Если говорить об Р-1, она копия А-4. Наверное (наверняка!) вносили изменения, но я их внешне не различаю - да и вы
попробуйте не читая;) Настоящие же А-4 было мало - насколько помню - десяток-другой. Читал в свое время отчет по испытаниям - целая книга. Но он - с грифом, в первом отделе любимой техноложки был. А в НИИ уже видел книгу - там подробнейшее описание ракеты А-4, до уровня подробных схем приборов. К сожалению, она пропала, даже названия не помню. Но тираж - мизерный, как к нам попала, ума не приложу.
А у кого есть Черток, копните, там наверняка все это описано. У меня - только ссылки на 3 главы, с удовольствием
делюсь. Правда, там ни слова об А-4, но думаю, оффтопик легкий.
А то, что первым образом баков переконструировали, это точно. Но не так все просто. А-4 имела вставные баки и потому, что боеголовка не отделялась, вот и лишняя прочность сработала. Во всяком случае, несущие баки потребовали отделять боеголовку, или наоборот - отделяемая боеголовка открыла возможность сделать несущие баки.
Хотел порекомендовать все-таки прочитать предмет спора и наткнулся на:
The ethyl alcohol used in the V-2 and R-1 was replaced by methyl alcohol in the R-2, eliminating the problem of the launch troops drinking up the rocket fuel. © Уейд.
Это уже ламерство чистой воды. Или спекуляция. Или и то, и другое.
Если бы ОКБ-1 принимало технические решения, исходя из этих аргументов, не сделали бы то, что сделали.
А почему тогда по этой логике не заменили растворитель для производства пороха? Тогда расходные нормы были тонна за тонну, и все спиртом родимым. Да не какой-то денатурат там, а ректификат. Не думаю, что все V-2 вместе с американскими и советскими потомками сожгли за всю свою историю хотя бы годовое потребление пороховой промышленности СССР.
Дело в том, что у фон Брауна не были решены до конца проблемы с охлаждением камеры, поэтому немцы сознательно портили топиво - фау на 80% этаноле работала. Несколько лет пробовали на стендах все, что горит, включая керосина, пока не пришли к нему. Но это уже другая история. Если уж очень интересно, могу посчитать импульс и температура сгорания на этаноле и метаноле, чтобы сравнить, но честно говоря - лень;) Пусть ЖРДшники лучше выскажутся.