[image]

Исторические мистификации

Теги:история
 
+
-
edit
 

sergelin

новичок
Подлинная история самолета Можайского

"В хозяйстве Александра Федоровича также была паромная переправа через реку Волхов в двадцати верстах от поместья, соединявшая Красное Село и николаевский тракт - дорогу из Москвы в Петербург. Эта переправа в последствии сыграла ключевую роль в создании первого в мире самолета.

Натуральное хозяйство того времени требовало интенсивного товарообмена между городом и деревней, поэтому одной из насущных проблем встал вопрос о повышении пропускной способности переправы. Кроме того, в середине марта начиналось ежегодное весеннее половодье, река сильно разливалась, расстояние между берегами увеличивалось с 500 саженей до нескольких верст, и переправа через Волхов еще более замедлялась.

И Можайский задумался над вопросом - можно ли уменьшить время переправы людей и грузов с одного берега на другой. После нескольких бессонных ночей ученый пришел к выводу, что для ее решения нужно увеличить скорость перемещения грузовой лодки через реку. Но как? Потенциал парусов был уже исчерпан, уже испробованные паровые машины повысили скорость, но не намного.

Анализ причин показал, что основное сопротивление перемещению оказывал корпус лодки, все время находящийся в воде. С этим надо было бороться в первую очередь...

Первое решение пришло практически сразу - необходимо было повысить именно начальную скорость судна. Традиционно лодка наполнялась грузом, уже будучи в воде, и далее плавно набирала ход в направлении к противоположному берегу. Можайский предложил загружать ее на берегу и разгонять лодку еще до касания ею воды."

Продолжение см.
тут


   
+
-
edit
 

sergelin

новичок


Рис.1 Реконструкция разгонной катапульты А.Ф.Можайского
   
RU Гарпунер #21.02.2002 19:58
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Я, конечно, не спец по авиации.
Но ИМХО натуральное хозяйство как раз славится тем, что требует минимального обмена между городом и деревней.

Да и денег на эксперимент военное ведомство выдало столько, что хватило бы на пару мостов.
   
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru