ED> Конечно. Не первого, конечно, но через пару-другую поколений отличие "нивелируется". Уж в нашей то стране примеров море.
ну, с парой - я б сказал, с запасом, но пусть будет )
ED> Тем не менее местами помнили долго. Повторю пример морисков. И через сотню с лишним лет испанцы всё помнили (а это довольно много поколений).
возможно. но насколько этот пример релевантен сегодняшнему дню?
ED> Ну не надуманнее утверждения, что покрестившись человек сразу и во всём становится равным "урождённым" христианам.
Не знаю, только-ли покрестившись, но напр у католиков после приобщения ко всем "таинствам" - всяким там комуниям - что там дальше-то искать?
ED> А разве в оспариваемом утверждении что-то говорилось про сегодняшний день? Так что не надо юлить.
какое юлить???
Спор имел прикладное значение - получение каких-то выводов или аргументов для сегодняшнего дня. Если так - то юление - наоборот подчеркивание вещей, нерелевантных сегодняшней ситуации, попытка зациклиться на них, как будто это и есть "сегодня", и на основе этого выдавать некие некорректные выводы.
ED> Да и сегодня "выкресты" в первом-втором поколении вовсе не воспринимаются "своими в доску".
эээ... возможно, я не в той среде кручусь, но как-то в религиозном плане не замечаю такого.
Сейчас христианство очень терпимое в европе стало, как мне кажется.