Pu239> Проверяю Бредоносца
Pu239> Правильный ответ: "жжжжжж-ДУХ!". Детям-перворазникам внутреннее устройство прибора не рассказывали
Ну вот ты сам пользуешься яндексом. А при этом требуешь, чтоб я помнил аббревиатуры.
По поводу устройства и т.д.
Ввиду напряженной прыжковой работы "инструктаж" заключался в том, что нам выдали по книжке парашютного справочника (или как он там звался, страниц 150, синяя мягкая обложка), и сказали ознакомиться, "приду-проверю!"
И вот с 8, кажется, утра и до 3 или 4 дня мы усиленно углублялись в книжку , запоминая всевозможные Т, УТ-4 (вроде именно у него 40 щелей), Д, спасательные, какие-то околотреугольного сечения (напоминавшие крыло дельтаплана в плане) и по-шки (9,16,17). Площади, времена раскрытия, скорости горизонтальные и вертикальные, т.д. Там же и про приборы было.
Но повторюсь, помню оттуда очень мало, 3 десятка лет всё-таки.
После этого - приняли зачет, на второй день - прыжки в "городке", проверка действий в системе (кольцо, повороты, скольжения, выскальзывание, если в воду идешь), потом получение на складе собственного личного купола с паспортом, раскладка и укладка его на полотнищах, и только на третий день - собсно прыгать с собственноручно сложенным куполом. С соблюдением всех бюрократий по росписям за укладку, проверку, использование.
То есть, что там "рассказывали детям", я не в курсе.
Pu239> Не, наооборот. Надо шпильку вставить, тогда не сработает. На запаске надо после осмотра основного шнурок из петли выдернуть и прибор на 400 м сработает вхолостую.
не, у нас прибор только на основной работал. Запаска только на 2 нагрудных замках на подвеску вешалась. Почему для выскальзывания в воду надо было её отстегнуть и отвернуть в сторону, расстегнуть ножные петли, и тогда перед самой водой солдатиком входить в неё.
Да, мне пригодилось.
Кинули как-то по ошибке вместо флажка. Так пересрали, что сразу пошли на посадку, никого не кидая. Ну а я агрессивно скользя, сумел дотянуть не в посёлок, а в пруд.
Пересрали потому, что это был мой второй прыжок - думали, "перворазник - убьётся на крышах нахрен".
В общем, в тот день даже после просушки купола больше прыгнуть не дали, а потом как-то сложилось (то погоды нет,то людей, то еще чего), что надолго перерыв был.