[image]

Миссия университета

зачем вообще нужна современному обществу система высшего образования - взгляд экономиста (А.Аузан)
 
1 2 3

PSS

литератор
★★☆
PSS>> Для открытия законов и открытия катапульт ему не нужны были знания по геометрии и возможность вычислять???? Мы вообще об одном Архимеде говорим?
digger> Где и в каком месте нужна математика для сабжа? Он делал расчеты прочности катапульт?

Что там было при осаде Сиракуз до нас дошли только отдельные воспоминания. Хотя по ним делал.Война...

Но НИОКР для вычисления объема короны и для спуска галеры на воду точно проводил ;)

На самом деле геометрию он знал очень хорошо. Так как по полной пользовался диференцальным методом для вычисления объема, схождением рядов для вычисления фундаментальных констант и работал с большими числами для определения объема Солнечной системы. ;)
   44

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Два бессмысленных мифа о высшем образовании

Ограничивать количество вузов нельзя. Спрос на всеобщее высшее образование — особенность постиндустриального общества //  www.forbes.ru
 
Еще одной особенностью постиндустриального общества является спрос на всеобщее высшее образование. Естественно, образование не может угнаться за спросом, отсюда быстрый рост вузовского образования при ухудшении его качества. Нельзя сказать, что за последние 20 лет высшее профессиональное образование в России ухудшилось. Хорошего образования, хороших университетов осталось примерно столько же — какие-то сохранили свои позиции, какие-то просели, появились новые лидеры. Однако мы сохранили способность учить очень хорошо примерно 20% выпускников школ, как это и было в эпоху развитого социализма. Но поступает-то в вузы сейчас почти 100% — и, естественно, результатом становится вопиющее снижение среднего качества.

Значит ли это, что необходимо ограничить количество вузов? Уверен, что нет. Если люди хотят получить диплом о высшем образовании, они должны иметь такую возможность.
 


Логика - атас. Люди хотят - надо дать. И неважно, что это высшее на деле и невысшее вовсе. Но мы сделаем вид. Причём заметьте, как сказано: люди хотят получить не образование, а диплом! (что, увы, соответствует действительности в значительной доле случаев)

Не, так тоже можно. "Расползшихся червей..."
Но и с этим хоть что-то надо делать для различения качества - ну хотя бы как Аузан предлагал, этим "недовузам" разрешить только бакалавреат.


Другой способ смягчить давление массового спроса на университетское образование — появление прикладного бакалавриата. Он должен давать прикладное профессиональное образование (близкое к профессиональному колледжу), не требующее фундаментальных университетских знаний. Однако обучение должно проводиться в университете и быть частью вузовской программы, что позволит в дальнейшем продолжить образование и получить соответствующий диплом.

Автор — ректор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, главный редактор журнала «Экономическая политика»
 


О! Собственно это при таком раскладе должен быть не "другой", а первый и главный.
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2018 в 18:25
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Босс против профессора: почему выпускники престижных вузов не могут найти работу

Выпускник условного «престижного вуза», не умеющий сложить числа в Excel столбиком, — не редкость. Работодатели жалуются, что давно не смотрят на «корочку», но абитуриенты все равно стремятся в топовые учебные заведения. Зачем? //  www.forbes.ru
 
Вузы внушают поступающим, что по окончании открываются колоссальные перспективы: высокие рейтинги, среди выпускников — сплошь миллионеры и госчиновники. И не поспоришь! Вот только чья это заслуга: университета с его «фундаментальным классическим образованием» или все-таки самого человека, поставившего некую цель и достигшего ее?

Причина конфликта университет/работодатель заключается в том, что университет на протяжении почти тысячи лет своего существования как социального института (Салерно/Болонья — первый вуз) был предназначен совершенно для других целей, нежели массовая подготовка менеджеров среднего звена или инженеров-токарей-ударников производства.

Для понимания причины этого конфликта коротко проследим этапы развития университета и попробуем определить контуры образования будущего.

Средневековый университет был предназначен исключительно для воспроизведения такой социальной группы, как богословы. Университет был таким же средневековым цехом, как, например, цех кожевников или стеклодувов. Знание в то время было крайне ограничено, книг мало, каждая была на вес золота. Отсюда и происходит ценность «знания», понимаемого как набор суммы фактов о мире. Раз информации мало, то сам факт получения этой информации автоматически выделяет вас из 99% населения, которое банально не умело читать. Отсюда и проистекает известная нам со школы «зубрежка», заучивание учебников/конспектов перед экзаменами. И отсюда в определенном смысле элитарность университетского образования, которого было капля в море невежества.
 


Ляяя!!! И человек это пишет, похоже, всерьёз

:eek:




Отсюда и проистекает конфликт университет/работодатель. Первый исторически не был нацелен на рынок труда, поскольку этого рынка в нашем понимании попросту не существовало. Знание/информация — это высшая ценность для истинного ученого. С точки зрения же работодателя, университеты дают избыток знаний. Ему бы, работодателю, навыки работы с десятком программ, готовность проводить в офисе по 12 часов в сутки — и он счастлив.
 


- Какой в .опу конфликт? Зачем такому работодателю диплом о высшем образовании, когда ему нужен максимум специфический техникум (ПТУ, колледж)?


Образование будущего:

— Модульность. Программы полного цикла (занятия с утра до вечера) станут раритетом или будут использоваться именно для подготовки исследователей. Для стандартного работника размытой оцифрованной, полуофисной, полудомашней реальности понадобится четкий, ограниченный, но постоянно обновляемый набор навыков и знаний. Поэтому, условно, бакалавриат будет не 4-летним, а 3-летним по два-три дня в неделю вечером после работы и онлайн.
 


Какой 3.14ц и деградация! :eek: И такое они имеют наглость обозвать высшим образованием, пусть даже бакалавреата?!! :facepalm:

Ля, одни тупоумные псевдообразованные дегенераты радуют за размножение других недообразованных дегенератов - которые при этом будут искренне уверены, что у них высшее образование! Как же, диплом ведь есть, и даже, может быть, не купленный!


— Мультиязычность. Развитие сервисов перевода сотрет такое понятие, как основной язык преподавания.

— Цифровизация. Все больше секторов образования будут переходить в онлайн и на уровень тех технологий, которые сейчас разрабатываются, но не являются массовыми в образовании (дополненная реальность, виртуальная реальность, прямая передача информации в мозг и т. д.).

— Смерть университета. Большинство вузов мира попросту отомрут за ненадобностью, в лучшем случае станут филиалами огромных корпораций, предоставляющих услуги образования полного цикла.
 


Мультиязычность - ну на первый взгляд как бы ок. Но через сервисы перевода... ляяяя... сделайте меня развидеть это :facepalm:


Если эти люди хоть как-то влияют на будущее образования - я хочу на другой глобус, ну пожажа!!


Упд. Ойбляаааа... я точно хочу :eek:

Олег Соловьев

Редактор Международного рейтинга вузов Round University Ranking //  www.forbes.ru
 
Олег Соловьев
Редактор Международного рейтинга вузов Round University Ranking

Окончил исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, начав с 2013 года работать в Московском физико-техническом институте (отдел международных связей) и Сколковском институте науки и технологий (департамент развития). В МФТИ отвечал за взаимодействие с рейтинговыми агентствами, сбор, обработку и подачу данных университета для национальных и мировых рейтингов. В Сколтехе был реализован исследовательский проект «Методика оценки университетов инновационного типа», а также осуществлял координацию программы двойных дипломов Сколтех-МФТИ. С 2015 года является генеральным директором Рейтингового Агентства RUR, издающего одноименный рейтинг, и также редактором рейтинга RUR.
 


Теперь я понял, почему Физтех в конечном итоге обоср**ся по 5Топ100, с такими-то работничками! Хоть немного радует одно: работа на Физтехе упоминается в прошедшем времени. Хочется надеяться, что это не опечатка.
   51.051.0

Iva

Иноагент


Fakir> Логика - атас. Люди хотят - надо дать. И неважно, что это высшее на деле и невысшее вовсе. Но мы сделаем вид. Причём заметьте, как сказано: люди хотят получить не образование, а диплом! (что, увы, соответствует действительности в значительной доле случаев)

в книге Принцип Питера, автор, канадский учитель Лоуренс формулировал еще тогда не прорезавшуюся эту проблему так:
когда не было всеобщего обязательного образования, то если человека выгнали из 7 класса - означало, что программу 6 он усвоил. Теперь при обязательном, то, что он окончил 12 классов не означает, что оносвоил программу хотя бы 4ого.
Работадатели то уже понимают и начинают требовать диплома о высшем образовании. Но через некоторое время ВО станет практически обязательным и уровень знаний выпускников университетов упадет.

Мой бывший партнер по бизнесу в начале 2000-х ругался - не могут письмо без ошибок написать! мне что, при приеме на работу диктант давать? :D
   65.0.3325.18165.0.3325.181

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Я знаю людей, которые как раз в начале нулевых именно что давали, вот буквально диктант (в том числе).
А кадровики Никса еще и не так выпендривались - там у них было что-то и из тестов на IQ, и из матана, и еще иди вспомни что.


Но это всё ладно. Самое интересное в этом тексте - личность его автора. Это ж блин Мау! Ректор АНХ!!!
И куда нас приведут эти люди?!!
   51.051.0

Iva

Иноагент


Fakir> Я знаю людей, которые как раз в начале нулевых именно что давали, вот буквально диктант (в том числе).

мой партнер набирал людей исключительно с ВО. :(
а эти люди?
   65.0.3325.18165.0.3325.181

Iva

Иноагент


Fakir> Но это всё ладно. Самое интересное в этом тексте - личность его автора. Это ж блин Мау! Ректор АНХ!!!

это очень странный и блатной ВУЗ.
   65.0.3325.18165.0.3325.181

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Однако Мау позиционируется как крупный экономист, "особа, приближенная к императору" (нынешнему премьеру и т.п.)
Значение "странной" АНХ тоже как бы должно быть понятным.

И та же АНХ при всей своей несомненной странности - с Физтехом совместные программы имеет, с выдачей двойных дипломов.
   51.051.0

sam7

администратор
★★★★★
Fakir> И та же АНХ при всей своей несомненной странности

Это сейчас, может, она странной стала.
При СССР она (Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР) была одна из 4 Академий, ковавших топ страны.
По-старинке, её Промакадемией называли.
Была наравне с Академией Генштаба (и примерно, с тем же порядком - не закончил её - высот не видать).
   11.011.0

Iva

Иноагент


Fakir> Значение "странной" АНХ тоже как бы должно быть понятным.

если там "заочно" учился, например сын одного олигарха. Т.е. основное обучение он проходил в Англии, а в этом ВУЗе числился и диплом получил. Но студенты его никогда не видели.

Fakir> И та же АНХ при всей своей несомненной странности - с Физтехом совместные программы имеет, с выдачей двойных дипломов.

совместные дипломы у них в порядке вещей со многими универами, не только с нашими. Переводчики, как второй диплом, у них хорошие.
   65.0.3325.18165.0.3325.181

Iva

Иноагент


sam7> При СССР она (Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР) была одна из 4 Академий, ковавших топ страны.

наряду с ВПШ?
:)
   65.0.3325.18165.0.3325.181

iodaruk

аксакал

Fakir> Два бессмысленных мифа о высшем образовании | Forbes.ru
Fakir> О! Собственно это при таком раскладе должен быть не "другой", а первый и главный.

Дык ореол качественного во рождает каргокульт в обществе-см анекдот про шона конерри.


россия дважды наступила на грабли - сначала массовыми политехами, потом в 90е переименованием всего чего можно и чего нельзя в во.

Тут хохма в том что во быстро меняется. То что 50 лет назад было ВО сегодня хороший техникум-планка поднялась.

Разница примерно таже что и в армии между офицером и неофицером. Принятие решений через широту знаний и тренированность мозга.


В ссср была нормальная отлаженная система пту-техникумы-вузы.


Сейчас кроме закрытия шарашкиных контор и отзыва дипломов(это придётся делать) нужно заткнуть одну дыру-12летнее образование с поступлением в восемь лет. В 6-7.5. Если пропустил-вместо начаьного одна-двухгодичная школа интернат с подтягивпнием до общего уровня. Иначе такой балбес 18тилетний в восьмом по старой десятилетке классе ставит наперекосяк учебный процесс во всей параллели.

