Kuznets> а как в принципе входящий металл проходит проверки? определяют состав, проч. параметры перед использованием?
Ну во первых есть национальные стандарты, регламентирующие заполнение сертификатов, во вторых в тех.спецификации к контракту всегда обговариваются конкретные требования по их содержанию (см. картинку). И кстати надо иметь ввиду, что изготовитель должен выполнить еще кучу требований, которые регламентируются контрактом, но при этом в сертификат они не заносятся (не упоминаются в нем).
Во всей этой истории надо что понимать – на самом деле это не значит что японцы какую то бяку поставляли, жизнь штука сложная, а в сертификате (как видно) много чего должно быть понаписано.
Ну например тест на антисмешивание – возни с ним много, делать его на всем обьеме поставляемого металла зачастую нереально, да и смысла нет - если производитель уверен что его технология и организация производства обеспечивают это требование, тогда тест в реале проводят выборочно или вообще не проводят. Или скажем 100% узк металла, производитель как правило сам знает где у него могут проблемные места и проверяет только там, а в сертификат пишут что 100% ))
Или скажем у буржуинов многие производства сейчас складов не держат, а работают «с колес» - т.е. нужно отгрузить заказчику партию металла, чтобы не сорвать график – а испытательная лаборатория еще не закончила исследование проб, тогда металл отправляют без сертификата, заполняют его задним числом и пр.
Так что формально это все нарушения заполнения сертификатов, а фактически это все фигня.
Вообще крупные производители и потребители металла это все разумеется знают и понимают, и если возникают проблемы с качеством их решают в «рабочем» порядке без излишнего ажиотажа (деньгами компенсируют, или безвозмездно заменяют партию металла). Так что в данном случае ИМХО это результат каких то внутрикорпоративных разборок, когда кто то осознанно вынес сор из избы.
Касаясь входного контроля у потребителя металла – он должен быть обязательно, вопрос только какой глубины и в каких обьемах. Дело в том, что многие современные СМК (в том же автомобилестроении) подразумевают, что если изготовитель сертифицирован по этим системам, то ему можно доверять)) и входной контроль тогда проводится поверхностно, по формальным признакам (соответствует ли маркировка на упаковке, наличие сертификатов и т.п.). Если же потребитель считает (или от него это требуется некими нормативными документами – как пример наша военная приемка, ну пока ее один реформатор не оптимизировал; атомный надзор; авиатехприемка) тогда он в собственных лабораториях проводит необходимые ему испытания – а уж чего ему конкретно надо, то и проверяет – см. список.