OAS> Так какой-то смысл этого и в "другом мире" "видели"?
Ну, у муслимов - всё понятно, там женщина - это просто самоходное влагалище, соответственно, никаких совместных..
У традиционных до радикализма христианских общин - примерно аналогично.
Про остальных - хз.
OAS> Тема образования понятна всем и каждому, доступна здравому смыслу, но организовать её почему-то сложно.
увы, не очень понятна.. И здравый смысл у разных людей диктует разное. Одни требуют снижать нагрузку на детей, другие охреневают, что при отсутствии требований из школы выходят митрофанушки, а не люди, с которыми не стыдно поговорить..
>Критерий 10 классов это из современной школы. Тогда система образования и жизнь была другая. И она заметно отличалась от той, какой мы её помним по нашему восприятию СССР.
Относительно современной..
Я начинал, когда было 10 классов. Потом выяснилось, что "нулевка" ака подготовительная группа детского сада, где собсно учили писать-читать и складывать слова из буковок - теперь будет считаться первым классом. Соответственно, нас всех перекинули через класс.
Потом выяснилось, что 2 класса полного среднего (после уже 9 неполного) - недостаточно, обьем вырос, надо растянуть на 3. Так у меня оказалось 12 классов, которые я и заканчивал. Более четверти века назад.
И сейчас здесь те же 12 классов, только после крайней (наверняка не последней, мат опущен) реформы - это уже не одна средняя школа, а
- начальная школа (1-4 классы)
- основная школа (5-8 классы)
- гимназии (9-12 классы)
И в одном и том же здании они находиться не могут. Ученику надо 2 раза менять школу за время обучения. Патамушта иначе не в тренде.
>Надо ещё внимательно посмотреть на систему среднего и высшего образования перед ВОВ.
можно. Но думаю, чисто описательное не даст ответа. Потому что наверняка система будет в процессе миграции от дореволюционного к чему-то новому.
В любом случае, раздельное прямо указано как "опытное", и опыт был признан неудачным, раз свернули.