Разберёмся раз и навсегда!

 
1 2 3 4
RU Тихон #12.05.2004 21:36
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Вот часто можно было слышать в том числе и на Авиабазе в прошлых дискуссиях (в частности в противостоянии АА и СЛ): "Это слабый роман в литературном плане", "По уровню литературности...", "Персонажи плоские" и прочее, прочее. Ну никак не понимаю - обясните доступно: как отличить плоских персонажей от неплоских, слабый литературно роман от неслабого и так далее. Роман тоже говорил "Хороший роман, но до "Лабиринта отражений" далеко". Как измерить - не линейкой же? Каким образом можно однозначно судить о литературности?
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  
RU Фагот #12.05.2004 21:41
+
-
edit
 
RU Тихон #12.05.2004 21:55
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Вот и я говорю, что никак, только в дискуссиях люди напирают на эту литературность и выпуклость персонажей. Хочу услышать их аргументацию.
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  
RU Фагот #12.05.2004 22:06
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Субьективно всё, как это ни банально.

Вот про кино можно точно также спорить. Один говорит что актёры офигенно играют, а другой говорит что лажают по полной.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Образование и вкус, господа. Вкус и образование.
 
RU Тихон #13.05.2004 00:21
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Вкус и образование автора или читателя?
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  
Это сообщение редактировалось 13.05.2004 в 00:27

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Тихон, Вы же спрашивали КАК различать романы. Вкус писателя здесь не поможет, он своё дело уже сделал.
 
RU Фагот #13.05.2004 08:41
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Образование? А если спорят два одинаково образованных человека? А что такое вкус?
 

A_E_Z

втянувшийся

Фагот, 13.05.2004 07:41:54 :
Образование? А если спорят два одинаково образованных человека? А что такое вкус?
 


А спорить не нужно.Тем более о вкусах... :)
 
RU Тихон #13.05.2004 13:25
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Ну всё, тогда если только кто-то ещё раз упомянет на Авиабазе литературность и плоских персонажей, буду решительно посылать на... этот топик! :)
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  
RU Фагот #13.05.2004 13:30
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
A_E_Z>>>А спорить не нужно.Тем более о вкусах...
Ну типа тут намёк был, что более образованный человек обладает неким вкусом, недоступным пониманию менее образованного человека. А что если два человека приблизительно одинаково образованны? И как измерить эту самую образованность?
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Фагот>А если спорят два одинаково образованных человека?
А с чего им спорить? Вы можете себе представить двух технарей, спорящих что лучше: новые «Жигули» или новая «Тойота»? Вот и люди, имеющие литературного образования (хотя бы на уровне средней школы, но без балды) всегда сумеют отличить «плоских персонажей от неплоских, слабый литературно роман от неслабого и так далее».

Фагот>А что такое вкус?
Вкус – это вкус. Это когда безо всяких измерений, анализов и т.д. просто видишь, что вот это красиво, талантливо, а вот это бездарная халтура. Достигается опытом, образованием, ну и от Бога перепадает.
 

Zeus

Динамик

>Вы можете себе представить двух технарей, спорящих что лучше: новые «Жигули» или новая «Тойота»?

А то нет! ;)
И животноводство!  
RU ArmoryBlaid #14.05.2004 23:20
+
-
edit
 

ArmoryBlaid

втянувшийся

Андреев как писатель-фантаст покруче С.Л. будет.
Но именно что будет. Пока его вклад в литературу - 1% от Лукьяненко. Вот когда напишет десять романов качеством не ниже "Паутины", тогда поклонимся ему в ножки. А сейчас Лукьяненко - №1.
 
RU Кирилл #15.05.2004 08:06
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

Не будет. Пока тратит 90% сил на прославление себя любимого и обсирание остальных - точно не будет.
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 

Zeus

Динамик

ИМХО, как писатели они оба одинаково слабоваты, хоть и по-разному ;) А как фантасты - имхо СЛ сильнее, причем заметно.
И животноводство!  
RU Тихон #15.05.2004 13:11
+
-
edit
 

Тихон

опытный

>Не будет. Пока тратит 90% сил на прославление себя любимого и обсирание остальных - точно не будет.

Гораздо меньше, чем 90%.
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  
?? Требучетов #19.05.2004 15:30
+
-
edit
 

Требучетов

новичок
Zeus, 15.05.2004 12:11:19 :
ИМХО, как писатели они оба одинаково слабоваты, хоть и по-разному ;) А как фантасты - имхо СЛ сильнее, причем заметно.
 


А как делить?
Я думал бываю Писатели и Писатели-фантасты...
 
RU Кирилл #19.05.2004 17:26
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

ИМХО Лукьяненко как писатель отнюдь не слаб, хотя ранние его вещи обещали больше, чем есть сейчас. Возможно в его отношении верна мысль Рыбакова о тиражировании таланта. Оценить Андреева как писателя не берусь, так как не могу отделить (в данном случае) писателя от человека, а человек этот мне противен.
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 

Zeus

Динамик

Требучетов, 19.05.2004 21:30:35 :
А как делить?
Я думал бываю Писатели и Писатели-фантасты...
 


Фантаст - это тот, кто хорошо придумывает :) Лукьяненко явно не хватает именно литературного образования... Или хорошего редактора на худой конец. Даже в поздних его вещах встречаются речевые ошибки... И вообще язык... Не самый сильный, в общем. Кстати, у Андреева с этим даже чуточку получше. Правда, кроме "Паутины" я у него ничего не читал :)
И животноводство!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Есть критерии литературности, которые можно выделить без особого труда в фантастике, как и в любом другом литературном произведении.
ИМХО:
1. Интересность. Вплоть до: "открыл - и не мог оторваться!" ("Все жанры хороши, кроме скучного")
2. Убедительность, достоверность, правдоподобие. Даже в самых невероятных случаях. "Верю!" - в противоположность знаменитому возгласу Станиславского.
3. Отсутстие режущих глаз моментов, противоречащих законам природы там, где это не обусловлено и не оговорено сюжетом, отсутствие "ляпов".
4. Естественность слов и поступков героев, способность автора вырaжать немногими словами многие мысли и чувства ("словам тесно, мыслям - просторно").
5. Умение автора описывать так, чтобы сразу можно было себе представить: человека, ситуацию, обстановку, характеры, атмосферу и т.д.
6. Свежесть, неординарность взгляда, способность взглянуть на обычные , часто встречающиеся вещи и явления под неожиданным углом зрения и показать это читателю.
7.Динамика развития сюжета, усиление напряжения по ходу, вплоть до катарсиса.
8. Наличия героя/героев, за судьбу которого хотелось бы переживать, с которым читатель мог бы подсознательно отождествлять себя.

Всё это навскидку, дополняйте...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 14.06.2004 в 18:27
RU Кирилл #20.05.2004 07:51
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

2 Zeus
ИМХО здесь корень проблемы прежде всего в редакторе. Хотя тонким стилистом СЛ никогда не был и врядли когда-нибудь будет, но это еще не признак слабости писателя.
2 Вуду
Пункты 6 и 7 есть целиком к пункту 1.
Пункты 3-5 сводятся к пункту 2.
ИМХО первого и второго достаточно, чтобы не называть писателя слабым. Это критерий Конан-Дойля - "умно, интересно, просто".
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Кирилл, 20.05.2004 06:51:52 :
Пункты 6 и 7 есть целиком к пункту 1.
Пункты 3-5 сводятся к пункту 2.
ИМХО первого и второго достаточно, чтобы не называть писателя слабым. Это критерий Конан-Дойля - "умно, интересно, просто".
 


6. Есть произведения, причём великие, где сюжет монотонен.
7. Есть произведения, где главный герой отсутствует (белинский о Гоголе: "Единственный герой - смех!")
3. Для кого - как. "Отмороженному гуманитарию" эти законы природы, в подавляющем большинстве, - по фигу. А некоторым - режет глаз. Поэтому пункт выделен.
4. Лаконичность автора не всем и не всегда нравится. Тут возможны варианты - некоторым интересны развёрнутые подробности бытописания...
5. Да, этот пункт можно втиснуть в п.2.

Что касается критерия Конан-Дойля, то последний - "просто", - вовсе не универсален. Как говорилось в одной книжке Стругацких: "Это дубли у нас простые!" :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Кирилл #20.05.2004 13:32
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

2 Вуду
Уточняю - у Конан-Дойля было не "просто", а "понятно" (я ошибся по памяти). В него укладываются все семь пунктов. Но этот критерий позволяет назвать X хорошим писателем, но не позволяет назвать того, кто под него не подходит писателем плохим, как Вы совершенно справедливо указали.
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Кирилл, 20.05.2004 12:32:28 :
2 Вуду
Уточняю - у Конан-Дойля было не "просто", а "понятно" (я ошибся по памяти). В него укладываются все семь пунктов.
 

А-гаааа... :)

Я к тому, что может кто-то дополнит количество пунктов ещё...
Чтобы у Тихона была, наконец, опора в мире фантастики... :F
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru