Amoralez> Хорошо, что у вас так не поступают.
Поступают, да еще как!
Постсоциалистическая железнодорожная компания лежит на шее государства многимиллионными убытками. Очень трудный вопрос!
Раньше железные дороги имели военно-стратегическое значение для государства. Сейчас эта функция клонит к нулю по чисто объективным причинам. Вдобавок всю нашу "армию" можно посадить на десяток автобусов и возить куда угодно
. Да еще военно-транспортный самолет в наличии...
Раньше хозяиственные грузы в рамках государства и СЭВ возились большими объемами преимущественно жд-транспортом. С развалом социндустрии, которая в очень большую степень была интегрирована в советскую, здесь произошел полный срыв! Я месяцами подряд не вижу ни одного грузового состава. Все возится автотранспортом. С одной стороны, объемы несоизмеримы. С другой - о конкурентности в плане оперативности не может идти речи. Все это припудрено высокой стоимостью, т.к. издержки в конечном счете всегда ложатся на клиента.
Раньше пассажирские поезда были переполнены. Сейчас в семьях не редко по две машины...
Здесь, правда, несколько "интересных" моментов. За последние 20 лет сильно развился автобусный транспорт в стране. В условиях нелояльной конкуренции. Частные фирмы-автопоревозчики по-наглому отнимают хлеб у государственной железнодорожной. Они предлагают лучший комфорт пассажирам - автобусы бэушные, но не сравнить с состоянием подвижного состава жд. Они более оперативны и гибки в определении маршрутов и расписаний. Мало того, непонятным образом (как это "непонатным" - все ясно!) поезда почти всегда движутся с опозданиями, непростительно много времени теряется на пересадках. Это в условиях крайне низкой загруженности сети. Людей нарочно переманивают на автобусы. Где цены выше, но безгеморойно. А стоимость жд-билета поддерживается на "социальном уровне" за счет накапливаемых убытков, которые восполняются бюджетом.
Я как-то писал на форуме - прикидывал как съездить к Варбану. Автомобилем 270 километров до его города. Поездом же отнимет 8,5 часов с 4-мя пересадками! О чем может идти речь...
Проблем хватает.
Компанию давно разделили на две - инфраструктура отдельно, подвижной состав и услуги сами по себе. Периодически шумят о приватизации (даже сам не знаю - может уже и продали чего кому). Периодически скандалы с озвучиванием убытков. А ликвидировать всю структуру и бросать нажитое добро, как сделали с целыми отраслями промышленности, как бы нельзя. И потомки не поймут, и во всем мире засмеют... Так и живем.