Атомный флот - ПроАтом.Ру

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Опубликован № 26 журнала «Атомная стратегия» http://www.proatom.ru/files/as26.pdf

Тема номера - Атомный флот.
Содержание
Осмотреться в отсеках! Т.А.Девятова 2
Ренессанс? Скорее – стабилизанс.Л.Н.Селивановская 3
Грядут перемены. А.Л.Деркач 4
Может ли военно-морская техника быть безопасной? Н.Г.Мормуль 6
Перспективы ВМС США и ВМФ России. Т.А.Девятова 7
За какими корабельными реакторами будущее? В.В.Наумов 8
Лики атомной подводной эпопеи. Н.Я.Щербина 10
Адмиралтейские аллегории. В.В.Таиров 13
Ты помнишь, как все начиналось? М.А.Шкроб 14
Эра атомного подводного кораблестроения. В.М.Кузнецов 15
Борьба за живучесть. Анна Семенова 16
Могло бы грохнуть... Г.В.Веселин 17
Субъективные представления о радиационной опасности и
радиационном риске. И.А.Зыкова 18
О реформе технического регулирования в атомной отрасли. В.Б.Иванов, Н.В.Никифоров 20
Опыт, сын ошибок трудных.Д.Б.Стацура 23
Командно-штабное учение «Атом-2006» 24
«Я за реалистичный взгляд на ситуацию». Владимир Милов 25
Кому достанутся РАО и ОЯТ? В.С.Опекунов 26
Духовное первично... Е.А.Шашуков 27
Предлагаем определить позицию. Андрей Акатов 28
Сквозь огни и воды. Анна Семенова 29
О городе бедном замолвите слово. Елена Терехина 30
Заложники атомного разоружения. Эдуард Безобразов 31
«Я верю, что наш народ осилит любое дело». Татьяна Гупало 32
Спектакль для пустого зала? Д.А.Тайц 34
Особо впечатлила заметка Г.В.Веселина, капитан I ранга в отставке, вед. инж. 25 центрального технического бюро ВМФ
Открываю станцию КР, не ожидая никаких сюрпризов. Осматриваю внутреннее хозяйство и застываю, не поверив своим глазам. Главный контактор системы управления КР как-то неестественно выглядит. Якорь контактора находится в нижнем положении, контакты замкнуты. Стоило мне, не глядя, подать питание, как компенсирующая решетка тут же бы пошла вверх, высвобождая без задержки дикую энергию цепной реакции. И даже управленцы на ПУ ГЭУ, еще только начинавшие готовиться к работе, заметив заметавшиеся стрелки приборов, не сумеют ничего сделать. Сколько ни крути рукоятки управления, ничего не поможет: питание на привод КР идет напрямую, помимо ключей управления. Даже верхние концевики КР не смогут обесточить электропривод, как ни крути.
 
 
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
Спасибо за интересную ссылку.
А что так впечатлило в статье Веселова? В общем-то он все правильно и грамотно (в популярном смысле) описал. Но подобных ситуаций на флоте случалось немало, частенько без катастрофических последствий именно благодаря технической грамотности л.с., Но о таких случаях предпочитают писать меньше чем о катастрофах...
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Ну, я как-то надеялся, что на БЧ-5 есть ограничения по доступу к системам управления и т.д.
 
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
marata> Ну, я как-то надеялся, что на БЧ-5 есть ограничения по доступу к системам управления и т.д.

Я понял, что вы имеете в виду. Хотите сказать, что должно быть что-то сделано, чтобы предотвратить несанкционированый доступ посторонних лиц к приборам и узлам систем управления реактором?
На самом деле как-то это предусмотрено-основные узлы и приборы расположены обычно в специальных выгородках, в которые имеет доступ ограниченый контингент, но все разместить таким образом не удается. Самое интересное то, что ВСЕ ядерные аварии (да и аварии с другими системами, даже с оружием) случались вовсе не по причинам диверсий, а по глупости или безграмотности л.с.
 

au

   
★★☆
А про этот СВБР-75/100 ещё информация есть? А то там по верхам только.
 

au

   
★★☆
Salty420> Самое интересное то, что ВСЕ ядерные аварии (да и аварии с другими системами, даже с оружием) случались вовсе не по причинам диверсий, а по глупости или безграмотности л.с.

