[image]

Вакцинная дипломатия и политика

soft power; кто где чем хочет или не хочет или не может прививаться
 
1 10 11 12 13 14 18

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Финляндия хочет получить «Спутник V» напрямую

Министр по вопросам семьи и базовых социальных услуг Финляндии рассказала о переговорах с Россией по поводу вакцины. //  www.fontanka.ru
 
Министр по вопросам семьи и базовых социальных услуг Финляндии рассказала о переговорах с Россией по поводу вакцины.

«Министерство здравоохранения и социальных вопросов работает совместно с МИД, чтобы обсудить с Россией [прямые поставки] "Спутник V"», — цитирует 16 апреля заявление Кристы Киуру MTV Uutiset.

По ее словам, обсуждение прямых поставок не противоречит правилам Евросоюза, поскольку на уровне ЕС не было договоров о поставках «Спутника V».
 

Финляндия готова начать переговоры по закупке и производству «Спутник V», но всё зависит от ЕС

Министерство социальных дел и здравоохранения (STM) открыто для двусторонних переговоров с российским государством о возможных закупках или производстве вакцины Sputnik V. //  www.fontanka.ru
 
Министерство социальных дел и здравоохранения (STM) открыто для двусторонних переговоров с российским государством о возможных закупках или производстве вакцины Sputnik V. Об этом свидетельствует письмо, направленное главой минздрава Кристой Киуру министру иностранных дел Пекке Хаависто 8 апреля и опубликованное 16 апреля на сайте ведомства.

В нем говорится, что Финляндия не сможет договариваться о приобретении вакцины, пока совместные переговоры по этому вопросу не инициирует ЕС. Кроме того, подчёркивает Киуру, Финляндия может закупать только препараты, которые получили разрешение на продажу от Европейского агентства по лекарственным средствам (EMA). Производственные мощности для изготовления вакцин, в свою очередь, тоже должны быть сертифицированы EMA и работать по стандартам ВОЗ.

EMA заявила о начале оценки «Спутник V» для регистрации в начале марта.

Накануне в парламенте Киуру заявила, что Финляндия готовит переговоры по «Спутник V», пишет Karjalainen. Минздрав надеется, что этим займётся МИД.

Глава минздрава считает, что приобретение вакцины из России не будет противоречить соглашению ЕС о совместных закупках вакцин, поскольку ЕС не заключил соглашения с производителем «Спутник V».

Однако, по данным МИД, Финляндия не будет принимать никаких решений относительно закупок российской вакцины до тех пор, пока EMA не примет решение о выдаче разрешения на использование «Спутник V» в ЕС.
 


Во как интересно. Похоже, что позиции минздрава и мининдела отличаются сильно. МИД сильнее зависим от Еврокомиссии, что ли.

В начале марта экс-президент Финляндии Тарья Халонен заявила, что Россия предложила Финляндии технологию производства вакцины «Спутник V». Этот вопрос был поднят в телефонном разговоре между Халонен и спикером СовФеда Валентиной Матвиенко. Чтобы начать производство вакцины «Спутник V» в Финляндии, требуется сначала получить разрешение на продажу.
 


Зачем для начала производства уже иметь разрешение на продажу - непонятно. Не отговорки ли?
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
25 марта

Вакцинный шок. Словацкий кабинет не пережил российского "Спутника" - BBC News Русская служба

Последней каплей в расколе правящей коалиции стало решение премьер-министра Игоря Матовича закупить у России вакцину "Спутник", невзирая на несогласие партнеров по правительству и отсутствие у препарата европейской регистрации //  www.bbc.com
 
Правительство Словакии уверенно двигалось к распаду. Глубинные причины этого кризиса аккумулировались в течение нескольких месяцев, однако последней каплей стало решение премьер-министра Игоря Матовича закупить у России вакцину "Спутник", невзирая на несогласие партнеров по правительству и отсутствие у препарата европейской регистрации.

Оппоненты премьера называют "Спутник" элементом "гибридной войны", хотя по опросам значительная часть словаков не возражала бы привиться и такой вакциной. Что делать с уже привезенной партией "Спутника" - никто не знает, что будет со словацкой властью - тоже не очень понятно.

В среду президент страны Зузана Чапутова потребовала от Матовича освободить премьерское кресло. О готовности уйти премьер-министр заявил еще в воскресенье, но обставил свою отставку рядом условий
 
.


