в кабинете, которые, судя по виду, готовы были проглотить любое слово первого
256
замкомфлота, — вы сутки находились на мостике, устали, служба на малых кораблях тяжелее и ответственнее, поэтому отдохните хорошенько и ещё раз подумайте, видели вы или нет иностранную ПЛ. С этими напутствиями капитан-лейтенант Зуев вышел из кабинета замкомфлота Васильева. В содержание этого разговора и посвятил меня Зуев, когда пришёл в мой кабинет за советом.
- Я же не какой-нибудь идиот, — отстаивал он свою правоту передо мной, — чтобы перепутать трамвай с верблюдом, а тем более не отличить перископ от ручки швабры. Что мне теперь, застрелиться или с якорем на шее утопиться?!
Я как мог успокоил этого прямого и честно выполнившего долг офицера. Я понимал, что тягаться с такими китами, как Васильев и Чулков, ни Зуеву, ни мне не под силу, и поэтому, кривя совестью, порекомендовал ему видимый перископ выдать за мираж:
- Иначе вас так разукрасят, что вы сами себя не узнаете, — выложил я Зуеву печальную истину, зная, что в таких случаях виновников всегда назначают сверху. — Ваше соглашение вопреки правде установит мир в бедламе. Начальство любит, когда подчинённые его слушают и поступают так, как оно желает.
Я спасал карьеру молодому, подающему надежды офицеру, поэтому не постеснялся его настроить именно так, ведь недаром говорят: где шуба льва коротка, надо подшить лисьей. На следующий день капитан-лейтенанта Зуева из штаба флота доставили на катере комфлота. Встретив меня, Зуев сказал:
- Спасибо, товарищ капитан второго ранга, иногда и кривда сходит за правду.
Сказав это, он горько усмехнулся и ушёл к себе на корабль.
Но контр-адмирал Чулков отлично знал, что вина за упущенную ИПЛ всё-таки лежит на нём и, если это дело замяли, превратив в козла отпущения капитан-лейтенанта Зуева, то тот чёрный день для флота для него самого остаётся на его совести. С того чёрного дня, встречаясь со мной, Чулков старательно избегал смотреть мне в глаза, что очень скоро переросло в открытую неприязнь друг к другу.
И вот однажды, заступив командиром сил поиска, я разработал тактическую летучку, на которой должны были быть заслушаны доклады о порядке действий командиров ПУГ, АУТ и воздушных
257
9Гзак.881
сил ПЛО. Как разработчик летучки, я должен был принимать доклады от контр-адмирала Чулкова, нескольких капитанов 1-го ранга и полковников авиации, но, будучи деликатным, я обратился к начальнику штаба базы капитану 1 -го ранга Касьянову Виктору Ивановичу и попросил его, чтобы заслушивание командиров ПУГ провёл контр-адмирал Чулков, а я доложу за командира своего ПУГа. На том и порешили. Обычно в тс времена доклад практиковалось отпечатать в трёх экземплярах и докладчик затем «петушиным методом» просто прочитывал написанное, а не докладывал. Когда мы приступили к делу, к доске подошёл контр-адмирал Чулков, написал формулу и определил, что корабли ПУГа должны маневрировать вот так и так и при гаком сочетании вероятность уничтожения цели, то есть вражеской ПЛ, составит 27 процентов. С его цифрой все согласились, кроме меня. Я предложил своё маневрирование и при моих выкладках вероятностный процент уничтожения ПЛ возрос до 33 процентов, а разница в шесть процентов в определении и уничтожении ПЛ в подобного рода операциях имеет большое значение. Но Леонид Григорьевич без всякой аргументации резко отверг мой вариант и при этом проявил заметное недовольство. Затем, заслушав доклады командиров ПУГ, Чулков попросил меня доложить ТТД тральщиков проекта 264-А. Я, раздраженный недовольством Чулкова, который резко пренебрёг моими данными с разницей в шесть процентов, спокойно сказал ему: - Товарищ адмирал, если вы сдавали экзамен на командира сил поиска, то вы должны ТТД всех сил знать до экзамена, а не изучать их на летучке.
После моих слов Чулков встал и вышел из тактического кабинета, а следом меня вызвал начальник штаба базы Касьянов и сказал:
— Юлий, извинись перед адмиралом!
Чулков в то время присутствовал в кабинете и сидел ко мне спиной, будто ему никакого дела не было до той приказной просьбы, с которой ко мне обратился капитан 1-го ранга Касьянов. Тут я счёл нужным до конца выяснить наши отношения с адмиралом и прямо его спросил:
— Товарищ адмирал, я готов перед лицом всех офицеров извиниться перед вами, но скажите: за что? Если за то, что я, капитан 2-го ранга, как разработчик тактической летучки не стал заслуши-
258
вать контр-адмирала и других старших меня по званию офицеров, то за это я готов десять раз извиниться перед вами, а если за то, что вы как командир сил поиска не помните ТТД кораблей, которыми собираетесь управлять в море, то объясните, почему я должен извиняться?
Чулков продолжал молчать, а я вышел из кабинета начальника штаба базы. Но с тех пор невидимый шлейф мстительного характера адмирала Чулкова я неоднократно ощущал на своей служебной карьере. Через какое-то время после стычки в кабинете капитана 1 -го ранга Касьянова меня без всякого основания назначают командиром 109-й бригады вспомогательных судов, хотя до этого я около года был ВРИО комбрига на базе дивизии. К тому времени Чулков был назначен начальником тыла флота и автоматически стал членом Военного совета. Так что по чьей милости случился перевод на 109-ю бригаду, для меня не было большим секретом. И далее Чулков «помогал» как мог. Когда кадры выдвинули меня на должность начальника штаба Совгаванской базы, Чулков заявил при рассмотрении моей кандидатуры:
- Куда ему эта должность, слишком молодой.
Когда кадры предложили мою кандидатуру на должность командира 29-й дивизии речных катеров на Амуре, заявил обратное:
— На эту должность Гераськин старый.
Когда по случаю моего назначения на 109-ю бригаду вспомогательных судов, которая непосредственно подчинялась начальнику тыла флота, я прибыл в кабинет к Чулкову с докладом, что вступил в должность, он демонстративно приказал адъютанту меня в кабинет не впускать, сославшись на то, что занят важным делом, хотя через открытую дверь в кабинет было видно, что, развалясь в кресле, он читает журнал «Огонёк». Что ж, меня такой приём не огорчил, к нему я был готов. Что ещё можно сказать о человеке, который в своем мелочном шкурном эгоизме не имеет мужества признать собственной ошибки?
Недобрый запашок моего «опекуна» не обходил меня стороной ещё долго, вплоть до его перевода на другую должность. Даже в вопросах быта Чулков не забывал уделить мне «внимание». Как-то я встретил офицера из МИС флота. У него в руках был список распределения квартир, в котором моя фамилия на получение трёх-
259
9*
комнатной квартиры была размашисто вычеркнута. Я поинтересовался у офицера, кто и почему это сделал. Офицер объяснил, что Чулков вопрос об этой квартире ещё не согласовал с командующим флотом. От своего благодетеля я получил еще один пинок.
Чтобы читатель не заподозрил меня в чересчур негативном отношении к впоследствии вице-адмиралу Чулкову, я приведу в доказательство того, что далёк от подобного намерения, следующий факт. Когда девять офицеров получили очередные высокие звания и, чтобы отмстить это торжество, решили пригласить всех членов Военного совета, то все новоиспечённые адмиралы и генералы в один голос заявили: приглашать всех членов Военного совета, кроме контр-адмирала Чулкова. Вот в этом единодушии и сфокусирован весь авторитет, который по-настоящему имел контр-адмирал Чулков, по чьей вине флот упустил когда-то возможность наказать супостата, чтоб другим было неповадно зариться на лакомые воды Дальнего Востока и нагло вести разведку под самым носом у таких контр-адмиралов, как Чулков.
Я часто задумывался над тем, что дураки всё-таки не добираются до высоких постов. К такому выводу пришёл, имея за плечами многие годы службы и немаловажный жизненный опыт. Самовлюблёнными дураками как раз и становятся часто умные люди, которые забывают, что не должность красит человека, а его поступки. Поэтому перестают контролировать свои действия, смотрят на подчинённых свысока, для начала начинают повышать голос, а затем, чтобы их больше боялись, кричат на тех, кто ниже, оскорбляют и унижают их. Это и есть начало слабости и глупости. Слабый стучит и грозит кулаком, но толку нет, а сильный и умный погрозит шутя, показав мизинец, а люди его понимают и уважают еще больше.
Эту азбучную истину каждый должен помнить, сколь высоко ни подняла бы его судьба. Сегодня мне за чужую слабость горько, и, может быть, я не прав, когда вспоминаю Леонида Григорьевича Чулкова, который пришёл со мной проститься. Я не подал ему руки. Он, постаревший и сгорбленный, шаркая ногами, медленно удалился, а я не испытывал к нему ни уважения, ни жалости, как к сослуживцу, который убывал к новому месту службы. Подлость,
260
которую мне сделал этот человек, тогда была велика, и я думал ему вслед: что посеял, то и пожни.
Людей, из-за своих амбиций шагающих по костям подчинённых, я не уважал и не уважаю поныне, но сегодня, когда вспоминаю момент расставания с Леонидом Григорьевичем, я ругаю себя за то, что не подал ему руки: ведь и в прощении есть своя сила бытия.
Да простит меня Бог, если я не прав!
261
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Да..... Очень я распереживался... Спасибо vladre.
Очень хотелось бы знать название книги и издательство. Я должен иметь эту книгу у себя!!!!!!! Очень мне напомнил этот эпизод службы моего однобригадовца мою службу в МВД. Не скажу, что моя жизнь не удалась, но карьера так это точно, вот из-за таких подлецов.
По поводу моей информации перед этим - это не байки, это жизнь. Аналогичных случаев контактов с супостатами было много и при мне. Однажды на учебных срельбах был контакт с лодкой гоняли её и забросали - болванками. Боевых небыло. А вот осенью 1977г. наши МПК сработали классно. Был контакт с лодкой и потрепали её достаточно. Потом наши радисты в штабе перехватили сообщение, что в японский порт Йокосуо срочно хочет зайти супостат с большими повреждениями. Это может подтвердить мой кореш. Секретарь флагмеха Женя Никишин из Зеленодольска. Кстати там и клепают МПК. А ещё Лёша Маляров. Он прилетел вечером, скатился кубарем и рассказал новость. Ну мы шилом и отметили.
За время моей срочной службы я общался с великолепными мичманами и офицерами. Поскольку бывал на всех кораблях, т.к. проводил обследование подводной части и донных отверстий. Акт осмотра подписывался командиром. Были и местные дары - тушёнка, картошка, масло.... А ВРДшку заправляли соляркой тоже многие и никогда не отказывали. Что эти 4 тонны. Тем более качали всегда сепаратором. Да и маслице - тоже с МПК - в расходник. Мне друзья из Одессы присылали бобины для магнитофона с музоном, так у нас был обменник, где мы могли обменяться или переписать.
Комбриг было вызовет и говорит - Пётр Петрович, ей бо!!, надо б дарами моря попотчеваться. Я вымпел "Дежурный по рейду" поднимаю и на гряду Попова. А там гребешки и трепанги - прелесть. Палу лагунов наберум и в городок к нему несём. Ходили они со мной и с семьями в выходные отдыхать, благо камбуз был. Брали трап с коробки и я носом ткнусь где поближе к берегу и они отдыхают. Бывало женщины нам винца прикупали. Флагмех был из Николаева, так его жена надомной шевствовала, а когда мне не удалось поступить в училище очень огорчилась. Мне повезло с командирами. Мичман Володя Подолян тоже кстати одесситом был. Классный мужик, я его пацана няньчил, и жена его была приветливая, от матросов нос не воротила.
Но у них бывало и другое.... Один из офицеров МПК застрелился году в 75 осенью. Пропали секретные документы. А вахтенный перед этим пропустил на коробку какого-то кап3. Был случай ещё - Рядом с нами стоял КВН, год 76. Вечерним катером прибыл сундук в парадке и по трапу на КВН. Ну думаем в бригаде пополнение сундуков..., завтра познакомимся. А утречком, часов 6.30 - смотрим несут на носилках тело накрытое простынкой... Тот самый мичман. Покончил собой...
Прикреплённые файлы:
Дары моря.jpg (скачать) [728x521, 69 кБ]
 
Осмотр.jpg (скачать) [738x507, 68 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.11.2006 в 20:43
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

vladre> В 2004 г. во Владивостоке вышла книга бывшего командира 47-й бригады, к-адм Юлия Гераськина - "Корабли и годы".

vladre, Вы наверное часа четыре набивали текст? Нет! Тогда можно было бы предложить нам сноску и каждый, желающий, войдет и прочитает.
Для меня самое интересное из приведенного текста, имя комбрига бригады.
Большие тексты воспринимаются ни так, как воспоминания «корешей моей весовой категории», которые заставляют переживать еще раз, уже когда-то пережитое.
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Это память...
Готовлю молодого с спуску, видна насыпка к плавпирсу тральцов.
А это наш новый катер фламинго. Я и Лёха Кулагин.
Прикреплённые файлы:
Фламинго.jpg (скачать) [1022x741, 123 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

А это мой друг Женя Никишин. Дорогой Женька!!!!!!!!!!
Может кто прочтёт из Зеленодольска. Живёт на Малой Красной.
Я тебя очень вспоминаю, извини, чё не ответил на письмо... У меня пока хреново. Со своей вконец рассорился. Пацанам привет!!!!!
Привет от Одессита из Минска.
Прикреплённые файлы:
Вид на МПК.jpg (скачать) [2964x1868, 845 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.11.2006 в 21:41
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

© 1999-2004 ИА «REGNUM»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №77-6430 от 6 августа 2002
При цитировании информации гиперссылка на ИА «REGNUM» обязательна

Приморский край: 25 лет со дня трагедии на крейсере "Адмирал Сенявин"

13 июня 2003 года исполняется 25 лет со дня трагических событий, произошедших на крейсере Краснознаменного Тихоокеанского флота "Адмирал Сенявин". Июньский взрыв 1978 года эхом отдается в сердцах всех, кто служил на крейсере. И хотя крейсер в 1980 году выведен из боевого состава ВМФ и последний матрос его экипажа уволен в запас, помнят всех, кто лег в приморскую землю в самом расцвете сил. В этот день в городе Фокино Приморского края соберутся ветераны крейсера, чтобы почтить память своих сослуживцев.
Всего в страшной трагедии, разыгравшейся на крейсере, погибло 37 человек. Все они похоронены на мемориальном комплексе в бухте "Абрек" залива "Стрелок". На месте захоронения силами личного состава был воздвигнут мемориальный комплекс. За мемориалом в течение всех 25 лет ухаживают матросы и старшины кораблей соединения, ветераны, проживающие в г. Фокино.
Совет по подготовке мероприятий по случаю 25-й годовщины со дня гибели моряков - "синявинцев" при в/ч № 78292 просит откликнуться всех ветеранов, родственников и членов семей погибших моряков.
Справка: Крейсер "Адмирал Сенявин" должен был выйти в море и выполнить артиллерийскую стрельбу главным калибром. В тот год, после посещения Тихоокеанского флота и корабля Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.Брежневым, многие стремились попасть именно на этот корабль. Не преминули посетить Тихоокеанский флот писатели и поэты из Москвы и Ленинграда, часть которых пожелала выйти на крейсере "Адмирал Сенявин" в море, на что было получено официальное согласие командования флота. В числе очередной творческой бригады были Алим Кешоков, Марк Кабаков, Людмила Щипахина, Леонид Рудный, Александр Николаев, завотделом газеты "Правды" Сергей Кошечкин.
Утром 13 июня катер Командующего Краснознаменного Тихоокеанского Флота доставил "пассажиров" на крейсер, стоявший на рейде. Корабли эскадры снялись с якоря и взяли курс к учебному полигону. В кильватере за "Адмиралом Сенявиным" следовал другой крейсер – "Дмитрий Пожарский". Гостям сообщили, что первоначально будет произведена подготовительная стрельба калибром, затем зачетная.
Вскоре послышались команды. Крейсер вздрогнул всем корпусом: "заработал" главный калибр.
Было время обеда. Все гости собрались в кают – кампании, кроме собкора газеты "Красной Звезды" Леонида Климченко. Он, очевидно, получив от кого-то разрешение, как потом стало ясно, проник в 1-ю башню главного калибра, чтобы описать все происходящее во время зачетной стрельбы "изнутри".
Обед был в разгаре. Вдруг замигал свет в кают – кампании, корабль содрогнулся. Залп… "Первый, второй…" Началась зачетная стрельба. Гости оживились. Стали подниматься на ходовой мостик. После восьмого что-то гулко ухнуло. Крейсер содрогнулся больше обычного. Из правового ствола как-то странно повалил дым, окутывая и ствол, и башню. Послышались крики: "Затяжной выстрел"… "Взрыв в башне"… Одновременно раздался сигнал аварийной тревоги.
Официальной версией расследования причин взрыва на крейсере "Адмирал Сенявин" 13 июня 1978 года стал вывод комиссии о том, что при подаче электросигнала на производство 9-го залпа правое орудие башни № 1 не выстрелило. Ошибочно в заряженное оружие был послан очередной заряд. В результате произошло воспламенение заряда в камере орудия. От вылетевшей струи газов воспламенились приготовленные к стрельбе заряды, в башне возник пожар, быстротечно перекинувшийся на верхнее перегрузочное отделение…".
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

Петр, здравствуй!
Любуюсь твоими фото и вспоминаю, ведь твой ВРД -37 это –торпедолов и стояли Вы у пирса, где швартовались МПК т.е. идя с берега по насыпи к пирсу с правой стороны у примыкания.
И я нисколько не сомневаюсь, что комбриг мог тебя по имени отчеству величать. Вас, водолазов, один или два человека на всю бригаду.
Осенью 75г, после ремонта на заводе, вышли на «мерную линию» и видимо напоролись одним винтом на «топляк» так как пошла сильная вибрация по кораблю, стало понятно, вышел из строя один из гребных винтов. К нам подходил торпедолов, явно ты проводил осмотр. А кто уж принимал решение, заменить его у пирса...?
Его нам доставили. Вот он на фото, а рядом его "хозяин". Помню имя - Михаил.
Прикреплённые файлы:
09,1 гр.винт.jpg (скачать) [1600x1200, 651 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 19.11.2006 в 01:40
+
+1
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

а там, где ты стоиш на палубе, это МПК пр.204 или как говорит Алексей, называли их "горбатыми" и на заднем плане два. Их в дивизионе, по моему 4 единицы было

Петр!Обращаясь к своему другу, в твоих словах просматривается темная полоса.
Неунывай дружище! Все образумется, "не так, так эдок".
Улыбнись лучше!
Прикреплённые файлы:
интрукция.JPG (скачать) [400x400, 125 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 19.11.2006 в 01:54
UA ДОКТОР #19.11.2006 05:35
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
На фото не Сенявин, а ЖДАНОВ, да и Сенявина в 1980 году еще не списали...
   
UA ДОКТОР #19.11.2006 05:36
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
А на нашей туалетной бумаге упоминаются и возвратно-поступательные движения кистью верхней конечности в области межъягодичной складки..
   
+
-
edit
 

vladre

втянувшийся

peter_p> Очень хотелось бы знать название книги и издательство. Я должен иметь эту книгу у себя!!!!!!!

Ю.Н.Гераськин. Корабли и годы. Книга воспоминаний. Серия "Флотские мемуары". Изд. Русский остров. 2004 г.

адрес издательства: rusostinbox.ru
690091, Владивосток, а/я 91-125.

Книга еще попадается на пилавках Владика. Может в издательстве есть.
   
+
-
edit
 

vladre

втянувшийся

Yuriy53> vladre, Вы наверное часа четыре набивали текст? Нет! Тогда можно было бы предложить нам сноску и каждый, желающий, войдет и прочитает.

Нет, конечно. Не набирал. Отсканировал с книги. Заняло это 10 минут.

Вот командиры 47-й бригады:

Ильяшевич И.И. (1961-1965)
Шеверда В.М. (1965-1966)
Бучин А.А. (1966-1967)
Гераськин Юлий Николаевич (1967-1970)
Иванов Б.В. (1970-1971)
Прокопчик А.В. (1971-1978)
Дубодел Н.В. (1978-1983)
Федоров Виктор Дмитриевич (1983-1985)
Канельский Владимир Б. (1985-1989)
Воробьев Василий Валентинович (1989-1995)
Калашников Петр Алексеевич (1995-1997)
Рязапов Наиль Алимович (1997-1998)
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

vladre, спасибо!!!
Письмо во Владик написал. Буду ждать.
   

Z33

втянувшийся

Пневмокранец и моряки.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 22.11.2006 в 15:07

Z33

втянувшийся

б. Парис, МПК 293, 294, снимок с Вычегды.

Суббота, солнечный день, конец большой приборки.
Бак, правый борт Вычегды, пневмокранец.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

Саша, привет!
Смотрю твои фотографии, тепло на душе. Только вот голову «сломал» над первой, где моряки на кранце, складывается впечатление, корабли носом к пирсу. Никак развернуть не могу.
Кстати пневмокранцы, как и куда их опускали?

Вторую фотог. и так и сяк увеличивал, пыжился знакомые лица на МПК увидеть
Тот, кто в бескозырке, явно деж. по низам, а те двое или из БЧ3, или из БЧ2 со своим заведование разбираются.
Твои тоже в «годках» ходят если один из них позволил себе в тренеровочном костюме выйти.
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Привет всем.
По-поводу книги молчёк...
А мы из этих кранцев лодки делали. Разрезали пополам и юзали... Клёвая вещь. Шлюпку то просто так не спустишь, а эту хреновину запросто.
   

Gena

новичок
Может кто подскажет какую форму имела ниша рулевой колонки П-159М на Альбатросах - прямоугольная или усеченный круг со срезом по корме в районе защитной решетки?
   

Z33

втянувшийся

Здравствуй Юра, я извиняюсь, первую фотку немного подкорректировал, сейчас узнаёшь.

Этот снимок сделан с вертолетной площадки, таких пневмо-кранцев на Вычегде, было четыре. Два на баке, по бортам и два на вертолетной площадке, так же. Первое фото, сделано на вертолётной площадке, а второе на баке. И еще, один из моряков, на первом фото без усов, а на втором с усами, это говорит о том (ты правильно подметил) что они уже годки.

Есть обычные кранцы, сделанные из пенькового или капронового фала, с наполнителем.

Они применяются для швартовки малотоннажных судов. А есть пневмо-кранцы, они применяются, для швартовки в открытом море, больших судов и даже при шторме.

На моей памяти пневмо-кранцы с Вычегды, применялись один раз в открытом море, при швартовке к нам по правому борту, подводной лодки.

Радисты все знают, но только молчат в тряпочку.
Радиорубка КВ на Вычегде находилась по правому борту почти по середине корпуса. Из неё выходили три элюмина.

И вот однажды, обычный выход в море, ночь, все по расписанию на своих местах и вдруг, по Каштану (громкой связи), с ГКП команда, элюминаторы закрыть, броняши задраить.

СЕЙЧАСЖЕ РАЗОГНАЛИСЬ. Мы их ещё шире открыли, только свет погасили.

На палубе какая-то возня, боцмана лебедки заводят, и волна не как обычно шумит, а как в тазике, оказалось, борт подводной лодки в метре. В эллюмин смотрю всё равно ничего не видно, как очень темной ночью. Чернота такая, как будто сажей намазано. И больше никаких звуков.
Как выяснилось позже, боцмана лебёдками опустили пневмо-кранцы меж бортов, потому что их вес, около двухсот килограмм.

Я все-таки голову в элюмин высунул и хорошо рассмотрел, наш командир с командиром подводной лодки стоят на мостиках, друг против друга и беседуют. Оказывается, у них кончилась питьевая вода и хлеб.

Пока мы им качали воду, и перекидывали муку, я потиху сгонял на ют, глянул…

Вычегда, ну не крейсер, но и не торпедолов. Сто двенадцать метров в длину и 18 от борта до борта. От ватерлинии до ходового мостика четырнадцать, представляешь, какая посудина пришвартовалась к нам, почти во весь этот размер.

Её рули на рубке были вровень со шлюпочной палубой.
Вот для таких целей применялись и применяются пневимо-кранцы.

Такой маленькиё момент из моей службы на Вычегде.

Кидаю еще пару интересных фото.

К стати, хорошо видны пневмо-кранцы на вертолетной площадке.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 22.11.2006 в 23:12

Z33

втянувшийся

47 ОВРа, снимок с плаца.
Прикреплённые файлы:
47 ОВРа.jpg (скачать) [1520x1059, 217 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

Gena> Может кто подскажет какую форму имела ниша рулевой колонки П-159М на Альбатросах - прямоугольная или усеченный круг со срезом по корме в районе защитной решетки?

Сказать не могу, т.к. на нашем корабле т.е. МПК-41 подруливающего устройства небыло. А вот когда пришел МПК-81, у него уже было. Это должен помнить Алексей
Я с боцманом МПК-81 спускался в румпельное несколько раз, в памяти осталось ощущение "ступить некуда" все забито механизмами.

Саша,вот теперь на фото все понятно.

На второй видно как Вычегда на двух якорях стоит. Надо думать! Все МПК своим корпусом защищала от волны. А вот почему баковый швартов на бочку не завели, наверное лень было.
Эта фотография выполнена видимо до того случая, когда от сильного ветра Вычегда навалилась на МПК и собрала всех в "кучу". Мы тогда успело шлюпку спустить и во главе с командиром,пошли заводить швартов.И все это происходило ночью.
Вот представь, какой силы был ветер и на сколько развернуло Вычегду, что Ваши не могли докинуть выброску или попасть не могли, сейчас уже не помню.
Меня высадили на бочку, а шлюпка пошла за швартовым, да чуть там о борт не разбилась.Я скобу не могу открутить - пальцы в кровь и состояние мое "помереть от страха", от того и запомнилось хорошо.
С божей помошью осилили, завели. Стех пор Вычегду всегда на бочку крепили.
   
Это сообщение редактировалось 07.12.2006 в 02:50
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Z33

втянувшийся

Вот всё скачивают и скачивают фотографии, и никто хорошим словом не обмолвится.
Для какой цели они нужны Вам, что интересного в них, люди, корабли, время в которое происходили эти события.
   
1 2 3 4 5 6 7 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru