Татарин>> Ну, это смотря какие аккумы и каким током заряжать же.
Naib> В идеале аккумулятор должен иметь напряжение заряда равным напряжению разряда. На практике - напряжение заряда всегда выше, причём у литиевых - превышение довольно серьёзное.
Ну так иначе же ток не течёт.
Эта дельта - падение на внутреннем сопротивлении аккума, оно пропорционально зарядному току. При быстрой зарядке КПД легко падает до 70%, как ты и описал. Но уже на 0.3-0.5С для литий-ионных КПД больше 90% (2 часа - типичный режим заряда для телефона, допустим). А на 0.1С (10 часов заряда) это превышение напряжения - что-то там порядка пары десятых В, и полный КПД до 95-98%.
Татарин>> Уже на 0.1С токе заряда и разряда у хорошего лития КПД вообще под 98%.
Naib> Это выход по току.
Нет, это энергетический КПД. Да, есть батарейки хуже. Но есть и такие.
В среднем же при зарядке током 0.5С полный КПД заряда-разряда (не заряда только, а всего цикла) более 90%.
В целом же ты очень плохо думаешь о литиевых батарейках.