Один интернат на район иметь можно. На базе чего угодно.
   

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> При СССР она (Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР) была одна из 4 Академий, ковавших топ страны.
Iva> наряду с ВПШ?
Iva> :)

Нет.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2018 в 19:06

iodaruk

аксакал

Fakir>> И та же АНХ при всей своей несомненной странности
sam7> Это сейчас, может, она странной стала.
sam7> При СССР она (Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР) была одна из 4 Академий, ковавших топ страны.
sam7> По-старинке, её Промакадемией называли.
sam7> Была наравне с Академией Генштаба (и примерно, с тем же порядком - не закончил её - высот не видать).

И был ценз партийный который гробил всю идею.


Ответте если можно на один вопрос, точнее два.

Рассказывали что ценз в академию рода войск-несколько лет на должности начштаба батальона.

Как тогда люди на 4-5м году службы умудряются поступать и как можно с выслугой 20 лет 2волится старлеем-капитаном. Что это?
   

sam7

администратор
★★★★★
iodaruk> Ответте если можно на один вопрос, точнее два.
iodaruk> Рассказывали что ценз в академию рода войск-несколько лет на должности начштаба батальона.
iodaruk> Как тогда люди на 4-5м году службы умудряются поступать и как можно с выслугой 20 лет 2волится старлеем-капитаном. Что это?

Как я могу ответить, если даже не служил (хоть и старший лейтенант)?
Не знаю.
Я закончил одну из этих академий, но не Генштаба, натюрлих.
   11.011.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> наряду с ВПШ?

Знаю людей, имевших вторым высшим (после полноценного инженерного) именно партийное образование. Отзывались о нём с похвалой. Типа как гуманитарная компонента и управленческая - пригодилось даже и в постсоветские времена (несмотря на то - а может, и благодаря тому - что был до высшего партийного и опыт срочной в офицерском звании).
   51.051.0

iodaruk

аксакал

sam7> Я закончил одну из этих академий, но не Генштаба, натюрлих.

Сложилось впечатление что вы не ниже генераллейтенанта морского
   
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Я закончил одну из этих академий, но не Генштаба, натюрлих.
iodaruk> Сложилось впечатление что вы не ниже генераллейтенанта морского

Далеко нет.
Бригадный генерал, всего лишь.
Ну, или статский советник :)
   11.011.0

Iva

Иноагент


iodaruk> Рассказывали что ценз в академию рода войск-несколько лет на должности начштаба батальона.

не знаю, у нас на физетхе в 1982 набирали народ в академию Можайского. Даже не сразу после института, а после 5 ого курса, с экстренным выписыванием диплома об окончании. В связи с образованием космических войск. Один мой одноклассник пошел.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 
Fakir> А кадровики Никса еще и не так выпендривались - там у них было что-то и из тестов на IQ, и из матана, и еще иди вспомни что.
Сейчас (ну, последние года 3, наверно), здесь первая часть экзамена на поступление на госслужбу является в прямом смысле IQ тестом. Всякие логические, математические задачи на ограниченное время и достаточно высокий минимальный проходной балл.

С одной стороны хорошо, меньше дебилов стало попадать.
С другой, составители были, походу, литуанисты, и вставили в тест достаточное число "задачек" на редкоиспользуемые слова лит.языка. Типа, выкиньте лишнее, что обьединяет, бла-бла.
Когда тупо не знаешь, что это вообще такое (напр, список неких местных названий неместных растений) - проходящие тест (в том числе и очень даже коренные) нередко придумывают новые матерные конструкции на всех известных им языках


Fakir> Но это всё ладно. Самое интересное в этом тексте - личность его автора. Это ж блин Мау! Ректор АНХ!!!
Fakir> И куда нас приведут эти люди?!!
Далеко.
И глубоко...
(да, помню, ничто так не бесит как ответы на риторические вопросы)))
   26.026.0

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Рассказывали что ценз в академию рода войск-несколько лет на должности начштаба батальона.
Iva> не знаю, у нас на физетхе в 1982 набирали народ в академию Можайского. Даже не сразу после института, а после 5 ого курса, с экстренным выписыванием диплома об окончании. В связи с образованием космических войск. Один мой одноклассник пошел.

А это не тотже год когда отсрочки отменили и гребли студентов? С тёзкой в своё время и малюхом много на эту тему тёрли.
   

Iva

Иноагент


iodaruk> А это не тотже год когда отсрочки отменили и гребли студентов? С тёзкой в своё время и малюхом много на эту тему тёрли.

нет, отмена - это уже Горбачев, по крайней мере для МФТИ. Т.ею, возможно, для других ВУЗов и отменили. но московские, по крайней мере ведущие не трогали. Я спокойно закончил в следующем году. Уже с 1984 нашу специальность (ракетчиков) стали трясти в связи с ракетами средней дальности и три моих однокурсника служили "пиджаками".

Я, как выяснил, уже году в 86-87 имел бронь на первые полгода войны.
   65.0.3325.18165.0.3325.181

Iva

Иноагент


iodaruk>> А это не тотже год когда отсрочки отменили и гребли студентов? С тёзкой в своё время и малюхом много на эту тему тёрли.

с физтеха ушел всего один призыв служить.
Т.е. при Горбачеве отменили бронь для всех студентов. Но поднялась буча и через полгода ее вернули для 6 московских и кого-то количества прочих.
Но за это время сверстали планы военкоматам и вперед. Ребята уходили, зная, что никто больше не уйдет в армию, они и первые и последние.

год не помню 1987?

а в 1982 уходили только добровольцы, им вместе с дипломом присваивали лейтенантов (сборы уже прошли) и они шли не в часть, а именно в академию ракетных войск на учебу. Как будто у них было не только звание, но и выслуга необходимых лет.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
Это сообщение редактировалось 31.03.2018 в 20:20

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Center for Science and the Imagination" - как вам, а?!

Project Hieroglyph - Wikipedia

Project Hieroglyph is an initiative to create science fiction that will spur innovation in science and technology founded by Neal Stephenson in 2011. Stephenson framed the ideas behind Hieroglyph in a World Policy Institute article entitled "Innovation Starvation" where he attempts to rally writers to infuse science fiction with optimism that could inspire a new generation to, as he puts it, “get big stuff done.” Stephenson says that "a good SF universe has a coherence and internal logic that makes sense to scientists and engineers. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Project Hieroglyph is an initiative to create science fiction that will spur innovation in science and technology founded by Neal Stephenson in 2011.

...

Stephenson says that "a good SF universe has a coherence and internal logic that makes sense to scientists and engineers. Examples include Isaac Asimov's robots, Robert Heinlein's rocket ships, and William Gibson's cyberspace. Such icons serve as hieroglyphs—simple, recognizable symbols on whose significance everyone agrees."

Project Hieroglyph

  An Anthology of stories set in the future, from some of today’s leading writers, thinkers, and visionaries that reignites the iconic and optimistic visions of the golden age of science fiction. Get the book Arizona State University PO Box 870309 Tempe, AZ 85287-0309 //  hieroglyph.asu.edu
 

Center for Science and the Imagination

A cultural engine for thoughtful optimism //  csi.asu.edu
 
 


Первая мысль - ну какой хернёй они там у себя по университетам занимаются! "Center for Science and the Imagination" - и ведь наверняка с бюджетом повыше, чем даже у отечественных кафедр.
Вторая мысль: их счастье (и источник успеха), что они могут себе позволить заниматься такой хернёй - а не принуждены заниматься другой, гораздо более херовой.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Краткая история университетов

Как развивались университеты в Европе, России и США //  postnauka.ru
 
в начале XIII века этот термин стали применять исключительно к учебным организациям. В то время образование было нацелено не на приобретение практических навыков в области права, медицины или теологии, а на структурирование мышления, освоение логических операций, умение сформулировать проблему и разработать алгоритм для ее решения.
 



Важнейшей чертой средневековых университетов был корпоративизм: члены университетской корпорации договаривались между собой о дресс-коде, правилах поведения, порядке чтения лекций и проведения экзаменов. Очень быстро сформировалось то, что мы называем университетской культурой: особый тип мышления, фольклор, повадки, дискурсивные практики, свойственные людям университета, — так, для студентов Средневековья было характерно буйство, эксцентричное поведение. Вступая в мир людей знания, человек как бы порывал со своей прежней средой (хотя происхождение всегда было чрезвычайно важно для средневекового общества), обретая новый социальный статус.

Университетские корпорации были независимы от местной светской власти, представителей короля и, главное, от местной духовной власти. Изначально обучение контролировал епископ, выдавая разрешение на преподавание (licentia docendi). Затем появилась новая форма — licentia ubique docendi, то есть право преподавать во всем христианском мире. Его можно было получить, только успешно сдав экзамен, проводимый корпорацией равных между собой людей. Например, канцлер епископа, который выдавал разрешения, не мог оспорить вердикт интеллектуалов. Но университет как автономная корпорация не мог существовать без позволения властей — соответствующую хартию выдавал папа римский, император или король. Со временем университеты все сильнее контролировались светскими властями, но их авторитет был неоспорим, и они зачастую выполняли консультативные функции при монархе.
 




Гумбольдтовский университет: исследование, обучение и свобода

Средневековая модель университета как корпорации не устраивала Европу по многим причинам. В XIX веке Европа переживала глобальную индустриальную перестройку, и вопрос о профессиональной подготовке стал очень актуальным. Первую серьезную реформу образования провел еще Наполеон Бонапарт: он предложил ликвидировать университет как автономную систему. Согласно новой схеме, прикладные дисциплины преподавались в рамках специализированных высших научных школ, за исследования отвечает Академия, а то, что остается от университетов, контролируется правительством и превращается в институты для подготовки чиновников и преподавателей в гимназиях и школах.

Однако наиболее инновационный подход предложила Пруссия. Создателем немецкого классического университета стал философ Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835), который занимал пост директора отделения культов и образования в министерстве внутренних дел Пруссии. Он считал, что ведущей дисциплиной должна быть философия, и был увлечен идеями Фихте, который считал, что необходимо расширить социальную базу высшего образования и допускать в университет не только лиц знатного происхождения. В 1809 году Гумбольдт написал свой знаменитый меморандум «О внутренней и внешней организации научных учреждений в Берлине», в котором высказал основные принципы университетского образования.

Основой гумбольдтовского университета было сочетание исследования, обучения и идеи свободного преподавания. В 1810 году Гумбольдт открыл Университет Берлина, который функционировал согласно этим идеям. Первый принцип — единство преподавания и исследования: преподаватель обучает студентов в контексте своей исследовательской работы; благодаря этой идее появились семинары, на которых изучаются источники, интересующие преподавателя в контексте его научных интересов. Второй принцип — это академическая свобода: профессор сам формулирует тему, цель и задачи лекционно-семинарского курса. Третий принцип — финансирование со стороны государства, причем властные структуры не должны вмешиваться в деятельность университета. Тем не менее государство должно назначать профессоров, чтобы корпорация не замыкалась на себе и стремилась к интеллектуальному развитию
 



Американские колледжи находились под контролем церкви и местной общины, и образование было тесно связано с религией: считалось, что колледж должен прежде всего воспитывать нравы, а базовая подготовка по предметам давалась побочно, и исследовательская работа не проводилась. Во второй половине XVIII века, в особенности после революции, идеи европейского Просвещения понемногу были усвоены американской публикой, однако поначалу задачей колледжа было развитие потенциальных способностей для достижения выпускниками угодного Богу и обществу состояния личностной гармонии.
 



Эту систему начали критиковать уже в 20-х годах XIX века. Стремительный рост индустриального производства и урбанизация после Гражданской войны заставили общественность беспокоиться о прикладных специальностях: одной из целей новой образовательной политики стало разрушение классической иерархии дисциплин, в которой доминировали древние языки, и устранение формальных ограничений на доступ к высшему образованию, таких как вступительные экзамены по латыни и древнегреческому, а также гендерная дискриминация. Штаты пошли по пути гумбольдтовского университета.
 
   51.051.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru