«Работы художника выглядят противоположностью распространенной религиозной традиции, отрицанием ее — и привычной эстетики, и христианской этики. Без пояснения эта живопись воспринимается как антиикона, икона демоническая. Именно так, предполагаю, она и будет расценена за пределами галерейного пространства — «отрицательные» технологические приемы художника достаточно прямолинейны: иконные доски, известные иконописные сюжеты, но написанные в «негативном» свете. Говорить о том, что живопись Мальцевой — это икона, «новая икона», можно лишь с необходимыми оговорками. Даже если согласиться, что в полотнах присутствует один из необходимых признаков иконы — явление Высшего средствами земного (через «отрицательные» поиски евангельской этики), то это еще не значит, что перед этой «новой иконой» можно молиться. Здесь свое слово должно сказать время, и предположу, что оно не на стороне художника. Слишком локальной, во многих смыслах, мне кажется вдохновившая Мальцеву история с Pussy Riot. Даже несмотря на то, что эта история вскрывает глобальные нарывы обывательской религиозности. Эта живопись идейно ближе к актуальному плакату, со всем его справедливым пафосом поиска правды, нежели к иконе, отражающей помимо Истины еще и Вечность».
Как и предполагал The New Times, выставка "Духовная брань" на "Винзаводе" вызвала скандал
// newtimes.ru