Как и во многих других политических кризисах в разных странах в последние месяцы, главным источником политических трений выступает эпидемия ковида - ее последствия и тактика борьбы с болезнью. Она в последние месяцы вывела Словакию в лидеры антирейтинга по числу погибших на миллион жителей. Год назад за счет быстрых и жестких ограничений распространение инфекции удалось сдержать, но после второй волны эпидемии, начавшейся осенью 2020-го, в стране на 5,4 миллиона жителей число жертв превысило 9 тысяч. Таков фон для опросов общественного мнения, согласно которым доверие к правящим партиям упало почти на треть, а самого премьер-министра не желают видеть на посту 80% граждан.
 



Одобренные в Евросоюзе вакцины Astra Zeneca, Pfizer и Moderna прибывают в Словакию, но небольшими партиями, отставание от графика есть, как и в других европейских странах. И вот в феврале премьер Матович предложил закупить у России "Спутник V". Эту идею правительство отклонило, сославшись на то, что Европейское агентство по медицинским препаратам пока не выдало регистрацию "Спутнику". Право вето использовала вице-премьер правительства Вероника Ремишова из партии "За людей", до того хлестко называвшая использование нелицензированной в ЕС российской вакцины "экспериментом на живых людях".

Пример соседней Венгрии, использующей "Спутник" без одобрения европейского регулятора, словацкое правительство не убедил - особую позицию Будапешта в следовании европейским правилам, равно как и симпатии Виктора Орбана к Владимиру Путину, в словацком истеблишменте не разделяют. Вопрос казался закрытым.

К изумлению партнеров Матовича по коалиции, да и всех словаков, вышло, что нет.

Втайне от кабинета министр здравоохранения Словакии Марек Крайчи подписал соглашение с российским Фондом прямых инвестиций о поставках 2 млн доз российского препарата. 1 марта в аэропорту Кошице на востоке страны приземлился самолет ВВС Словакии с первыми 100 тысячами флаконов. Потом прилетел еще один. Матович и Крайчи (соратник Матовича по партии "Обычные люди") лично встречали ящики с вакциной в аэропорту перед объективами фотокамер и дали короткую пресс-конференцию.

И тогда разразился скандал. Иван Корчок из партии "Свобода и солидарность", тогда еще глава МИД, заявил, что соглашение с Москвой ставит Словакию в сомнительное положение как члена ЕС и НАТО. "Спутник" - не просто вакцина, а средство в гибридной войне", - сказал он.

Начались поиски компромисса. Сначала премьер предложил было вернуть вакцину России, потом отказался, заявив через "Фейсбук" (премьер весьма активен в соцсети), что хоть членство Словакии в ЕС и непоколебимо, отказаться от качественной - по его, Матовича, мнению - вакцины мог бы только убийца. Попутно премьер оконфузился, пошутив, что заполучил "Спутник" за обещание отдать русским закарпатскую Украину. Пришлось извиняться перед украинцами.

Там же, в "Фейсбуке", он выражал уверенность, что спор лишь из-за того, можно брать вакцину у России или нет, не может привести к правительственному кризису. Какое-то время казалось, что предотвратить раскол поможет отставка одного лишь министра здравоохранения Крайчи, хотя и ее премьер-министр назвал идиотизмом. Но пару недель спустя в кабинете министров уже пустовали шесть кресел, а теперь пришла очередь и самого Игоря Матовича.

Какая судьба ждет соглашение о поставках "Спутника" - неясно. Российский фонд прямых инвестиций отказался отвечать на вопрос Би-би-си о том, что будет со словацким контрактом. Пока что содержимое флаконов, прилетевших из Москвы, словацкие ученые исследуют на мышах, на токсичность, повторяя, по сути, процедуры, давным-давно проведенные создателями "Спутника" из центра им. Гамалеи.

Ожидается, что в ближайшие дни словацкое управление по медицинским препаратам решит судьбу этой партии вакцины. Между тем опросы общественного мнения свидетельствуют, что 10% словаков готовы будут привиться "Спутником" (22% готовы привиться любой другой вакциной, но не российской). Чисто арифметически выходит, что привезенной вакцины хватило бы, чтобы привить одним компонентом примерно половину из этих 10% желающих.
 


Ну сами словаки, похоже, массово не боятся. Ну значит посчитали что не нужна им русская вакцина, раз не поддержали Матовича. Тот сыграл смело, может быть, даже излишне смело (договор втайне от кабинета!) - уж не знаю, из чисто политических соображений, или действительно о здоровье сограждан думал - но проиграл.

По мнению Мартина Ковача, заместителя главреда ведущей общественно-политической газеты Словакии Hospodárske Noviny, в ситуации бушующей эпидемии и небольших поставок вакцин по внутриевропейским соглашениям выхода у Матовича было два, и оба плохие. "Если бы он отказался покупать "Спутник", то поплатился бы популярностью, когда согласился - навлек гнев тех, кто видит в России противника. Предлагая нам вакцину, Россия расколола правительственную коалицию еще сильнее".

Более того, как сообщила Hospodárske Noviny в середине марта, Словакия сократила закупки вакцины Pfizer на 2 млн доз примерно в то же время, когда был заключен контракт на поставку "Спутника", на треть более дешевого. Власти, однако, отрицали какую-либо связь между двумя этими событиями и уверяли, что поставки Pfizer еще можно будет нарастить.

В отличие от соседней Венгрии Словакия не демонстрирует какого-то отношения к Москве, отличного от ЕС в целом. Однако, защищая свое решение закупить "Спутник", премьер-министр Матович не скупился на положительные оценки в адрес российского препарата. Раздавались даже утверждения, что позирование премьера и министра здравоохранения на фоне коробок с привезенной вакциной было прописано в условиях соглашения с РФПИ. Как бы то ни было, любая похвала "Спутнику" от европейского политика очень пригодится и российским бизнесменам, и Кремлю, и, считают комментаторы, какую-то имиджевую выгоду Россия уже получила.
 


В итоге можно ли сейчас считать это нашей имиджевой выгодой? Чо-то как-то неочевидно пока.

А вот и инсинуации о прямо целенаправленно "дипломатических" целях поставки:
Можно ли утверждать, что Москва сознательно усиливала раскол среди словацких политиков, предлагая свою вакцину? Твердых доказательств этого никто представить не сможет. В любом случае, подчеркивает редактор Hospodárske Noviny, настроение избирателей формирует несомненный и видимый избирателю кризис.
 


Еще бы кто из них объяснил - дофига ли Моске выгоды с раскола среди словацких политиков?! Чай, не Капитолий.
   51.051.0
+
+4
-
edit
 
Fakir> Еще бы кто из них объяснил - дофига ли Моске выгоды с раскола среди словацких политиков?! Чай, не Капитолий.
это для внутреннего потребления. Дрессировка, что любое сотрудничество с москвой токсично для карьеры любого европейского политика и вообще деятеля. Неважно, по каким соображениям, пусть лучше люди дохнут, чем какие угодно варианты сотрудничества с москвой.
   87.087.0
+
+1
-
edit
 

mid!

аксакал

;)

Туристы из Германии повально устремились в Россию на вакцинацию

Первые 50 туристов из Германии приехали в Москву на вакцинацию первым компонентом российского препарата «Спутник V». Организатор антиковидных туров Ханс Бланк рассказал о повальном спросе среди немцев на вакцинацию в России. Так, Бланк объяснил, что жители Германии хотят получить прививку и культурно отдохнуть. //  lenta.ru
 
   2121
+
+1
-
edit
 

Beholder44

аксакал
★★★
mid!> ;)
mid!> Туристы из Германии повально устремились в Россию на вакцинацию: События: Путешествия: Lenta.ru

На эту тему уже есть ехидный комментарий:

Немец из Раммштайн поет песню на русском языке, летая на советском истребителе

Боброутро...

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal > Свежие записи > Архив > Друзья > Личная информация > Вахтенный журнал стареющего пирата Апрель 23, 2021 (6 комментариев | Оставить комментарий) //  u-96.livejournal.com
 
О! Еще один привился Спутником...
 
   90.0.4430.8590.0.4430.85
BY V.Stepan #23.04.2021 13:44  @Beholder44#23.04.2021 13:18
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Beholder44> летая на советском истребителе

Строго говоря, там американский истребитель. Поэтому лучше сказать "на истребителе ВВС РККА" — так абсолютно точно :) .
   60.960.9
UA Beholder44 #24.04.2021 09:52  @V.Stepan#23.04.2021 13:44
+
-
edit
 

Beholder44

аксакал
★★★
Beholder44>> летая на советском истребителе
V.Stepan> Строго говоря, там американский истребитель. Поэтому лучше сказать "на истребителе ВВС РККА" — так абсолютно точно :) .

Ладно, ладно, ленд-лизовский истребитель P-39)
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU кщееш #26.04.2021 01:41  @Beholder44#13.04.2021 10:48
+
-
edit
 
Beholder44> Еще 1 миллиард клиентов.

Такими темпами доживет меньше
   79.0.3945.14779.0.3945.147

+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Beholder44> Индия офоциально одобрила российскую вакцину для использования на своей территории:
Beholder44> ВЗГЛЯД / Индия разрешила импорт российской вакцины «Спутник V» :: Новости дня
Beholder44> Еще 1 миллиард клиентов.

У индусов УЖЕ производится и используется несколько других вакцин. И АстраЦенека, и еще кто-то. Пишут даже, что там уже 100 млн. (!) привитых, хотя мне трудно в это поверить.
Спутнику миллиард клиентов точно не достанется. Уже 100 млн. следует считать большим успехом, если выйдет.
   51.051.0
+
+3
-
edit
 

imaex

аксакал

Fakir> Спутнику ... если выйдет.

Выйдет

ЗЫ: вот вроде нормальный ты человек, но иногда слегка овальный.
   1717

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
imaex> Выйдет

Не выйдет. В Индии 1,3 млрд., 100 млн. уже привиты (якобы), производство других вакцин уже раскочегарено, пока Спутник будет набирать мощность - те другие тормозиться вряд ли станут, вакцинация будет продолжаться.
А в том, что публиковалось за весну, упоминалось максимум о первых сотнях миллионах доз Спутника индийского производства. И это только планы - еще попробуй реализуй! Титаническая задача ж.
Не выйдет в Индии миллиарда*.
Можно посмотреть и с другой стороны: в предположении, что индийский миллиард Спутнику достался - он займёт не менее 1/7 мировой доли вакцинированных только на индусах, с учётом РФ и других стран - до 1/6. Очевидно, что исходя из уже имеющихся доль привитых разными вакцинами - это фантастика, может реализоваться лишь при каком-то совершенно невероятном стечении обстоятельств. Может быть, в отдалённой перспективе, в случае необходимости повторной вакцинации... Но может и не быть, на такие горизонты всё гадательно.
Корректнее сравнивать доли исходя из соотношения производственных мощностей разных вакцин, но прямых данных по этому делу не густо, доля привитых в нулевом приближении отражает это соотношение - с ошибками, т.к. производство и вакцинации начаты не одномоментно, но по порядку величин прикидывать можно.

* да, я считаю не в дозах, а в привитых полностью, двумя - так корректнее; к тому же конкретно у Спутника первая и вторая отличаются, и вроде как вторую сложнее производить, что является одним из главных лимитирующих факторов.


imaex> ЗЫ: вот вроде нормальный ты человек, но иногда слегка овальный.

Ы? Я гуманоидной формы, а не портрет кисти Дали - потому не квадратный и не овальный.
   51.051.0

imaex

аксакал

Fakir> Не выйдет.

Выйдет. ЯТД. Индийская статистика - штука сама в себе. Что там у них в селе делается - хз даже сами индийцы. А ихнее село поболее нашего немелкого города будет.
   1717

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Не выйдет. В Индии 1,3 млрд., 100 млн. уже привиты (якобы), производство других вакцин уже раскочегарено, пока Спутник будет набирать мощность - те другие тормозиться вряд ли станут, вакцинация будет продолжаться.

В Индии может быть что угодно учитывая любовь индусов экономить. Если за патенты западной бигфармы придется платить больше чем за наши, то будут делать нашу а западные вакцины стопорнут
   88.088.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
imaex> Выйдет. ЯТД. Индийская статистика - штука сама в себе. Что там у них в селе делается - хз даже сами индийцы. А ихнее село поболее нашего немелкого города будет.

Не понял мысли.
Предлагается считать, что на самом деле индусов значительно больше, чем официальные 1,3 млрд.?
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> В Индии может быть что угодно учитывая любовь индусов экономить. Если за патенты западной бигфармы придется платить больше чем за наши, то будут делать нашу а западные вакцины стопорнут

Ну на Западе тоже ж не дураки себе на яйца наступать. Договорятся, надо думать. Тем более индусы им тоже нужны, так же, как и нам - в качестве производственной площадки для экспорта.
ИМХО, верх наива - считать, что весь тот рынок нам отломится.
В Индии, Карл! Которую уже и на оружейном рынке от нас изрядно подвинули по объективным причинам (индусам нужен союзник для дружбы против Китая, на роль которого мы принципиально не согласны, чем вполне пользуются американцы - у индусов и выбора-то не густо; всё это выливается в т.ч. в структуру закупок оружия). Какие основания считать, что американцы не проделают примерно то же на вакцинном рынке?
   51.051.0

imaex

аксакал

Fakir> Предлагается считать

Предполагается не считать. Вообще.
   1717

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Ну на Западе тоже ж не дураки себе на яйца наступать. Договорятся, надо думать. Тем более индусы им тоже нужны, так же, как и нам - в качестве производственной площадки для экспорта.

Деньги им тоже нужны. А я бы в отместку за антиспутниковую возню в Европе просто подарил бы индусам неограниченную и бесплатную лицензию на Спутник. Чисто чтоб европейская бигфарма на бобах осталась и ей вообще ничего в мире не обломилось. Заодно и карму в отношениях с индусами бы подняли.
   88.088.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
imaex> Предполагается не считать. Вообще.

Ничего не понял. И гипотетический миллиард тоже не считать? :)
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Деньги им тоже нужны. А я бы в отместку за антиспутниковую возню в Европе просто подарил бы индусам неограниченную и бесплатную лицензию на Спутник.

Ну попробовать можно. Но один фиг мощности, УЖЕ выпускающие другие вакцины, от этого никуда не денутся. А время сейчас в этих делах дороже денег, которые едва ли запредельны и вообще по-серьёзному напряжны. На фоне коронакризисных проблем миллиард туда-сюда роли уже не играет. А там не факт что о миллиардах платежей речь идёт.

U235> Чисто чтоб европейская бигфарма на бобах осталась и ей вообще ничего в мире не обломилось.

В Индии многое делается НА ЭКСПОРТ, в третьи страны. В самом-пресамом оптимистичном раскладе бигфарме ничего не обломится в Индии, в третьи страны вакцины индийского производства, сделанные по бигфарменным лицензиям, всё равно будут продаваться. Считать, что и весь этот рынок при каких бы то ни было раскладах целиком или хотя бы наполовину достанется Спутнику - верх уже не оптимизма, а наива.
   51.051.0

V.Stepan

аксакал
★★☆
U235> А я бы в отместку за антиспутниковую возню в Европе просто подарил бы индусам неограниченную и бесплатную лицензию на Спутник.

Не согласен. Надо так — внутри страны можно бесплатно, на экспорт платно, но с небольшой стоимостью. Доллар за дозу, полдоллара, 10 центов — это уже отдельная тема для обсуждения.
   60.960.9

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Ну попробовать можно. Но один фиг мощности, УЖЕ выпускающие другие вакцины, от этого никуда не денутся.

Почему же? Перепрофилируют с радостью индусы производство, если за патенты платить не надо будет.

Fakir> В самом-пресамом оптимистичном раскладе бигфарме ничего не обломится в Индии, в третьи страны вакцины индийского производства, сделанные по бигфарменным лицензиям, всё равно будут продаваться.

А зачем, если можно продавать по подаренным российским лицензиям и лицензионные платежи оставить себе?
   88.088.0

U235

координатор
★★★★★
V.Stepan> Не согласен. Надо так — внутри страны можно бесплатно, на экспорт платно, но с небольшой стоимостью. Доллар за дозу, полдоллара, 10 центов — это уже отдельная тема для обсуждения.

Это значит оставить аналогичные деньги бигфарме, и тогда они просто объемом возьмут. Если уж беремся демпинговать, то надо демпинговать на полную.
   88.088.0

imaex

аксакал

Fakir> И гипотетический миллиард тоже не считать? :)

Тоже. Шум.
   1717

V.Stepan

аксакал
★★☆
U235> Это значит оставить аналогичные деньги бигфарме

Бигфарма предложит менее 10 центов? Ну, возможно. Но сильно сомневаюсь. Тогда 1 цент брать.
   60.960.9

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Почему же? Перепрофилируют с радостью индусы производство, если за патенты платить не надо будет.

Перепрофилирование - это ПОТЕРИ. И довольно значительные - как минимум порядка месячного объёма выпуска. Делать это в самую горячую пору было бы безумием, ради копеечной в сущности экономии. И это в ситуации, когда время дороже денег, а деньги ни разу пока не ограничивающий фактор.
Это уже хохлизм какой-то, за копейку давиться.

U235> А зачем, если можно продавать по подаренным российским лицензиям и лицензионные платежи оставить себе?

См. выше - это хохлизм, пытаться выгадать полкопейки, теряя темп, следовательно - долю рынка. Да еще и поставляя вакцину, против которой ведётся дипломатическое давление. Это ну ооочень сомнительный бизнес.
   51.051.0
1 10 11 12 13 14 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru