Машины, которые мы вибираем...

 
1 2 3
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
блин, ответ не постится.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
трудно сказать, я то Шкоду жене покупал, а она не гонщик. 140 как то ездили, и вроде резерв был. разгон... до 50-60 ничего (со стопером не засекал, говорю по ощущениям). далее до 100 уже хуже - сказывается недостаток лошадок (на малых скоростях важнее момент и на каких он оборотах, а не мощность в лошадях). при правильном разгоне думаю секунд 17-18 на практике. но у меня был Фаворит 1300, а у тебя Фелисия 1300, у нее лошадей на 10 больше, хоть само тело движка осталось и неизменным, но вспрыск и другие навороты добавили. все равно конечно Шкода 1300 не гоночная машина - движек староват и слабоват. но по ходовым она почти равноценна ВАЗ 2109 с движком 1500, Лада 1300 ей прилично уступает. вот была у меня Фелисия 1600... с ней на старте из машин с обьемом 1600 справлялись только Хонда Сивик и Даятсу Апплоуз. а вообще - не делай таких гонок на своей машине - она убивается очень быстро. я райсы устраиваю только и исключительно на служебных машинах - их то не жалко. судя по описанию у твоей уже нехилые проблемы. возможно ее даже стоит продать. у меня знакомые ездили в Россию на Ниссане: после возвращения машина сразу загремела в гараж. первым вопросом там было: что вы вместо бензина в бензобак заливали? имхо у вас с топливом большие проблемы. П.С. а у вас нет предпродажной проверки? у нас машину проверяют с помощью навороченных компьютеров и дают гарантию.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
о, запостился! что за глюки?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Booris2

втянувшийся


israel> имхо у вас с топливом большие проблемы.
 Давай расставим все точки нод "i" Бензин у нас с тобой одинаковый,как и страна обитания . Шкода- моя первая машина. Когда я решил купить машину,долго мыкался-чтоб,понимаешь,по средствам и по качеству золотая середина была.А льготы на новую у меня нет.Я,дурак,без прав в страну приехал.В машинах я был полный ноль.Искал-искал,мыкался-мыкался,чуть было не купил убитую в дупель Даятсу Апплауз десятилетней давности.После этого,я понял,что нет сил моих на этот кошмар и решил воспользоватся знакомством в Шкодовском автосервисе.До последнего не хотел Шкоду брать-не заслужила она репутацию.Но потом сдался.Опять же другой знакомый держал Фелицию 1-й руки,5-ти летнюю.Сервисный знакомец дал добро,я ее и купил.До недавнего времени думал,что она такая слабая и есть,все что надо менял,вода оригинальная в радиаторе плещется,резинки все свежие,техосмотры вовремя.Знакомец плохого не посоветует.Что он говорил-все делал.Единственно,в чем у нас с ним недопонимание,так это в приемистости двигателя.Он на Фелицию с Фаворитом давно забил.Все советует бросить  это дело,купить Октавию или Фабию.Я бы может и купил,но экономический кризис в стране меня неслабо коснулся-нет средств на это.Вот недавно,хотел провернуть дельце-продать свою и купить 1.6 одногодку или 97-ю.Куда там,продать то можно, а вот пойди поищи 1.6 подходящюю...Никто не продает. Одни дизеля.Но дизель мне никак не подходит.В инете искал,в газетах искал,даже на припаркованых Фелициях записки оставлял-ничего.Плюнул я на это дело,эдак совсем без машины остаться можно.А недавно взбрело мне в голову,что может у нее проблема какая и надо бы с народом в сети посоветоваться.Народ-то  сетевой все знает.Тех данные нашел,чуть со стула не свалился-блеск.Я к знакомцу в сервис.Он ее через тестокомп.Все нормально-говорит.Я ему про тех.данные,а он смеется.Говлрит,что они все так ездят.Чтоб я отстал,сказал он про убитый глушитель(см. аналогичный топик) и убег.Ну я опять в народ подался,к кому же мне еще...Вот,спасибо добрым людям,просвятили чайника про катализатор.А тут еще я вспомнил,что в прошлом ей какой-то дрянью октан повышали...
> трудно сказать, я то Шкоду жене покупал, а она не гонщик. 140 как то ездили, и вроде резерв был.
-Ага.И я 140 на ней выжать могу...с горы...с выжатым сцеплением :P Резерв,говоришь, был? Неужели знакомец заврался...По ровной дороге выше 125-ти ни вжисть не видал,а как она при этом орет...А если крутой подъем,а я не разогнавшись, могу аж до 3-й скорости опуститься...


ЗЫ.Чтоб было в тему:на всякий случай,народ,с Фелицией 1.3 не связывайтесь.О достижении результатов или их отссутствии буду сообщать.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
дык чего ты молчиш, все то думают что ты в России! чем он в Израиле мог октан повышать - убей не пойму, да и какая проблема купить 99-й на любой бензоколонке? если тебе ее на компе проверяли - тебе сказали степень компрессии и мощность? какой разброс между цилиндрами? и еще - движек Шкоды очень чувствителен к заливке воды в систему, проверь, заливали ли всегда антифриз. а ради 1.6 все же следовало подождать, разница в цене у подержанных 1-2 тыс шек, просто смешная. я свою 1600 купил годовалую, нашел без проблем. а Фабия и Октавия дороговаты для того, что они дают. разве найдеш хорошо ниже прейскуранта. кстати, сделай ка штифу движку и радиатору тосафом. сколько у нее км, есть ли уверенность что не отмотали? опять же, если хозяин все время ездил с кондишеном, 1300 садится, не расчитан он на это. да, и где ты живеш?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Booris2

втянувшийся


>дык чего ты молчиш, все то думают что ты в России!


-Дык,никто ж и не спрашивал.Кроме того,ремонт он и в Африке ремонт,а если сказал бы откуда я,то наверно это высокооктановое дерьмо  не всплыло бы.Никто бы на плохой бензин не подумал.


>движек Шкоды очень чувствителен к заливке воды в систему, проверь, заливали ли всегда антифриз.


-Прошлое позади(я так думаю),в свое время радиатор сдох вместе с насосом,сгнил. Теперь оба новые.Другой воды кроме оригинальной шкодовской они не знают-знакомец не велел.


>. а ради 1.6 все же следовало подождать, разница в цене у подержанных 1-2 тыс шек, просто смешная. я свою 1600 купил годовалую, нашел без проблем.


-Так то ж когда было-то.По моему прикиду  в 97-м.А продал ты ее в 99-м если не ошибаюсь? А вот сечас народ за свои 1.6 держится обеими руками.Продать я бы свою продал,а потом что? Мне без нее на работу никак.Э-э-эх,нам бы встретится в том 99-м.Да я тогда в армии был ,без прав и без денег. А когда пришло время купить чего-нть,я настолько слабо понимал в автовопросах(семья одни инженёры-какой с них спрос)что объему значение не придал. И не только объему...


> сделай ка штифу движку и радиатору тосафом.


-Думаешь,что инжектор тоже октану наглотался?Штифу я пока ниразу не делал,но сделаю в ближайшее время.Только выясню,какая добавка лучше.


Я тут повнимательней почитал пост Accepta,про свечи и вспомнил,что у меня она тоже иногда  дрыгается иногда на низких скоростях.Проверю...


>тебе сказали степень компрессии и мощность?


-Не-а,знакомец меня не пускает к себе в "песочницу",уму-разуму я в сети набираюсь.Мне бы знать какими они должны быть.Вообще-то на недавней проверке он сказал что мотор в порядке,но в подробности не вдавался.


>какой разброс между цилиндрами?


-Даже не представляю о чем речь :(


Живу в центре страны,хорошо что не на севере,а то ведь куча счастья на Шкоде по горам ездить.
 
+
-
edit
 

Accept

втянувшийся

Под разбросом в цилиндрах Israel имеет ввиду компрессию в этих цилиндрах. Замеряют простеньким прибором, компрессометр называется. Если разница в цилиндрах превышает определенную величину (скажем, в первом цилиндре 12, во втором 6, в третьем 11, в четвертом 11), то это попадалово, ибо во втором цилиндре прогорели кольца  вместе с клапанами.

Вопрос форумчанам из Израиля. Господа, а вы тоже антифриз в движки заливаете? А нафиг? У вас же всегда плюс, причем большой. А насколько я помню физику, теплоемкость воды больше, чем у антифриза, соответственно, больше тепла у движка забирает?

А, вот кричат, что коррозионная способность у воды больше, быстрее радиатор разъедает, что,  в самом деле?

 
+
-
edit
 

Booris2

втянувшийся


Acceptу:


Вода у нас отвратительная.Жутко много в ней солей и прочей  коррозийной гадости.Очень популярны фильтры,улучшающие качество питьевой воды.Я думаю,что у нас из камней в почках можно дома строить.Стиральные машины дохнут,если иногда не добавлятьть раствор специальный-от извести.Что уж говорить про радиаторы.Видал я несколько раз,как енту воду меняют.Выглядит это отвратительно-рыжая густая лужа под машиной.А еще я видал,как посреди улицы радиаторы взрываются,истекая рыжей гадостю.Когда в моей шкоде сдох радиатор,я поставил оригинальный алюминиевый и залил оригинальной шкодовской водой.Как говорится: моя машина- моя крепость,как бы это смешно не звучало в моем случае ;)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Есть по крайней мере еще одна причина не заливать в системе охлаждения воду, даже дистиллированную: антифриз смазывает уплотнения (сальниковые, а чаще торцевые) циркуляционного насоса.

В аварийном случае еще можно водичку налить, но лучше поменять при первой возможности.

Этому меня научил движок Вартбурга... у него ужасный насос, с двумя уплотнениями: вал входит в него с одной стороны и выходит с другой, чтобы можно было вентилятор насадить на него. А радиатор закреплен на балке переднего моста, позади двигателя.

А вот у отцовского Москвича 408 выпуска 1969 года двигатель был расчитан на охлаждение водой. И насос был с сальниковым, а не с торцевым уплотнением.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠

«А, вот кричат, что коррозионная способность у воды больше, быстрее радиатор разъедает, что,  в самом деле?»


Тут есть тонкости. Обычная вода опасна отложениями солей (накипь), что снижает эффективность системы охлаждения. У антифриза такого нет. Вода разъедает чугунные блоки цилиндров и стальные стаканы. А вот алюминиевые блоки и радиаторы вода не трогает. Антифриз же алюминий ест. Качественный антифриз ест пренебрежимо мало, а некачественный бывало выедал натуральные дырки в блоке.


 


2 airbase.ru/forums/index.php?s=&act=Profile&CODE=03&MID=193Booris2[/URL]: [/span]Только что прочитал: «Как вычислить неисправный нейтрализатор и стоит ли раскошелиться на новый, мы уже писали (журнал «За рулём» 2000, №4, с. 180). У меня этого номера нет. Может кто прочитает и Вам расскажет?


 
RU asoneofus #26.05.2003 10:26
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Хмм.. Никогда не юзал антифриз, даже и не помню когда его последний раз видел - обычно, у всех, залит тосол :).
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

.cpp

втянувшийся



israel>я то Шкоду жене покупал, а она не гонщик. 140 как то ездили, и вроде резерв был.


Когда у меня был Форд Эскорт 12-ти летней выдержки с карбюраторным мотором 1.6, я на нем разгонялся до ... 190 км/час! Молодой был, глупый - не делайте так. Двигатель у него очень приемистый, широкодиапазонный. Ну очччень динамичная машина. И экономичная - 6 л по трассе. Зато железо гнило страшно и педаль сцепления неприятная. Но машина вцелом мне нравилась.
 
BG Реконструктор #26.05.2003 15:01
+
-
edit
 


У меня Nissan Bluebird 1.8 Turbo, 135 л.с., производство где-то 88-90 г. Полный електрический пакет (вкл. ел. люк на крыше). ВСЁ (после 15-ти лет) работает. Барахлят только кнопки центрального пульта управления (тот что у шофёра). Гидравлическое усиление руля, тормоза тоже на гидравлике. Вообще, управлять машиной полнейший кайф, даже просидев за рулём более чем 4 часа, не чувствуется никакой усталости.


Машина довольно тяжёлая (1650 с нагрузкой по тех. паспорту), однако ускоряется хорошо: 0-100 за ~10 сек. Макс. скорость на второй передаче ~115 км/ч при 7000 об./мин. Без перегиба ускоряется до 200 км/ч. На этой скорости машина ведет себя очень хорошо (регулеруемая жёскость подвески), но руль становится очень "легким".


Конструкция очень надёжная, только слишком много электроники. Пару раз оставляла на дороге по причине слетевшего разъема после въезда в яму. Первый раз реле управления инжектороми осталось без питания, я это не увидел (да и не понимал ни черта тогда), пришлось звать "автомобильную скорою помощь". Второй раз слетел разъем датчика разхода воздуха, но я его заметил, так как симптомы мне были уже известны (тот самый датчик приказал долго жить).


Кузов не поддатлив корозии, но всё-таки двери уже начали гнить. В других местах ржавчины не наблюдается.


Жрёт много топлива - 14л. в городе, заливать надо бензин только свыше 95 октанов.
 
+
-
edit
 

Booris2

втянувшийся


Мдя,вот мой босс тоже Ниссан уважает.Его Максима 95г проблем  почти не делает.А как он начинает про прибамбасы в машине рассказывать,дык заслушаисси.Думаю,что если средства есть,Ниссан-это самое оно.


Народ,я не врубился,какая разница между тосолом и антифризом?Я не знаю чего у меня конкретно в радиаторе залито,но оно зеленое. :(
 
BG Реконструктор #26.05.2003 16:22
+
-
edit
 


>Мдя,вот мой босс тоже Ниссан уважает.Его Максима 95г проблем  почти не делает.А как он начинает про прибамбасы в машине рассказывать,дык заслушаисси.Думаю,что если средства есть,Ниссан-это самое оно.


Народ,я не врубился,какая разница между тосолом и антифризом?Я не знаю чего у меня конкретно в радиаторе залито,но оно зеленое. :(





Ниссан и Хонда всё-таки флагманы японского автопрома. :)
 
+
-
edit
 

Accept

втянувшийся

Антифриз - это низкозамерзающая жидкость. Тосол - это низкозамерзающая жидкость. В чем разница то, спросите? Выражаясь словами героя Леонида Ярмольника из фильма «Московские каникулы» - разница в пять долларов. И тут без всяких шуток, ибо так и получается, антифриз дороже тосола. Антифриз - этиленгликоль, разбодяженный водой в определенной пропорции. Тосол -этиленгликоль, разбодяженный водой в определенной пропорции товарищами в стране под названием экс-СССР. Т.е. тосол - торговая марка антифриза, широко известная в СССР, ибо другой марки и не было. Впоследствии эти слова стали синонимами, как ксерокс и копировальный аппарат. Тосол - жидкость голубого цвета, only, ибо этиленгликоль голубой. Антифризы бывают разных цветов, в том числе и зеленые, и красные, и желтые, как подкрасит производитель.

Правда, я слышал, что антифризы уже делают не только на основе этиленгликоля, но и на основе солей. Основное преимущество антифриза на основе солей - неядовитость. Скажем, если хлопнуть стаканчик тосола, то только успевай писать завещание, у тебя максимум час в запасе, а если употребить антифриз на основе солей (если выдержишь такую пытку) - стошнит, и все. Определяется тосол очень легко - на вкус. Тут я снова не шучу, он сладкий, почему этиленгликоль так и называется.  «Гликос» - по латыни (или по гречески?) сладкий. Берется капелька подозрительной жидкости и пробуется кончиком языка. Сладко - однозначно тосол. Не бойтесь, от «попробовать» тосол еще никто не умирал, чай, не цианистый калий.

Ну и вдогонку, если есть возможность купить антифриз, то только его и брать, у нас масса подделок тосола, вплоть до канистр с водой из под крана с добавлением синьки.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Accept>ибо этиленгликоль голубой

Чистый этиленгликоль, как и его водные растворы - бесцветный.
 
RU asoneofus #26.05.2003 18:52
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Accept>... Антифриз - этиленгликоль, разбодяженный водой в определенной пропорции. Тосол -этиленгликоль, разбодяженный водой в определенной пропорции товарищами в стране под названием экс-СССР.

Неправда ваша, специально не поленился и сходил в гараж поглядеть. Антифриз - отдельная бутылка, Тосол - отдельная. Антифриз - прозрачная жидкость (или почти), Тосол - цвет в зависимости от марки. В Африку отправляют машины иного типономинала тосола, нежели юзают здесь. :)

Завтра, если очень интересно, могу спросить конкретные марки для конкретных климатических зон - есть люди, которые в этом рубят :) - а сегодня, конец рабочего дня - уже свалили :blink:
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★


У нас употребляется термин antifreeze & coolant. У меня в багажнике валяется банка от фирмы Peak. Обычно (по-крайней мере, те что я видел) это жидкости зеленоватого флюоресцентного цвета. Но здесь часто применяют цветовое кодирование.


Вот ее состав:

[font= cg times; mso-bidi-font-size: 10.0pt]2.[span style="mso-spacerun: yes"]  [/font]INGREDIENTS





[/span]

<tbody></tbody>
[font= 'cg times']MATERIAL[span style="mso-tab-count: 1"] [/font]Ethylene GlycolDiethylene GlycolDi Potassium Phosphate[/span][font= 'cg times']CAS#[span style="mso-tab-count: 1"]  [/font]107-21-1111-46-67758-11-4[/span][font= 'cg times']% BY WT[span style="mso-spacerun: yes"] [/font]90 - 950 - 51 - 2[/span][font= 'cg times']PEL (OSHA)[span style="mso-tab-count: 1"] [/font]50 ppmNoneNone[/span][font= 'cg times']TLV (ACGIH) 50 ppm None None[/font]



 - там еще и про разные медицинские последствия, если принимать вовнутрь или в качестве примочек :)


А на самой банке надпись -Do not drink antifreeze or solution. :D
 
RU asoneofus #26.05.2003 20:01
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Думаю, что у буржуев - "антифриз" (антизамерзатель :)) - это обобщённое название, типа, бензин, топливо... А у нас вот - типа, вид товара... :D
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
+
-
edit
 

Accept

втянувшийся

airbase.ru/forums/index.php?s=&act=Profile&CODE=03&MID=1Balancer[/URL]> [/span]Чистый этиленгликоль, как и его водные растворы - бесцветный.

Не-не, Балансер, что-то путаешь. В прошлом веке, когда солнце светило ярче, воздух был чище, ступеньки делались невысокими, а машиной для крутых было «Жигули», на занятиях нам показывали чистый этиленгликоль красивейшего глубоко-голубого цвета, почему я это и запомнил. Хочешь сказать, его и тогда красили?



 

airbase.ru/forums/index.php?s=&act=Profile&CODE=03&MID=92asoneofus[/URL]>[/span][color= black; font-family: verdana][/color]Неправда ваша, специально не поленился и сходил в гараж поглядеть. Антифриз - отдельная бутылка, Тосол - отдельная. Антифриз - прозрачная жидкость (или почти), Тосол - цвет в зависимости от марки.

Ну так этож когда было то. Я говорю, что это те же яйца, только в профиль. Состав антифриза и тосола один и тот же, производители разные, в связи с рыночной экономикой. Тосол то один завод на весь СССР делал. А сейчас все кому ни лень, ГОСТа на них нет, вот и получается один продукт под разными названиями.



 

airbase.ru/forums/index.php?s=&act=Profile&CODE=03&MID=206Mishka[/URL]> [/span]У нас употребляется термин antifreeze & coolant.

Все верно, низкозамерзающая и охлаждающая.

airbase.ru/forums/index.php?s=&act=Profile&CODE=03&MID=206Mishka[/URL]>[/span] - там еще и про разные медицинские последствия, если принимать вовнутрь или в качестве примочек

У нас в ракетной бригаде (81 год, КДВО) шесть парней ее употребили, кто-то им сказал, что тосол на спирту сделан, поэтому и не замерзает. Последний на вторые сутки умер, пять человек - не прошло и полдня.
 
RU Заика #26.05.2003 20:14
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

Чистый этиленгликоль, как и его водные растворы - бесцветный.[/span][/span]

[html_font face="Times New Roman" size="3"]Не-не, Балансер, что-то путаешь. В прошлом веке, когда солнце светило ярче, воздух был чище, ступеньки делались невысокими, а машиной для крутых было «Жигули», на занятиях нам показывали чистый этиленгликоль красивейшего глубоко-голубого цвета, почему я это и запомнил. Хочешь сказать, его и тогда красили?

Дык это вроде обычная практика для всех веществ, которые на вид безвредны, а при приеме внутрь могут вызвать откидывание копыт...:-)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★


[html_font face="verdana,arial,helvetica,sans-serif" ]

Accept>Не-не, Балансер, что-то путаешь.

[html_font face="verdana,arial,helvetica,sans-serif" ]

Вообще-то, я химик всё же :D Впрочем, мне не веришь, вот encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00094/02800.htm&encpage=bse&mrkp=/yandbtm7%3Fq%3D-650140703%26p%3D0%26g%3D0%26d%3D0%26ag%3Denc_abc%26tg%3D1%26p0%3D0%26q0%3D989370418%26d0%3D0%26script%3D/yandpage%253F: Этиленгликоль, этандиол-1,2, HOCH2CH2OH, простейший гликоль, бесцветная вязкая жидкость со сладким вкусом

[html_font face="verdana,arial,helvetica,sans-serif" ]

Accept>Хочешь сказать, его и тогда красили?

[html_font face="verdana,arial,helvetica,sans-serif" ]


Запросто :)


Кстати, откуда у тебя лезет шрифт "Times"? Ты специально ставишь, или это глюк? По дефолту Verdana должна быть.
 
+
-
edit
 

Accept

втянувшийся

airbase.ru/forums/index.php?s=&act=Profile&CODE=03&MID=1Balancer[/URL]> [/span]Вообще-то, я химик всё же.

Упс. Убедил.

airbase.ru/forums/index.php?s=&act=Profile&CODE=03&MID=1Balancer[/URL]>[/span]Кстати, откуда у тебя лезет шрифт "Times"? Ты специально ставишь, или это глюк? По дефолту Verdana должна быть.

И не то и не другое. Инет у меня карточный, я для экономии сначала открываю много окон с интересующими меня форумами, затем отключаюсь от инета и читаю их. Затем, если хочу написать ответ, я пишу в Ворде, подключаюсь и начинаю постить методом copy-paste. А у Ворд-а по умолчанию Таймс, этот шрифт и попадает в окно addreply.   

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Accept>>ибо этиленгликоль голубой
Balancer>Чистый этиленгликоль, как и его водные растворы - бесцветный.
 


Все чистые вещества либо прозрачные, либо белые (с)

:D:D

А вообще-то антифриз можно сварганить и на глицерине. Сам делал, сам и подкрашивал.
Еще на стеоле ездил. Стеол - жидкость, которая работает в гидропневматических противооткатных систем всяких полевых пушек/гаубиц. А раз полевая, то ± 50 обеспечены :)
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru