Zhiva> Я хотел уточнить, что для меня это главная беда. В Беларуси их гораздо меньше и то, редко-редко приводят к ДТП на дороге (в Беларуси велосипедистам запрещено передвигаться по дороге, если рядом есть тротуар, обочина или велосипедная дорожка).
Беларусы сделали каку для одних в угоду другим. Так сказать америкно-немецкий подход. Хотя в США в городах в бизнесдистриктах по тротуару на велосипеде нельзя. Бывает, что и тикеты выдают. Но тут сильно зависит от штата (в каждом штате свои ПДД и плюс локалы могут усиливать ограничения).
Zhiva> В Амстере - их реально тыщи. Один раз даже чуть не попал в ДТП с ними. А при мне бус бортанул на велосипедистку. За рулём буса был араб, а велосипедистка из местных - поорали друг на друга и разъехались. Кстати велосипедисты там доставляют неудобства не только водителям, но и пешеходам.
И нормально. У них велосипед вполне себе транспорт. Пешеходам там они доставляют неудобства только тем, что пешеходы пытаются переходить и ходит там, где им хочется. Но их реально там штрафуют за ходьбу по велодорожкам. Правда, не так активно, как в некоторых городах Германии.
В часы пик велосипед (особенно в плоском городе) намного быстрее авто. Я вот лично на велосипеде езжу судить каждый вторник соревнования (критериум) через весь город. 30-35 минут не особо напрягаясь. И это через холмик с набором высоты в 100-150 метров, расстоянием в 10 км, с собледением всех правил. На машине, если в 45 минут уложишься, то и доволен. На велосипеде, если с мелкими нарушениями (на тротуар выскочил из пробки, проехал по боковой только замедляясь на стопе), то и в 25 минут можно уложиться.
PS У нас периодически случаются месячники борьбы с неправильно переходящими пешеходами.
Штраф небольшой — где $10-15. Одна тётечка (получила локальную известность в местных новостях) умудрилась за 10 минут выхода в обед собрать 4 таких штрафа подряд.
Это говоря о "натуральном отборе".