vmalukh:
>делая пегасус... янки же тоже могли бы на С-5
>заложится, ан нет, машину поменьше взяли.
А может быть это просто от того, что С-5 ничего под брюхо не влазит
? (Я ничего не путаю, С-5 - это такой... головастик, у него ещё ноги прямо из пуза растут?)
>Может оказаться, что в отечественной практике
>оптимальным для воздушного носителя окажется
>не Ан-124 а скажем Ил-76.
Проект "Аэрокосмос" называется. Разрабатывается КБ им.Макеева. Самолёт - Ил-76МД или Ан-124, ракета-носитель - соответственно "Штиль-2А" или "Штиль-3А", на базе БРПЛ РСМ-54 (Р-29РМ).
Fakas:
>Олег, мой выпад по поводу сопловых насадков и пр.
>имел целью показать, что эти потери не столь
>значительны и борьба с ними как правило не стоит свеч.
Хм-м... Вряд ли. Потери-то как раз довольно велики, по моим прикидкам - не менее 500м/с, но тут сказывается колоссальная инертность мышления КБ: сначала не делали потому, что дорого и опыта не было, а потом не стали выпендриваться, потому что и так всё летает. Вон, в самолётных-то движках давно сопло регулируемое... И эжекторы применяют... аж завидно
Я бы сказал так: при используемой многоступенчатой схеме выведения для разработчика дешевле оказывается сделать адаптивной не схему двигателя, а схему всей ракеты, т.е. вместо того, чтобы перенастраивать по ходу полёта двигатели, их просто сбрасывают и включают другие, чуть более оптимизированные для данного участка. Вот когда настанет эра одноступенчатых, тогда начнут шевелиться...
>Елки, а что размещение пилотов является основной проблемой
>создания гиперзвукового ЛА ? Интюресно
А я и не говорю про гиперзвуковые ЛА. Пока что не говорю
)) У нас ведь есть... как бы это выразиться... субгиперзвуковые! во загнул... короче, то, что летает на высоком сверхзвуке, почти под гиперзвук - 4,5-5М. На первое время этого вполне хватит. Будем запускать ракеты с воздушно-реактивными двигателями на первых ступенях, получать опыт, знания и деньги, неторопливо продвигаясь к конечной цели.
>Ага, значит гиперзвуковая ДУ у нас уже есть,
>проблема только в охлаждении, да?
ГПВРД пока ещё только отрабатываются, сам знаешь... В общем, см. выше
>А вообще двигаясь так дальше в пределе получим
>ни что иное как классическую первую ступень РН .
С чего бы это? В пределе получим классический "Аякс", ну на худой конец - э-э-э... как его там... SABER, кажется... неважно. Короче, основное отличие РД от ВРД всё равно останется, как ни крути.
>Собственно я что хочу сказать — преимущества
>воздушного старта не столь значительны, чтобы
>он мог наравне конкурировать с сущ. РН.
Почти согласен. Но в такой редакции: ДЕКЛАРИРУЕМЫЕ преимущества СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ воздушного не столь значительны, чтобы они могли наравне конкурировать с существующими РН. Но против такой точки зрения есть два, на мой взгляд неопровержимых, довода.
1. Обсуждаемые сегодня в прессе проекты - "Воздушный старт", "Свiтязь", "Риф-МА", "Аэрокосмос" и "Орiль" - подчинены одной-единственной идее: попытаться заработать деньги на ликвидации существующих образцов МБР и БРПЛ. То есть приспосабливаем что есть, про эффективность никто и не говорит. Даже если пуски пройдут с ровно нулевым коммерческих эффектом, это будет уже великолепно - мы НЕ потеряем деньги на ликвидации и приобретём опыт воздушных пусков тяжёлых РН (и вообще опыт десантирования тяжёлых неделимых грузов).
2. Из общего ряда выпадают лишь "Бурлак" и проект на базе МиГ-31, но это откровенно военные проекты, предназначенные не для удовлетворения гражданских нужд, а для борьбы со спутниками противника и оперативного восполнения собственной группировки в период боевых действий. Т.е. рассчитаны на такие условия применения, когда о ценах вспоминать просто бессмысленно: всё, что было дешевле, уже взорвано. Вон, "Звездочёт", запуск стоит бешеных денег, а летает потихоньку, а всё почему - противоспутниковая система в чистом виде, просто немного клубникой подкрашено, чтобы не так сталью отливало...