Россию предупредили о войне

Теги:политика
 
RU [RAF]TAHKuCT #30.11.2006 17:21
+
-
edit
 

[RAF]TAHKuCT

втянувшийся

Возможно где то уже идет обсуждение... не увидел, если что направте пожалуйста :)

взято с рбк.ру

Россию предупредили о войне
НАТО готовится к силовому контролю над энергетикой
Вчера в Риге завершился саммит НАТО. Это была первая в истории встреча лидеров стран Североатлантического альянса на бывшей советской земле. На этом саммите НАТО впервые за 15 лет публично обозначило Россию как врага, а контроль над ее энергоресурсами как стратегическую цель.

Перед саммитом влиятельный американский сенатор-республиканец Ричард Лугар заявил, что НАТО следует готовиться к «энергетическим угрозам» со стороны Москвы. Прошлогоднее повышение цены на газ для Украины он приравнял к «вооруженному нападению» и призвал в случае подобного «шантажа» против членов НАТО применить ст. 5 устава альянса. Иначе говоря, если Польша или Латвия откажется платить рыночную цену за газ, это может стать поводом для нападения НАТО на Россию. Лугар предлагает готовиться к нему заранее и сделать легендой ближайших военных учений «помощь стране, пострадавшей от энергетического шантажа». Таким образом, сенатор впервые дал понять, что противником НАТО в грядущей войне будет именно Россия.

На следующий день генсек альянса Яап де Хооп Схеффер удивлялся: «Не понимаю, почему Россия так боится приближения демократии к ее границам.

Единственное, что несет с собой расширение НАТО, это стабильность и демократия». Заявление Лугара он не комментировал, хотя перед саммитом подтвердил, что энергетическая безопасность станет одной из его главных тем и что альянс обязан внести «вклад в мировой энергодиалог». Г-н Схеффер даже пояснил, каким образом НАТО это сделает: «Мы повысим боеготовность нашего экспедиционного корпуса, оперативность наших военно-воздушных, сухопутных и морских сил. Будет существенно улучшена оснащенность нашей стратегической транспортной авиации. Для сил, размещенных на театре боевых действий, будут приобретаться новые, более совершенные системы, включая системы ракетной защиты».

На саммите НАТО одобрило создание сил быстрого реагирования, которые будут сформированы на базе армий США, Турции и ряда европейских стран. Силы быстрого реагирования в составе 25 тыс. человек должны в течение суток прибыть в любую горячую точку мира. Отметим, что отдельные бригады уже базируются у границ России, в зоне ее национальных интересов. «В Азербайджане, на Апшеронском полуострове, уже расквартирована большая группа американских «военных советников», однако Вашингтон пока не торопится официально признавать свою группировку военной базой. Существует неофициальная военная база и в Армении, на территории посольства США в Ереване. Личного состава «охраны» посольства вполне достаточно, чтобы провести в регионе серьезную боевую операцию», — сказал РБК daily руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин.


Речь идет о двух принципиально важных с точки зрения энерготранзитах регионах. Во-первых, это каспийско-черноморский регион. США заинтересованы в перенаправлении основных нефтегазовых потоков из Средней Азии в обход России. Для этого американцам необходимо сохранить безусловный контроль над нефтепроводом Баку — Тбилиси — Джейхан и обеспечить себе военное присутствие в Каспийском море. США уже создали в Азербайджане военно-морскую группу быстрого реагирования Caspian Guard. В кулуарах саммита Ричард Лугар призвал альянс активнее вовлекать в НАТО Азербайджан и Казахстан. «Задача американцев — быстро расширить военное сотрудничество с Казахстаном и поучаствовать в строительстве казахского флота на Каспии. Астане этот проект очень интересен. За это Казахстан вполне может согласиться на американское военное присутствие в порту Атырау», — продолжает г-н Собянин.

Параллельно США важно не допустить укрепления позиций российских нефтегазовых компаний ЛУКОЙЛ, «Газпром» и «Роснефть» в Узбекистане, чтобы воспрепятствовать появлению пресловутого «газового ОПЕК», координатором которого выступила бы Москва. Как заявили недавно авторы аналитического доклада экономического комитета НАТО, Россия, возможно, ведет подготовку к созданию международного картельного сговора производителей газа.

Отметим, что Узбекистан обладает газовыми запасами, соизмеримыми с казахскими и туркменскими. Поэтому США будут укреплять военное сотрудничество с сопредельными Таджикистаном и Киргизией, поддерживать радикальную исламскую оппозицию в Узбекистане и расшатывать ситуацию в Ферганской долине, провоцируя беспорядки в Намангане и Андижане.

Второе направление политики США — блокировать усилия России по строительству Северо-Европейского газопровода (СЕГ) из России в Германию. «Антироссийская составляющая будет усилена в балтийско-скандинавском и арктическом регионах. Именно поэтому США демонстративно поддерживают Польшу и балтийские республики в их противостоянии с Москвой, — считает Александр Собянин. — Присутствие американских ВМС и авиации в районе прокладки СЕГ сможет затруднить строительство артерии».

МИХАИЛ ЧЕРНОВ, ВИКТОР ЯДУХА



30.11.2006


О как... какие будут комментарии? Готовимся к войне?
[Russian Armoured Forces]
 

MIKLE

старожил
★☆
если у когто были иллюзии...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

+1
читайте маны...они рулез  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Типичные заявления, типичная риторика. Какая война, ребят, вы что? Вы натовцев за придурков-то и самоубийц не держите. Любая война с Россией - это ядерная война! И минусов в ней по-любому гораздо больше, чем плюсов.
 

MIKLE

старожил
★☆
а никто не говорит что месилово будет. также как в холодную, многие реально понимали что до горячей лучше не доводить. но цели и задачи понятны. будут старатся взять за одно место и держать по крепче...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU [RAF]TAHKuCT #30.11.2006 17:38
+
-
edit
 

[RAF]TAHKuCT

втянувшийся

Ну раньше таких заявлений в наш адрес я не слышал. Потому и спросил...
[Russian Armoured Forces]
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Это вы не слышали, [RAF] ТАНКиСТ. Такая истерия на Западе регулярно случается. Чуть что - непременно найдется "ястреб", который начнет вопить: забомбить в каменный век, не дать подмять себя под шантаж и так далее.

Надо понимать, что в НАТО верховодят США. А они не дураки и понимают, что целостность Альянса держится на пресловутой пятой статье. Стоит ее не выполнить при серьезной заварухе, как НАТО тут же треснет, рассыплется по швам. И что произойдет? США вовсе не хотят ядерной войны - они там не сдурели от такой сытой благополучной жизни переходить ко всеобщему фаллауту. Они мигом отвернутся от своих европейских подельничков, как только запахнет жаренным, а те тоже быстренько разбегутся. Перед разъяренной Россией, которой очень к месту маленькая победоносная война останется какая-нибудь вшивая "младодемократия", которую публично высекут. Это еще худший вариант.

А наболее вероятный - все будет и дальше идти так, как сейчас. Микле, ты не прав. Холодная война-2 наступить не может. Она уже идет.
 
+
-
edit
 

Neytrino

втянувшийся

AGRESSOR> Она уже идет.
Точнее она никогда и незаканчивалась.
 

au

   
★★☆
Сенатор Лугар. Это типа Бармалея, истово ненавидит. Что с него хотеть? Чтобы любил? :)
 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

[RAF]TAHKuCT> МИХАИЛ ЧЕРНОВ, ВИКТОР ЯДУХА
[RAF]TAHKuCT> 30.11.2006
[RAF]TAHKuCT> О как... какие будут комментарии? Готовимся к войне?

С чего вдруг готовиться? С того, что некие Чернов и Ядуха что-то наврали? Ни про какое нападение НАТО на Россию Лугар не говорил. Он сказал, что Запад должен быть готов обеспечить поставки энергоресурсов в Восточную Европу вместо России. И все.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Еще бы Бзежинского вкупе с Томми Кленси позвали. Во бы компашка подобралась! :)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
volk959> С чего вдруг готовиться? С того, что некие Чернов и Ядуха что-то наврали? Ни про какое нападение НАТО на Россию Лугар не говорил. Он сказал, что Запад должен быть готов обеспечить поставки энергоресурсов в Восточную Европу вместо России. И все.

Нет, волк, читай внимательней. Он рекомендовал применять статью номер 5 в случае шантажа против членов НАТО. А это, кстати, юридически ее нарушение. Статья 5 подразумевает нападение, а не шантаж.
 

U235

старожил
★★★★★
Это все британцы скорее всего мутят. Их прижали с Сахалином-2, вот они и устроили очередное обострение русофобии. Давят по всем каналам, чтобы решить вопрос в свою пользу.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

MIKLE> но цели и задачи понятны. будут старатся взять за одно место и держать по крепче...

Тонкий европейский политИк...

Кстати, для контраста можно пьяного Жириновского послушать... Между прочим - официальное лицо статусом повыше сенатора.
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

U235> Это все британцы скорее всего мутят. Их прижали с Сахалином-2, вот они и устроили очередное обострение русофобии. Давят по всем каналам, чтобы решить вопрос в свою пользу.

Естественно завизжали, как Газпром начал цены повышать. А Вы чего хотели?
 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

AGRESSOR> Нет, волк, читай внимательней. Он рекомендовал применять статью номер 5 в случае шантажа против членов НАТО. А это, кстати, юридически ее нарушение. Статья 5 подразумевает нападение, а не шантаж.

Это ты читаешь внимательно Чернова с Ядухой, а вовсе не Лугара.

Лугар сказал:

"NATO must determine what steps it is willing to take if Poland, Germany, Hungary, Latvia or another member state is threatened as Ukraine was,"
"This does not mean that attempts to manipulate energy for international political gain would require a NATO military response ... NATO leaders should develop a strategy that includes the re-supply of a victim of an aggressive energy suspension."

Т.е. он предлагает создать стратегию, подразумевающую энергетическую помощь жертвам российского давления. А попытки манипулировать энергоресурсами в политических целях НЕ ТРЕБУЮТ военного ответа НАТО.

Привет Чернову и Ядухе!
 
30.11.2006 20:08, Vale: +1: За бдительность :)
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ды-к, волк, че ж ты сразу оригинал на инглише не привел?
 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

AGRESSOR> Ды-к, волк, че ж ты сразу оригинал на инглише не привел?

Дык я ж не знал, что кто-то может считать рбк за нормальный источник.
 
RU Vyacheslav #30.11.2006 18:32
+
-
edit
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

AGRESSOR>> Ды-к, волк, че ж ты сразу оригинал на инглише не привел?
volk959> Дык я ж не знал, что кто-то может считать рбк за нормальный источник.

А какой источник нормальный?
 

TT

паникёр

☠☠☠☠
вот собственно.
DELFI
А то что там некто Лугар лепил мало кого волнует. Не саммит, а пустышка, полный провал по всем пунктам.
 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

foogoo> А какой источник нормальный?

Из российских? Наименее худший - РИАН. Но и они бывает тюльку гонят в переводах. Остальные российские источники, пересказывающие иноязычные тексты, совершенно ненадежны.
 

TT

паникёр

☠☠☠☠
Ну да! иносми в целом, за редким исключением вполне корректно переводит. Инопресса кой чего лепит - но это БАБа ресурс. Регнум нормальный ресурс!
 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

TT> вот собственно.
TT> DELFI
TT> А то что там некто Лугар лепил мало кого волнует. Не саммит, а пустышка, полный провал по всем пунктам.

В каком смысле провал? Что войну не объявили?

"Сотрудничество НАТО с Россией продолжает быть стратегическим элементом содействия безопасности в евроатлантическом регионе, говорится в принятом сегодня лидерами альянса итоговом коммюнике. Представители НАТО положительно оценили достигнутый прогресс в политическом диалоге и практическом сотрудничестве между альянсом и Россией."
 

TT

паникёр

☠☠☠☠
Никаких решений интересующих заинтересованные стороны не приняли. По Афгану полный провал. Ирак, Косово - тоже пустышка. По расширению за счет японии, Ю.Кореи и Австралии, на чем настаивали америкозы - тоже ничего. Это же антикитайский выпад! Только на отрыжку американского сенаторишки Лугара их хватило и та изподтишка. Короче говоря единственный итог - это создание информационного решении системы противоракетной обороны. Программа оценивается в 75 млн. евро. Увеличение польского и прочих прибалтов контингента в Афгане, ну и навязывание покупки военно-транспортных С-17 прибалтами для сил быстрого реагирования НАТО :) Ааафигенные достижения.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru