Однако не поленился, открыл Морской стандарт DNV OS F101 Подводные трубопроводные системы СТО Газпром 2 3.7 050 2006 (DNV OS F191)
Никаких азотов и газа, естественно.
Тезисно:
- испытательное давление не имеет «фиксированной» величины, рассчитывается для каждого морского трубопровода исходя из ряда факторов, в том числе глубины, металла, диаметра и проч.
- испытания давлением могут проводиться отдельными участками (участки надежно изолируются от остальной трубы) при условии, что сварные швы прошли 100%-й УЗК, радиографический контроль и магнитопорошковую дефектоскопию, или их комбинацию
- заполнение трубы испытательной средой осуществляется управляемым способом
- скорость возрастания давления - 1 бар/мин до уровня 95% от испытательного давления, последние 5% - 0,1 бар/мин
- в качестве испытательной среды должна использоваться вода, содержание воздуха не должно превышать 0,2% от полного объема трубопровода (его испытываемой части)
- период выдержки под испытательным давлением - не менее 24 часов
- утечки отсутствуют, если отклонение давления в пределах ±0,2% от испытательного давления (возможно до 0,4%, если обусловлено колебаниями температуры)
Это сообщение редактировалось 11.06.2021 в 13:19