Кстати, во время прочтения было что-то вроде "пятиминутки ненависти" :) Почему ЯЭУ не сделана законченным устройством с управлением на уровне "ВКЛ/ВЫКЛ" и "0...100%"? Лазят туда всякие лапти, типа они способны починить ядерный реактор с полпинка... :-E
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Журнал разочаровал. Из флотской тематики - только про АПЛ, причём материалы исторического характера, и практически ничего - о современном состоянии и тем более о перспективе. О надводных атомных кораблях - ледоколах, лихтеровозах, крейсерах - вообще ни слова. Не говоря о заложенных пловучих АЭС.
 
+
+1
-
edit
 

yuu2

опытный

au>Почему ЯЭУ не сделана законченным устройством с управлением на уровне "ВКЛ/ВЫКЛ" и "0...100%"?

По той же причине, по которой лодка не сделана "законченным устройством" -

au>Лазят туда всякие лапти, типа они способны починить ядерный реактор с полпинка...

- потому что на флоте всё ещё предпочитают иметь дело с ремонтопригодными устройствами.
 

au

   
★★☆
> Журнал разочаровал

Девиз ему нужен такой: "Депрессивный листопад, жёлто-красные дожди..." :) Но фрагменты интересной информации всё же попадаются. Я вот читаю, отдельные статьи интересны. Там по плавучим станциям и даже по атомному бронепоезду от yuu2 есть (в косвенном виде, если нет других "малых" штучек на 100-300МВт).
 

au

   
★★☆
au>>Лазят туда всякие лапти, типа они способны починить ядерный реактор с полпинка...
yuu2> - потому что на флоте всё ещё предпочитают иметь дело с ремонтопригодными устройствами.

Ну так там и описан процесс ремонта. Нифига не починили, зато 5 трупов и все облучились. Если бы можно было просто "починить", не нужны были бы гости от промышленности и т.п. Я к тому что их предпочтения против них же и оборачиваются.

Вспоминается из "классиков" :) (Звёздный десант) что-то в таком роде:
-- Командир! У вас есть достаточная квалификация чтобы починить радио в тактическом пехотном шлеме в боевых условиях?!
-- Нет, сэр!
-- Ну так КАКОГО %?%Ё№Ж вы его взялись чинить?!!! (В результате чего рядовому вышибло мозги.)
 
Это сообщение редактировалось 20.11.2006 в 09:25
+
-
edit
 

Cannon

опытный

au>>>Лазят туда всякие лапти, типа они способны починить ядерный реактор с полпинка...
yuu2>> - потому что на флоте всё ещё предпочитают иметь дело с ремонтопригодными устройствами.
au> Ну так там и описан процесс ремонта. Нифига не починили, зато 5 трупов и все облучились. Если бы можно было просто "починить", не нужны были бы гости от промышленности и т.п. Я к тому что их предпочтения против них же и оборачиваются.
au> Вспоминается из "классиков" :) (Звёздный десант) что-то в таком роде:
au> — Командир! У вас есть достаточная квалификация чтобы починить радио в тактическом пехотном шлеме в боевых условиях?!
au> — Нет, сэр!
au> — Ну так КАКОГО %?%Ё№Ж вы его взялись чинить?!!! (В результате чего рядовому вышибло мозги.)

Гы! Знаете, есть такой старый анекдот:
Вопрос: Что должно делать гражданское население при появлении на горизонте гриба ядерного взрыва?
Ответ: Завернуться в белые простыни и тихо. не создавая паники, ползти на кладбище...
Если отбросить случаи откровенного дебилизма, когда народ лезет в ядерный реактор от скуки, все прочие продиктованы жесткой необходимостью.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вообще при заявленной теме "Атомный флот" я ожидал увидеть какую-нибудь аналитику на тему сравнительной эффективности, экономичности, безопасности кораблей и судов с ЯЭУ - а и близко не пахнет :(
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Fakir> Вообще при заявленной теме "Атомный флот" я ожидал увидеть какую-нибудь аналитику на тему сравнительной эффективности, экономичности, безопасности кораблей и судов с ЯЭУ - а и близко не пахнет :(

Ну почему, я вот тему понимаю как моя дочка - "мощный, крутой флот". Она недавно мне сообщила, что атомная электростанция - это та же электростанция, только мощная и крутая :D
 

au

   
★★☆
Cannon> Если отбросить случаи откровенного дебилизма, когда народ лезет в ядерный реактор от скуки, все прочие продиктованы жесткой необходимостью.

Ну и как, помогает?
Вот задумайтесь. Владельцы высококачественных дорогих автомобилей не умеют их чинить. Более того, они даже не знают об этом, т.к. практически никогда не возникает такая необходимость. Проблемы решаются профилактикой и специалистами, а не в суматохе кем придётся. Если так построить эксплуатацию техники с начала проектирования, то не будет нужды в "ремонтопригодности". Это не значит что будет исключена возможность отказа техники. Это значит что будет исключена возможность отказа из-за некомпетентности и т.п. В сумме надёжность техники вырастет, хоть и не до 1. Вся эта "жёсткая необходимость" основана на предположении что кто угодно может починить что угодно в какой угодно ситуации, пользуясь интуицией и поверхностными знаниями. Вполне очевидно что это предположение глубоко порочно.

З.Ы. Вот возьмём такую "неремонтопригодную" ЯЭУ. Её спроектировали, смоделировали, испытали сперва модель — во всех мыслимых и немыслимых условиях и случаях. Можно предусмотреть всякие дублирующие, страхующие, диагностирующие, какие угодно средства повышения надёжности, и потом их испытать в тех же немыслимых условиях. Но если человеческий фактор имеет доступ только к выключателю и регулятору "желаемой" мощности, то вполне можно считать что он нейтрализован. Если же на пульте тысяча переключателей и крутилок, если народ лазит в щитки, садится жопой на реактор (а что ещё они придумали?) ради понтов, и всячески теряет бдительность, после чего обращается с ЯЭУ как с брелком на ключах, то никак и ничем нельзя гарантировать что даже то что предусмотрено сработает как надо. Можно предусмотреть защиту от дурака, но невозможно предусмотреть защиту от идиота.
 
Это сообщение редактировалось 20.11.2006 в 16:29
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Cannon>> Если отбросить случаи откровенного дебилизма, когда народ лезет в ядерный реактор от скуки, все прочие продиктованы жесткой необходимостью.
au> Ну и как, помогает?
au> Вот задумайтесь...
Главная болевая точка советского/российского хайтека - опора на человеческий фактор. При грамотном подборе кадров с такой концепцией можно и горы свернуть, и спутники запустить. У нас каждая АПЛ - научно-исследовательский институт. Матросов обучают в научном центре (Обнинске)!!! Шикарно!!! Вот только проблема, при таком подходе весьма быстро наступает исчерпание людского резерва, способного выполнять качественно свои обязанности. :(
 

au

   
★★☆
Вот и неплохо бы задуматься на что опору делать при таких делах..
 

yuu2

опытный

>> Журнал разочаровал
Он выходит тематическими выпусками. Редакторы в большинстве своём вряд-ли в состоянии охватить все сразу. Поэтому "Атомный флот" - тема неблагодарная, особенно с точки зрения секретности.
au>Я вот читаю, отдельные статьи интересны.

А у них всегда так из номера в номер - своего читателя находит не журнал в целом, а отдельные статьи.

au> Там по плавучим станциям и даже по атомному бронепоезду от yuu2 есть (в косвенном виде, если нет других "малых" штучек на 100-300МВт).

"Других" железнодорожных - только "Ангстрем" на 7 МВт эл.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>>> Если отбросить случаи откровенного дебилизма, когда народ лезет в ядерный реактор от скуки, все прочие продиктованы жесткой необходимостью.
au>> Ну и как, помогает?

Ну, до сих пор взрывов реакторов не было, хотя облучившихся насмерть именно при ремонте реактора хватает. Что характерно, ремонтировали таки успешно. У вас есть надежные свидетельства того, что ВО ВСЕХ таких случаях в отказах были виновны люди?

au>> Вот задумайтесь...
marata> Главная болевая точка советского/российского хайтека - опора на человеческий фактор. При грамотном подборе кадров с такой концепцией можно и горы свернуть, и спутники запустить. У нас каждая АПЛ - научно-исследовательский институт. Матросов обучают в научном центре (Обнинске)!!! Шикарно!!! Вот только проблема, при таком подходе весьма быстро наступает исчерпание людского резерва, способного выполнять качественно свои обязанности. :(

Вообще-то такой подход прекрасно себя оправдывал на протяжении десятилетий, и сейчас ситуация осложнилась только потому, что любой грамотный и умный призывник любыми способами "косит" от армии. Это не проблема подхода, не проблема армии вообще - это больное общество.
 

au

   
★★☆
10 августа 1985 года, К-431 — поинтересуйтесь.

У меня, естесственно, надёжных свидетельств на эту тему нет, т.к. мне не докладывают. Но я сторонник той мысли, которая говорит что у каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество. То что техника не будет с надёжностью 1 я сразу сказал. Суть мысли в том что она будет ближе к 1, если в неё будут меньше лазить полуграмотные и слишком самоуверенные.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

au> 10 августа 1985 года, К-431 — поинтересуйтесь.
au> У меня, естесственно, надёжных свидетельств на эту тему нет, т.к. мне не докладывают. Но я сторонник той мысли, которая говорит что у каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество. То что техника не будет с надёжностью 1 я сразу сказал. Суть мысли в том что она будет ближе к 1, если в неё будут меньше лазить полуграмотные и слишком самоуверенные.

Короче, нужно и совершенство техники, и техническую грамотность/дисциплину экипажа повышать. С такой трактовкой согласны?
 

au

   
★★☆
Согласен так же как и с парадигмой "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". А на практике, сами понимаете... Хотя у амов вроде получается.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
marata>> Главная болевая точка советского/российского хайтека - опора на человеческий фактор. При грамотном подборе кадров с такой концепцией можно и горы свернуть, и спутники запустить. У нас каждая АПЛ - научно-исследовательский институт. Матросов обучают в научном центре (Обнинске)!!! Шикарно!!! Вот только проблема, при таком подходе весьма быстро наступает исчерпание людского резерва, способного выполнять качественно свои обязанности. :(
Cannon> Вообще-то такой подход прекрасно себя оправдывал на протяжении десятилетий, и сейчас ситуация осложнилась только потому, что любой грамотный и умный призывник любыми способами "косит" от армии. Это не проблема подхода, не проблема армии вообще - это больное общество.
Если бы "такой подход" был бы только в армии и на флоте, то все можно было бы решить реформой призыва. К сожалению человеческий фактор играет решающее значение и на гражданке. Мне кажется, создание малообслуживаемого ЯЭУ с профессиональным персоналом это единственный выход.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

au> Согласен так же как и с парадигмой "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". А на практике, сами понимаете... Хотя у амов вроде получается.

Весьм мир охотно считает амов больными морально. Так что это тоже вопрос... Да и были бы они богатыми, без двух мировых войн, каждая из которых их на редкость сильно обогатила?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Cannon> Весьм мир охотно считает амов больными морально. Так что это тоже вопрос... Да и были бы они богатыми, без двух мировых войн, каждая из которых их на редкость сильно обогатила?

Сложно не согласится, сволочи они все.

А количество кораблей с ЯЭУ нужно держать в разумных количествах, на данный момент оправдано содержание только ледоколов и подводных лодок (каких именно не уточняю) и так до появления альтернативного источника питания.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru