Дырочка в топливном баке

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Вчера я застрял без топлива, несмотря на то, что езжу на газобаллонной машине :( Переключился на бензин, а бензобак тоже пустой, хотя литров 5 там должно быть. Это обычно хватает на 2 заправки пропаном - я только завожу на бензине, и то, если температура ниже нуля :)
Хорошо, что на последные остатки газа подкатил поближе к АЗС - топать пришлось всего минут 5 :) Налил бензин в пластиковую бутылку, вернулся, залил в бак, а потом заправил машину газом и бензином. Хорошо, что бензина залил всего 5 литров :)

Размышления, почему у меня одновременно оба бака оказались сухими привели меня к тщательному осмотру место стоянки машины. И обнаружилась маленькая лужица бензина, а после того, как я залез под машиной - и микротрещина в топливном баке :o

Известно, отчего такие дырки бывают - коррозия изнутри. Известно, как с этой коррозией бороться - не давать воде скапливаться на дне бака. Как - другой вопрос. Лично я сливу топлива предпочитаю добавление литра изопропанола раза два в год :)

Но не о том речь - бензин капает из трещины, ездить нельзя. Надо что-то делать.
Бак снимать и паять совсем не хочется - ведь ремонт должен быть хоть чуть-чуть приятен, а погода совершенно не предрасполагает к этому. В добавок, вчера у меня было всего полтора часа на ремонт, а потом были запланированны другие дела.

Потому чинил максимально быстро, как в дорогу:
Забрался под машиной, шилом расширил и оформил круглую дырку, слил топливо. Почистил металл около дырки.
Взял 3 миллиметровый саморез для жести, резьба должна доходить до самой головки. Ввернул его в отверстие до упора и убедился, что он плотно сидит. Тут следует не переборщить и не порвать жесть :)
Вывернул саморез, нагрел его зажигалкой, разогрел и палочку Hot Glue (полиэтиленовый клей-расплав), погрузил в расплав саморез. ВНИМАНИЕ! Огневые работы вести на безопасном удалении от машины и от пролитого топлива!. Резьба и низ головки обвились прозрачной массой.
Пока саморез не остыл, ввернул его в дырку. Масса выдавиласьиз-под головки, образовав прокладку.
Все, ремонт окончен.
Залил снова топливо в бак и убедился, что нет капли на головке винта :)
 
Это сообщение редактировалось 20.02.2005 в 18:25
+
-
edit
 

TARGET

опытный

Был такой случай в дороге, топливо в баке замёрзло, двигатель был дизельный. Открутил трубки идущие из бака: подающая и обратная линии, надел на них резиновые шланги и вставил в полителеновую 2-ух литровую бутылку из под колы. Бутылку прикрепил в свободное место под капотом. Так и ехал, пока дизтопливо не заканчивалось в бутылке, далее "дозаправлялся". :)
не надо игнорировать тенденции парадоксальных отношений  
UA SergeVLazarev #20.02.2005 18:09
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Я тоже вчера возился с топливной системой - фильтр менял... В 12 часов ночи, на морозе... Потерял хомут, который фильтр крепит к моторному щиту. :-(

Засорился фильтр донельзя. холостые мотор перестал держать - начал глохнуть в пробках и при попытке в снегу тронуться. Но я так понял, что и карбюратор чистить тоже прийдется... На лукойле такое не редкость - несколько случаев знакомые рассказывали, когда засорялись топливные пути.
-  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Так зима же :(
У нас то же самое и на лукойловских, и на шеловских АЗС.
А уж на мелких, типа гусар-одиночка с одной коллонкой - норма жизни.
Потому фильтр надо держать в чистоте, а выпавшую воду в баке растворять. Кстати, попадание воды на топливный фильтр резко увеличивает его сопротивление.
Воду растворяют изопропанолом. Можно и этанолом, но не обычным, а безводным, абсолютным.
 
+
-
edit
 

TARGET

опытный

Как-то заправился на Бритишь-петролем. На утро ударил мороз, запуститься не могу, дизель. Отбуксировали на АЗС добавил бензина в дизтопливо, тогда запустился. Потом узнал, что ВР с его супер-пупер дизтопливом, не выпускает дизтоплива с зимними присадками. Вот так! :( Поэтому не советую зимой заправляться дизтопливом на ВР.

Кстати зимой в дизтопливо добавлял авиационный керосин, где-то 1/3. Подъезжаешь к самолёту и из бака самолёта прямо в бак автомобиля. Зимой великолепно, в любой мороз.
не надо игнорировать тенденции парадоксальных отношений  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Так это классический способ получения зимнего топлива.
Описан в том числе и в художественной литературе:
Перед самым уходом "Визе" к нему подошел Гаврилов и, явно пересиливая себя, неприязненно буркнул: "Топливо подготовлено?"
Синицын, измученный бессонницей, падающий с ног от усталости, утвердительно кивнул. И Гаврилов ушел не попрощавшись, словно жалея, что задал лишний и ненужный вопрос. Ибо само собой разумелось, что ни один начальник транспортного отряда не покинет Мирный, не подготовив своему сменщику зимнего топлива и техники. Ну, не было в истории экспедиций такого случая и не могло быть! Поэтому в заданном Гавриловым вопросе любой на месте Синицына услышал бы хорошо рассчитанную бестактность, желание обидеть и даже оскорбить недоверием.
Синицын точно помнил, что кивнул он утвердительно.
Но ведь зимнее топливо как следует он подготовить не успел! То есть подготовил, конечно, но для своего похода, который должен был состояться полярным летом. А Гаврилов пойдет не летом, а в мартовские морозы, и поэтому для его похода топливо следовало готовить особо. И работа чепуховая: добавить в цистерны с соляром нужную дозу керосина, побольше обычного, тогда никакой мороз не Возьмет. Как он мог запамятовать!
Синицын чертыхнулся. Нужно немедленно бежать в радиорубку, узнать, вышел ли Гаврилов в поход. Если не вышел, сказать правду: извини, оплошал, забыл про топливо, добавь в соляр керосина. Если же Гаврилов в походе, поднять тревогу, вернуть поезд в Мирный, даже ценой потери нескольких дней, чтобы разбавить солярку.
Синицын начал одеваться, сочиняя в уме текст радиограммы, и остановился. Стоит ли поднимать панику, на скандал, проработку напрашиваться? Ну какие будут на трассе морозы? Градусов под шестьдесят, не больше, для таких температур и его солярка вполне сгодится.
 

Владимир Санин. Семьдесят два градуса ниже нуля
 
Это сообщение редактировалось 20.02.2005 в 19:18

Zeus

Динамик

Ужасы-то какие рассказываете! :ph34r:
И животноводство!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ты насчет -72 градуса? Так это станция Восток, там еще ниже бывает. Рекорд -89.2 градуса, если не перекрыт :o
 
UA SergeVLazarev #20.02.2005 19:55  @varban#20.02.2005 18:22
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

varban> Так зима же :(
varban> У нас то же самое и на лукойловских, и на шеловских АЗС.
varban> А уж на мелких, типа гусар-одиночка с одной коллонкой - норма жизни.
varban> Потому фильтр надо держать в чистоте, а выпавшую воду в баке растворять. Кстати, попадание воды на топливный фильтр резко увеличивает его сопротивление.
varban> Воду растворяют изопропанолом. Можно и этанолом, но не обычным, а безводным, абсолютным. [»]

а может проще слить бак досуха?

-  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Как?
Может у тебя есть пробка, а вот французы не предусмотрели :(
Придется разъединять шланг от бензнасоса, включать этот самый насос в обход схемы. В конце работы насос останется сухим, что не есть гуд.
И все равно нельзя выкачать все топливо из бака.

Кстати, слить досуха, даже если есть сливная пробка, довольно сложно. Во всяком случае, баки Москвича-408 (а значит и 2140), ВАЗ-2101 (и все заднеприводные жигули) и Wartburg'a не сливаются досуха через пробку.
 
Это сообщение редактировалось 20.02.2005 в 20:41
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
когда я на своем первом Форде продырявил бензобак, то проблему решил еще проще: у нас продается "пластилиновый металл": такой двухцветный сосиська на эпоксидной основе. разминаеш этот пластилин в руках, лепиш (даже на влажную поверхность) и через пол-часа на дырявом бензобаке затвердевшая заплата.
что же касается бензина... еще ни на одной своей машине бак не сливал и воду не убивал. у нас на бензоколонках ослиную мочу туда не заливают. но, в принципе, есть ведь специальные присадки именно для этого.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Затри трещину мылом. Бензин мыло не растворяет.
Если трещина в радиаторе, то в антифриз или воду надо добавить порошок горчицы.
 
UA SergeVLazarev #20.02.2005 21:28  @varban#20.02.2005 20:36
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

varban> Как?
varban> Может у тебя есть пробка, а вот французы не предусмотрели :(
varban> Придется разъединять шланг от бензнасоса, включать этот самый насос в обход схемы. В конце работы насос останется сухим, что не есть гуд.
varban> И все равно нельзя выкачать все топливо из бака.

некий гибкий шланг с насосом, опускается через горловину в бак?
подключить вообще любой насос к выходному патрубку?
Поддуть бак избыточным давлением?

varban> Кстати, слить досуха, даже если есть сливная пробка, довольно сложно. Во всяком случае, баки Москвича-408 (а значит и 2140), ВАЗ-2101 (и все заднеприводные жигули) и Wartburg'a не сливаются досуха через пробку. [»]

Выпарить бензин струей теплого воздуха?



-  
UA SergeVLazarev #20.02.2005 21:30  @israel#20.02.2005 21:13
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

israel> когда я на своем первом Форде продырявил бензобак, то проблему решил еще проще: у нас продается "пластилиновый металл": такой двухцветный сосиська на эпоксидной основе. разминаеш этот пластилин в руках, лепиш (даже на влажную поверхность) и через пол-часа на дырявом бензобаке затвердевшая заплата.
israel> что же касается бензина... еще ни на одной своей машине бак не сливал и воду не убивал. у нас на бензоколонках ослиную мочу туда не заливают. но, в принципе, есть ведь специальные присадки именно для этого. [»]


В принципе, у нас тоже не заливают мочу.
Контроль качества все таки есть на заправках.
Но в результате колебаний температур и минусовых температур на внутренней поверхности бака образуется конденсат или наледь из водяных паров в воздухе, находящемся в топливном баке. . Потом это попадает в топливо, - при повышении температуры наледь оттаивает, а при заливе в пустой бак бензина он смывает воду со стенок бака, и как писал Варбан, промачивает топливный фильтр, ухудшает пропускную способность топливного тракта.
По идее, на заправке можно наддувать бак абсолютно сухим воздухом, или установить в нем некий поглототитель водяных паров типа патрона с хлористым кальцием. :-)

-  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
у нас на бензоколонках ослиную мочу туда не заливают. но, в принципе, есть ведь специальные присадки именно для этого. [»]

Тут не в "моче" дело, а в обыкновенном конденсате воды из воздуха. Чтобы убрать воду из бака её, воду, растворяют спиртом (доливают спирт в бензобак). Авиаторы называют этот спирт "жидкость И-20".

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Саша> у нас на бензоколонках ослиную мочу туда не заливают.

Так я не говорю, что вода специально подливают. Она бывает в любом случае, а понижение температуры способствует ее выделение.

Саша> но, в принципе, есть ведь специальные присадки именно для этого.

Там тот же изопропанол ;)

Эпоксидку можно использовать, но все же стоит поверхность сначала почистить и обезжирить. И топливо не должно быть по поверхности - прочность склейки уменьшится очень сильно.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
насчет воды... про конденсацию и мне рассказывали. особливо бывалые советские водители. но давайте подумаем: откуда вода может сконденсироваться в баке?
1) из окружающего воздуха. но ведь бензобак герметически закрыт. вы его открываете только на бензоколонке. но если ты заливаеш полный бак, то воздуха там практически нет - только капля в приемной трубе, кол-во конденсируемой из которого воды стремиться к нулю. т.е. какие есть варианты:
а) вы жмыдитесь, и заливаете на бензоколонке только несколько литров
б) пробка на вашем бензобаке - не герметична. и воздух туда заходит по мере расходования топлива.
в) негерметичность топливной системы
2) вариант - топливо все таки с водой или водосодержащей жидкостью. у нас то же жесткая система контроля кач-ва. но вот парадокс - те, кто заправляется на арабских бензоколонках, периодически сталкиваются с проблемой. остальные - нет. вывод: не заправляйтесь у жуликов, которые найдут как обойти любой контроль.

ПС. и еще: у нас любая уважающая себя компания продает бензин уже с присадками. по обычной цене. борьба за клиента - в действии.
Там тот же изопропанол
 
а мне по барабану. почему человек, столкнувшийся с проблемой, должен быть химиком? почему нельзя пойти в магазин и купить за весьма небольшие деньги лекарство?
Эпоксидку можно использовать, но все же стоит поверхность сначала почистить и обезжирить. И топливо не должно быть по поверхности - прочность склейки уменьшится очень сильно.
 

разумеется, несмотря на рекламу, я то же поверхность зачистил и обезжирил. надежнее. но сам способ мне очень понравился: минимум хлопот, максимум результата. и доступен даже для полных чайников. потом так же починил крышку бачка с антифризом. там пластик дал трещину. в магазине за оригинальную крышку от бачка Вольво с тебя сдерут бабки, к тому же надо ехать в этот магазин. а тут увидил, протер крышку, взял эту колбаску, минуту размял - и готово. да что там - я этим материалом даже чинил прорыв в водопроводной трубе дома. минута - и готово.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Серокой #21.02.2005 19:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
varban> Вывернул саморез, нагрел его зажигалкой, разогрел и палочку Hot Glue (полиэтиленовый клей-расплав), погрузил в расплав саморез.

Я термоклей часто применяю (правда, не для столь экзотических целей ;)), но хочу сказать, что эталоном прочности и надёжности он вовсе не является. Отваливается не только вообще при сильных механических нагрузках, но и вообще часто отстаёт просто так. От вибрации ли, от лёгкого удара... Или перепада температур.
Долго ли он дырку сможет затыкать?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 21.02.2005 в 19:46
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Саша> откуда вода может сконденсироваться в баке?
Саша> 1) из окружающего воздуха.

В конечном итоге да. Но топливо не настолько гигроскопично, чтобы напрямую глотать воду. Если это спирт какой-нибудь, тогда да, наглотается.
Какое-то колличество воды есть в бензине еще с нефтеперерабатывающего завода. Причем чем выше температура, тем больше воды, эмульгированной и растворенной.
Еще какое-то колличество воды конденсируется над зеркалом топлива в емкостях - в танках, цистернах, в канистрах, в баках.
Крупные емкости продувают инертным газом, но он тоже может быть влажным. А мелкие, типа баков машины и т.п. никто и не продувает - это не истребитель, в конце концов :)
Так вот, капельки воды оседают на зеркало топлива и емульгируются. Или тонут, если укрупнятся (струйка конденсата тому пример).

Саша> но ведь бензобак герметически закрыт.

Ни в коем случае, иначе он бы сплющился после того, как топливный насос высосет литров 10 топлива :)
У нас в Арсенале таким образом сплющили 1000 кубовый мазутный танк - включили насос, а дренаж не открыли, или он забился.
Танк выглядел как после штурмовки :D

Саша> но если ты заливаеш полный бак, то воздуха там практически нет - только капля в приемной трубе, кол-во конденсируемой из которого воды стремиться к нулю.

Нет, к концу топлива подсосет столько воздуха, сколько и объем, бака.
И все будет зависит от влажности. У нас весьма часто влажность 90%, т.е. есть чему конденсировать. Подсосал теплый воздух с большим колличеством влаги, за ночь температура упала, и пошла конденсация.

Саша> а) вы жмыдитесь, и заливаете на бензоколонке только несколько литров

Я только завожу на бензине и слегка прогреваю двигатель, потом переключаюсь на пропане. Ну, и использую бензин как резервное топливо :)

Саша> б) пробка на вашем бензобаке - не герметична. и воздух туда заходит по мере расходования топлива.

Обязательно есть сообщение бака с атмосферой, правда, иногда не через пробку.

Саша> в) негерметичность топливной системы

Да, бывает, что есть отдельный дренаж, в моем Рено именно так - сообщение с воздухом идет через адсорбер, который не пускает в атмосферу пары бензина. После запуска двигателя адсорбер нагревается и топливные пары идут во всасывающий коллектор.
Насадка адсорбера ловит неполярные пары, а полярная вода не удерживается и свободно проходит в бак :)

Саша> 2) вариант - топливо все таки с водой или водосодержащей жидкостью.

Конечно. Хоть чуть-чуть, да есть.

Саша> у нас то же жесткая система контроля кач-ва.

У нас даже не контроль качества, а отсутствие доступа персонала к танкам. Если охрана застукает кого-то из персонала не по делу там, то он вылетит как миленький.

Саша> ПС. и еще: у нас любая уважающая себя компания продает бензин уже с присадками. по обычной цене. борьба за клиента - в действии.

По идее у нас зимой должны добавлять, но вот парадокс - и шелловцы, и лукойлцы, и петролцы не слышали о зимных сортах топлива.

Варбан> Там тот же изопропанол

Саша> а мне по барабану. почему человек, столкнувшийся с проблемой, должен быть химиком? почему нельзя пойти в магазин и купить за весьма небольшие деньги лекарство?

Потому что часто продают подкрашенный этанол, а не изопропанол. Казанлык - это тебе не Рио дель Авив :):D
И, ты прав, профессиональное искривление ;)
Я все-таки предпочитаю точно знать, что заливаю в бак.

Об эпоксидке:

Саша> сам способ мне очень понравился: минимум хлопот, максимум результата

Я тоже так сделаю - паять влом :) Правда, не решил еще, какую смолу использовать - тот же жидкий металл или эпоксисилоксановую композицию К-400. Жидкий металл удобнее, а К-400 прочнее и надежднее.
Как вариант, могу еще силиконовым герметиком Виксинт У-2-28 заклеить :)
 
Это сообщение редактировалось 24.02.2005 в 00:53
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Долго ли он дырку сможет затыкать?

Недолго, конечно.
Пока не соберусь заклеить эпоксидкой.
Но хотелось попробовать экспресс-ремонт, и не только из-за ограничения по времени, а и для будущего опыта. Ведь на дороге скучно ждать час-другой, пока эпоксидка заполимеризируется :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
О! Вчера пропустил постинги Сергея, а он очень правильно, по моему мнению, объяснил, откуда берется вода в бензобаке.

Только вот я бы не стал греть бак - пары бензина в смеси с подогретым воздухом опасны.

Самый простой способ сливания бака досуха - это снять его :( :o
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
эх Варбан, разгромил ты меня в пух и прах. но вот обьясни мне:
1) я сменил кучу машин, но не упомню не одной, не имевшей на крышке уплотнительной резинки, зато имевшей какой-либо клапан. то есть через крышку воздуху попасть явно сложно.
2) конечно, в бензобаке по понятным причинам вакуума не может быть. но вот что там за воздух - вопрос особый. как то плохо себе предстовляю бензобак, свободно сообщающийся с атмосферой. не говоря уж о вони бензина, которая нетзбежно возникнет при открытом сообщении. поскольку других дырок не замечал, мое хо:
а) воздух там разреженный (расширяется тот небольшой обьем, что был вначале)
б) какая то часть может попадать через бензопровод.
в обеих случаях - дополнительной влажности взяться неоткуда.
3) обьясни мне, каким раком я годами не добавлял присадок и не боролся с влагой, но не разу не имел проблем с водой? притом, что менял машины раз в 2-3 года, а влажность и перепады температур у нас высокие. мой батя первую свою машину в Израиле (и в жизни - в СССР он водил только танки :D ) проюзал 10 лет. и то же - без борьбы с конденсатом и без проблем от него.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
israel> эх Варбан, разгромил ты меня в пух и прах.

Это не агрессия была, ты на меня ООН не напускай :D

israel> 1) я сменил кучу машин, но не упомню не одной, не имевшей на крышке уплотнительной резинки,

Иначе топливо расплескается на крутом повороте.

> зато имевшей какой-либо клапан.

Бывает и клапан, на ГДРовских машинах: Трабант, Вартбург, Баркас :)
На ЗАЗ'е не помню как.

На Москвичах и Волгах была особая трубка с двухсторонным клапаном, открывающийся при 0.1 атмосфер. На Жигулях - не помню.

israel> 2) конечно, в бензобаке по понятным причинам вакуума не может быть.
но вот что там за воздух - вопрос особый. как то плохо себе предстовляю бензобак, свободно сообщающийся с атмосферой.

Не совсем свободно, но сообщается. Если внешняя температура не изменяется и бак заправлен так, чтобы остались свободными 5 литров, то после выкачивания уже поллитра бензина, клапан откроется и внутри бака войдет атмосферный воздух.

israel> не говоря уж о вони бензина, которая нетзбежно возникнет при открытом сообщении.

Система адсорбции бензиновых паров позволяет избавиться от вони.

israel> а) воздух там разреженный (расширяется тот небольшой обьем, что был вначале)

Нет. В любом случае засасывают атмосферный воздух.

israel> б) какая то часть может попадать через бензопровод.

Нет, в бензопроводе - сплошной столб жидкости. В любом случае, где бы не находился насос - в баке или на двигателе.

israel> 3) обьясни мне, каким раком я годами не добавлял присадок и не боролся с влагой, но не разу не имел проблем с водой? притом, что менял машины раз в 2-3 года, а влажность и перепады температур у нас высокие.
israel> мой батя первую свою машину в Израиле (и в жизни - в СССР он водил только танки :D ) проюзал 10 лет. и то же - без борьбы с конденсатом и без проблем от него.

10 лет - это нормально. Но моей колымаге - 14 :)

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Вот как устроен бензобак:



1 - бензобак; 2 - дренажный шланг; 3 - червячный хомут; 4 - наконечник шланга; 5 - задний буфер; 6 - болт М12.


Это бензобак Оки, у него даже клапана нет - мужик советует, как пережать дренажный шланг, чтобы бензин на улице не выплескивался толстой струёй (а только каплями :blink: ).
 

Zeus

Динамик

varban> Ты насчет -72 градуса?

Да нет, насчет всяких ремонтов зимой, химичиния с топливом и т.п. :)

Бяка> Тут не в "моче" дело, а в обыкновенном конденсате воды из воздуха. Чтобы убрать воду из бака её, воду, растворяют спиртом (доливают спирт в бензобак). Авиаторы называют этот спирт "жидкость И-20". [»]

А тут в бензине до 20% этанола разрешается. Но считается, что это "не круто", и на хороших заправках есть надписи, мол, у нас этанола нет!
И животноводство!  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru