[image]

Россия. 2021. Итоги.

продолжение Россия. 2020. Итоги.
 
1 162 163 164 165 166 386
RU yacc #29.04.2021 00:49  @Татарин#28.04.2021 23:57
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Татарин> Метрошные валидаторы в Москве - онлайн, с централизованным процессингом.

Ты ОЧЕНЬ МНОГОЕ упускаешь из виду.
Для начала, оценим пиковую загрузку - пусть 250 станций пусть даже по 40 турникетов - это всего 10 тысяч транзакций в секунду притом, что ВСЕ пользуются тройкой ( а не разовыми проездными )
Что далеко было не так 10 лет - любая технология начинает использоваться постепенно.

Даже в 2015 году основу продаж составляли... киоски!

ВТБ и Мосгортранс: как мы меняем транспортную систему Москвы

Когда речь заходит об участии банка в каком-либо масштабном проекте, все сразу представляют гигантские финансовые потоки. На самом деле современный банк может поделиться не только деньгами, но и технологиями. Пример – история, как ВТБ помог Мосгортрансу изменить систему общественного транспорта Москвы.    //  habr.com
 

Внезапно!
Здесь необходимо рассказать о том, как выглядела сеть реализации проездных билетов в конце 2015 года. Основным каналом продажи билетов на городской общественный транспорт оставались старые добрые киоски. По Москве их было расставлено более 500. Такое положение дел оказалось невыгодно городу и неудобно его жителям.
Билеты продавались преимущественно за наличные, современные платежные системы почти не использовались. Отдельные точки продаж были нерентабельны, а время работы кассиров не соответствовало графику жизни москвичей.
 


Так что о этих 10 тыс транзакций в секунду речь тогда и не шла.
Кстати, как видно тут помогал ВТБ

А что у нас с серверами ВТБ ?

Как мы спасали карточный процессинг с помощью Exadata

В последние 10 лет ВТБ переживает мощный рост вычислительной нагрузки. Каждый год она увеличивалась в полтора раза, а объем учетных данных — в два. Службы поддер... //  habr.com
 
В 2013 году карточный процессинг, тогда еще банка ВТБ24, размещался на одном из самых мощных серверов того времени — IBM System p.
 


Так что за сервера у Тройки ? :D

Кроме того, читай там же про ВТБ
В последние 10 лет ВТБ переживает мощный рост вычислительной нагрузки. Каждый год она увеличивалась в полтора раза, а объем учетных данных — в два.
 


Так что когда ты ссылаешься на центральный процессинг Тройки ( только начинавшийся внедряться ) 10 лет назад, то у меня для тебя откровенно хреновые новости - если ты современный траффик ( включая платежи по валидаторам и онлайн-платежи ) попытаешься реализовать серверами 10 летней давности то тебя ждет БОЛЬШАЯ Ж-ПА :lol:
   70.0.3538.6770.0.3538.67

U235

координатор
★★★★★
EG54> Можно вопрос поставить по другому. Кто имеет право распространять семена? Где, у кого имеет право приобретать семена сельхоз производитель?

Это уже совсем другой вопрос. Этот горе-ленинец утверждал что нет разницы, семена вы продаете или пищевую продукцию. И если вы продаете картошку, то обязаны отчитываться за нее как за семена.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
+2
-
edit
 

downpour

старожил

yacc> Для начала, оценим пиковую загрузку - пусть 250 станций пусть даже по 40 турникетов - это всего 10 тысяч транзакций в секунду притом, что ВСЕ пользуются тройкой ( а не разовыми проездными )

Ёпт, системе похер на вид проездного, она централизована!!!

yacc> ВТБ и Мосгортранс: как мы меняем транспортную систему Москвы / Хабр
yacc> Внезапно!

Про ВТБ, IBM\Oracle и Exadata ну совсем смешно пишут парни из ВТБ, 40к IOPS это вообще ниочём, просто кто-то захотел попилить на экзадате (я, кстати, от прогеров и эксплуатантов слышал только негатив о экзадате).
yacc> Так что когда ты ссылаешься на центральный процессинг Тройки ( только начинавшийся внедряться ) 10 лет назад, то у меня для тебя откровенно хреновые новости - если ты современный траффик ( включая платежи по валидаторам и онлайн-платежи ) попытаешься реализовать серверами 10 летней давности то тебя ждет БОЛЬШАЯ Ж-ПА :lol:

Жопа ждёт пилильщиков, тот же System i, офигенно пашет и сейчас. Количество попугаев нифига не поменялось, если раньше под требуемую нагрузку шёл один сервак (с условно 1000 CPW), то сейчас один сервак пилят на кучу "виртуальных", т.к. современный проц, это уже за 10к CPW.
   88.088.0

U235

координатор
★★★★★
smalltownboy> Пошли по кругу. Так сколько дачной картошки продал твой магазин?

Ну где-то половина картошки, наверно, привезена в нашу торговую сеть дачниками. Ведь у продаванов, что товар в магазин привозят, либо есть дача, либо нет :D Но почему то мы у них не требуем справки, что у них дачи нет, и не требуем дополнительных документов с них, если дача у них есть.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU спокойный тип #29.04.2021 08:24  @downpour#29.04.2021 01:10
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
yacc>> Внезапно!
downpour> Про ВТБ, IBM\Oracle и Exadata ну совсем смешно пишут парни из ВТБ, 40к IOPS это вообще ниочём, просто кто-то захотел попилить на экзадате (я, кстати, от прогеров и эксплуатантов слышал только негатив о экзадате).

кстати хорошая статья ....там как раз та сама way4 , OGG. судя по представленным скетчам архитектуры там на экзадате реплика данных и архив соответствено что бы с оперативной процессинговой системы данные откачивать но иметь возможность их далее в бигдатном стиле обрабатывать.
(предположу что архитектура устарела - где модная кафка, где хадуп?, где вот это вот всё краних нескольких лет модное тру ))

в самом процессинге картона экзадата не участвует но позволяет оперативную систему разгрузить.

чисто для процессинга можно её вообще убрать, мы ничего не заметим, вот какаянить геоаналитика по пользователям системы - она отвалится.

ну и опять же негатив об экзадате в том что это оракл на стеройдах который до тру-MPP системы не дорос ...
   87.087.0

mid!

аксакал

smalltownboy>> по карте мир скидку давали.
yacc> Бесполезно для маршруток :D
В Симферополе оплата за проезд картами МИР или с телефона - в троллейбусах, автобусах и маршрутках(где установлены валидаторы) -17 руб, либо налом водителю,кондуктору - 22 руб
   2121

энди

злобный купчик
★★★☆
mid!> В Симферополе оплата за проезд картами МИР ил
В Улановке пару раз сподобился на траме проехаться -карточка ,только в путь.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

yacc

старожил
★★★
smalltownboy>>> по карте мир скидку давали.
yacc>> Бесполезно для маршруток :D
mid!> и маршрутках(где установлены валидаторы)
Ключевое слово - где установлены такие валидаторы.
В СПб большинство народа ( и я в том числе ) оплачивает подорожником
   70.0.3538.6770.0.3538.67

U235

координатор
★★★★★
yacc> В СПб большинство народа ( и я в том числе ) оплачивает подорожником

А транспортные карты к голове водителя прикладываете? :D
Терминал для любой карты нужен
   90.0.4430.9390.0.4430.93

U235

координатор
★★★★★
yacc> Ключевое слово - где установлены такие валидаторы.

Вообще специализированные транспортные карты сейчас в России - вымирающий вид. У нас во Владивостоке первой итерацией безналичной оплаты была именно специализированная транспортная бесконтактная карта. Не взлетело, т.к. слишком много мороки и пассажирам и водителям. Со второй попытки организовали оплату проезда напрямую с бесконтактных банковских карт и смартфонов, и это уже сработало.
   90.0.4430.9390.0.4430.93

yacc

старожил
★★★
U235> Терминал для любой карты нужен
Для банковской нужен терминал со связью с банком.
А для транспортной - нет.
Терминал транспортной просто вычитает поездку и перезаписывает карту.
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
U235> Вообще специализированные транспортные карты сейчас в России - вымирающий вид. У нас во Владивостоке первой итерацией безналичной оплаты была именно специализированная транспортная бесконтактная карта. Не взлетело, т.к. слишком много мороки и пассажирам и водителям.
Вообще-то водителям больше мороки отсчитывать сдачу с налички. А тут терминал поднес - и готово.
Причем магнитные карты в СПб в метро уже давно - они еще в 90-е появились.
А БСК - в начале 2000-х. Подорожник это всего лишь вид БСК.

Кроме того транспортные карты по всему миру используются - и в европе и в США
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
U235> Не взлетело, т.к. слишком много мороки и пассажирам и водителям.
Ох любишь же ты альтернативную историю рассказывать.

Так вот, маршрутчики очень долго сопротивлялись введению безналичной оплаты ибо капиталисты-АТП предпочитали иметь налик у себя, а не платить еще процент за обслуживание банков или транспортных платежных систем.
Скажем тот же подорожник принимали далеко не везде даже в 2015 году.

Это раз.
А во-вторых PayPass тоже не сразу ввели. Скажем у меня перевыпускали карту Сбербанка где-то в 2014 году - как сейчас помню там были символы олимпиады 2014 - я ей в Вильнюсе расплачивался.
Типа такой
 


Там был PayPass ? - НЕТ, ЕГО НЕ БЫЛО.
Вот и считай три года ( действие карты ) - первую карту с PayPass я получил где-то в 2017 - т.е. всего ничего несколько лет назад.

Поэтому оплата через PayPass да еще и Миром - а его массово начали выпускать тоже где-то в 2017 как и перевели бюджетников на них - это совсем недавно.

Ты просто быстро привык к бесконтакным платежам, что даже не помнишь что ввели их совсем недавно
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU Клапауций #29.04.2021 11:13  @yacc#29.04.2021 10:01
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
yacc> Вообще-то водителям больше мороки отсчитывать сдачу с налички. А тут терминал поднес - и готово.

Оно, конечно, в разных городах может быть сделано по-разному. Но глядя на наши маршрутки, скажу однозначно - наоборот, с терминалом гораздо больше мороки, чем с наличкой.

Это водиле надо его тыкнуть, вывести из спящего режима. Потом выбрать вид тарифа - простой, льготный, вечерний и т.д. Потом протянуть пассажиру, чтоб он карту приложил. Потом они вдвоём смотрят, ждут, пока терминал свяжется с банком, получит ответ и будет ли этот ответ нормальный. А то карта не считалась, то пассажир чего-то недонажал у себя в смартфоне, то ещё что. Тогда всё по кругу. Потом оторвать билет и тогда только - следующий!
А потом у него внезапно заканчивается лента в терминале и надо её менять, тихо матерясь, ибо уже четыре человека с картами стоят в очереди на выход.
А у кого-то карта не срабатывает, и тут начинаются разборки кому и как платить.
Ну и так далее. И тому подобное.

С наликом всё куда проще.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU smalltownboy #29.04.2021 12:12  @U235#29.04.2021 01:28
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

U235> Ну где-то половина картошки, наверно, привезена в нашу торговую сеть дачниками.
Круто половина картохи, продающейся во Владике - выращена на даче. Небось дачи на Русском? Бульбо столица России. :eek:
   85.085.0
RU smalltownboy #29.04.2021 12:19  @Клапауций#29.04.2021 11:13
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

Клапауций> Это водиле надо его тыкнуть, вывести из спящего режима. Потом выбрать вид тарифа - простой, льготный, вечерний и т.д.
Это в каком городе есть тариф вечерний и льготный? :eek: В Питере тарифы зависят от носителя: для пенсов один, для мира другой и т.д.
   85.085.0

U235

координатор
★★★★★
smalltownboy> Круто половина картохи, продающейся во Владике - выращена на даче.

Привезена в магазины дачниками. Ты ж сказал, что если у человека дача есть, то он картоху продавать не может. Ему сертификат дачника нужен, который ему дадут только в обмен на документы на семена. :D

Ну а дачи у многих менеджеров есть. Получается они обязаны нам отчитываться, привозя партию картошки, есть ли у них дача, а если есть, то предъявлять документы на семена и сертификат дачника. Но это только в твоих дурных фантазиях :D
   88.088.0

U235

координатор
★★★★★
yacc> Ох любишь же ты альтернативную историю рассказывать.

Выкинь наконец свой глобус Москвы и поинтересуйся, печальной историей карты "Дельфин" во Владивостоке. Ну а теперь банковскими картами во Владивостоке в транспорте платят в реальной истории, а не альтернативной
   88.088.0

U235

координатор
★★★★★
yacc> Ты просто быстро привык к бесконтакным платежам, что даже не помнишь что ввели их совсем недавно

Их у нас ВВЕЛИ. В отличие от Европы, где эта технология до сих пор не освоена.
   88.088.0
RU smalltownboy #29.04.2021 12:27  @U235#29.04.2021 12:23
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

U235> Привезена в магазины дачниками.
Я и говорю - бульбо столица. К вам Лука присоединится!
   85.085.0

U235

координатор
★★★★★
smalltownboy> Я и говорю - бульбо столица. К вам Лука присоединится!

Детский сад - штаны на лямках. :D Сморозил глупость - имей мужество признаться. То у тебя все обязаны документы на семена при продаже предоставлять. Потыкал тебя лживой мордочкой в твое вранье - перекрасился. И теперь уже только дачникам надо сертификат дачника предоставлять. Который, правда, никто и нигде не видел. Опять потыкал тебя мордочкой в твое вранье, что никому не интересно, есть ли дача у человека который в магазин партию картошки привозит, в результате просто шиза уже пошла.
   88.088.0

yacc

старожил
★★★
U235> Их у нас ВВЕЛИ. В отличие от Европы, где эта технология до сих пор не освоена.
Прикинь - а в Питере в большинстве маршруток картой PayPass не расплатиться
   70.0.3538.6770.0.3538.67

U235

координатор
★★★★★
yacc> Прикинь - а в Питере в большинстве маршруток картой PayPass не расплатиться

На днях буду - проверю, и уличу тебя во вранье.
   88.088.0
RU smalltownboy #29.04.2021 12:43  @U235#29.04.2021 12:32
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

U235> Детский сад - штаны на лямках. :D Сморозил глупость - имей мужество признаться.

Вот я и о том пишу - у тебя половина картохи в магазине выращивается дачниками Владика :eek: Это странно, а бананы тоже местные? ;)
   85.085.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

mid!

аксакал

yacc> В СПб большинство народа ( и я в том числе ) оплачивает подорожником
- Не скажу за все, но процентов 70% маршруток уже оснащены валидаторами. Мастер Кард и Визу тоже принимают(как говорят, сам не пробовал). А так и в Евпатории, Ялте, Феодосии то же расплачивался картой через валидаторы
   2121
1 162 163 164 165 166 386

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru