Старый> Германия побеждала лишь там где правительства (и правящие круги) сами сдавали ей свои страны.
Это очень категоричное утверждение. Можем ли мы обвинить правительства Польши, Бельгии, Голландии, Франции в преждевременной капитуляции, когда ещё не были исчерпаны ресурсы для
эффективного противодействия противнику? Думаю, напротив — такие действия правительств перечисленных стран являют собой пример ответственного и гуманного поведения по отношению к собственному народу. Пример обратного — Япония в 1945 г., когда позиция правящих кругов привела к огромным и
бесполезным жертвам среди своего населения.
> Опять же десант через пролив при господстве Англии на море...
А вот это и есть один из моих главных вопросов. Обе стороны были единодушны в том, что высадка могла иметь место только в случае достижения господства Люфтваффе в воздухе, так что другой вариант пока не рассматриваем. Предположим, немцам удалось уничтожить RAF, и теперь они вовсю готовятся к десантной операции. Как будет действовать английский флот?
Вариантов вижу два:
1. С началом высадки войти в Ла-Манш и, невзирая на возможные потери, атаковать десантные средства противника и береговые сооружения.
2. Считать Битву за Британию проигранной, смириться с потерей метрополии и увести флот в южные колонии с целью его сохранения для ведения последующей борьбы.
Первый вариант представляется мне маловероятным по нескольким причинам.
1. Действующий в узком проливе океанский флот теряет свои главные преимущества — удалённость от военно-воздушных баз противника и районов патрулирования подводных лодок, а отсюда — скрытность, возможность манёвра в случае обнаружения, малая эффективность воздушных налётов в связи с большим подлётным временем, меньшей полезной нагрузкой и меньшим количеством типов самолётов, способных преодолеть необходимое расстояние.
В Ла-Манше все корабли как на ладони, и будут подвергаться непрерывным массированным атакам с воздуха. При этом применяться могут
все боеспособные самолёты, даже Bf-109 (за торпедными катерами гоняться будут).
2. Эффективность атак подводных лодок возрастает по той же причине, что в п. 1.
3. Пролив узкий, входы можно завалить минами с обеих сторон.
4. Наконец, нельзя списывать со счетов немецкий надводный флот, в первую очередь "Бисмарк" и оба "Шарнхорста".
И немаловажный аргумент: почему боевые корабли классом выше эсминца не вошли в канал в ходе операции "Динамо", даже имея неплохую (по сравнению с её отсутствием) воздушную поддержку? Ведь могли бы и больше людей эвакуировать, и по Гудериану пострелять?
Но на всё это есть и контраргумент: у Люфтваффе нет эффективной противокорабельной авиации. Отсутствуют торпедоносцы, а из пикировщиков — только тихоходная "Штука" да Bf-110 с двумя бомбами по 250 кг. Нет опыта боевого применения авиации против соединений активно обороняющихся кораблей.
Какие аргументы перевесят? Вот оттого и спрашиваю — я сам в этом вопросе разбираюсь слабо. Увы, не историк
minchuk> …не факт, что Великобритания "слила бы" даже при удачной высадке Германии.
Вот тут, боюсь, "факт". Хоть англичане и собирались дать серьёзный отпор врагу, они сами признавали, что в случае успешной высадки шансы у них на нуле. Даже если не учитывать вышеприведённое условие "моей задачи" (Британский экспедиционный корпус уничтожен в Дюнкерке), пехота и народное ополчение могли бы как-то противостоять пехотным частям, но чем воевать с танками? Ведь всё тяжёлое вооружение осталось на том берегу...