Да - потому что эти канавки надо периодически чистить. Или хотя бы сделать у них такой профиль, чтобы грязь сама вылетала.А вот на перекрестках или поворотах применяются такие рельсы с канавкой посередке для реборды колеса. Вот там-то все и происходит - дыддыдыды!!! Именно сплошной зубодробильный грохот, а не перестук стыков.
Там лежат польские и отечественные рельсы. Не надо верить слухам.
Отечественные рельсы аналогичного качества были получены на Кузнецком и Нижнетагильском комбинатах только после проведенной реконструкции в 2001-2002 годах.
В-третьих: конструкция самого трамвайного вагона, от которой зависят нагрузки передаваемые на путь. Возьмем широко распространенный в Союзе в 70-80х гг вагон модели КТМ-5 Усть-Катавского завода - его вес не много, ни мало 18,6 т (т.е. на одно сидячее место мы имеем 500 кг веса вагона). Естественно когда такая дура ползет по кривым прогибающимся рельсам со множеством стыков, и уложенным на разбитый балласт - то в результате имеем солидную вибрацию, передающуюся на грунт, и через него на окружающие постройки (и сопровождаемые соот. шумом).
Вопрос: а чего он такой тяжелый? А потому что построен по технологиям производства железнодорожных вагонов 50-х годов. Мощный несущий каркас кузова из стальных труб, с наружной обшивкой стальными листами. Внутри бюджетная отделка: пол из водостойкой фанеры, стены покрыты панелями из древесноволокнистых плит. Ну и как говорится в анекдоте - да здраствует самая тяжелая в мире советская электроника и электротехника, которая тоже добавляет свою толику в массу вагона (опять же чем больше масса вагона, тем требуется более мощное и соот. более тяжелое оборудование электроприводов). И все это хозяйство опирается на тележки опять ж.д. типа с пружинным подрессориванием - очень существенный момент: скажем городской автобус аналогичной вместительности имеет вес тоже не малый: около 20 т - но скажите кто ощущал вибрацию почвы при подьезде такого автобуса к остановке? А у нас когда скажем стоишь на Лиговском прспекте на остановке у Московского вокзала - чуть ли не зубы начинают лязгать, когда трамвай подьезжает к остановке и начинает тормозить - что значит менее совершенная система подвески у такого трамвая по сравнению с автобусом.
За рубежом же аналогичные трамвайные вагоны имеют значительно меньший вес (за счет примения современных технологий и конструкционных материалов), более совершенные системы подвески, ну и понятно соот. образом (см. выше) построенные пути - что в комплексе позволяет значительно снизить вибрации и шумы .
Трамвай в принципе нельзя делать сильно легким. Площадь соприкосновения колеса с рельсов и коэффициент трения и так не то чтобы велики...
Существует минимальная масса вагона рельсового транспорта, и с этим ничего не поделаешь: это заложено в самой идее. Это ж не автомобиль.
PS Откуда вы все это знаете?
Трамвай в принципе нельзя делать сильно легким. Площадь соприкосновения колеса с рельсов и коэффициент трения и так не то чтобы велики...
Ну как можно забить на температурное расширение рельс и запаивать стыки?
Рельсы ведь просто со своего пути сойдут! Или они будут расширяться "в стороны", а?
А вот насчет прокладывания рельсов. Живу в Казани. Сегодня шёл вдоль рельсов, так там на пути с одной стороны стыки рельс заварены; с другой - нет! Не чушь ли?
Ну а рельсы кладут действительно ужасно. Кривые-косые, наполовину растрескавшиеся шпалы;
а землю под рельсами никто вроде даже не ровнял.
Иногда стоишь на остановке и видишь, как едущий трамвай раскачивается во все возможные стороны под нехилыми углами.
Рельсы, уходящие вдаль, на прямые вообще не похожи. Думаю, в большинстве городов нашей страны ситуация не лучше. Хотя Казань - вообще отдельная тема; тут все не как у людей.
P.S. Я с детства такой сдвинутый - все дети как дети, на занятиях там зайчиков всяких и мишек рисовали - а я ... бульдозер с соседней стройки ;D .
Земляк, значит. В каком районе живете, где такие чудеса? Может, просто пути старые?
Растрескавшиеся - это новые железобетонные?
Заводите, заодно посмотрим, как у людей. Пока я слышал, что у нас метро уже того... сильно протекло (как и ожидалось).
>Хотя Казань - вообще отдельная тема; тут все не как у людей.
Заводите, заодно посмотрим, как у людей.
Кстати, неплохая идея: создать подфорум "Города", где можно было бы похвалить/обг...ить родной/чужой город. ИМХО, много всего интересного получится. Но на это воля Крона. Что ответит народ на такую идею?
На днях по дискавери смотрел, правда про нормальную ж/д.Что-то я не понимаю, объясните, кто сможет. Ну как можно забить на температурное расширение рельс и запаивать стыки? В масштабах города оно (расширение) ведь составляет десятки метров!
Угу, так оно и есть. Из того, что не видно: Бетон под рельсами армированный. Под ним - щебнебетонная подушка...В натуре вот так вот. Снято не далее, чем вчера в Питере.
...на улице Радищева предполагается произвести перекладку трамвайных путей с использованием технологии резиновой подкладки: это позволит сделать передвижение трамваев более быстрым и бесшумным...