Памятливый45>> Из контекста следует, что экспресс должен стоить меньше чем билет на электричку на маршрут соединяющий те же точки.
Iva> Единственнное, что могу предположить в этом смысле - он не тормозит, т.е. энергии вроде меньше потреб**
То есть Вы поняли, что энергетические затраты, а следовательно и все постоянные затраты экспресса ниже чем у электрички.
Посмотрим как Iva понимает влияние остальные факторы.
Iva> Все остальное далеко не факт. Экспресс Москва-Владимир более комфортабелен - места сидячие. В Москва-Рязань -только сидячие места - наполняемость ниже.
Что такое "комфорт" по Iva? Величина обратная наполняемости вагона.
Все надеюсь согласятся, что чем комфортнее тем пассажир должен больше платить.
Поэтому не будем отвлекаться.
Памятливый45>> Логика в том, что товары обмениваются пропорционально общественнонеобходимым затратам на их производство.
Iva> Это вредительская неправильная марксистская точка зрения.
Неправильная, потому, что маркистская?
Iva> Товары обмениваются согласно их потребительской стоимости. Предельный случай - если она нулевая - то товар никому не нужен и затраты на него никого не интересуют.
Товар с нулевой потребительской стоимостью это что?
Предприятиеработает, товар продается, а налогов нет. Предприниматель говорит, что продал товар по потребительной стоимости по нулю и выручки нет. Налогов соответственно тоже. Нет.
Памятливый45>> За логикой следят практики из налоговой при сборе налогов на прибыль.
Iva> А это тут при чем? каким образом?
Профессиональным.
Iva> Тогда почему цена не может различаться. тем более, что потребитель при наличии выбора готов платить больше.
Преинресная картина наличия выбора. Так и вспоминается мне рынок в Тирасполе, на котором я помогал бабушке продать четыре ведра шпанки "с мушкой".
Первым к нам подошёл человек, проинформировавший, что сегодня вишня продается по 14 рублей ведро. Мы стояли в ряду однородного товара - вишни, но конкуренты привезликачественную вишню. Торговля не шла. Пришлось спрятавшись в ряду абрикосы (5 рублей ведро), распродать вишню по 10 рублей ведро.
Но это не рынок - это базар, когда работают без ценников. Это средневековье и цыганщина.
Памятливый45>> Кстати, а по Вашей логике если за скорость надо платить, то пускаем Москва- Мытищи с черепащьим ходом по действующей цене.
Iva> Главный вопрос - за чем? Кому такое надо?
Тому, кто хочет продавать билеты на Спутник подороже, а налоги платить как все железнодорожные компании -по минимуму.
Это не теория - это практика, которую я регулярно наблюдаю.
Памятливый45>> А получалось ли Вам покупать в жизни билет по цене ниже себетоимости?
Iva> Да. По крайней мере в Канаде. Билет 1 долл плюс аэропортовые сборы всего около 30 дол. 2003?2002? год. Нормальная цена 150?200? долл. Плюс те же сборы.
Ваш самолет летел быстрее или медленнее, чем полнооплаченный самолет?
Iva> У нас с этим хуже - наши плохо понимают разницу между постоянными и переменными издержками. Поэтому плохо понимают целесообразность продажи услуг-товаров ниже общих издержек, но выше постоянных при некоторых условиях.
Постоянные затраты - это затраты связанные с производством одной единицы товара или услуги? Затраты электроэнергии на разгон пассажира, на перевозку , на торможение его тела?
Переменные затраты - это затраты, связанные со всем производством, не зависящие от того едет ли пассажир в вагоне электрички или нет? Это затраты на "место в расписании", оплата экипажа, амортизация и ремонт жд состава, аренда вокзальных услуг?
Iva>>> Т.е.(грубо говоря) имеет значение только себестоимость самого дешевого поставщика услуг.
Нет на железной дороге другого поставщика услуг, кроме якунинского. ( В этом месте словарь предложил мне в автоматическом режиме на выбор "якунинского" или "путинского" )
Iva> Если есть какой-то перевозчик, который возит дешево и может перевезти подавляющую часть потока (процентов 80%?90?) - то уровень издержек остальных всем по фиг.
Это не обсуждается, обсуждается ценообразвание транспортировки пассажиров до промежуточных остановок.
Памятливый45>> На что намекаете?
Iva> На опыт ценообразования при СССР. Ваша модель в полный рост.
Вы про какой опыт говорите?
Про то, что кирпич красный продавался на одномзаводе и по 20 и по 68 рублей за тысячу? В зависимости от статуса покупателя. Про опыт продажи советских легковых автомобилей по ценам на порядок выше себестоимости?
Отвлекусьот ценообразования экспресов. Что должно было быть на советском автозаводе?
Автозавод должен был заплатиь налог наприбыль, а остальныесредства направить на реконструкцию завода, на малую механизацю, на ремонт, на социалку, на оплату новых технологий и конструкций.
Mishka:
предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»